Файл: Функционирование и финансирование спортивного сектора в западных странах с развитой экономикой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


О размерах так называемых дотаций можно судить хотя бы по такому примеру: в соответствии с "Государственным планом строительства спортивных сооружений" на строительство бассейнов, игровых и гимнастических залов федеральным правительством выделено 9 млрд. шиллингов.

Всеобщий спортивный союз Австрии (АСФЕ) был основан в 1949 г. Является спортивной организацией, имеющей свои спортивные союзы во всех 9 землях. Наиболее сильные организации АСФЕ в землях Верхняя Австрия (88 тыс. чел.), Тироль (88 тыс.), Вене (83 тыс.). Всего в 1977 г. АСФЕ объединял 526 тыс. чел.

Самым крупным спортивным союзом Австрии (основан в 1945 г.) является "Рабочий спортивный союз Австрии" (АСКЕ), который в своих рядах объединяет свыше 750 тыс. чел: (1977 г.). Наиболее крупные земельные союзы АСКЕ - в Вене (243 тыс.), Штейермарке (123 тыс.) и Нижней Австрии (126 тыс.), Верхней Австрии (117 тыс.).

В АСКЕ сильно влияние социалистической партии, члены которой заняли все командные посты в Федеральном и земельных союзах. Социалисты ведут работу, направленную на ограничение влияния Коммунистической партии Австрии на рабочее спортивное движение.

Австрийский союз по гимнастике и спорту (УНИОН) основан в 1945 г. Это спортивная организация религиозного характера, поддерживающая тесную связь с Ватиканом. Основное внимание этого союза направлено на сельскую местность. Наиболее сильные организации в землях Верхняя и Нижняя Австрия, Штейермарке. УНИОН объединяет в своих рядах 500 тыс. чел. (1977 г.).

АСФЕ, АСКЕ и УНИОН ведут в рамках своей компетенции широкую спортивную работу, организуют различные спортивные мероприятия, недели спорта, общественные спортивные праздники. Основной ячейкой союза является спортивный клуб, который культивирует, как правило, несколько видов спорта. Но есть и специализированные клубы (футбольные, авиационные и т. д.). Отдельные клубы принимают участие в федеральных чемпионатах, которые организуются федерациями по видам спорта: Федерации представляют соответствующий вид спорта в международных спортивных объединениях.

НОК Австрии основан в 1912 г., официально представляет австрийский спорт в олимпийском движении. Членом МОК для Австрии с 1969 г. является М. Немечке. [5].

Основные спортивные федерации Австрии (1977 г.)

Федерация

Число членов

футбола

270000

гимнастики

270000

лыжного спорта

154076

тенниса

57076

плавания

50773

стрельбы

22697

настольного тенниса

18424

легкой атлетики

13422

гандбола

15377

конькобежного спорта

10328

авиаспорта

10227

дзю-до

8024

баскетбола

7746

кеглей

7244

гребли

4193

хоккея с мячом

2382

бокса

2835

волейбола

6002

бадминтона

2204

фехтования

1632


Австрия является активным международным спортивным партнером, осуществляет членство более чем в 50 международных спортивных объединениях, поддерживает связи практически со всеми странами Европы, а также с многими странами Азии, Африки и Латинской Америки.

В 1973 г. между спортивными организациями Австрии и Советского Союза заключено долгосрочное соглашение о спортивном сотрудничестве. Австрия часто является организатором крупных международных спортивных мероприятий. Дважды - в 1964 и 1976 гг. - в австрийском городе Инсбруке проходили зимние Олимпийские игры. В Вене была проведена 1-я Европейская спортивная конференция.
2.3. Спортивные организации в Германии и их финансирование
Политика Германии в области спорта основана на трех основных принципах: автономия спорта, субсидиарность финансирования спорта и партнерство на основе сотрудничества между государственными учреждениями и спортивными организациями. Автономия означает, что спорт независим от государства и несет ответственность за организацию своих собственных дел. Следуя принципу субсидиарности, спортивные организации должны сначала исчерпать свои собственные финансовые ресурсы, прежде чем требовать государственной поддержки, а это означает, что государственное финансирование должно быть дополнительным (Федеральное министерство внутренних дел. Другие страны, например, Фландрия и Швейцария, также следуют этому принципу). Кооперативное партнерство означает, что спортивные организации могут выполнять общественные задачи и, в свою очередь, получают поддержку со стороны государственных учреждений. Например, спортивные конфедерации передают государственные деньги от штатов VSC на условиях субсидирования, предложенных правительством. Поскольку спортивные конфедерации, т. е. спортивные организации, распределяют государственные деньги между спортивными клубами, субсидии от спортивных организаций в данном исследовании считаются государственными субсидиями. Также в других странах, как, например, в Швеции, спортивные конфедерации распределяют государственные деньги между VSC.

