Файл: 2. 1 Учет расчетов с работниками по оплате труда.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При прямой сдельной форме заработная плата рассчитывается путем умножения сдельной расценки на конкретную продукцию на произведенное количество этой продукции.

Кроме непосредственно начисленной заработной платы перед перечислением денежных средств на карт-счет или получения наличных для непосредственной выплаты бухгалтерия производит удержания средств. К основным из них относят:

- НДФЛ;

- профсоюзные взносы;

- перевод на личное страхование;

- погашение выплаченного аванса;

- возмещение нанесенного предприятию ущерба;

- исполнительные документы;

- алименты.

В общем случае, размер удержания не может превышать 20% от размера зарплаты. Если речь про исполнительные документы, то этот предел растет до 50%, а в случае взыскания алиментов, возмещения отдельных видов вреда может увеличиваться до 70%.

Расчет НДФЛ: На сегодня в России действует три основные ставки по налогу на доходы физических лиц:

13% — стандартная ставка для резидентов;

30% — стандартная ставка для нерезидентов;

15% — повышенная ставка для резидентов, получающих высокие доходы.

В качестве налогового агента при выплате НДФЛ выступает работодатель, который физически перечисляет денежные средства в бюджет.

Одновременно во время учета расчета с персоналом по оплате труда компания в праве применять ряд налоговых вычетов:

- стандартные;

- социальные;

- имущественные;

- профессиональные.

Они связаны с разными аспектами жизни и указаны в соответствующих статья налогового кодекса.
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Поставщики и подрядчики — это организации, которые поставляют предприятию необходимые ему товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары) или оказывают различные услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и др.).Первым документом, с которого начинается сотрудничество с поставщиком или подрядчиком является договор.

Договор с поставщиком должен содержать такую информацию:

- реквизиты обеих сторон;

- срок действия и/или сумма договора;

- предмет договора (товар и/или услуга);

- порядок и сроки предоставления товаров и/или услуг;

- порядок расчетов, документооборота и сверки между двумя организациями;


- порядок урегулирования споров и разногласий, а также штрафные санкции.

В зависимости от порядка расчетов, описанного в договоре, следующим документом, оформляемым в процессе взаимодействия предприятия с поставщиком, является счет-фактура (если речь идет о предоплате) или накладная/акт выполненных работ.

Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения:

- о полученных товарно-материальные ценностях, принятых, выполненных работах и потребленных услугах, расчетные документы на которые акцептованы;

- о товарно-материальных ценностях, работах и услугах, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);

- об излишках товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке; о выданных поставщикам и подрядчикам авансах;

- о курсовых и суммовых разницах.

Приведены основные факты расчетов с поставщиками и подрядчиками( рис. 2)



Рисунок 2 - Виды расчетов между организациями

Бухгалтерские проводки:

  1. Перечислен аванс поставщику товарно-материальных ценностей - Дт 60/ Кт 51, 52

  2. Произведена оплата за поставленные товарно-материальные ценности - Дт 60/ Кт 51, 52

  3. Отражен НДС по приобретенным ценностям - Дт 19,субсч.19-3/ Кт 60

  4. Зачтена задолженность поставщику товарно-материальных ценностей в счет поставки в его адрес продукции, товаров, работ, услуг - Дт 60/ Кт 62

  5. Начислены курсовые разницы, возникающие при расчетах в иностранной валюте:

Положительные: Дт 60/ Кт 91, субсч.91-1

Отрицательные: Дт 91, субсч.91-2/ Кт 60

  1. Начислены суммовые разницы в расчетах между российскими организациями за материальные ценности:

Положительные: Дт 10/ Кт 60

Отрицательные:Дт 10/ Кт 60

  1. Приняты к зачету НДС по оприходованным и оплаченным товарно-материальным ценностям - Дт 68/ Кт19, субсч.19-3

Если речь идет об авансе, то оплату учитывают на субсчете 60.2, а если оплата делается по факту выполненных работ/поставленных товаров, то — на субсчете 60.1.

В случае предоплаты после закрытия сделки необходимо будет произвести зачет субсчетов 60.1 и 60.2.


2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Покупатели и заказчики - это организации, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.

Для обобщения информации о расчетах за продукцию, товары, работы и услуги предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Счет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90, 91 на суммы, предъявленные в расчетных документах за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары, продукцию. В контексте гражданского законодательства счет 62 предназначен для учета обязательств организаций по оплате продукции, товаров, работ, услуг, возникающих в связи с продажей продуктов труда сторонним организациям.

Поступление денежных средств в оплату товаров, продукции, работ, услуг отражается по дебету счетов учета денежных средств (50, 51, 52) в корреспонденции со счетом 62. Указанные записи производятся как в случаях погашения задолженности покупателей и заказчиков за проданные им товары, продукцию, работы, услуги, так и при поступлении денежных средств и порядке предварительной оплаты (авансов).

