Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Закрепление знания приёма вычитания.
Учащиеся выполняют с комментированием задание учителя
10-1 10-9
10-2 10-8
10-3 10 -7
10-4 10 -6
10-5 10 - 0
4. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа над задачами.
-
В первом пучке 6 морковок, а во втором на 2 меньше. сколько морковок во втором пучке? Сколько морковок в 2-х пучках? -
В букете 5 колокольчиков и 4 ромашки. Сколько всего цветов в букете?
Работа с геометрическим материалом.
Начерти отрезок 10 см, а второй на 2 меньше.
5. Анализ достижений учащихся. Итоги урока (рефлексия)
- Чему научил вас урок? Какую работу хотелось бы выполнить ещё? Что бы вы изменили в уроке?
Реши примеры 2+5 2+6 2+7 3+5 3+6 3+7 4+5 4+6 2+8 Реши задачу У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати? | Реши примеры 2+5 2+6 2+7 3+5 3+6 3+7 4+5 4+6 2+8 Реши задачу У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати? |
Реши примеры 2+5 2+6 2+7 3+5 3+6 3+7 4+5 4+6 2+8 Реши задачу У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати? | Реши примеры 2+5 2+6 2+7 3+5 3+6 3+7 4+5 4+6 2+8 Реши задачу У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати? |
Реши примеры 2+5 2+6 2+7 3+5 3+6 3+7 4+5 4+6 2+8 Реши задачу У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати? | Реши примеры 2+5 2+6 2+7 3+5 3+6 3+7 4+5 4+6 2+8 Реши задачу У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати? |
Реши примеры 2+5 2+6 2+7 3+5 3+6 3+7 4+5 4+6 2+8 Реши задачу У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати? | Реши примеры 2+5 2+6 2+7 3+5 3+6 3+7 4+5 4+6 2+8 Реши задачу У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати? |
Реши примеры 2+5 2+6 2+7 3+5 3+6 3+7 4+5 4+6 2+8 Реши задачу У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати? | Реши примеры 2+5 2+6 2+7 3+5 3+6 3+7 4+5 4+6 2+8 Реши задачу У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати? |
Урок 85. Дата:12.02
Тема: Закрепление пройденного.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь находить значения выражений, опираясь на связь между суммой и слагаемыми; использовать термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные:уметь выполнять взаимопроверку.
Познавательные: уметь составлять задачи по схемам, моделям и рисункам.
Личностные: проявляют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
8 9 10 8 9 10
10 9 8 10 9 8
Устный счёт.
1. Игра «Назови соседей».
2. Какое число пропущено?
– 2 = 8 | – 3 = 5 | – 6 = 2 |
3. Самоопределение к деятельности.
4. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Закрепление знания терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» (задание 4, с. 35 учебника).
Например:
Уменьшаемое восемь, вычитаемое три, значение разности пять.
Уменьшаемое девять, вычитаемое четыре, значение разности пять.
Развитие навыков счёта: решение выражений, основанное на связи между суммой и слагаемыми.
Выполняют задание под чертой (с. 35 учебника, 2–4-й столбики): решают с объяснением.
Работа над задачами.
1. Составление и решение задач (задание 1, с. 35 учебника).
Например:
На связке было 10 бубликов. 3 бублика сняли. Сколько бубликов осталось на связке?
10 – 3 = 7 (б.)
На тарелке – 5 пирожных, в пакете – 1 пирожное. Сколько всего пирожных?
5 + 1 = 6 (п.).
2. Решение задач изученных видов (задачи 2, 3, с. 35 учебника).
Работу над задачами, данными в учебнике, можно построить по этапам:
1) читают задачу;
2) выделяют условие и вопрос;
3) определяют вид задачи;
4) обосновывают выбор знака действия;
5) записывают решение;
6) проверяют выполненное решение.
3. Работа над задачей на смекалку (задание 6, с. 35 учебника).
Решение: осталось больше на 2 гриба во второй корзине.
6. Анализ достижений учащихся
7. Итоги урока (рефлексия)
- Что хотите сказать? Какое задание было для вас самым интересным? Что бы вам хотелось выполнить ещё?
Урок 86. Дата:15.02
Тема: Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь находить значения выражений, опираясь на связь между суммой и слагаемыми; использовать термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные:уметь выполнять взаимопроверку.
Познавательные: уметь составлять задачи по схемам, моделям и рисункам.
Личностные: проявляют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
8 9 10 8 9 10
Устный счёт.
Игра «Назови соседей».
2. Какое число пропущено?
– 2 = 7 | – 3 = 6 | – 6 = 4 |
3. Самоопределение к деятельности.
4. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
- Заполните табличку:
Уменьшаемое | 10 | 8 | 9 | | 6 | 9 | 4 | |
Вычитаемое | 3 | 2 | | 5 | 2 | | | 2 |
Разность | | | 6 | 4 | | 7 | 1 | 5 |
Развитие навыков счёта: решение выражений, основанное на связи между суммой и слагаемыми.
1.Работа над задачами.
-
У Миши 4 рыбки, а у Коли 3. Сколько рыбок у мальчиков? -
Было 7 груш. Съели 3 груши. Сколько груш осталось?
2.Решение выражений
5-3+4 10-3+2
7+2-3 10-3+2
9-4-2 10-2-3
6. Анализ достижений учащихся. Итоги урока (рефлексия)
- Что хотите сказать? Какое задание было для вас самым интересным? Что бы вам хотелось выполнить ещё?
Реши выражения 8+2-3 10-5+4 6+4-6 4+5-9 Реши задачу У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити? | Реши выражения 8+2-3 10-5+4 6+4-6 4+5-9 Реши задачу У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити? |
Реши выражения 8+2-3 10-5+4 6+4-6 4+5-9 Реши задачу У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити? | Реши выражения 8+2-3 10-5+4 6+4-6 4+5-9 Реши задачу У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити? |
Реши выражения 8+2-3 10-5+4 6+4-6 4+5-9 Реши задачу У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити? | Реши выражения 8+2-3 10-5+4 6+4-6 4+5-9 Реши задачу У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити? |
Реши выражения 8+2-3 10-5+4 6+4-6 4+5-9 Реши задачу У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити? | Реши выражения 8+2-3 10-5+4 6+4-6 4+5-9 Реши задачу У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити? |
Реши выражения 8+2-3 10-5+4 6+4-6 4+5-9 Реши задачу У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити? | Реши выражения 8+2-3 10-5+4 6+4-6 4+5-9 Реши задачу У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити? |