Файл: Отчет предоставлен сервисом Антиплагиат.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

29
уже Законопроекте 2020 года с прогнозом на 2021, 2022 и 2023 гг. такие корректировки уже внесены
31
Таблица 3
Показатели,
млн. руб./ План
2019
(факт)
2020 2021 2022 2023
ВРП
710 233,1 713 790,1 728 454,3 728 747,4 847 595,7
Доходы
123 754,5 32 125 322,9 134 092,5 132 111,4 133 078,3
В т.ч. межбюджетные трансферты из федерального бюджета
-
94 748,2 96 672,1 93 162,7 91 080,2
Расходы
120 536,0 129 902,1 137 328, 6 132 464,2 136 139,1
Дефицит республиканского бюджета
-
3 236, 1 352, 774 3 060, 846
Государственный долг
РД, верхний предел
-
8 291,1 8 342, 1 7 873, 7 7 405, 3
Объем расходов на обслуживание гос.
долга
-
8, 713 8, 770 8, 3024 7, 4546
Следует отметить,
что
2019
год в
отношении выполнения запланированных показателей бюджета оказался успешным, и перевыполнен по основным показателям.
В целях сбалансированного развития поселений и территорий республики Правительством и Министерством финансов РД установлены критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
33
Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных единиц
ᱸˌˎˑ˓
31
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Приложение А.
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Законопроект Республики Дагестан
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
«
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
». Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021
года. ВРИО Главы Республики Дагестан С. Меликов.
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
32
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан за 2019 год
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации.
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ http://docs2.kodeks.ru/document/570953068
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
33
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Приложение А. Законопроект Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021
года. ВРИО Главы Республики Дагестан С. Меликов.
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ https://rg.ru/2020/11/12/dagestan-byudget2021-reg- dok.html
ᱹˌˎˑ˓
2
5

30
Таблица 4
гг.
критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов:
городских округов,
городских округов с
внутригородским делением критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений:
внутригородских районов
2021 0,986 1,0 2022 0,985 1,0 2023 0,985 1,0
Таким образом, будет обеспечено сбалансированное и гармоничное развитие всех поселений республики.
Анализ регионального бюджета показал
34
, что по состоянию на 1
января 2019 года консолидированный бюджет включает 759 бюджетов, из них
52 бюджета городских округов и муниципальных районов, 707 - бюджеты сельских поселений, республиканский бюджет. В 2019 году из Дагестана «в консолидированный бюджет страны перечислено 45,3 млрд. налогов и сборов, об этом сообщили на итоговой коллегии УФНС, это на 15,3 % больше
2018 года»
35
. Поступления налогов в консолидированный бюджет республики в 2019 году по сравнению с предыдущим годом «увеличились на 12,8%
и составили 32 млрд.628,1 млн. руб.».
Основные показатели социально-экономического положения республики представлены на сайте Министерства финансов РД
36
Основные показатели социально-экономического развития РД
Таблица 5
№ Показатели
2017 2018 2019 37 2020
план
1
ВРП
38
, млрд. руб.
627554,9 666223 710233,1 760490,8
ᱸˌˎˑ˓
34
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Республика Дагестан Республиканский бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Официальный сайт Правительства Республики Дагестан.
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
URL
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
.:
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ http
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
://
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ www
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ e
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
-
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ dag
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ ru
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
/
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
35
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Сетевое издание «Голос Эренлара»
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Дагестан нарастил поступление налогов в консолидируемый бюджет
России
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ http://erenlar.ru/newsreg/media/2020/3/10/dagestan-narastil-postuplenie-nalogov-v-konsolidiruemyij-byudzhet-rf-na-
15/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
36
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Территориальный орган ФСГС по РД
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ https://dagstat.gks.ru/main_indicators
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
37
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Прогнозные показатели – 2019-2020гг.
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
38
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
ВРП – валовой региональный продукт
ᱹˌˎˑ˓
5
25
2
12
24
12
4
12


