Файл: Отчет предоставлен сервисом Антиплагиат.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДОТАЦИОННОСТИ
РЕГИОНОВ В РФ
3.1 Перспективы социально- экономического развития РФ
50
12
83
83

39
В
настоящее время политика выравнивания диспропорций регионального развития зарекомендовала себя, как эффективный способ государственного управления сложным государственным образованием,
обеспечивающий интеграцию территориальных сообществ, предоставляя им ресурсы для социально- экономического развития
45
На протяжении всего периода развития федерализма в России,
первостепенной была задача обеспечения равноправия субъектов РФ.
Сильные диспропорции в развитии регионов являются угрозой для целостности страны.
Государство продолжает искать инструменты преодоления диспропорций в социально- экономическом состоянии регионов,
пытаясь стимулировать их развитие
46
Рис.10 Региональная политика сглаживания территориальных диспропорций
Федерализм в России отличается тем, что параллельно с управлением субъектами Федерации,
осуществляется управление территориями,
которые имеют сложную территориальную структуру, включая части территорий нескольких субъектов страны. Поэтому в России необходим пересмотр территориальных объединений и
образований,
с целью
ᱸˌˎˑ˓
45
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Коваленко Е. Г. Региональная экономика и управление. СПб
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
.: Издательский Дом ПИТЕР, 2018. – 224с.
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
46
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Грудинин Н.С. История развития федерализма в России / Н.С. Грудинин, М.С. Майорова // Научный вестник. – 2015. – № 1 (3). – С. 41-44.
ᱹˌˎˑ˓
13
48
18
18
22

40
повышения качества управления. Государство осуществляет управление регулирующих РФ в рамках их программно- целевой поддержки.
Следует отметить, что, чем больше территория административного образования, тем выше уровень социально-экономической дифференциации публично-правовых образований, входящих в их состав. Данный факт обуславливает сложность построения эффективной и справедливой системы межбюджетных отношений,
отвечающей принципам рациональной децентрализации финансовых ресурсов, сбалансированности бюджетных полномочий центра и регионов, снижения уровня диспропорций их социально- экономического развития.
Государственная политика выравнивания территориальных диспропорций предусматривает достижение важной цели: экономическое и социальное равноправие территорий и граждан.
Россия имеет уникальное государственное устройство, где органически сочетаются территориальные и национальные особенности субъектов федерации, в соответствии с Конституцией. Российская Федерация « состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов – равноправных субъектов Российской
Федерации. «Федеральное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности. Единство системы государственной власти,
разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ,
равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации».
Однако, ученые отмечают, что «степень российской региональной дифференциации находится на уровне,
превышающей умеренную неравномерность развития»
47
. Так, на 2020 год: «общая площадь территории
России составляет 17 125 191 км², или 11,41% всей суши (1/8), численность
ᱸˌˎˑ˓
47
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Лексин В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: URSS, 2016. – 368 с.
ᱹˌˎˑ˓
26
53
12
58
26
4
4


41
населения – 146 748 590
человек, или 9-е место в мире, плотность населения: 8,57 чел./км²»
48
Учитывая сложную административно- территориальную структуру РФ,
органы государственной власти, отвечающие за разработку и реализацию политики в сфере межбюджетных отношений, должны умело сочетать индивидуальный подход к каждому региону и
общие правила функционирования бюджетной системы.
Рис.11 Выравнивание пространственных диспропорций
Статья 6 Бюджетного кодекса РФ определяет межбюджетные отношения, как «взаимоотношения государственного между обращения существующими публично- правовыми образованиями, возникающие по различным вопросам правоотношений бюджетного характера, организации, а цели распространяются крайне в бюджетного процесса»
49
Вышеприведенное определение обусловливает содержание межбюджетных отношений, к которым относятся:
- отношения, которые возникают между субъектами бюджетных отношений в ходе непосредственного формирования доходов и расходов всех
ᱸˌˎˑ˓
48
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
ФСГС РФ.
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ https://rosstat.gov.ru/
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
49
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
БК РФ, статья 6.
ᱹˌˎˑ˓
4
67
29
4

42
уровней бюджетной системы, бюджетов внебюджетных государственных фондов;
- отношения, которые возникают между субъектами бюджетных отношений в
ходе составления,
совместного рассмотрения государственного утверждения проектов бюджетов на всех уровнях системы, а также их исполнения.
Реализация межбюджетных отношений касается следующих решений:
 разграничение расходных полномочий,
 ответственность между органами власти,
 разграничение налоговых о полномочий и доходных источников между органами власти,
 бюджетное выравнивание,
 распределение финансовой помощи.
Основными субъектами межбюджетных отношений являются следующие.
Рис.12 Субъекты межбюджетных отношений
Основным звеном системы межбюджетных отношений выступают регулирующих отношения регулирующих между совместного налогоплательщиками, совместного бюджетами вышеприведенной всех государственных уровней что по года вопросам федеральной формирования факторов доходной государственных части и бюджетной выше системы, образования а также отношения уровень между и субъектами образовательное межбюджетных государственных отношений, и определяющие принятия структуру законодательных расходов государственного бюджетов лежат различных только уровней.
Государственная поселений налоговая на политика, цели которая крайне охватывает обращения всех направлена участников
29
72
29


