Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)

– Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника).

– Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче?

– Составьте схему.



– Какое действие выберете для решения задачи? Почему?

– Запишите решение. (4 – 1 = 3 (м.).)

Запись с комментированием.

– Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)



Закрепление навыков счёта.

– Рассмотрите числовые выражения (задание 4, с. 5 учебника).

– Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)

– Рассмотрите только суммы.

– Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)

– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?

– Проверим это. Найдите значения записанных сумм.

– Вы были правы? Какой вывод из этого следует?

– Рассмотрите примеры на вычитание.

– Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)

– Как будут изменяться значения выражений?

– Проверим ваше мнение. Какой вывод можно сделать?

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

- Чему учились на уроке? Что особенно понравилось? Оцените свою работу на уроке?

Урок 59 Дата:16.12

Тема: задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык
, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные:соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Тип урока: закрепление

Оборудование: таблица

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Каллиграфическая минутка.

2 2

1 2 3 1 2 3

Устный счёт.

1. Игра «Назови соседа».



2. Игра «Ромашка».



3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Формирование умения увеличивать число на несколько единиц.

Работа по учебнику (с. 6).

– Что увидели на рисунке? Можно ли, не считая, сказать, чего больше: чашек или блюдец? (Можно. Блюдец больше на два, так как двум блюдцам не хватило чашек.)



Работа над задачами (с. 6 учебника).

Учитель читает текст из задания 2.

– Является ли данный текст задачей? (Нет.) Почему? (Так как отсутствует вопрос.)

– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько ложек на столе?)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Объясните, почему так считаете. (Так как ложек на 1 больше.)

– Запишите решение.

Один ученик выполняет запись на доске, остальные – в тетрадях.

– Проверьте решение задачи. (8 + 1 = 9 (л.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На столе 9 ложек.)

Под руководством учителя разбирают задачу 3.



Развитие навыков счёта.

1. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание числа 4».

С этой целью с комментированием выполняется задание под чертой (с. 6 учебника). Один из учащихся читает пример и объясняет его решение.

Например: сумма чисел пять, два и два. К пяти прибавить два, получится семь, к семи прибавить два, получится девять; значит, значение суммы равно девяти.



Из числа восемь вычесть два и ещё два. Из восьми вычесть два, получится шесть. Из шести вычесть два, получится четыре. Значение выражения равно четырем.

В каждом числовом выражении вы прибавляли и вычитали по частям число 4.

Геометрический материал

Сравнение длин отрезков 6см, 7см, 3см. Начертить.

Работа над развитием внимания, наблюдательности (задание на полях с. 6 учебника).

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

- Чему научились сегодня на уроке? Какова ваша роль на уроке?

Урок 59 Дата:18.12
Тема:

Планируемые результаты (предметные): находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на …», на разностное сравнение.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Тип урока: закрепление

Оборудование: таблица

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Каллиграфическая минутка.

10 10 10

9 8 7 9 8 7

Устный счёт. Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку».




3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Формирование умения использовать понятия «увеличить», «уменьшить».

Работа по учебнику (с. 7).

– Что вы можете сказать о количестве ложек и мисок в верхнем ряду (не считая их)? (Их число одинаково.) Как вы об этом узнали? (Около каждой миски есть ложка.)

– Что можно сказать о количестве ложек и мисок в нижнем ряду? (Мисок больше, чем ложек. Ложек меньше, чем мисок.) Обоснуйте ваш ответ. (Около одной миски нет ложки, значит, ложек на одну меньше.)

Работа с разрезным материалом.

– Положите в один ряд 6 квадратов. В другой ряд положите столько же кругов.

– Уберите 2 круга. Количество кругов уменьшилось (стало меньше) или увеличилось (стало больше)? Сколько кругов осталось у вас на партах? (4.)

– Сравните числа 4 и 6. (Четыре меньше шести на 2.)

– Положите на парту 7 красных треугольников. Ниже положите столько же синих треугольников.

– Сколько синих треугольников положили? (7.)

– Уменьшите число синих треугольников на 3. Что вы сделали? (Убрали 3 синих треугольника.)

– Почему убрали, а не добавили? (Так как уменьшить – сделать меньше, а не больше.)

– Сколько синих треугольников у вас осталось? (4.)

Ученики могут предложить друг другу подобные задания.



Развитие навыков счёта (3, с. 7 учебника).

Задание 3 ученики выполняют по вариантам с последующей фронтальной или самопроверкой.



Работа с геометрическим материалом.

– Из треугольников и прямоугольников составьте квадрат заданной величины

– Сравните круги на рисунках (с. 7 учебника, поля).

Работа над развитием логического мышления (с. 7 учебника).

– Кто из детей старше всех? (Коля.) Объясните, почему так считаете. (Оля старше Вани, значит, Ваня не может быть старше Оли. Но Оля моложе Коли, то есть Коля старше Оли. Раз Коля старше Оли, значит, он будет старше Вани. Таким образом, самый старший – Коля, за ним – Оля, самый младший – Ваня.)

Учащиеся выполняют задание 2 (с. 7 учебника).

По рисункам учащиеся составляют и решают задачу, повторяя ее составные части и обосновывая решения.


7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

- Чем запомнился сегодняшний урок? Что особенно понравилось? А что бы вам хотелось изменить?


Урок 65 Дата:10.01