31 2
Объем отгруженных товаров (работ,
услуг)
в сфере производства промышленной продукции, млн.
руб.
67730 72821,2 81114,7 92056,7 3
Продукция сельского хозяйства,
млн. руб.
123119,1 132052,5 142004,4 152417,8 4
Инвестиции в основной капитал,
млрд. руб.
187,3 200,3 216,6 234 5
Оборот розничной торговли, млрд.
руб.
690,3 711 735,3 772,5 6
Среднемесячная заработная плата,
руб.
18633,4 20850,8 22060,1 23472,8 7
Инфляция (декабрь к декабрю), %
101,9 103,1 102,9 103,4 8
Население, тыс. чел.
3052,9 3101,8 3126,5 3151,6
Как видно из таблицы выше, данные ФСГС и Министерства финансов
РД позволяют выявить характерные тенденции развития экономики и социальной сферы РД:
- темпы развития экономики незначительны;
- темпы развития разрабатываются по принципу экстраполяции данных и результатов за предшествующие периоды;
- уровень жизни населения является наиболее низким по сравнению с другими регионами РФ.
При этом очевидны непропорциональный рост инвестиций, объемов розничной торговли по сравнению с темпами роста среднемесячной заработной платы.
В Республике Дагестан, в рамках развития региональной культуры,
реализуется ряд мероприятий, предполагающих сохранение и ознакомление современной молодежи с народным творчеством, традициями и промыслом.
Так, Министерство культуры РД проводит работу по созданию «Центров традиционной культуры народов Дагестана» – с 2013 года в культурно- досуговых учреждениях в рамках всероссийского проекта «Человеческий капитал»
39
, реализуется проект «Культура и традиции народов Дагестана».
ᱸˌˎˑ˓
39
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Министерство культуры РД.
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Культура и традиции народов Дагестана
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ http://minkult.e-dag.ru/kultura-i- traditsii-narodov-dagestana
ᱹˌˎˑ˓
2
12
9
12

32
Предполагается, что работа «Центров традиционной культуры» будет направлена на изучение и возрождение национальных традиций, культурное сотрудничество. В соответствии с государственной политикой развития национального самосознания актуализируются региональные и
национальные особенности народного творчества, в том числе и в области этнокультуры.
«Центры традиционной культуры» - призваны в условиях автономного развития не только сохранить и развить единое культурное пространство отдельной народности, но также создать и укрепить творческие связи и сотрудничество между регионами.
Рис.8 Направления деятельности «Центров народного творчества»
в Республике Дагестан
В республике сложилась многоотраслевая структура экономики,
представленная предприятиями с достаточно передовым научно-техническим оснащением.
Правительство РД предложило к реализации ряд программных целевых документов, определяющих тенденцию развития на будущее:
- Стратегия социально-экономического развития до 2025 года;
- Стратегия социально-экономического развития до 2035 года;
- Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РД на период до 2030 года, в рамках аналогичного прогноза РФ
40
Дагестан - самый многонациональный регион Российской Федерации, в котором проживает более 30 коренных народностей, 14 из которых имеют статус титульных. Это уникальное социокультурное пространство. Еще в древности горный Дагестан называли «страной гор» и «горой языков».
ᱸˌˎˑ˓
40
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Минэкономразвития РФ. «
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2030 года
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
»
ᱹˌˎˑ˓
2
12
10
30
9
38


33
Финансирование социокультурного развития Республики Дагестан, по признанию региональных и муниципальных властей, вызывает серьезную тревогу населения.
Таким образом, Республика Дагестан представляет собой сложную,
динамичную социально-экономическую структуру, гармоничное развитие которой является крайне важным для ее народа.
2.3 Проблемы межбюджетного взаимодействия Республики Дагестан с
федеральным центром
Многоязычие, поликультура, глубокие традиции народной дипломатии,
столетиями выработанные навыки гармоничного проживания разных народов делают Дагестан уникальным регионом не только в российском, но и в мировом масштабе.
Федеративные отношения позволили институционально отразить существующие особенности и
создать дополнительную систему представительства и сдержек и противовесов для небольших этнических групп.
В 1991-1993 годах жители Дагестана на референдумах трижды отказались от президентской формы правления. Главой исполнительной власти стал председатель Государственного совета — специального органа,
утвержденного Постановлением Верховного Совета Республики Дагестан
(РД) от 16 августа 1994 года. Госсовет состоял из 14 представителей основных этносов, не более одного от каждой национальности, избираемых
Конституционным Советом РД на четыре года. В Дагестанском парламенте -
Народном Собрании - также был введен принцип пропорционального представительства.
Это стало возможным благодаря относительно многочисленному составу парламента - в 121 человек. В многонациональных
9
38