43
межбюджетных с
отношений
50
,
образовательное должна территориального также уровень представлять принятия интересы жизни всех только регионов бюджетов страны.
Важной инструментом государственных управления в субъектами федерации и является крайне федеральный бюджет. конституционно
Централизация распространяются денежных учитывает средств научной в едином последствия государственном совместного фонде принятия имеет и важное консолидированный социально-поселений экономическое поселений и обращения политическое значение. следует единицы позволяет проводить стремление социально-и экономическую конституционно и регулирующих финансовую бюджетными политику государства на бюджетными всей взаимосвязей территории страны,
учитывает направлять и денежные территориального средства выше на важные жизни цели образовательное государственной творческие деятельности направлена и
исследованию регионального государственного развития.
Республики Централизация образования бюджетных объединения средств сложились дает в
возможность краев государству государственных контролировать цели действие законодательных рыночного учитывает механизма,
а объединения также краев регулировать бюджетов развитие найти регионов
51
. Происходит найти частичное субъектов перераспределение Редактор денежных итоговой средств размер федерального найти бюджета на между отметить субъектами РФ Республики для крайне выравнивания и их поселений социально-экономических государственных условий, исследованию в с ходе Этапы осуществления принятия Федеральным Таблица уровнем власти отметить своих итоговой функций.
ᱸˌˎˑ˓
50
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов. Теоретические и практические аспекты государственного регулирования. М.: URSS, 2020. – 304с.
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
51
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Плисецкий Е.Л. Региональная экономика. Учебник. М.:
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Юрайт, 2020. – 459с.
ᱹˌˎˑ˓
102

44
Таким субъектов образом, бюджетов бюджетный Редактор федерализм с призван обеспечить на сочетание итоговой интересов образовательное всех учитывает регионов научной на всех крайне уровнях Республики бюджетной государства системы. В Бюджетный только федерализм созданных представляет факторов собой «единицы составную отличается часть развития механизма научной государственной взаимосвязей власти, самых то обеспечено есть образовательное часть крайне отношений выше между центральными, выше региональными года и последствия местными Дагестан органами отличается власти федеративного главным государства бюджетными по статуса поводу исследованию формирования вышеприведенной и
обращения распределения бюджетными бюджетных средств образования и года направленную на региональные целостности обеспечено
РФ
и консолидированный сочетание на интересов вышеприведенной ее распространяются уровней»
52
Межбюджетные потенциала отношения и представляют следует собой «научной отношения в бюджетного территориального федерализма,
жизни возникающие совместного между уровнями в
власти в
Министерство ходе организации ходе и
краев дальнейшего и
осуществления созданных бюджетного на процесса»
53
Эффективность межбюджетных крайне отношений и обеспечивает ходе соблюдение в следующих «направлена принципов развития построения преодоление многоуровневой развития бюджетной объединения системы в в в РФ:
 распределение,
научной а
обеспечено также закрепление потенциала расходов с бюджетом самых по субъектов различным объединения уровням факторов российской о бюджетной системы;
ᱸˌˎˑ˓
52
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Словари. Академик.
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ https://dic.academic.ru/
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
53
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. М.: Инфра-М, 2018. – 383 с.
ᱹˌˎˑ˓
4
4
4


45
 разграничение региональные регулирующих доходов бюджетными по существующим отметить уровням региональные бюджетной рамках системы;
 сложились равенство творческие бюджетных на прав расширить субъектов взаимосвязей
Федерации,
стремление равенство принятия бюджетных краев прав совместного муниципальных бюджетными образований;
 равенство бюджетов во взаимоотношениях с территориального федеральным законодательных уровнем,
душу равенство образования местных бюджетов вышеприведенной во научной взаимоотношениях следует с и бюджетами отличается субъектов цели Федерации;
 выравнивание последствия уровней государства минимальной преодоление бюджетной на обеспеченности субъектов и Федерации сложились и угрозу муниципальных и образований»
54
В
творческие соответствии расширить с
данными вышеприведенной принципами найти отдельные в виды принятия бюджетов стремление доходов и последствия расходов принятия могут с быть переданы обеспечено из статуса бюджета образом федерального
Основные уровня конституционно в с бюджеты субъектов отметить
Федерации, их с бюджетов субъектов Основные в творческие местные
55
распространяются с позволяет сложились гармонизировать образом экономическое жизни развитие крайне всех только образований о РФ,
потенциала обеспечить бюджетов единый объединения уровень ходе социального ходе развития законодательных населения выше страны.
ᱸˌˎˑ˓
54
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Право и экономическое развитие. Проблемы государственного регулирования экономики / Коллективная монография. Материалы интерактивного круглого стола «Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики», Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
01.12.2016г. / М.: МГУ, 2017. - 432 с.
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
55
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Останков Д.Б. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в
РФ. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. URL: http://science- education.ru/ru/article/view?id=22200 (дата обращения: 08.04.2020).
ᱹˌˎˑ˓
4
1

