Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания на тему Совершенствование обслуживания клиентов за счет расширения спектра услуг.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Обслуживание клиентов в ресторане: теоретические и методологические основы
Понятие «уровень обслуживания клиентов»
1.3 Обоснование необходимости совершенствования системы обслуживания клиентов в ресторанном сервисе.
2.1. Основные и дополнительные услуги ресторана
2.2. Общая характеристика деятельности ресторана «Бастион»
2.3. Внедрение кейтеринга в ассортимент предлагаемых услуг ресторана «Бастион»
Направления деятельности «Бастион кейтеринга» включают в себя не только доставку горячих обедов в офис, но и организацию выездных мероприятия, банкетов.
Выездной кейтеринг отличается рядом особенностей и становится перспективным направлением ведения бизнеса. Традиционно рынок кейтеринговых услуг принято делить на следующие сегменты: стационарное обслуживание, на базе предоставляемых кейтеринговыми компаниями помещений, выездное обслуживание в любом месте, удобном для заказчика, в том числе и проведение мероприятий на природе, теплоходах, и доставку обедов в офисы.
Выездное ресторанное обслуживание для проведения фуршетов, банкетов, корпоративных мероприятий, неофициальных деловых встреч, VIP-вечеринок, свадебных торжеств и других праздников завоевывает все большую популярность. Ведь помимо по-настоящему изысканной трапезы кейтеринговые компании, предоставляют услуги по тематическому проведению различных мероприятий.
Все больше кейтеринговых компаний для развития своего бизнеса применяют новые, неординарные подходы: предоставление вегетарианского меню, индивидуальный подсчет калорий в предлагаемых блюдах, бессолевые и низкокалорийные диеты.
Кейтеринговое обслуживание - одно из приоритетных направлений в развитии ресторанного бизнеса. Ведь ресторанный бизнес, разделенный специалистами на два сегмента - стационарные услуги и выездное обслуживание – рентабелен и имеет хорошие перспективы развития.
Подводя итоги, можно сделать очевидный вывод о том, что рынок кейтеринговых услуг очень перспективное направление бизнеса. Сравнивая ежегодный мировой рост кейтеринговых услуг в разных странах, эксперты отмечают быстрый вход на рынок новых игроков-операторов кейтерингового обслуживания и предполагают повышение качества обслуживания в дальнейшем.
За счет введения кейтеринга в спектр услуг ресторана «Бастион» увеличится узнаваемость ресторана, тем самым будет наблюдаться повышение качества обслуживания. Тем самым «Бастион» будет иметь конкурентное преимущество среди других предприятий общественного питания.
Список использованной литературы
-
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей». -
Федеральный Закон от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 17.01.2007) -
ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. -
ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. -
ГОСТ Р 55051-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу. -
Башин Ю. Б., Телепченкова Н.В. Кейтеринг: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 189 с. -
Ефимова Ю.А. Кафе: создание и управление / Ю.А. Ефимова. – М.: Просвещение, 2010. – 176с -
Зайко, Г, Джум, Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания Учебное пособие. — М.: Магистр, 2010. — 560 с. -
Затуливетров А. Ресторан: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим/ А. Затуветров. – СПб: Питер, 2011. – 224с. -
Кацерикова Н.В. Ресторанное дело Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — Кемерово: КемТИПП, 2010. — 332 с. -
