Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 120. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 – х = 2
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать равенства вида 8 – х = 2; содействовать развитию умений решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с правилом нахождения вычитаемого; научатся применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (вычитаемого) | Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи | Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Вместо точек подставьте нужные цифры. Найдите «ловушки». | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. – Примеры в), г) с «ловушками». | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
| – Выберите из чисел 0, 5, 7, 9, 14, 19, 21, 33, 42, 49, 54, 57, 63 те, которые: а) делятся на 7 без остатка; б) делятся на 7 с остатком 5. | Решение: а) 7, 14, 21, 42, 49, 63 делятся на 7 без остатка; б) 19, 33, 54 делятся на 7 с остатком 5. | |
| – Найдите «лишнее» выражение: 720 : 9 540 : 6 480 : 8 360 : 6 930 : 3 810 : 9 | Ответ: 930 : 3 | |
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 127–128). Задание 11. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Объясните, как можно найти неизвестное вычитаемое. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Объясняют, как можно найти неизвестное вычитаемое. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществлять контроль по результату |
Задание 12. | – Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестное вычитаемое в каждом из равенств? – Сформулируйте правило для нахождения неизвестного вычитаемого. | – Надо выполнить вычитание, чтобы найти неизвестное вычитаемое в каждом из равенств. џ Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. | |
Задание 13. | – Запишите предложение в виде равенства. | Ответы: 1) 10120 – а = 983 2) 40308 – у = 409 а = 10120 – 983 у = 40308 – 409 а = 9137 у = 39899 | |
Задание 14. | – Чему равно неизвестное число? | Решение: 5555 – х = 3939 х = 5555 – 3939 х = 1616 | |
Задание 15. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Какова цена магнитофона? | Запись: Было – 12000 р. Заплатили – х р. Осталось – 8440 р. Решение: 12000 – х = 8440 х = 12000 – 8440 х = 3560 (р.) – цена магнитофона. | |
Задание 16 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько пшеницы смололи? | Запись: Было – 15450 кг. Заплатили – х кг. Осталось – 8600 кг. Решение: 15450 – х = 8600 х = 15450 – 8600 х = 6850 (кг) – пшеницы смололи | |
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 131–132). Задание 33. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Верно или неверно высказывание? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решение: 1) ложно; 2) истинно; 3) ложно; 4) истинно. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия |
Задание 34. | – Назовите число, которое при делении на 5 дает в остатке 2. – Назовите число, которое при делении на 5 дает в остатке 3; дает в остатке 4. | – Число 7 при делении на 5 дает в остатке 2. – Число 8 при делении на 5 дает в остатке 3; число 9 при делении на 5 дает в остатке 4. | |
Задание 35. | – Какие числа на числовом луче соответствуют отмеченным точкам? | Решение: | |
Задание 36. | – На каком участке числового луча находятся числа? | Решение: 267500 – участок Г 184000 – участок Б 102800 – участок А 212999 – участок В 396125 – участок Е | |
Задание 37*. | – Какая из этих фигур является пирамидой? прямоугольным параллелепипедом? – Какая из этих фигур может быть кубом? | – Куб – это 2-я и 3-я фигуры. | |
Задание 38 | – Оля начертила квадрат. Зоя посмотрела на него и сказала, что это прямоугольник. Не ошиблась ли Зоя? | – Зоя не ошиблась, так как квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны | |
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как найти неизвестное вычитаемое? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Выражать доброжелательность. Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности |
Урок 121. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 : х = 2
Текущая проверочная работа по теме «Применение правил нахождения
неизвестных компонентов арифметических действий»