46
Анализ исследованию современного образовательное законодательства показал,
бюджетов что государства российское обращения государство года принимает распространяются меры творческие региональной только поддержки взаимосвязей экономической жизни и итоговой социальной сложились сферы принятия субъекта статуса РФ.
Постановлением и Правительства рамках РФ регулирующих от 18
факторов мая 2016 главным г. № 445 РФ была законодательных утверждена статуса государственная вышеприведенной программа
«Развитие уровень федеративных ходе отношений последствия и итоговой создание итоговой условий обеспечено для статуса эффективного факторов и поселений ответственного власти управления на региональными и творческие муниципальными и финансами», размер направленная лежат на власти снижение долговой и нагрузки душу бюджетов РФ регионов. вышеприведенной сложились настоящее РФ
время объединения субъекты отметить РФ года имеют последствия высокий уровень стремление государственных цели долговых и обязательств
56
. с Сложившаяся созданных ситуация творческие требует пересмотра законодательных долговой с политики субъектов РФ,
государства установления развития высоких о требований Они к на персонифицированной и ответственности душу власти в по образования выплате государственного объединения долга, который найти существенно государственного сокращает бюджетов государственный образовательное бюджет последствия и
статуса значительно направлена снижает с качество и жизни выше населения
57
ᱸˌˎˑ˓
56
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий // Региональная экономика и развитие территорий. Под ред. Л.П.
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Совершаевой // СПб
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
.: ГУАП, 2018. №1 (12). – 250 с.
https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/225245828.pdf
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
57
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Коваленко Е. Г. Региональная экономика и управление. СПб
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
.: Издательский Дом ПИТЕР, 2018. – 224с.
ᱹˌˎˑ˓
1


47
В рамках «Стратегии пространственного развития Российской
Федерации на период до 2025 субъектов г.»
58
РФ и совместного федерального закона
№116
«Об особых экономических зонах законодательных в Российской Федерации» от 22.07.2005 утвержден статуса перечень краев из 20 стремление субъектов цели РФ, лежат которым что рекомендуется образования создание последствия особых размер зон отличается территориального жизни развития, жизни в региональные т.территориального ч.: Республики Адыгея, что Алтай,
распространяются Бурятия, исследованию Дагестан, с Ингушетия,
развития а с также цели Ивановская, конституционно Кировская,
государственного Магаданская законодательных и взаимосвязей
Мурманскую области, развития Еврейскую автономную найти область,
государственного и бюджетов др. образовательное Выбор единицы регионов был угрозу сделан на основе выше экономического жизни анализа власти показателей самых бюджетного поселений обеспечения, качества бюджетов жизни территориального граждан, и проживающих на единицы территории научной субъектов образования за учитывает длительный только период.
Тем самым Россия отходит от программно- целевой крайне поддержки
«государственных конкретных статуса субъектов,
крайне выбор федеральной которых года основан лежат либо сложились на сложились высоком в уровне развития их жизни инфраструктуры, жизни инвестиционных только возможностей, выгодного и географического взаимосвязей положения, либо, исследованию наоборот, обусловлен отставанием этих субъектов власти от бюджетными общероссийских показателей социально- экономического расширить развития»
59
ᱸˌˎˑ˓
58
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р (ред. от 31.08.2019) «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года», «Стратегия пространственного развития до 2025 года». Министерство экономического развития РФ.
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
59
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Сбалансированное развитие регионов: методология и практика: сборник научных трудов по материалам I
Международной научно-практической конференции «Сбалансированное развитие регионов: методология и
1
4
1
4
45
12
38

48
Государственная уровень политика лежат выравнивания территориальных диспропорций единицы должна творческие использовать ходе разнообразные обеспечено инструменты обращения в только совокупности,
потенциала так
Республики как конституционно предыдущий
В
опыт последствия преимущественной реализации последствия одного на из мероприятий или преодоление программы душу продемонстрировали свою ходе неэффективность.
Рис.13 Основные направления государственной политики предотвращения территориальных диспропорций
Таким образом, перспективы развития российского государства с научной итоговой в оптимизации жизни финансовых отношений обращения между образовательное субъектами,
последствия укрепления взаимосвязей экономических ходе основ только регионов,
усовершенствования вышеприведенной системы крайне межбюджетного поселений выравнивания, создания единицы условий региональные для принятия раскрытия обеспечено потенциала РФ регионов принятия и расширить их самофинансирования.
практика» / под ред. Н.А. Красновой; НОО «Профессиональная наука». – Нижний Новгород: Изд-во ИП
Краснова Н.А., 2016. - 123 с.
ᱹˌˎˑ˓