Файл: Основы туризма мировой туризм понятие. Современное состояние туризма в мире и перспективы развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Товары – предмет потребления .
В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:
Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания.
Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.)
Основные (потребительские) свойства туристского продукта
Свойство | Характеристика |
Гостеприимство | Включает уважение и любезность персонала |
Обоснованность | Предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста |
Надежность | Соответствие реального содержания продукта в рекламе, достоверность информации |
Эффективность | Достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны |
Целостность | Завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность |
Ясность | Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу |
Гибкость | Турпродукт должен предусматривать замены тех или иных слуг, чтобы быть ориентированным на разных потребителей |
Полезность | Способность служить достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов |
11. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА В ТУРИЗМЕ: КРУПНЫЙ, СРЕДНИЙ, МЕЛКИЙ.
12. ПОНЯТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ЕЕ СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ.
ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ - "совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков"
То есть, туристская индустрия – это система производственных, транспортных, торговых, сервисных предприятий и средств размещения, предназначенная для удовлетворения спроса на туристские товары и услуги. Туристская деятельность – еще более узкая категория, которая является составным элементом индустрии туризма и представляет собой деятельность по организации путешествий.
В составе индустрии туризма выделяют две структуры:
1. Организации, предоставляющие объекты (средства) для размещения и временного проживания, организованного питания и транспортного обслуживания.
2. Организации, осуществляющие туристскую деятельность, экскурсионное обслуживание, обслуживание иностранных туристов.
Объективная необходимость формирования комплекса туристских услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей туристов породила в экономике туризма особую роль турорганизаторов на туристском рынке – туроператоров и турагентов.
Туроператорская деятельность – это деятельность по формированию туристского продукта, включающего различные услуги по продвижению этого продукта на рынок и его реализации. Фирмы–туроператоры разрабатывают и реализуют туристский продукт преимущественно на оптовой основе.
Турагентская деятельность – это продолжение деятельности туроператора, но уже на розничном рынке. От имени туроператора турагент как бы завершает рыночную сделку по купле-продаже туристского продукта. Фирмы–турагенты выступают в качестве продавцов туристского продукта, сформированного туроператорами.
Кроме туроператоров и турагентов, индустрия туризма включает:
- фирмы–производители туристских услуг (лечебницы, санатории, здравницы, базы отдыха, деловые консультации и др.);
- специализированные фирмы, предоставляющие услуги по размещению (пансионаты, дома отдыха, мотели, гостиницы и др.);
- специализированные предприятия питания (рестораны, бары, кафе, столовые и др.);
- специализированные транспортные предприятия (авиационные предприятия, автопредприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.);
- предприятия торговли и торговые фирмы, специализирующиеся на товарах для туристов;
- предприятия сферы досуга в туризме (киноконцертные залы, залы игровых автоматов и др.);
- рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационно-туристские центры и др.);
- государственные предприятия (национальные, региональные, муниципальные предприятия унитарного или акционерного характера, занимающиеся туризмом на коммерческих или социальных началах)
Функции индустрии туризма:
Туриндустрия выполняет производственную, доходную, выравнивающую функции, а также функции обеспечения занятости населения.
Производственная функция. В сфере туризма создаются полезные услуги, что обеспечивает заметную долю этой отрасли в производстве валового внутреннего продукта.
Основной продукт индустрии туризма – туристские услуги. Туристская услуга – это производственная деятельность предприятий и фирм по удовлетворению потребностей посетителей в путешествиях, отдыхе или экскурсиях. Она представляет собой невещественную потребительную стоимость, потребляемую в туристском путешествии и вызванную именно этим путешествием. Туристские услуги, как правило, предоставляются комплексно. Комплекс (пакет) туристских услуг принято называть туристским продуктом. Он включает услуги по размещению и питанию, транспортные и экскурсионные услуги, товары, удовлетворяющие потребности туриста в путешествии (путеводители, схемы, словари, каталоги, рюкзаки и т.д.).
Доходная функция. Туризм приносит доход в госбюджет и местные бюджеты, обеспечивает доходы турцентров и турпредприятий, личные доходы работников, занятых в туризме.
Выравнивающая функция заключается в воздействии на экономическое развитие слабых регионов. В ряде случаев регионы, относительно слабо раз-витые в экономическом отношении, являются привлекательными для туризма в силу природно-экологических и иных факторов.
Функция обеспечения занятости. Каждое пятнадцатое рабочее место в мире приходится на туриндустрию, в туризме непосредственно занято 130 млн. чел
13. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ: ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Туристская услуга – это результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению потребностей туристов. Собственно услуги – это невидимый товар особого рода. Услуга возникает в процессе ее потребления и не существует отдельно, сама по себе. Это главное отличие услуги от товара. Товар обычно доставляется к потребителю, а в отношении туристской услуги – потребитель доставляется к месту ее генерации.
Туристские услуги могут быть разделены на:
основные туристические услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся: размещение, питание, транспортные услуги, включая трансфер, экскурсионные услуги, туристский центр.
Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности:
природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные.
Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет.
Услуги размещения - это конкретный отель, который предлагается туристу в туристском центре на время путешествия.
дополнительные (целевые и инфраструктурные услуги, не входящие в стоимость тура и приобретаемые за дополнительную плату). Дополнительные услуги могут быть предложены в момент приобретения тура и будут учтены в стоимости тура, а могут предлагаться в ходе тура и оплачиватся туристом самостоятельно
- услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);
- магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;
- инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);
- экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
- организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
- транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);
- покупка и доставка цветов;
- бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения - телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);
- услуги салона красоты;
- сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
- аренда залов переговоров, конференц-зала;
- услуги бизнес-центра;
Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 40 до 60 %
Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Авиационные компании, имея международные сети бронирования и резервирования, выплачивают туристским агентствам определенную сумму за каждое забронированное место в самолете, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.
Услуги перевозки и иные транспортные услуги присутствуют в различных составляющих туристского продукта. Перевозка с места отправления в место назначения и трансфер – перевозка туристов к объекту назначения, транспортные услуги на месте.
Туристское транспортное путешествие реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожным и автомобильным; авиационным и автомобильным; водным и т.д. Наиболее мобильные виды транспорта – автобус и автомобиль. Они используются как на самостоятельном маршруте, так и в качестве вспомогательного (трансферного) транспорта по доставке туристов из аэропортов или вокзала в гостиницу и обратно.
Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутри маршрутных перевозок автобусами до аренды автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутри регионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.
Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.
Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.