Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания на тему Совершенствование обслуживания клиентов за счет расширения спектра услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Статистика упорно утверждает, что объединение двух и более форматов заведения приводит к значительному росту клиентской базы по сравнению с любым классическим предприятием, даже с неподражаемой кузней и именитым шеф-поваром. Однако, стоит задуматься и над гармонией проектов (караоке-клуб в солидном зале классического заведения будет несколько не к месту) и над ограничением количества форматов, дабы не разрушить стройную концепцию предприятия.

  • Познавательные и образовательные услуги

Проведение разноплановых обучающих мероприятий и мастер-классов, связанных с секретами кулинарного искусства и применением современной кухонной техники давно стало привычным для многих предприятий ресторанного бизнеса. Именно возможность научиться готовить разнообразные классические и экзотические блюда, приобщиться к секретам мастерства профессионального шеф-повара привлекает огромные взрослые и детские аудитории.

  • Еда с собой: доставка и отдел кулинарии

Весьма популярной дополнительной услугой стало и предложение не только провести время за ресторанным столиком, но и порадовать себя и близких отменной кухней в домашней обстановке. Особой популярностью в отделах кулинарии пользуются не столько блюда основного меню, сколько оригинальные дополнения – соусы и заправки для салатов, смеси специй, фирменное тесто, позволяющие разнообразить ежедневное домашнее меню и внести в него новые неповторимые нотки. Вкус и аромат любимых блюд дома всегда будут служить отличной рекламой заведению.

Едой на вынос в ресторане с солидной репутацией удивить сложно. А вот специализированные выездные меню (кейтеринг) – наборы для пикников, барбекю на природе, выездов на рыбалку или в лес за грибами могут оказаться настоящим оригинальным словом в бизнесе. Необходимо лишь точно подстроиться под атмосферу мероприятия, создать набор, который впишется в обстановку. При этом клиент остается доволен чрезвычайно – любимое заведение сопровождает его повсюду, даря ему радость в любой обстановке.

  • Культурная программа

Серьезным плюсом в привлечении клиентов для заведений любого формата сможет оказаться культурная программа. Время тихого времяпровождения за столиком под негромкую музыку закончилось. Концертная программа или просмотр нашумевшего фильма, выставка работ художника или трансляция значимых спортивных событий – такими способами можно значительно расширить поток клиентов. Желательно и здесь выбрать формат, соответствующий стилю заведения. И, конечно же, живая музыка в зале по-прежнему вне конкуренции. Другими словами – хорошо абсолютно все, что может подарить посетителю положительные эмоции и оставить запоминающийся след.


  • Детская комната

В связи с постоянно углубляющимся в жизни современного человека дефиците общения с детьми, наличие в ресторанном заведении детской комнаты может сыграть значительную роль для роста его популярности. Именно такая услуга позволит человеку провести настоящий семейный вечер в любимом заведении, спокойно и вкусно поужинать, пообщаться с друзьями и родными, подарить радость детям. Кроме того, детская комната может и предоставить человеку несколько свободных минут в ситуации, когда ребенка не с кем оставить дома. Для детей, получивших неожиданный подарок в виде компании сверстников и увлекательных занятий, таких как детский спектакль или игры с профессиональными аниматорами, развивающие занятия или спортивные мероприятия, посещение тоже окажется радостным и запоминающимся. Надо ли говорить, что это может оказаться источником солидной прибыли и в будущем, и в настоящем, исходя из традиции почасовой оплаты такого типа услуг.

Внедрение любого набора дополнительных услуг требует всестороннего анализа огромного числа факторов. В первую очередь, необходимо точно ориентироваться в том, какие из них подойдут сформированному стилю и профилю заведения. Ведь современная пиццерия, с ее меню и оборудованием вряд ли впишется в рамки ресторана классической арабской кофейни, а детские десерты будут, как минимум, ни к чему в пивном пабе.

Лучшим из вариантов перед внедрением чего-то нового всегда оказывается выяснение мнения и интересов наличной клиентуры. Именно они формируют имидж заведения, и именно у них стоит поинтересоваться видением того, что смогло бы улучшить его работу и привлекательность. Универсальную формулу для внедрения дополнительных услуг предложить не сможет никто, ведь каждое заведение, как и его клиентура- сугубо индивидуальны.

