Файл: План урока учебной практики Профессия, группа 19. 01. 17. 01 Повар, кондитер группа 275.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. Директора по УПР.

____________________

« _____»_______200__г.

ПЛАН УРОКА

Учебной практики



Профессия, группа: 19.01.17.01 Повар, кондитер; группа № 275

Профессиональный модуль: ПМ 05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» -54часа.


Тема программы

5.2-5.3

Технология приготовления блюд из мяса, мясопродуктов и домашней птицы

Тема урока №7

Технология приготовления котлетной массы. Приготовление блюд из котлетной массы.

Тип урока

Урок формирования первоначальных навыков и умений

Метод урока

Практический показ мастером трудовых приемов. Отработка практических навыков приготовления, оформления, подачи блюд и проведения бракеража



Цели урока


Обучающие цели

Сформировать у учащихся практические навыки приготовления котлетной массы и полуфабрикатов из нее

Научить работе с нормативно-технологической документацией, расчету и рациональному использованию сырья. Требования к качеству, сроки хранения

Развивающие цели

Развить практические навыки и технологическое мышление

Воспитывающие цели

Содействовать воспитанию аккуратности, трудолюбия, чувство ответственности за качество выполненной работы, бережное отношение к оборудованию, инвентарю

МТО

Ножи поварские и доски разделочные с маркировкой «МС», посуда для укладывания п/ф, лопатки для придания формы п/ф, электронные весы, мясорубка, производственные столы. Сборник рецептур, презентация, электронно - обучающие программы, карточки – задания.



ХОД УРОКА



1.Организационная часть – 2 мин.


  • Проверить явку учащихся и подготовку к уроку

(наличие спецодежды, дневников)


2. Вводный инструктаж – 40 мин

.

1. Сообщить тему и цель урока

2. Объяснение нового материала с демонстрацией трудовых приёмов мастером, повтор и закрепление учащихся.

  • Последовательность технологических операций при приготовлении котлетной массы

  • Организация рабочего места

  • Получение сырья

  • Определение доброкачественности сырья

  • Обработка и подготовка сырья

  • Приготовление фарша

  • Приготовление блюд из котлетной массы: котлеты и биточки; шницель; тефтели; рулет; зразы рубленые

  • Требования к качеству

  • Сроки хранения



Закрепление учебного материала




  • Работа по карточкам – заданиям – 2 человека у доски

  • Индивидуальная работа по карточкам для закрепления знаний учащихся





3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


3.1. Самостоятельная работа учащихся

  • Самостоятельно произвести последовательность технологических операций при приготовлении котлетной массы

  • Самостоятельно произвести последовательность технологических операций при приготовления блюд из котлетной массы (котлет, биточков, шницеля, тефтель, рулета, зраз рубленых)

  • Рассчитать количество продуктов на 10 порций зраз рубленных.


3.2. Текущий инструктаж и целевые обходы


  • Проследить за своевременным началом работы

  • Проверить правильность выполнения трудовых приёмов и операций

  • Проследить за соблюдением правил ТБ:

  • Провести промежуточный контроль работ, оказать помощь неуспевающим учащимся

  • Принять и оценить выполненную работу за урок

  • Выставить оценки в журнал, дневник





4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

  • Подвести итог работы группы за день


  • Отметить положительные стороны и наиболее характерные недостатки в работе группы.
  • Показать способы исправления допущенных ошибок и дефектов в работе


  • Дать краткую характеристику работы каждого учащегося.
  • Подготовить учащихся к следующему уроку.

  • Домашнее задание к следующему уроку записать в дневник

  • Принять рабочие места учащихся и мастерскую

Домашнее задание





Составить карту брака приготовления изделий из котлетной массы

Принести продукты к следующему уроку: Субпродукты (печень говяжью)




Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Артёмовский колледж сервиса и дизайна»














2021г.


2013г.

2013г.





С.В. Серова, мастер производственного обучения по профессии 19.01.17. Повар, кондитер

первой квалификационной категории

Артемовский колледж сервиса и дизайна

Методическая разработка урока учебной практики ПМ05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы; по теме урока: «Технология приготовления котлетной массы, приготовление блюд из котлетной массы»


В данной работе в развернутой форме представлена методика проведения урока производственного обучения по приготовлению котлетной массы и полуфабрикатов из нее, с использованием инструкционных карт и индивидуальных карточек контроля знаний

Данный урок предполагает реализацию индивидуально-личностного подхода в обучении, что позволяет учащимся более эффективно закрепить знания по изучаемой теме и усвоить последовательность выполнения технологического процесса по теме «Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее»



Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Артемовский колледж сервиса и дизайна»



6927600 г. Артем, ул. Кирова 57. Тел (факс) 4-29-61



УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора по УПР.

________Г.Г Филоненко

«_____»__________2013г.


ПЛАН УРОКА

Учебной практики

ПМ 05: Приготовление блюд из мяса, и домашней птицы.

Мастер производственного обучения: Серова Светлана Витальевна
Группа № 275

Профессия19.01.17. Повар, кондитер
Тип урока: Урок формирования первоначальных навыков и умений

Метод урока: Практический показ мастером трудовых приемов

Тема урока: Технология приготовления котлетной массы. Приготовление блюд из котлетной массы.
Цели урока:
1. Образовательная: Сформировать у учащихся практические навыки приготовления котлетной массы и приготовление блюд из котлетной массы.

Научить работе с нормативно-технологической документацией, расчету и рациональному использованию сырья. Требования к качеству, сроки хранения.

