Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Закрепление знания приёма вычитания.

Учащиеся выполняют с комментированием задание учителя

10-1 10-9

10-2 10-8

10-3 10 -7

10-4 10 -6

10-5 10 - 0



4. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Работа над задачами.

  1. В первом пучке 6 морковок, а во втором на 2 меньше. сколько морковок во втором пучке? Сколько морковок в 2-х пучках?

  2. В букете 5 колокольчиков и 4 ромашки. Сколько всего цветов в букете?



Работа с геометрическим материалом.

Начерти отрезок 10 см, а второй на 2 меньше.
5. Анализ достижений учащихся. Итоги урока (рефлексия)

- Чему научил вас урок? Какую работу хотелось бы выполнить ещё? Что бы вы изменили в уроке?


Реши примеры

2+5 2+6 2+7

3+5 3+6 3+7

4+5 4+6 2+8

Реши задачу

У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати?

Реши примеры

2+5 2+6 2+7

3+5 3+6 3+7

4+5 4+6 2+8

Реши задачу

У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати?

Реши примеры

2+5 2+6 2+7

3+5 3+6 3+7

4+5 4+6 2+8

Реши задачу

У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати?

Реши примеры

2+5 2+6 2+7

3+5 3+6 3+7

4+5 4+6 2+8

Реши задачу

У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати?

Реши примеры

2+5 2+6 2+7

3+5 3+6 3+7

4+5 4+6 2+8

Реши задачу

У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати?

Реши примеры

2+5 2+6 2+7

3+5 3+6 3+7

4+5 4+6 2+8

Реши задачу

У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати?

Реши примеры

2+5 2+6 2+7

3+5 3+6 3+7

4+5 4+6 2+8

Реши задачу

У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати?

Реши примеры

2+5 2+6 2+7

3+5 3+6 3+7

4+5 4+6 2+8

Реши задачу

У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати?

Реши примеры

2+5 2+6 2+7

3+5 3+6 3+7

4+5 4+6 2+8

Реши задачу

У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати?

Реши примеры

2+5 2+6 2+7

3+5 3+6 3+7

4+5 4+6 2+8

Реши задачу

У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати?




Урок 85. Дата:12.02
Тема: Закрепление пройденного.

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь находить значения выражений, опираясь на связь между суммой и слагаемыми; использовать термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные:уметь выполнять взаимопроверку.

Познавательные: уметь составлять задачи по схемам, моделям и рисункам.

Личностные: проявляют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Тип урока: закрепление

Оборудование: таблица, наборное полотно

Ход урока:

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Каллиграфическая минутка.

8 9 10 8 9 10

10 9 8 10 9 8

Устный счёт.

1. Игра «Назови соседей».



2. Какое число пропущено?

 – 2 = 8

 – 3 = 5

 – 6 = 2


3. Самоопределение к деятельности.

4. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Закрепление знания терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» (задание 4, с. 35 учебника).

Например:

Уменьшаемое восемь, вычитаемое три, значение разности пять.

Уменьшаемое девять, вычитаемое четыре, значение разности пять.



Развитие навыков счёта: решение выражений, основанное на связи между суммой и слагаемыми.

Выполняют задание под чертой (с. 35 учебника, 2–4-й столбики): решают с объяснением.

Работа над задачами.

1. Составление и решение задач (задание 1, с. 35 учебника).

Например:

На связке было 10 бубликов. 3 бублика сняли. Сколько бубликов осталось на связке?

10 – 3 = 7 (б.)

На тарелке – 5 пирожных, в пакете – 1 пирожное. Сколько всего пирожных?

5 + 1 = 6 (п.).





2. Решение задач изученных видов (задачи 2, 3, с. 35 учебника).

Работу над задачами, данными в учебнике, можно построить по этапам:

1) читают задачу;

2) выделяют условие и вопрос;

3) определяют вид задачи;

4) обосновывают выбор знака действия;

5) записывают решение;

6) проверяют выполненное решение.

3. Работа над задачей на смекалку (задание 6, с. 35 учебника).

Решение: осталось больше на 2 гриба во второй корзине.

6. Анализ достижений учащихся

7. Итоги урока (рефлексия)

- Что хотите сказать? Какое задание было для вас самым интересным? Что бы вам хотелось выполнить ещё?

Урок 86. Дата:15.02

Тема: Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел; уметь находить значения выражений, опираясь на связь между суммой и слагаемыми; использовать термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные:уметь выполнять взаимопроверку.

Познавательные: уметь составлять задачи по схемам, моделям и рисункам.

Личностные: проявляют определённые познавательные потребности и учебные мотивы.

Тип урока: закрепление

Оборудование: таблица, наборное полотно

Ход урока:

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Каллиграфическая минутка.

8 9 10 8 9 10

Устный счёт.

Игра «Назови соседей».



2. Какое число пропущено?

 – 2 = 7

 – 3 = 6

 – 6 = 4


3. Самоопределение к деятельности.

4. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

- Заполните табличку:


Уменьшаемое

10

8

9




6

9

4




Вычитаемое

3

2




5

2







2

Разность







6

4




7

1

5






Развитие навыков счёта: решение выражений, основанное на связи между суммой и слагаемыми.

1.Работа над задачами.

  1. У Миши 4 рыбки, а у Коли 3. Сколько рыбок у мальчиков?

  2. Было 7 груш. Съели 3 груши. Сколько груш осталось?



2.Решение выражений

5-3+4 10-3+2

7+2-3 10-3+2

9-4-2 10-2-3
6. Анализ достижений учащихся. Итоги урока (рефлексия)

- Что хотите сказать? Какое задание было для вас самым интересным? Что бы вам хотелось выполнить ещё?


Реши выражения

8+2-3 10-5+4

6+4-6 4+5-9

Реши задачу

У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити?

Реши выражения

8+2-3 10-5+4

6+4-6 4+5-9

Реши задачу

У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити?

Реши выражения

8+2-3 10-5+4

6+4-6 4+5-9

Реши задачу

У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити?

Реши выражения

8+2-3 10-5+4

6+4-6 4+5-9

Реши задачу

У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити?

Реши выражения

8+2-3 10-5+4

6+4-6 4+5-9

Реши задачу

У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити?

Реши выражения

8+2-3 10-5+4

6+4-6 4+5-9

Реши задачу

У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити?

Реши выражения

8+2-3 10-5+4

6+4-6 4+5-9

Реши задачу

У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити?

Реши выражения

8+2-3 10-5+4

6+4-6 4+5-9

Реши задачу

У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити?

Реши выражения

8+2-3 10-5+4

6+4-6 4+5-9

Реши задачу

У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити?

Реши выражения

8+2-3 10-5+4

6+4-6 4+5-9

Реши задачу

У Мити было 4 машинки. Ему подарили ещё 2 машинки. Сколько машинок стало у Мити?