Учитывать придется все – и возраст основного контингента посетителей, и их общественный статус, и основной род занятий. Неплохие результаты приносит изучение опыта в этом вопросе коллег-конкурентов. Жизнеспособность каждой из идей можно проверить, проведя одно или несколько пробных мероприятий
, с акционным привлечением расширенного потока посетителей.

Все дополнительные услуги должны не только соответствовать, но и подчеркивать стиль заведения, углублять его образ, формировать дополнительные гармоничные черты имиджа. Конечно, неизбежны и новые расходы, но удачные находки сулят и немалое увеличение прибыли.

2.2. Общая характеристика деятельности ресторана «Бастион»



Ресторан «Бастион» осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Особенность данной формы ведения бизнеса состоит в том, что ИП — это не юридическое лицо. На практике это означает, например, то, что по своим обязательствам он отвечает лично. Однако налоги ИП может платить в режимах, который свойственны как раз таки для юридических лиц.

Ресторан «Бастион» - это отдельное двухэтажное здание с небольшой огороженной территорией, летней верандой, фонтаном и парковкой. На первом этаже находится прекрасный ресторан с большим танцполом, широким выбором блюд европейской кухни. По пятницам и субботам с 18.00 в ресторане проводится шоу-программы, выступают танцевальные коллективы и музыканты.

На втором этаже ресторана «Бастион» располагается большой банкетный зал на 200 человек. К услугам гостей предлагается аудио и видео оборудование, по заказу шеф-повар приготовит праздничный торт, каравай или блюда национальных кухонь. Так же можно заказать шоколадный фонтан, горку из шампанского или фуршет на улице. Ресторан «Бастион» проводит детские праздники, дни рождения, выпускные.

Основные задачи ресторана «Бастион» - делать все возможное, чтобы доставить удовольствие гостям, повышать уровень персонала. Главная задача - делать все, чтобы гость получил от еды удовольствие, и чтобы у него появлялось желание возвращаться в кафе снова и снова.

Ресторан является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места.

Ассортимент реализуемой продукции в ресторане «Бастион» по сравнению с обычным рестораном расширенный. В ресторане приготавливаются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки,

Основными целевыми группами потребителей ресторана «Бастион» являются в основном семьи, заказывающие банкеты в ресторане.

Факторы, которые, на мой взгляд, являются важными при выборе данного ресторана:


  1. качественно «в лучших традициях» приготовленная пища

  2. экономия времени

  3. отдых

Вследствие этого, пути достижения удовлетворения данных задач потребителей видятся через реализацию различных мероприятий.

Например, закупка сырья у отечественных поставщиков, использование качественного оборудования, как западных, так и отечественных производителей, стандартизация производства, высокопрофессиональный штат сотрудников, снижение себестоимости продукции.

Немаловажную роль играет разработка собственного меню на основе блюд русской кухни, которые хорошо известны потребителю, благоприятная атмосфера для отдыха, обеспечение качества изготовляемой продукции, экономия времени клиента, отдых.

2.3. Внедрение кейтеринга в ассортимент предлагаемых услуг ресторана «Бастион»


Для ресторана «Бастион» с учётом его рыночной позиции и уровня конкурентоспособности можно предложить освоение стратегии совершенствования услуг, которая будет включать в себя мероприятия, способствующие повышению конкурентоспособности и улучшению уровня сервиса и обслуживания на предприятии.

В хозяйственной деятельности ресторана «Бастион», как и многих других предприятий общественного питания, наблюдается проблема формирования рациональной ассортиментной политики. Отсутствие эффективной ассортиментной политики ведёт к неустойчивости структуры ассортимента, потере контроля над конкурентоспособностью изготовляемой продукции и предприятия в целом.

Для эффективной работы ресторана необходимо стремиться к рационализации ассортимента. Поэтому, целью является оптимизация ассортимента номенклатуры предлагаемых услуг.

Одним из основных мероприятий, направленных на повышение эффективности ассортиментной политики предприятия питания, является организация кейтеринга. Данное направление работы ресторана получит название «Бастион кейтеринг», сочетающее фирменное имя ресторана и наименование нового вида услуги.