2. Развивающая: Продолжить развитие логического мышления, умения применять технологический процесс приготовления в виде технологических схем, инструкционных карт, сравнивать, обобщать, умение использовать полученные знания и навыки в будущей работе

3. Воспитательная: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство ответственности за качество выполненной работы, бережное отношение к оборудованию, инвентарю
Методическая цель:

Технология развития творческих способностей учащихся

Использование различных видов дидактического материала в процессе изучения нового материала, опроса и закрепления

Межпредметные связи с дисциплинами:

1. С МДК: тема – «Обработка мяса и домашней птицы. Приготовление полуфабрикатов. Технология приготовления блюд из котлетной массы»

2.С Физиологией питания с основами товароведения продовольственных товаров: тема - «Товароведная характеристика мяса и мясных продуктов»

3. С техническим оснащением и организация рабочего места: тема- «Организация работы мясного цеха»


4. С основами микробиологии , санитарии и гигиены в пищевом производстве: тема - «Санитарные требования к качеству мяса и мясных продуктов»

5. С историей: История Руссой кухни – историческая справка появления на Руси изделий из рубленого мяса»

Материально – техническое оснащение:

1. Плакат « Приготовление изделий из котлетной массы»

2.Муляжи полуфабрикатов из мясной котлетной массы – котлеты, биточки, тефтели, шницель, рулет, зразы

3.Ножи поварские и доски разделочные с маркировкой «МС»; посуда для укладывания п/ф; лопатки для придания формы п/ф; весы циферблатные; столы производственные; мясорубка, чашки

4. Дидактический материал – Схема обработки мороженого мяса; Реферат учащихся «Из истории мясных котлет»; технологическая схема приготовления котлетной массы; инструкционные карты; Крточки-задания для закрепления знаний учащихся; Сборник рецептур

5. ИКТ. Презентация, программа: « Технологическая карта, Мини кулинария»
Продукты необходимые для проведения урока:
Мясо; хлеб; молоко; перец черный молотый; панировочные сухари; мука пшеничная; яйца; лук репчатый, масло растительное, сухари панировачные


Организационная структура урока

Этап урока

мастера

учащихся

1.Организационный этап (2 мин)

1. Готовит учащихся к работе на уроке

2.Формулирует цели и задачи урока(3мин)


Сообщение дежурного о готовности группы к уроку

1.1.Актуализация знаний учащихся (10мин)

(повтор пройденного материала)

1. Формулирует вопросы по теме «Приготовление натуральной рубленой массы и полуфабрикатов из нее»

Устные ответы учащихся

2.Организация деятельности по изучению нового материала

(вводный инструктаж-40 мин)

Объяснение

1.Используемое оборудование

2. Используемый инвентарь, инструменты, посуда

3.Сырье, для приготовления

4. Организация рабочего места

5 Получение сырья и определение доброкачественности

6. Обработка сырья

7. Подготовка сырья

8. Приготовление фарша

9. Приготовление полуфабрикатов из котлетной массы

10. Приготовление изделий из котлетной массы

11. Требование к качеству

12. Сроки хранения



Включаются в деловой ритм урока, готовятся к активной практической деятельности

2.1. Закрепление учебного материала (20мин)

1.Индивидуальная работа по карточкам – заданиям для закрепления знаний учащихся


Самостоятельная работа

3.Основная часть

3.1. Самостоятельная работа учащихся

3.2. Текущий инструктаж и целевые обходы



Организация самостоятельной деятельности учащихся

Следит за правильностью выполнения работы


Самостоятельная работа



4. Заключительный инструктаж (10мин)

1.Показывает способы исправления допущенных ошибок

2.Дает краткую характеристику работы каждого учащегося

3. Отмечает положительные стороны и наиболее характерные ошибки, и дефекты в работе

4. Дает задание к следующему уроку



Осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своей деятельности





  1. Из каких операций состоит кулинарная обработка мяса?

(размораживание (оттаивание); обмывание и обсушивание; разделка туш (деление на отруба (части); обвалка; зачистка мяса; приготовление полуфабрикатов

2. В каком термическом состоянии поступает мясо на поп?

(замороженном)

3.Перечислите способы размораживания мяса

А) Медленное размораживание (при температуре от 0 до 6-8*С; в течение 3-5 суток

Б) Быстрое размораживание (производят в камерах при температуре 20-25*С в течение 12-24часов)
4.Можно ли использовать в качестве котлетного мяса мякоть вырезки говядины?

(нет)
5. Из каких частей мяса можно приготавливать рубленую массу?

(пашина; шея; грудинка; покромка; лопатка; 2 части тазобедренного отруба)

6. Что нужно добавить в рубленую массу

(сало шпик)
7. Для чего в рубленую массу добавляют сало шпик?

(для сочности и улучшения вкуса)

8.Когда используют жирное мясо для приготовления рубленой массы, нужно ли использовать сало шпик?

(нет)

9.Перечислите, какие полуфабрикаты приготавливают из рубленой массы

(Бифштекс рубленый; Котлеты натуральные рубленые; Котлеты полтавские;

Шницель натуральный рубленый; Фрикадельки; Люля-кебаб)

10.Нужно ли панировать фрикадельки перед тепловой обработкой

(нет)


Задание:

1.Составить технологическую карту видов брака изделий из мясной котлетной массы

2.Указать причины их возникновения




п/п

Виды брака мясной котлетной массы

Причины возникновения

1

Котлетная масса неоднородной консистенции

Котлетная масса плохо перемешена, не выбита

2







3







4







5