Файл: Основы туризма мировой туризм понятие. Современное состояние туризма в мире и перспективы развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Транспорт способствует развитию регионов, содействует повышению престижа страны
Классификация транспортных средств. В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными ЮНВТО, предлагается следующая классификация средств транспорта:
-
Воздушный транспорт: рейсы, подчиняющиеся расписанию; рейсы, не подчиняющиеся расписанию; прочие воздушные перевозки. -
Водный транспорт: пассажирские линии и паромы; круизы; прочие виды. -
Сухопутный транспорт: железнодорожный транспорт; междугородные и городские автобусы; прочий автодорожный транспорт; частные автомобили вместимостью до восьми человек; прокат автотранспортных средств.
Международная классификация транспортных средств:
-
Воздушный транспорт:
- регулярные рейсы национальных и иностранных авиакомпаний;
- чартерные рейсы национальных и иностранных авиакомпаний;
- другие рейсы: частные самолеты, воздушные такси, прочие летательные аппараты.
-
Водный транспорт:
- коммерческие морские и речные суда: пассажирские линии, паромы, круизные суда.
- яхты, военные корабли с визитом вежливости.
-
Наземный транспорт:
- железнодорожный транспорт: регулярные рейсы, специальные туристские составы, прочие виды;
- автобусный транспорт: регулярные рейсы, специальные туристские автобусы;
- частные автомобили: такси и арендуемые автомобили с водителями, арендуемые автомобили, собственные автомобили, дома на колесах, автостоп, мотоцикл, велосипед
14. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ: ГОСТИНИЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Гост услуга - это совокупность действий исполнителя ( гостиницы) для удовлетворения индивидуальных потребностей потребителя (гостя) во временном проживании в гостиничном номере и обеспечения его различными услугами.
Гостиничная услуга - это действие (операция) предприятия по размещению потребителя путем предоставления номера (места) для временного проживания в гостинице, а также другая деятельность, связанная с размещением и временным проживанием.
Сущность предоставления услуг в гостиничном бизнесе состоит, во-первых в обеспечение помещениями для проживания - гостиничными номерами, и, во-вторых, в сервисе, который предоставляется персоналом гостиницы (прием и оформление гостей, уборка помещения, услуги портье и прочее).
Гостиничная услуга состоит из основных и дополнительных услуг, предлагаемых потребителю при размещении и проживании в гостинице частности:
- основные услуги - это объем услуг гостиницы (проживание, питание), которые включены в цену номера (места) и предоставляются потребителю согласно заключенному договору;
- дополнительные услуги - услуги, не относящиеся к основным услугам гостиницы, заказываются и оплачиваются потребителем дополнительно.
Дополнительные услуги в гостиницах охватывают предложение бассейна, спортивного зала, конференц-залы, помещения для деловых встреч, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, кабинета для массажа, услуги автостоянки, прачечной, сауны и др.
Дополнительные услуги
Наиболее распространенные: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов-переводчиков; организация продажи билетов на все виды транспортов; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.; заказ автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции; ремонт обуви; ремонт и глажение одежды; стирка и химчистка одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов, баров и ресторанов; аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес-центра.
К сопутствующим услугам относятся:
обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой; торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.
Гостиничный продукт-комплекс услуг: размещение, питание, досуговое, уборка.
Основные услуги: размещение и питание.
>Материальные услуги: номерной фонд, оборудование, питание, напитки, бассейн;
>Нематериальные услуги: сервис-атмосфера, дружелюбие;
Работники отеля должны быть внешне аккуратными, вежливыми, внимательными и предупредительными в отношении посетителей – это правило, которое следует неукоснительно соблюдать. Профессиональное мастерство гостиничных работников определяется высокой культурой обслуживания, куда входит и тактичность, и доброжелательность, и знание психологии, и умение соблюдать нормы международного этикета, и многое другое.
Сотрудники службы приема и размещения имеют наиболее тесный контакт с гостями гостиницы и должны обладать следующими качествами: профессиональная манера поведения; подходящие благоприятные личные качества; коммуникабельность; гостеприимное отношение; хороший внешний вид: одежда, прическа; старательность, доброжелательность, внимательность.
К бесплатным услугам могут быть отнесены: вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции, побудка к определенному времени, предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов, вызов такси, хранение ценных вещей в сейфе.
Платные услуги: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов-переводчиков; организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест в ресторанах города; покупка и доставка цветов; стирка и химчистка одежды; услуги баров, ресторанов; продажа сувениров; аренда конференц-зала ; услуги бизнес центров.
15. СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ИХ РОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В туризме питания рассматривают и как важный элемент развлечения и как познания местной культуры, в частности гастрономии Национальная кухня является элементом культуры народа, имеет четкие отличительные признаки, является элементом познания и средства для удовлетворения.