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать равенства вида 8 : х = 2; содействовать развитию умений решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с правилом нахождения делителя; научатся применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (делителя) | Метапредметные: Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; структурируют знания. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им | Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
1 ... 80 81 82 83 84 85 86 87 ... 95
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Подчеркните первое неполное делимое и определите количество цифр в значении частного: 47736 : 9 5436 : 3 6549 : 3 5216 : 2 48538 : 7 30087 : 9 816 : 4 520 : 5 107124 : 6 96072 : 8 | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. Решение: 47736 : 9 – четыре цифры в частном 5436 : 3 – четыре цифры в частном 6549 : 3 – четыре цифры в частном 5216 : 2 – четыре цифры в частном 48538 : 7 – четыре цифры в частном 30087 : 9 – четыре цифры в частном 816 : 4 – три цифры в частном 520 : 5 – три цифры в частном 107124 : 6 – пять цифр в частном 96072 : 8 – пять цифр в частном | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Игра «Не подведи свой ряд». | 1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд 20 : 5 40 : 8 30 : 6 36 : 12 48 : 12 36 : 18 810 : 10 : 9 640 : 10 : 8 540 : 10 : 9 6001 : 10 900 : 1 : 10 700 : 10 · 1 540 · 0 : 10 630 : 10 · 0 560 · 0 : 10 – Какое правило вы использовали при умножении на единицу? При делении на единицу? ‒ При умножении на нуль? | џ При умножении 1 на любое число получается это же число. џ При делении 1 на любое число получается это же число. џ При умножении 0 на любое число получается 0. | |
Числа и цифры | – Запишите числа цифрами и подчеркните наименьшее: а) 3 тыс., 8 ед.; д) 53 тыс. 12 ед.; б) 562 тыс. 4 ед.; е) 57 тыс.; в) 1 тыс. 100 ед.; ж) 100 тыс. 10 ед.; г) 51 тыс. 163 ед.; и) 11 тыс. 11 ед. | Решение: а) 3008; д) 53012; б) 562004; е) 57000; в) 1100; ж) 100010; г) 51163; и) 11011 | |
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 128–129). Задание 17. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Объясните, как можно найти неизвестный делитель. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Объясняют, как можно найти неизвестный делитель. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Задание 18. | – Какое действие надо выполнить, чтобы найти неизвестный делитель в каждом из равенств? – Сформулируйте правило для нахождения неизвестного делителя. | – Надо выполнить деление, чтобы найти неизвестный делитель в каждом из равенств. џ Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. | |
Задание 19. | – Запишите предложение в виде равенства. | Решение: 1) 920 : а = 46 2) 2100 : b = 35 a = 920 : 46 b = 2100 : 35 a = 20 b = 60 | |
Задание 20 | – Найдите неизвестное число | Решение: 14168 : х = 92 х = 14168 : 92 х = 154 | |
IV. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 133–134). Задание 39. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Какие из высказываний истинны? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решение: 1) АОВ – не прямой – истинно. 2) АОВ – не острый – истинно. 3) АОВ – острый – ложно. 4) АОВ – не тупой – ложно. 5) АОВ – тупой – истинно. 6) АОВ – острый или прямой – ложно. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия |
Задание 40. | – В каком треугольнике есть прямой угол? тупой угол? – В каком треугольнике все углы острые? – В каком треугольнике есть не только острый угол, но и прямой? | – В зеленом треугольнике есть прямой угол. В розовом – тупой угол. – В желтом треугольнике все углы острые. – В зеленом треугольнике есть не только острый угол, но и прямой. | |
Задание 41. | – В каком треугольнике нет прямого угла? – У какого из треугольников все стороны разной длины? одной и той же длины? – У какого из треугольников только две стороны имеют одинаковую длину? | – В желтом и розовом треугольниках нет прямого угла. – У оранжевого треугольника все стороны разной длины. У зеленого треугольника все стороны одной и той же длины. – У синего треугольника две стороны имеют одинаковую длину. | |
Задание 42. | – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах. | Работают самостоятельно в парах. | |
Задание 43 | – В конкурсе детской песни участвовали шестеро четвероклассников – Андреев, Серова, Павлов, Васильев, Белов и Галкина. На диаграмме показано, сколько баллов получил каждый из них. | | |