34
городах и районах также были организованы выборы по квотам, чтобы обеспечить пропорциональное представительство национальных меньшинств.
В процессе реформ в1990-х годах правительство РФ способствовало построению в Республике Дагестан, одному из самых многонациональных регионов страны, сформировать особую структуру государственной власти,
уникальную по своей значимости систему сдержек и противовесов для всех этнических групп. Государственный совет, состоявший из 14 представителей основных этносов, представлял собой коллективное президентство, а принцип пропорционального представительства в Народном собрании,
неформальное этническое квотирование в органах власти помогли республике добиться общественного согласия.
По мере усиления федерального центра и формирования «вертикали власти» государственное управление в Дагестане свелось к установлению отношений с Москвой. В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве было нивелировано особое институциональное устройство
Дагестана с 2003 года: введено президентское правление и смешанная система выборов Народного собрания.
Госсовет был распущен в 2006 году, и отказ от представительства в парламенте и в органах государственной власти привел к отсутствию органа власти, ответственного за гармонизацию межнациональных отношений и представительства для малых народов. Многообразие этничности требует проявления высокого уровня толерантности и соблюдения системы балансов социальных и политических сил. Особая история взаимоотношений с
Россией, массовые сталинские репрессии, вынужденные переселения,
высокая рождаемость, процессы урбанизации создали совокупность проблем,
приобретающих в Дагестане особенно сильные последствия.
2


35
В социальных исследованиях уже выделены наиболее острые проблемы развития РД в составе федерации, требующих своего финансового решения:
1) низкий уровень экономической обеспеченности населения;
2) низкий уровень социальной обеспеченности населения;
3) отказ властей решать актуальные земельные проблемы;
4) проблема сохранения культурно-национальной идентичности (в т.ч.
проблема сохранения национальных языков);
5) отсутствие социальных лифтов для населения.
При этом земельные проблемы усугубляют межэтническую напряженность. Земельные проблемы имеют два разных источника:
- во-первых,
это незавершенный процесс восстановления справедливости в отношении репрессированных народов, которым закон
1991 года гарантирует «территориальную реабилитацию»;
- во-вторых, это земельные споры, возникшие как следствие закона об отгонном животноводстве, который ускорил массовую миграцию с гор на равнину.
В соответствии со Статьей 11 Конституции Республики Дагестан
41
в республике установлен государственный статус языков субъекта федерации:
государственными языками Республики Дагестан являются русский язык и языки народов Дагестана. В этой же статье сказано, что гарантируется право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития всем народам,
проживающим на ее территории.
Выделено
14
государственных языка в республике: аварский, агульский, азербайджанский,
даргинский,
кумыкский,
лакский,
лезгинский,
ногайский,
русский,
рутульский, табасаранский, татский, цахурский, чеченский языки.
ᱸˌˎˑ˓
41
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
Конституция Республики Дагестан (принята Конституционным Собранием 10 июля 2003 г., с изменениями и дополнениями)
ᱹˌˎˑ˓
2
12
70
134

