Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
Организация мероприятий , направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития ___________________________________________________________________
(указать название ПМ)
Специальность
44.02.01 Дошкольное образование _____________________________________________________________________
(указать код, наименование специальности)
Студент Иванова Александра Дмитриевна ________ ___________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы _________________
Период прохождения практики: с18.03.2022 по ___01.04.2022___________
_СПБГБУ" Центр содействия семейному воспитанию№8 ________________________________________________________________________
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
_Заместитель по ВРР Ершова Виктория Валерьевна _________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П
Руководитель практики от колледжа
Содержание
Введение 3
Основная часть 4
Приложение 1. Таблица «Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ» 11
Приложение 2. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня 13
Приложение 3. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня 13
Приложение 4. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня 17
Приложение 5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня 18
Приложение 6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня 21
Приложение 7. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня 22
Приложение 8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня 25
Приложение 9. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня 26
Приложение 10. Календарный план работы в группе старшего дошкольного возраста 28
Приложение 11 Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста 33
Приложение 12. Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста 35
Приложение 13. Схема (таблица) наблюдения за изменениями в самочувствии детей в течение дня 36
Введение
Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимися приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение опыта практической работы по специальности.
Прохождение учебной практики, реализуемой в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, предполагает выполнение работ по следующим разделам:
- Знакомство с учреждением.
- Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
- Планирование образовательной работы в центре
- Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста.
- Медико-биологические и социальные основы здоровья.
- Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Основная часть
Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением
Индивидуальный календарный план прохождения практики
ДатаСодержание работыОтметка о выполнении18.03.2022Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой. Работа с сайтом образовательного учреждения.отлично21.03.2022Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ. отлично22.03.2022Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой и второй половине дня. отлично23.03.2022Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой и второй половине дня. отлично24.03.2022Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста. отлично25.03.2022Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего дошкольного возраста. отлично28.03.2022Составление алгоритма проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста. отлично29.03.2022Составление алгоритма проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста. отлично30.03.2022Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении. отлично31.03.2022Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.
Анализ материалов сайта ДОУ по взаимодействию педагогов с медицинской сестрой ДОУ.отлично01.04.2022Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, заполнение отчетной документации.отлично
Место прохождения практики :
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Центр содействия семейному воспитанию №8"
Юридический адрес: 198095,Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных,11а
e-mail:info@center8. ru
Телефон: (812)246-45-80
В данном центре есть 8 групп, из них 4 группы, которые укомплектованны в соответствии с возрастными нормами:
Младшая группа (3 - 4 года)
Средняя группа (4 - 5 лет)
Старшая группа (5 - 6 лет)
Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)
Коллектив данного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.3648.20 от 28.09.2020):
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группах раннего возраста не превышает 10 минут,
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий: с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности в образовательном центре предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению центра. В нем работают примерно 35 сотрудников из них специалисты:
- учитель - логопед,
- инструктор по физической культуре,
- воспитатель по познавательному развитию,
- социальный педагог
- методист
- старший воспитатель.
-педагог-психолог
-младший воспитатель
- хореограф
-музыкальный руководитель
-мед. работник .
Таблица «Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ» представлена в Приложении 1.
Тема 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в первой половине дня представлены в Приложении 2.
Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня представлен в Приложении 3.
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей во второй половине дня представлены в Приложении 4.
Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня в Приложении 5.
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня представлено в Приложении 6.
Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старш
его дошкольного возраста в первой половине дня представлен в Приложении 7.
Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня представлено в Приложении 8.
Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня представлен в Приложении 9.
Тема 3. Планирование образовательной работы в центре.
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста представлено в Приложении 10.
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего возраста представлено в Приложении 11.
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста
Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста представлен в Приложении 12.
Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 13.
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья
Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении представлена в Приложении 14.
Взаимодействие особенно воспитателя с медицинским особенно работником образовательного особенно учреждения.
- контроль санитарного особенно состояния помещений особенно и участка центра;
- обеспечение особенно организации оздоровительных особенно мероприятий, соблюдение особенно режима дня, правильного проведения особенно утренней гимнастики, особенно физкультурных занятий и особенно прогулок;
- учет отсутствующих по особенно болезни, изоляция заболевших особенно детей;
- производится особенно совместный ежедневный особенно утренний прием особенно детей;