Файл: Диссертация по направлению подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Поликультурное образование в многонациональном социуме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уважаемый участник!

Просим принять участие в социально-педагогическом исследовании, направленном на изучение актуальности художественно-эстетического воспитания личности сред- ствами театрального искусства. В связи с этим просим вас ответить на ряд вопросов.

Подчеркните или впишите данные о себе.

Ваш пол: мужской, женский

Возраст: от 15 до 17 лет.

Занимались ли в театральной студии: да, нет

В течение какого времени

1. Может ли современный человек обойтись без общения с произведениями искусства?

2. Согласны ли вы с мнением, что участие в кружках художественной самодеятельности - пустая трата времени?

3. Какой вид искусства оказывает на вас наибольшее влияние, почему? Назовите ваших лю- бимых представителей этого вида искусства.

4. Согласны ли Вы с мнением, что «Джоконда» Леонардо да Винчи – великое произведение искусства, если да, то в чем ее величие?

5. Как часто вы посещаете театр?

6. С каким литературным героем вы ассоциируете себя, почему?

7. Способно ли произведение искусства сильнейшим образом изменить человека?

8. Требует ли ваша будущая профессия, по вашему мнению, творческого подхода?

9. Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы обучения в театр-студии по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – максимальной.

В театр-студии я учусь,потому что

1

2

3

4

5

1. Мне нравится в театр-студии, так как выберу профессию, связанную с искусством
















2. Попав в театр-студию, вынужден учиться
















3. Просто нравится
















4. Чтобы работать с людьми, надо иметь глубокие и всесторонние знания.
















5. От успехов в театре-студии зависит мое будущее
















6. Хочу узнавать новое, заниматься творческой деятельностью.



















10. Способствует ли ваше общение с произведениями искусства, творческая деятельность облагораживанию и возвышению души, воспитанию общей интеллигентности?

11. Может ли способность к сопереживанию выступать личностным средством познания и ос- воения окружающей действительности?

12. Является ли для вас собственный личностно-эмоциональный опыт переживаний источником знаний?

13. Является для вас познание собственной психофизической природы важным условием формирования творческой личности?

14. В какой степени помогает вам творческий подход в решении различных жизненных ситуаций?

15. Хотели бы вы заниматься какой-либо творческой деятельностью? Если да, то какой?

16. Может ли развитие актерских способностей, таких как пластическая выразительность, владение голосом и техникой речи, чувство ритма, художественно-образное мышление, эмоциональная подвижность и т.д., способствовать вашей дальнейшей самореализации?
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

ОПРОСНАЯ КАРТА ДЛЯ САМОДИАГНОСТИКИ ПОДРОСТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО УРОВНЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Дата опроса

Группа №

Уважаемый участник!

Просим принять участие в социально-педагогическом исследовании. Ваши искренние ответы помогут определить пути совершенствования педагогического воздействия театрального искусства на развитие личности.
1. Подчеркните или впишите данные о себе.

Ваш пол: мужской, женский

Возраст: от 15 до 17 лет

Занимались ли в театральной студии: да, нет

В течение какого времени
2. Вам предлагается ряд утверждений. Если данное утверждение совпадает с Вашим личным мнением, то отметьте ответ знаком «+», если не совпадает – знаком «-».
1. Думаю, что вполне можно обойтись без общения с произведениями искусства.

2. Я не люблю стихов.

3. Я коллекционирую записи классической музыки.

4. Считаю участие в кружках художественной самодеятельности пустой тратой времени.

5. В театр я не пойду без приятной компании, если даже спектакль меня привлекает.

6. Классической музыке я предпочитаю эстраду.



7. Мне кажется, что люди притворяются, утверждая, что им нравится симфоническая музыка.

8. Высказывание «Архитектура – застывшая музыка» кажется мне надуманным.

9. Немой кинофильм смотреть скучно.

10. Думаю, что хороший инженер гораздо полезнее обществу, чем композитор.

11. Если бы я был журналистом, я предпочел бы писать о происшествиях, чем об искусстве.

12. Выбирая между спортивной и художественной гимнастикой, я предпочел бы первую.

13. Наука учит человека больше, чем искусство.

14. Я больше люблю экранизации литературных произведений, чем сами эти произведения.

15. Прослушивание классической музыки снимает мое плохое настроение.

16. Считаю, что опера изживает себя.

17. Думаю, что эстрада становится самым популярным видом искусства.

18. Я собираю художественные альбомы и репродукции.

