Файл: Правовое регулирование рынка электронной коммерции.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Правовое регулирование рынка электронной коммерции
Правовой статус участников отношений в рамках онлайн-платформ
Классификация участников электронной коммерции:
Модели правового регулирования рынка ЭК в мире
Нормативно-правовое регулирование ЭК как проблема
1.2 Ответственность онлайн-платформ электронной коммерции
6) Вопросы регулирования трудовых отношений, налогообложения и иные.
1.3 Налогообложение электронной коммерции
1.4 Регулирование дистанционной продажи и рекламы отдельных категорий товаров в сети Интернет
1.6. Подходы к антимонопольному регулированию онлайн-платформ в сфере электронной коммерции
7. Противодействие злоупотреблению потребителями своими правами
2 Российский опыт регулирования рынка ЭК
Распределение оборота e-commerce в России между компаниями, 2020 г., млн долл. США
2.1 Гражданско-правовое регулирование
Дополнительные источники права
− НК РФ, УК РФ, КоАП РФ, ГПК РФ, ТК ЕАЭС;
− наднациональные международные правовые акты ЕАЭС, ВОИС, ОЭСР.
Характер правоотношений на платформе
Ответственность онлайн-платформ
2.2 Информационное регулирование
К федеральным налогам относят:
2.4 Административное регулирование
2.6 Антимонопольное регулирование
− нормами ст. 10 запрещено злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением;
− ст. 14.1–14.8 устанавливают запреты на различные виды недобросовестной конкуренции.
- классическая электронная торговля основана на продаже российских и импортированных товаров (оптовыми, коммерческими партиями) на территории РФ на интернет-площадке, предполагает наличие юрлица, обязательное исполнение всех требований российского законодательства (ЗЗПП, НК РФ и др.). По такой модели работают все российские онлайн-платформы, оказывающие услуги по продаже товаров, организации доставки товаров и просто работающие как витрины. Товары в таком случае проходят процедуру таможенного оформления представителями бизнеса (продавцами или перепродавцами), с них уплачиваются НДС, таможенная пошлина (если она применяется к товарной категории), накладные расходы (сервисное, гарантийное обслуживание), а к самим импортерам (прямым или косвенным) предъявляются дополнительные требования. Далее товары поступают на склады интернет-магазинов или склады поставщиков, а затем отправляются к покупателю одним из множества доступных инструментов (ПВЗ, курьеры, почтовые отправления и др.).
- трансграничная электронная торговля представляет собой продажу иностранных товаров напрямую физлицу на территории РФ (преимущественно без посредников или в лице агрегатора информации о товарах или услугах), не подразумевая под собой создание юрлица компанией-поставщиком (продавцом) в РФ177. Поскольку в данной модели речь идет о товарах для личного пользования, то к ним применяются нормы Главы 37 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС) и Главы 35 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»179. Данная модель наиболее дискуссионная и наименее прозрачная с правовой точки зрения.
2.6 Антимонопольное регулирование
Современный российский рынок электронной коммерции характеризуется высоким уровнем конкуренции, поскольку представлен компаниями-лидерами с широким ассортиментом товаров, компаниями-лидерами в отдельных продуктовых сегментах, компаниями-агрегаторами предложений, компаниями-экосистемами, а также международными компаниями-лидерами. Общие нормы антимонопольного регулирования, установленные в Законе о защите конкуренции, распространяются также и на рынок электронной коммерции, и их применение существенным образом не отличается от других рынков и отраслей:− нормами ст. 10 запрещено злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением;
− нормами ст. 11 и ст. 11.1 запрещено заключение соглашений и совершение согласованных действий, которые влекут или могут повлечь ограничение конкуренции;
− ст. 14.1–14.8 устанавливают запреты на различные виды недобросовестной конкуренции.
«Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период до 2030 года» , в которой нашли свое отражение задачи, поставленные Указом Президента РФ от 21.12.2017 г. № 618.
Одна из приоритетных целей деятельности ФАС до 2030 г. – «совершенствование антимонопольного регулирования в условиях развития цифровой экономики и ее глобализации».
Задание
- Назовите особенности правового регулирования рынка электронной коммерции в России.
- Выделите риски для участников онлайн-платформ в случае неэффективного правового регулирования рынка электронной коммерции.