Еда не просто является обычной потребностью каждого человека, туристы рассматривают ее как развлечение и удовольствие. Пища разных народов и даже местностей часто очень своеобразная, поэтому привлекательна для туристов. Кроме того, вообще угостить желанного гостя - традиция почти всех народов. Для многих туристов национальная кухня является интересным элементом программы тура.
Общественное питание - неотъемлемая часть индустрии туризма.
Систему общественного питания образуют рестораны различного класса, бары, кафе и столовые, закусочные, и самообслуживания.
Обобщенная классификация туристских предприятий питания:
по типу предприятия: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, пункты быстрого приготовления пищи;
месту расположения: в составе туристского гостиничного комплекса, гостиниц, других средств размещения, автономные;
способу обслуживания: обслуживаемые официантами, самообслуживания, смешанного обслуживания;
классности: люкс, высший, первый, вне категории;
ассортименту: блюда широкого выбора, комплексные блюда, блюда национальной кухни, экзотические блюда:
по режиму обслуживания: завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол, специальное питание (диетическое, вегетарианское), детское питание.
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Возможно обслуживание с помощью официанта и самообслуживание.
Кафетерий – предприятие, в ассортименте напитков, которого обязательно присутствует кофе нескольких наименований, а также спиртные напитки, такие как ром, ликер, коньяк, которые подаются к кофе. Чаще всего подаются сервис «а-ля карт» - меню, в котором каждое блюдо указано со своей отдельной ценой. В кафетерии приготавливаются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные напитки, хлебобулочные и кулинарные изделия несложного приготовления в ограниченном ассортименте. В меню включаются горячие и холодные напитки, мучные изделия, горячие блюда. Обслуживание осуществляется официантом.
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. В баре могут реализовываться кондитерские изделия, иногда даже закуски и горячие блюда. Главное назначение бара – дать гостям возможность отдохнуть, послушать музыку или посмотреть футбольный матч. В зависимости от ассортимента они делятся на пивные (знаменитые английские пабы), винные, а также коктейль-холлы и коктейль-бары, различающиеся по размеру и разнообразию оборудования.
Столовые – предприятие питания, на котором приготовляется и реализуется продукция в основном собственного производства. Столовые обычно организуются в гостиницах первого класса, иногда на курортах, предприятиях, учебных учреждениях. Могут предлагаться комплексные меню. Полный рацион: завтрак, обед, ужин; закуски предлагаются по принципу шведского стола, а одно основное блюдо модно выбрать на раздаче.
Закусочные - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей. В зависимости от вида основной реализуемой продукции закусочные могут иметь название, соответствующее специализации: шашлычная, пышечная, блинная и т.п.
Фабрика-кухня представляет собой крупное механизированное предприятие, выпускающее продукцию собственного производства, кулинарные и кондитерские изделия.
Кейтеринг – по определению Р.А. Браймера это обслуживание чаще всего вне помещений предприятий питания. Различают кейтеринг в помещении, вне помещения, индивидуальный, разъездной кейтеринг. Это оказания услуг по организации питания по месторасположению, выбранному сторонними организациями и частными лицами, включая организацию выездного обслуживания мероприятий с привлечением всех предприятий и служб, оказывающих подрядные услуги по организации питания.
Примечание. Кейтеринг различают по месту, способу оказания услуг и их стоимости: событийный кейтеринг, питание на транспорте (в т.ч. бортовое питание), социальное питание (образовательные и медицинские учреждения, корпоративное питание, исправительные заведения, армия и т.д.).
Виды кейтеринга:
приготовление пищи в помещении; приготовление пищи вне помещения (выездное ресторанное обслуживание); контракт на поставку (доставка в офис); социальный кейтеринг; розничная продажа готовой кулинарной продукции; кейтеринг напитков и коктейлей (выездной бар); VIP-кейтеринг — предусматривает выездное ресторанное обслуживание с привлечением высококвалифицированных поваров, официантов и использование самых современных кейтеринг-технологий. В помещении заказчика и под его наблюдением осуществляются обработка продуктов и приготовление блюд. Данные работники могут сопровождать заказчика в его длительных турне.
Правильная организация кейтеринга включает в себя целый ряд факторов. Это подбор меню, расчёт количества еды, посадочных мест, столов и посуды, правильная сервировка. На банкете нужно правильно рассадить гостей, а на шведском столе - правильно расставить блюда и обеспечить свободный доступ без очередей и «толкучки». Приготовление блюд осуществляется в ресторане, после чего заказ доставляют к месту проведения мероприятия. Ресторан отвечает за качество приготовления и доставку блюд, сервировку, профессиональное обслуживание, уборку помещений и полный расчет с заказчиком по окончании мероприятия.
Варианты организации питания и их международное обозначение:
RO – без питания;
BB (гарни) – завтрак;
HB (полупансион) – 2 – разовое питание (завтрак, обед или завтрак, ужин);
FB (полный пансион) 3- разовое питание (завтрак, обед. ужин);
All inclusive (AI) – бесконечно много разных блюд, в почти неограниченные сроки организации приема пищи – стоимость этой услуги включена в стоимость тура;