19. Находясь в компании, я обычно не участвую в разговорах об искусстве.

20. Любовь ученого к искусству способствует его научной деятельности.

21. Мне нравятся старинные романсы.

22. Мне нравятся больше люди рассудительные, чем эмоциональные.

23. В наше время бальные танцы просто смешны.

24. Я очень люблю смотреть и слушать радио- и телепередачи о композиторах, актерах, ре- жиссерах, художниках.

25. В свободное время я постоянно занимаюсь живописью, лепкой, игрой на музыкальных ин- струментах, сочинением стихов, художественной вышивкой и т. д.

26. Я бы занялся искусством, если бы у меня было побольше свободного времени.

27. Я постоянно бываю в театрах.

28. Я участвую в кружках художественной самодеятельности.

29. Мне не нравится классический балет.

30. Я читаю книги по искусству.

31. Мне кажется, что нет необходимости смотреть в театре тот спектакль, который уже транслировался по ТВ.

32. Я хотел бы работать в профессиональном искусстве.

3. Если Вы согласны с высказыванием, поставьте «+», если нет – «-»

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.

3. Я люблю читать книги.

4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.


7. Я люблю играть в шахматы.

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.

10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

11. Мне нравится все делать своими руками.

12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.

13. Я придаю большое значение сказанному слову.

14. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания.

15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.

19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.

20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.

22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений.

24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.

26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

27. Я понимаю красоту математических формул.

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

32. Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов.

33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

34. Я понимаю красоту природы и искусства.

35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

36. Мне нравится работа, требующая физической активности.

37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39. Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма.

40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства

4. Ответьте на следующие вопросы:
1. С каким литературным героем вы ассоциируете себя, почему?

2. Какое направление в живописи Вам наиболее близко, почему?

3. Любите ли Вы классическую музыку? Ваш любимый композитор

4. Какое направление современной музыки Вам нравится? (подчеркните) Блюз, Джаз, Кан- три, Шансон, Фолк, Авторская песня, Электронная музыка, Рок, Поп, Рэп (Хип-хоп), другое


5. Ваше любимое музыкальное произведение (любого жанра)? Что возникает в Вашем вооб- ражении при прослушивании этого произведения?

6. Что Вам ближе и интереснее: проза или поэзия, почему?

7. Ваши любимые писатели, поэты?

8. Считаете ли вы, что кино должно как можно точнее воспроизводить реальную жизнь, если нет, то почему?

9. Фильмы какого жанра Вы смотрите наиболее охотно, почему?

10. Ваш любимый фильм (фильмы), чем он (они) Вас покорил?

11. Как часто Вы посещаете театр?

12. Какой вид искусства оказывает на Вас наибольшее влияние, почему?

13. Согласны ли Вы с мнением, что «Джоконда» Леонардо да Винчи – великое произведение искусства, если да, то в чем ее величие?

14. В чем, по Вашему мнению, смысл и назначение авангардного искусства?

15. Согласны ли Вы с утверждением, что весь мир – театр и почему?

16. Является ли для Вас собственный личностно-эмоциональный опыт переживаний источни- ком знаний?

17. Может ли способность к сопереживанию выступать личностным средством познания и ос- воения окружающей действительности?

18. Способно ли произведение искусства сильнейшим образом изменить человека?
5. Какое утверждение подходит к Вам (отметьте +)?

1. «Я сам управляю своей жизнью»

2. «Человек не может сам выбирать свою жизнь»

Если вы остановились на первом утверждении, то выберете еще одно высказывание:

1.1. «Жизнь – удовольствие, которое нужно найти среди всего остального»

1.2. «Жизнь – интересный процесс, заключающийся в духовном поиске»

1.3. «Жизнь – творчество и наслаждение результатами своей деятельности»

1.4. «Жизнь – либо проигрыш, либо выигрыш: все зависит от тактики, стратегии и разума»

Если Вам ближе второе утверждение, выберете одно из следующих высказываний:

2.1. «Жизнь течет сама собой, а фантазия помогает мне иногда жить»

2.2. «Жизнь засасывает в какую-то трясину»

2.3. «В жизни все играют какие-то роли и не являются самими собой»

2.4. «Жизнь – выигрыш или проигрыш: все зависит от везения или случая»

2.5. «Жизнь не принадлежит нам: мы всегда кому-то что-то должны, в ответе перед кем-то и рас- плачиваемся за свое прошлое»

6. Оцените по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – макси- мальной.