| – Кто из участников конкурса получил наибольшее число баллов и кто – наименьшее? – Сколько баллов получила каждая из девочек? Сколько баллов получил Павлов? – Кто получил больше баллов: Галкина или Васильев и на сколько? | – Андреев получил наибольшее число баллов, Белов – наименьшее. – Галкина получила 4 балла, Серова – 6 баллов. Павлов получил 8 баллов. – Васильев получил больше баллов, чем Галкина, на 1 балл | |
V. Проверочная работа | Проводит проверочную работу по вариантам. Вариант 1 Реши уравнения: 72 : х = 4 х · 12= 24 Вариант 2 Реши уравнения: х : 6 = 11 75 : х = 25 | Работают самостоятельно. Ответы: х = 18 х = 2 Ответы: х = 66 х = 3 | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VI. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Как найти неизвестный делитель? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок 122. Виды треугольников
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с классификацией треугольников по величинам их углов и по длинам их сторон; способствовать формированию умений распознавать и изображать треугольники; совершенствовать умения решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с классификацией треугольников по величинам их углов и по длинам их сторон; научатся классифицировать треугольники по величинам их углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный); по длинам их сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний) | Метапредметные: Познавательные: овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Поставьте знак «>», «<» или «=», чтобы записи были верными: 14088 : (3 · 8) ... 14088 : 8 · 3 30492 : 36 ... 30492 : 9 : 4 80919 : 9 · 9 ... 80919 : 81 19915 : 35 ... 19915 : 7 : 5 | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. Решение: 14088 : (3 · 8) < 14088 : 8 · 3 30492 : 36 = 30492 : 9 : 4 80919 : 9 · 9 > 80919 : 81 19915 : 35 = 19915 : 7 : 5 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||||||||||
Геометрический материал. | – Сколько треугольников на рисунке? | Ответ: 4 треугольника. | ||||||||||||||||
Задача | – Таня живет на II этаже. Ваня – в том же подъезде, но ему приходится подниматься по лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек. Ступенек до подъезда и до I этажа нет. На каком этаже живет Ваня? | Ответ. на III этаже живет Ваня | ||||||||||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 135–136). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Определите вид углов в каждом треугольнике. – Почему красный треугольник называют остроугольным? – Почему синий треугольник считается прямоугольным? – Почему зеленый треугольник тупоугольный? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Красный треугольник называют остроугольным, потому что все углы острые. – Синий треугольник считается прямоугольным, потому что есть прямой угол. – Зеленый треугольник тупоугольный, так как есть тупой угол. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять контроль по результату | |||||||||||||||
Задание 2. | – Определите вид каждого треугольника, используя угольник. | – 1-й треугольник – тупоугольный; 2-й треугольник – прямоугольный; 3-й треугольник – остро-угольный. | ||||||||||||||||
Задание 3. | – Измерьте длины сторон каждого треугольника. – Почему красный треугольник называют разносторонним? – Почему синий треугольник называют равнобедренным? – Почему зеленый треугольник называют равносторонним? | – Красный треугольник называют разносторонним, так как все стороны разной длины. – Синий треугольник называют равнобедренным, так как две стороны равны по длине. – Зеленый треугольник называют равносторонним, так как все стороны равны по длине. Заполняют таблицу в тетради.
| ||||||||||||||||
Задание 4. | – Можно ли равносторонний треугольник назвать равнобедренным? – Можно ли равнобедренный треугольник назвать равносторонним? | – Можно равносторонний треугольник назвать равнобедренным. – Нельзя равнобедренный треугольник назвать равносторонним, так как только две стороны имеют равную длину. | ||||||||||||||||
Задание 5 | – Верно или неверно высказывание? | – Высказывание «Разносторонний треугольник не может быть прямоугольным» – ложно. – Высказывание «Равнобедренный треугольник не может быть тупоугольным» – ложно. – Высказывание «В треугольнике могут быть только два острых угла» – истинно | ||||||||||||||||
1 ... 81 82 83 84 85 86 87 88 ... 95
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее
изученным, освоенным.
Работа по учебнику
(с. 138–139).
Задание 11.