Котлер Ф., Дж. Боуэн. Маркетинг, гостеприимство, туризм. - М., 2012 -
Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.Н. Ресторанный бизнес в России: Технологии успеха М: РКонсульт, 2002. — 468 с. -
Лазерсон И., Сокирянский Ф. Как привлечь гостей в ресторан М.: Эксмо, 2011. — 288 с. -
Марков М.П. Журнал "Ресторанные ведомости" / М.П. Марков.-2011.- №03 (131). – С.9-12. -
Нугамерова Г.Э. Кейтеринг в ресторанном бизнесе: динамика и тенденция развития / Г.Э. Нугамерова. – М.Феликс, 2012.- 156с. -
Погодин Кирилл. Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть СПб.: Питер, 2012. — 224 с. -
Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг / Е.В. Попов.- М.: Финансы и статистика, 2013.-250с. -
Федцов В. Г. Культура ресторанного сервиса: Учебное пособие.- 4-е изд.- М.: ИТК «Дашков и Ко», 2016. -248с. -
Чеченина С.В. Современный ресторанный бизнес Хабаровск: Хабаровский государственный университет экономики и права, 2017. — 92 с. -
Шленская Т.В., Зубцова Ю.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебно-практическое пособие по самостоятельной работе. — М.: МГУТУ, 2010. — 64 c. -
Экономика общественного питания / сост. Я.В. Золотова, О.Г. Толканева Учебное пособие для вузов. –– Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2015. –– 80 с
Приложение
Для фуршета по случаю празднования Дня медика
Ресторан «Бастион»
Кол-во клиентов: 120 человек
Таблица 1 - ЗАКУСКИ (на выбор два вида)
Наименование | выход в гр |
Рулетики из курицы с черносливом и фисташками | 45 |
Рулетики из баклажан с сыром и зеленью | 40 |
Закуска с тигровой креветкой (авокадо, огурцы, помидоры, сыр филадельфия, тигровая креветка, лимон, зелень), подается в шоте | 50/2 |
Сырные шарики ассорти с орехами, ветчиной, черносливом, копченой рыбой | 30 |
Таблица 2 - ТАРТАЛЕТКИ (на выбор два вида)
Тарталетки с крабовым салатом | 1/35/2 |
Тарталетки с салатом «Столичный» | 1/35/2 |
Тарталетки с сыром и ветчиной | 1/35/2 |
Таблица 3 - ВАЛОВАНЫ (на выбор три вида)
Валован с креветочным муссом свежим огурчиком и зеленью | 1/20/5 |
Валованы с морским паштетом креветкой и зеленью | 1/15/10 |
Валован с муссом из лосося | 1/20/5 |
Валован с муссом из сыра | 1/20/5 |
Валованы с печеночным паштетом и ананасом | 1/20/5 |
Валован с овощным муссом | 1/20/5 |
Таблица 4- КАНАПЕ (на выбор три вида)
Канапе из копченостей листом салата, свежим огурчиком и ежевикой | 20 |
Канапе из моцарелы и помидором чери | 20 |
Канапе овощное из сладкого перца,редисаи помидор чери | 20 |
Канапе с маринованными шампиньонами на шпажке с маринованным лучком, маслинами и оливками | 20 |
Канапе с семгой маслом и зеленью | 20 |
Канапе с ветчиной | 20 |
Канапе с лососем | 20 |
Канапе сырное с виноградом | 20 |
Таблица 5 - ВЫПЕЧКА (на выбор один вид)
Пирожки с грибами | 40 |
Пирожки с капустой и яйцом | 40 |
Пирожки с мясом | 40 |
Пирожки с картофелем и луком | 40 |
Пирожки с луком и яйцом | 40 |
Пирожки с яблоком | 40 |
Таблица 6 - ДЕСЕРТ (на выбор один вид)
Пирожное картошка | 35 |
Пирожное "Наполеон" | 40 |
Мини корзиночка с ванильным кремом и ягодами | 40 |
Эклер с ванильным крером | 40 |
Фруктовая ваза (ананас, киви, апелисины, мандарины, груши, виноград, яблоки,) | 120 |
Таблица 7 - БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ (на выбор два вида)
Минеральная вода "Бон Аква" с газом, без газа | 0,6лит |
Сок J7 | 200мл |
Чай "Гринфилд" | 1шт |
Клюквенный морс | 200мл |
Кофе растворимый "Черная карта" 2гр | 1шт |
Пепси 0,6лит | 0,6литр |