ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 257
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
См. [Мифтах дар ас-са'ада]
ОБРАЩАЮЩИЕСЯ ЗА РЕШЕНИЯМИ К ТАГУТУ
Всевышний Аллах сказал:
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: “Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику” — ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: “Мы хотели только добра и примирения”? Аллах знает, что у них в сердцах. Посему отвернись от них, но увещевай их и говори им наедине [или говори им о них] убедительные слова. Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милостивым. Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (сура 4 «Женщины», аяты 60-65).
Всевышний Аллах сообщил, что кто обращается за решениями не к тому, с чем пришёл Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), обращается за решениями к тагуту. Тагут — это всё то, в своём отношении к чему раб Аллаха преступает пределы дозволенного: это может быть объект поклонения или тот, кому следуют и подчиняются.
Тагут каждой группы или общины — тот, к кому они обращаются за решениями вместо Аллаха и Его Посланника и кому они поклоняются помимо Аллаха или следуют за ним без какого-либо веления, исходящего от Аллаха, или подчиняются ему не в том, о чём им известно, что это является покорностью Аллаху.
Если посмотреть на тагутов в мире и на отношение людей к ним, то можно увидеть, что большинство людей поклоняются не Аллаху, а тагуту, и вместо того чтобы обращаться за решениями к Аллаху и Его Посланнику, они обращаются за решениями к тагуту, и вместо того чтобы подчиняться Ему и следовать Его Посланнику, они подчиняются тагуту и следуют ему.
Эти люди не следуют путём спасённых и преуспевших из этой общины — сподвижников и тех, кто последовал за ними, и они не ставят перед собой цели, которые ставили они. Напротив, они следуют иным путём и имеют иные цели.
Затем Всевышний Аллах сообщил об этих людях, что, когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», — они отворачиваются от этого и не внимают тому, кто призывает их к этому, и довольствуются решениями кого-то другого.
Далее Всевышний Аллах пригрозил им, что их постигнет беда, которая затронет их разум, их религию, их способность видеть истину, их тела или их имущество из-за того, что они отворачиваются от того, что принёс Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и судят не на основе этого и обращаются за решениями не к этому.
Всевышний Аллах сказал:
«Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов» (сура 5 «Трапеза», аят 49).
Они же говорили в своё оправдание, что делают это с благой целью, стремясь к примирению. Они желали снискать довольство и тех, и других и объединить их, как поступают те, кто стремится объединить то, что принёс Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), с тем, что противоречит этому, утверждая при этом, что они преследуют благую цель и стремятся к успеху. Вера предполагает борьбу между тем, что принёс Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и тем, что противоречит ему, будь то убеждения, политика или мнение. Чистая вера заключается в этой борьбе, а не в попытках как-то объединить это. А Аллах — Тот, Кто дарует успех.
Затем Всевышний Аллах поклялся Собой, что ни у кого из Его рабов не будет веры до тех пор, пока они не станут обращаться за решениями к Его Посланнику во всём, относительно чего они будут разногласить между собой, как незначительном, так и крайне важном.
Вместе с тем Он сообщил, что даже одного этого обращения за решениями недостаточно для того, чтобы у них была вера — необходимо также, чтобы в груди своей они не испытывали стеснения в отношении его постановления и решения. Но и этого недостаточно — необходимо, чтобы они подчинились и покорились полностью.
И Всевышний Аллах сказал:
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение» (сура 33 «Союзники», аят 36).
Он сообщил, что у верующего нет выбора, если уже есть соответствующее постановление Аллаха и Посланника Аллаха и кто выбирает иное, когда есть такое постановление, тот впал в явное заблуждение.
Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах — Слышащий, Знающий» (сура 49 «Комнаты», аят 1).
То есть не говорите, пока не скажет он, и не велите, пока не велит он, и не давайте фетву, пока не даст её он, и не принимайте окончательное решение, пока не примет решение и не объявит постановление он.
‘Али ибн Абу Тальха передаёт от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом): «Не говорите противоположное Корану и Сунне».
Аль-‘Ауфи сказал: «Им было запрещено говорить, прежде чем скажет он».
Подводя итог, можно сказать, что смысл аята таков: не спешите говорить и делать, пока не скажет и не сделает Посланник Аллаха (,да благословит его Аллах и приветствует).
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого» (сура 49 «Комнаты», аят 2).
Если повышение голоса выше его голоса является причиной для того, чтобы их дела стали тщетными, то что говорить о предпочтении мнений, разумов, озарений, постановлений и познаний тому, что принёс он, и превознесении всего этого над тем, что он принёс? Разве это не ещё более веское основание для того, чтобы деяния человека стали тщетными?
И Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника. Когда они находятся рядом с ним по общему делу, то не уходят, пока не попросят у него разрешения» (сура 24 «Свет», аят 62).
Если к непременным условиям веры было отнесено даже то, что они не имеют права уходить от него без его разрешения, то к этим непременным условиям тем более должно относиться то, что они не должны принимать слова и мнения без его разрешения. А разрешение его заключается в содержащихся в том, что он принёс, указаниях на то, что он разрешает это.
См. [Илям аль-муваккы'ин]
ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮЩИЕ МНЕНИЯ ОТКРОВЕНИЮ
Достоин жалости раб Аллаха, который несчастен в своём приобретении знания, тратит на это силы свои, посвящает этому время своё и предпочитает это тому, чего придерживаются люди, и при этом ему закрыт путь к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сердце его отдалено и отгорожено от Того, Кто направил Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и единобожия, обращения к Нему и упования на Него, наслаждения любовью к Нему и радости от близости к Нему. Он всю свою жизнь переходит от мнения к мнению, и жалкими оказываются в итоге его приобретения.