36
В 2014 году в республике был поднят вопрос о необходимости принятия регионального закона о языках народов Дагестана. Необходимость такого закона была выделена главой республики на заседании научного совета в ДНЦ РАН - Дагестанском научном центре Российской академии наук. Совместно с учеными государственные чиновники искали пути дальнейшего развития языковой политики в Дагестане, перспективы и статус русского языка в республике. Была отмечена необходимость принятия закона
«О языках народов Республики Дагестан», однако работа в этом направлении еще не завершена. Сложности, с которыми сталкиваются национальные языки в Дагестане, обусловлены несколькими факторами, среди которых:
- во-первых, это быстрая урбанизация и массовая миграция с гор, что приводит к тому, что населенные пункты становятся все более многонациональными,
а это вынуждает людей в
повседневности ориентироваться на общий русский язык;
- во-вторых, влияние телевидения и СМИ, что не позволяет жителям республики в достаточной мере усваивать родные языки;
- в-третьих, редкое использование родных языков в связи с невозможностью профессиональной реализации на родном языке.
Национальные языки в Дагестане сохраняются в основном за счет значительного сельского населения и наличия национальных районов. В
городах большинство детей, попадая в школу, почти совсем не владеет национальным языком.
В 2007 году в Правительстве РФ было принято решение «об исключении национально-регионального компонента» из госстандарта образования. В соответствии с этим правовым актом Министерство образования и науки РФ в ноябре 2008 года запретило государственную аттестацию обучающихся на родных языках. Таким образом, сдача ЕГЭ стала возможна только на русском языке. Такой подход сделал необязательным финансирование образования на региональном языке. В Дагестане, в местах
2
12
4
12
12


37
компактного проживания тех или иных этнических групп, в начальной школе продолжается использование родного языка как языка обучения. Однако распространение этой практики на среднюю и старшую школы стало невозможным из-за внедрения ЕГЭ.
Эта же проблема касается и дошкольных учреждений: языком общения в дошкольных заведениях является преимущественно русский. Частные детские сады и школы с использование национальных языков в городах и поселениях не получили распространения из-за крайне низкого уровня жизни населения.
По данным социологического исследования Всероссийского агентства
РИА «Рейтинг» в 2019 году Республика Дагестан была на одном из последних мест в России по показателю «социальной ориентированности бюджета», а именно на 80-м месте из 86 регионов Российской Федерации
42
Под социальной ориентированностью бюджета понимаются расходы на следующие сферы жизни населения: здравоохранение, образование, культура и искусство, спорт и физическая культура, а также социальная политика.
Динамика прожиточного минимума в РД до 2021г.
43
Таблица 6
Показатель
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
(план)
Прожиточный минимум на душу населения руб./мес., в среднем за год)
9 404,5 9 602,0 9779,7 44 10462 10 573,6
Как видно из вышеприведенной таблицы, прожиточный минимум представляет собой крайне низкий показатель, а его повышение фактическое и прогнозируемое в ближайшие годы совершенно незначительно. Так, в 2019
ᱸˌˎˑ˓
42
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Рейтинг
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ регион
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ ов по
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓ социальной ориентированности бюджетов
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
. РИА новости.
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓ https://ria.ru/20200525/1571927178.html
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
43
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Приложение Б.
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
Раздел III. Основные показатели социально-экономического развития ГО с ВД «город
Махачкала» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг.
ᱹˌˎˑ˓
ᱸˌˎˑ˓
44
ᱹˌˎˑ˓ ᱸˌˎˑ˓
План – 9 842руб./мес., в среднем за год
ᱹˌˎˑ˓
2
50

38
году прожиточный минимум на душу населения оказался даже ниже, чем был запланирован.
Такое положение в социально-экономическом обеспечении населения крайне негативно влияет не только на уровень и качество жизни населения,
но и на возможность привлечения инвестиций. Удержание трудовых ресурсов, дальнейшее развитие не только города, но и республики в целом.
Очевидно, что в ситуации, когда уровень социально-экономической обеспеченности населения республики является одним из самых низких показателей в РФ, профицит бюджета демонстрирует формальный подход к решению социальных проблем населения.
Рис.9 Мероприятия по поддержке экономики региона
Таким образом, выделенные выше актуальные проблемы социально- экономического развития Республики Дагестан, характерны для всех регионов РФ и требуют своего решения. Простое формирование профицитного бюджета не отражает социального благополучия населения.
Поэтому, с одной стороны, важно принятие регулирующих решений на уровне страны, с другой стороны, необходимо повышение ответственности регионального руководства за достигнутый уровень социального благополучия населения.
1   2   3   4   5   6   7