На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы.

Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62. При этомсуммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 обособленно.

Положительные суммовые разницы, возникающие по обычным видам деятельности, отражают по дебету счета 62 и кредиту счета 90 «Продажи». Отрицательные суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью.

Положительные курсовые разницы учитывают по дебету счета 62 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», а отрицательные — по дебету счета 91 и кредиту счета 62.

Не востребованная в срок задолженность покупателей и заказчиков списывается с кредита счета 62 в дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» или счета 91 «Прочие доходы и расходы»

При использовании в организации журнально-ордерной формы учета расчеты с покупателями и заказчиками отражаются в журнале-ордере № 11 «Учет отгрузки и продажи», при небольшом объеме учетной информации - в журнале-ордере № 6.

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, что позволяет обеспечить получение информации в разрезе:


- расчетных документов, срок оплаты которых не наступил;

- неоплаченных в срок расчетных документов;

- авансов полученных;

- векселей, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

- векселей, учтенных в банках;

- векселей, по которым денежные средства не поступили в срок.

В организациях, выполняющих работы долгосрочного характера (строительные, проектные, научные, геологические и т. п.), для учета расчетов с заказчиками может использоваться счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Не смотря на большую нормативно-правовую базу, регулирующую учет расчетов с покупателями и заказчиками, в практической деятельности у организации существует важная проблема - несвоевременный контроль за объемами дебиторской задолженности. В следствии этого у организации появляется просроченная дебиторская задолженность. Несвоевременность получения задолженности от покупателя может привезти к недостатку свободных денежных средств, в связи с чем, у организации возникнет риск потери ликвидности, т.е. риск того, что фирма не сможет в необходимый момент погасить свои имеющиеся обязательства. Одним из основных методов по решению данной проблемы является создание комиссии по контролю дебиторской задолженности. Данная комиссия должна проверять сроки наступления момента оплаты от покупателей и напоминать им о необходимости погашения задолженности. В случае если оплата от покупателя не поступила в срок, данная комиссия должна начислять пени и штрафы за неисполнение обязательств.

Основные типовые бухгалтерские записи по расчетам с покупателями можно представить в таблице 1.

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Реализованы товарно-материальные ценности

62.1

90

Отражена сумма НДС с продаж, подлежащая уплате в бюджет

90

68

Проданы основные средства:




- выделена остаточная стоимость

91

01

- выделены доходы от продаж

62.1

91

- выделена сумма НДС с продаж, подлежащая уплате в бюджет

91

68

Получена оплачена от покупателя наличными денежными средствами

50

62.1

Получена оплата от покупателя безналичными денежными средствами

51, 52, 55

62.1

Списана дебиторская задолженность по истечению срока исковой давности

91

62.1

Создан резерв по сомнительным долгам

91

63

Списана сомнительная задолженность покупателя

63

62.1


Таблица 1 - Корреспонденция счетов при расчетах с покупателями и заказчиками
2.4. Учет расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными лицами называются работники организации, получающие авансом денежные суммы на предстоящие командировочные и административно-хозяйственные расходы. Список подотчетных лиц утверждается руководителем организации.

На расчеты с подотчетными лицами распространяется порядок ведения кассовых операций. Подотчетные суммы учитывают на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдача денежных авансов подотчетным лицам отражается так:

Дебет сч.71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Кредит сч.50 «Касса».

Подотчетное лицо, которому выданы суммы на командировочные расходы, обязано в трехдневный срок после возвращения из командировки представить в бухгалтерию авансовый отчет (форма № АО-1) об израсходованных суммах. Если деньги выданы на административно-хозяйственные расходы, то отчет составляется также в трехдневный срок после истечения времени, на которое эти суммы выданы. В случаях когда эти сроки прошли, бухгалтер обязан присоединить выданные суммы к доходу данного лица и удержать с него налог с доходов физического лица.

При приобретении материальных ценностей для производственных нужд за наличный расчет у организаций оптовой торговли или организаций - изготовителей продукции подотчетное лицо должно быть проинструктировано бухгалтером о необходимости получения соответствующих документов. К таким документам относятся накладная на отпуск товаров и квитанция к приходному кассовому ордеру. Если в накладной сумма НДС выделена отдельной строкой, она отражается на счете 19 по мере представления подотчетным лицом авансового отчета и оприходования товарно-материальных ценностей.

Расчеты с подотчетными лицами можно представить в таблице 2.

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Выданы денежные средства подотчетному лицу

71

50

Оприходованы материальные ценности по учетной стоимости

10

71

Отражен НДС по приобретенным материальным ценностям

19.3

71

Сумма НДС принята к зачету

68

19.3