Пречист Аллах! Поистине, это искушение, делающее сердце слепым, неспособным видеть путь благоразумия и оставляющее разум в растерянности, не знающим, как достичь ему своих целей. Так воспитывается юный и с этим доживает до старости, и эти люди, подобные летучим мышам в своей способности видеть, считают, что это цель, ради достижения которой состязаются состязающиеся, некий предел, в достижении которого соревнуются соревнующиеся.
Но нет, куда мраку до света! И куда земле до созвездия Близнецов! И куда обжигающему ветру до приятной тени? Насколько путь обладателей правой стороны отличается от пути обладателей левой стороны! И насколько отличаются слова того, о чьей непогрешимости неизвестно доподлинно, от того, что пришло к нам достоверным путём от непогрешимого!
И насколько знание, которое ангел Джибриль (мир ему) передал Мухаммаду ибн ‘Абдуллаху (да благословит его Аллах и приветствует) от Всевышнего Господа миров отличается от пустых и необоснованных речей заблудших шейхов из числа джахмитов, му'тазилитов и философов!
И как далеко мнениям, которым в лучшем случае можно следовать при необходимости, до текстов, которые пришли к нам через Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и следование которым и обращение к ним за решениями в случае возникновения разногласий является обязанностью каждого мусульманина!
И как велика разница между этими мнениями и мнениями, высказавший которые запрещал слепо следовать им и побуждал следовать текстам, которые каждый раб Аллаха обязан использовать в качестве руководства! И куда мнениям, которые умирают со смертью тех, кто их высказал, и их приверженцев, до текстов, которые не исчезнут, даже когда исчезнут небеса и земля! Обладающий глазами видящими не может не видеть рассвета, и обладающий ушами и глазами способен отличить прямой путь от заблуждения. Однако на сердца налетают ураганы нововведений, ложных утверждений и различных мнений, делая так, что врата благоразумия закрываются для них и ключи от них пропадают. И сердца эти покрываются налётом того, что приобрели они, в том числе и слепого следования людским мнениям. Истины Корана и Сунны не находят для себя способа проникнуть в них. В них утвердились недуги невежества и смешения [истинного с ложным]. И из-за этого им не приносит пользы благое питание.
Удивительно, но сердца эти сделали питанием своим эти мнения, которые не насыщают и не питают и не утоляют голод. И при этом они отказываются от [истинного] питания, заключенного в словах Аллаха и словах Его Пророка.
Удивительно! Как же они пытаются отличить правильное от ошибочного во мраке этих мнений и не видят прямого пути в лучезарном сиянии, исходящем от Сунны и от Книги Аллаха, признавая свою неспособность получить верное руководство и знание из светоча Сунны и Корана, и затем пытаясь получить его из мнений такого-то и такого-то.
Пречист Аллах! Ведь отворачивающиеся от текстов откровения и извлечения верного руководства из светоча его лишают себя возможности воспользоваться его сокровищами! Как же они упускают то, в чём жизнь сердца и свет, помогающий видеть истину! Они удовольствовались словами, которые извлекли из вымышленных мнений, в результате чего между ними возникли разногласия, и они стали внушать друг другу слова приукрашенные, обольщая их.
И ради этого они оставили Коран, и следы Корана стёрлись в их сердцах, и они не знают его, и заветы его в них обветшали, и они не стараются оживить их. Его знамёна выпали из рук их, и они не пытаются поднять их вновь. И закатились для них светила его, и они не видят их. И затмилось солнце его, когда сгустился мрак этих мнений, и не пытаются они вернуть его.
Они лишили тексты откровения власти над реальной жизнью, отодвинули их в сторону от твёрдой убеждённости. Они бросились искажать их смысл посредством ложных истолковании, и их войска, которым не дождаться помощи и победы, выступают и выступают против них. Они останавливаются у них, как останавливается гость у людей скверных и низких, и они обращаются с ними неподобающим образом без должного почтения и уважения. Они выходят им навстречу, но встречают их отталкиванием.
Они говорят: «Не пройти вам здесь! А если уж этого не избежать, то только метафорическим путём». Они приравнивают [тексты Корана и Сунны] к бессильному правителю нашей эпохи: символы власти у него есть и речи он произносит, но никакой реальной властью он не обладает.
Им не достигнуть цели, потому что они отклонились от пути откровения и потеряли основу. Они держатся за то, что не имеет реального образа, и их предаёт то, чему они были более всего привержены, и перед ними закрылись все пути, когда они больше всего нуждались в них.
И вот когда разверзнутся могилы и обнаружится то, что было сокрыто в груди, и все узнают о том, что приобрели [в земной жизни], и откроется им истинная сущность убеждений, которые были у них, и придут они к тому, к чему придут, и явится к ним от Аллаха то, чего они не ожидали, и пожнут они то, что посеяли, — сколь горьким будет сожаление их, когда они поймут, что все их усилия и старания были напрасны и подобны рассеянному пеплу! Какая это будет беда для них, когда они поймут, что все их надежды и чаяния были напрасными и что они были пустым обольщением! Чего стоит ожидать от Всевышнего Господа в День, когда тайное станет явным, тому, кто был привержен нововведениям и страстям и фанатично следовал каким-то мнениям?