Различные уровни правительства финансируют различные аспекты спорта. Национальное правительство финансирует спортивные мероприятия, представляющие национальный интерес, например, представление Германии элитными спортсменами на международных соревнованиях. На государственном уровне поддерживается соревновательный спорт и спортсмены, входящие в состав соответствующих команд на государственном уровне. В то время как государство и сообщества несут ответственность за поддержку любительского и развлекательного спорта, большая часть финансирования массовых видов спорта и ДСК поступает от местных сообществ, как и в большинстве европейских стран. Поддержка спорта включена в конституции всех земель, кроме Гамбурга. Половина немецких земель установили специальные законы о спорте, в то время как другая половина опирается на правила политики в отношении финансирования спорта. На уровне сообщества финансирование спорта регулируется местной политикой в ​​области спорта, т. е. муниципалитеты могут индивидуально решать, как поддерживать ДСК. Однако финансирование спорта на всех уровнях зависит от годового государственного бюджета и не является юридическим обязательством. Хотя федеральная структура Германии предусматривает разнородные правила спортивной политики, существуют общие основополагающие принципы субсидирования ДСК на разных уровнях государственного управления[4].


Чтобы иметь право на государственное финансирование, немецкие VSC должны соответствовать двум основным требованиям. Во-первых, они должны быть некоммерческой организацией, зарегистрированной в соответствии с законодательством Германии— требование, которое выполняют 97,6% клубов. Во-вторых, клубы должны быть членами спортивной конфедерации (на местном или государственном уровне) и ассоциации (например, Немецкой футбольной ассоциации).

Как правило, финансирование спорта в Германии можно разделить на базовое финансирование и финансирование определенных видов деятельности, проектов, спортивных сооружений, вопросов, связанных со спортом, спорта высших достижений, целевых групп, предложений оздоровительного спорта и сотрудничества (например, Государственное министерство внутренних дел Баварии. Чтобы получить субсидии, VSC должны пройти процедуру подачи заявки, в которой они объясняют цель финансирования и, в соответствии с принципом субсидиарности, сколько денег они могут внести сами.

Базовое финансирование предоставляется клубам в виде фиксированной клубной ставки, рассчитываемой на основе количества членов, количества или доли молодых членов (детей и подростков) и количества лицензированных тренеров. 

 Субсидии увеличиваются по мере увеличения численности этих групп. Этот принцип финансирования существует и в других странах. В Дании получение субсидий зависит от количества членов моложе 25 лет. Аналогичные правила существуют в Норвегии, где муниципалитеты финансово поддерживают клубы в расчете на одного члена. Поскольку в организованных спортивных секторах в Германии и других странах, например в Англии, участвует большое количество членов, политики считают их важным источником социального капитала. В связи с этим участие в массовом спорте является целью политики во многих странах, например, в Швеции, Англии и Австрии. Хотя ученые критикуют нехватку эмпирических данных, связанных с развитием социального капитала в ВСК, недавние эмпирические исследования подтверждают развитие социального капитала в ВСК. Более того, исследования показывают, что занятия спортом могут повысить уровень сотрудничества между людьми и тем самым повысить коллективное благосостояние[2].

В Германии почти каждый третий гражданин является членом клуба. Среди детей и подростков в возрасте от 7 до 14 лет членами клуба являются более 80% мальчиков и более 60% девочек. Потенциал социальной интеграции среди этой группы населения особенно высок, что подтверждается исследованиями, показывающими, что занятия спортом подростков положительно влияют на формирование социального капитала и что занятия спортом положительно влияют на социальное поведение детей. Оба
исследования подчеркивают, что положительные эффекты занятий спортом в основном проявляются в ССС.

Многие политики в области спорта предусматривают государственную поддержку предоставления, строительства и ремонта спортивных сооружений, особенно на уровне сообщества. Финансирование в основном предоставляется в виде инвестиционных субсидий в виде доли от общих инвестиционных затрат. Государственная поддержка строительства объектов также предоставляется клубам в Норвегии, где гранты покрывают до одной трети затрат. Поддерживая клубы финансово, государственные учреждения могут делегировать ответственность за объекты, что также наблюдается в других странах, например, в Швеции.

В дополнение к прямой государственной поддержке клубных объектов, ВСК могут пользоваться общественными спортивными объектами бесплатно или за небольшую плату. Содержание и предоставление общественных спортивных сооружений являются основными задачами муниципалитетов, ситуация аналогична ситуации в других европейских странах. Однако, если VSC берут на себя задачи по обслуживанию общественных объектов, они могут получать финансовую поддержку со стороны штатов или сообществ. Таким образом, расходы на использование общественных объектов также могут привести к субсидиям, хотя соответствующие правила менее ясны, чем правила, касающиеся клубных объектов[3].

VSC могут получать государственную поддержку на расходы, связанные с основными спортивными вопросами, такими как спортивное снаряжение, поездки на соревнования и тренировочные сборы, а также проведение соревнований и мероприятий. Например, в Бадене VSC могут запрашивать субсидии на спортивный инвентарь у спортивной конфедерации. Более того, государственные субсидии выделяются на развитие спорта высших достижений, например, для продвижения молодых талантов и спортсменов сборной. Государство поддерживает спорт высших достижений либо путем прямой финансовой поддержки, либо путем поддержки спортивных конфедераций, которые направляют деньги клубам. Точно так же национальный спортивный успех является целью политики во многих других странах. VSC необходимы для достижения национального спортивного успеха, поскольку они представляют собой основу для развития элитного спорта посредством выявления и развития талантов. В Англии, например, VSC получают финансирование от Sport England, чтобы «увеличить шансы на международный успех». Следуя политической цели обеспечения «спорта для всех», государственное финансирование предоставляется ВСК, которые предлагают спортивные программы, ориентированные на различные группы населения, например молодежь, пожилых людей, мигрантов и инвалидов. Например, государственные спортивные конфедерации Северного Рейна-Вестфалии и Шлезвиг-Гольштейна (LSV SH) создали программы для детей, молодежи и пожилых людей в дополнение к оздоровительным видам спорта, которые VSC могут адаптировать и получать финансовую поддержку. Сопоставимые условия субсидирования существуют во Фландрии и Нидерландах. Точно так же канадские VSC могут подавать заявки на получение средств для спорта с ограниченными возможностями, поскольку политика Канады в области спорта направлена ​​на увеличение участия в спорте недостаточно представленных групп. По всей Европе VSC считаются ценными участниками в достижении политических целей, связанных с общественными благами. Опытным путем было установлено, что социальная интеграция в ВСК выше, чем в коммерческих фитнес-центрах. Следовательно, без ДСС правительству пришлось бы рассматривать альтернативные средства обеспечения этих положительных результатов; поэтому государственные учреждения поддерживают такие результаты субсидиями. То же самое относится и к программам оздоровительного спорта, предлагаемым ЦСС. Это состояние также присутствует в Великобритании.


Изменения в образовательной системе Германии с введением школ полного дня усугубили проблемы, связанные со временем, доступным для обучения. Сотрудничество со школами представляет собой способ преодолеть эти проблемы. Государственная политика поощряет сотрудничество со школами для поощрения членства детей в ВСК и тем самым для накопления социального капитала. Точно так же сотрудничество между VSC и школами финансируется государством в других странах, таких как Англия, Венгрия и Дания.

 В целом 49,0% клубов получают субсидии от спортивных организаций, тогда как доля клубов, получающих финансирование от государства, ниже (22,4%). Более половины клубов (55,3%) получают субсидии от сообщества. Для клубов, получающих финансирование, соответствующие среднегодовые суммы субсидий составляют 2224 евро от спортивных организаций, 2746 евро от государства и 3195 евро от сообщества. В совокупности три типа субсидий составляют 9,0% от общих доходов клуба. Эта пропорция аналогична той, которая была зафиксирована в предыдущих исследованиях спортивных клубов во Фландрии и Испании. В зависимости от источников субсидий 3,3% поступают от спортивных организаций, 1,4% - от штатов и 4,3% - от сообществ. Средний размер клуба составляет 243 члена, в том числе детей и подростков (24,2%); 42,0% клубов имеют собственные помещения, а 42,1% несут расходы, связанные с использованием объектов общего пользования. Расходы на спортивный инвентарь указали 71,2%, а 39,5% имели расходы, связанные с поездками на спортивные соревнования или сборы. Расходы на проведение спортивных мероприятий и соревнований понесены на 50,1%. Составные спортсмены присутствуют в 10,5% клубов, а 22,1% занимаются продвижением талантов. Почти две трети активно занимаются молодежной работой, а 83,6% предлагают мигрантам возможности заниматься спортом. Более трети (36,3%) членов составляют женщины, а 20,4% старше 60 лет. Треть клубов предлагает оздоровительные виды спорта, а 4,5% имеют предложения для людей с ограниченными возможностями. Только 8,5% имеют оплачиваемых сотрудников[5].
2.4. Спортивные организации в США и их финансирование
Высшая лига бейсбола образовалась в результате слияния Национальной лиги и Американской лиги в 1903 году. Но история бизнеса доминирующей бейсбольной лиги Америки начинается в 1890 году. В том же году Конгресс принял, и президент Бенджамин Харрисон подписал Антимонопольный закон Шермана, который стал основой антимонопольного законодательства США. Его предполагаемое использование состояло в том, чтобы помешать бизнесу заключать антиконкурентные соглашения и монополизировать отрасли, кроме, как оказалось, индустрии национального времяпрепровождения.