Файл: План конспект прогулки в Подготовительной группе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

XVIII. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в ДОО Сведения о проведении медосмотров, прививок, контроля за санитарным состоянием помещений.

XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.

  1. Персонал ДОО проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, аттестацию на знание настоящих санитарных норм не реже 1 раза в 2 года, лица, участвующие в раздаче пищи детям – не реже 1 раза в год.

  2. Ежедневно, перед началом работы проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи с отметкой в Журнале здоровья. Не допускаются к работе лица с ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми заболеваниями рук, при подозрении на инфекционные заболевания. При наличии порезов, ожегов они могут быть допущены к работе при условии работы в перчатках.

  3. Воспитатели и помощники воспитателей обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

  4. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; не допускается пользоваться детским туалетом.

  5. У помощника воспитателя должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный темный халат для уборки помещений.

XX. Требования к соблюдению санитарных правил. Информация об ответственности за соблюдением настоящих правил.

  1. За нарушение санитарного законодательства руководитель ДОО, а также работники, нарушившие требования настоящих санитарных правил несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

Приложения к СанПиН : Рекомендуемые площади помещений; Требования к температуре воздуха в помещениях; Рекомендуемый перечень оборудования пищеблока; Формы документов для организации питания; Перечень продуктов, которые не допускается использовать в питании детей; Рекомендуемые суточные наборы продуктов и примерное меню; Форма журнала здоровья.

План конспект прогулки в Подготовительной группе

Время года: зима


Тема: Наблюдение за погодой

  1. До начала прогулки нужно проверить температуру на улице, т.к. ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с прогулку проводить нельзя!

  2. Проследить чтобы все дети были одеты в соответствии с температурными условиями

  3. Взять инвентарь (лопаты, снежколепы, ледянки)

  4. Построить парами и вывести на прогулочный участок

  5. Провести с детьми вопросный блок:

  1. За каким месяцем идет декабрь?

  2. Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

  • Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

  • Какие защитные свойства у снега?

  1. Найдите на нашем участке приметы зимы.



  1. Трудовая деятельность (Засыпка корней деревьев снегом.)

  • Подвижные игры (Игра в снежки, Прыжки на одной ноге)

  • Самостоятельные игры

  • Подведение итогов прогулки

  • Сбор инвентаря

  • Конец прогулки


Режимные моменты

3 – 4 года

6 – 7 лет


Прием детей, игровая деятельность, утренняя

гимнастика

7.00-8.20

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

8.25-8.45



Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50-9.00

8.45-9.00

Организованная образовательная

деятельность (игры-занятия)

9.00-9.40

9.00-10.50

Второй завтрак

9.40-9.50

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

9.50-11.45

10.50-12.30



Подготовка к обеду, обед

11.45-12.15

12.30-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.15-15.00

12.50-15.00



Постепенный подъем

15.00-15.15

15.00-15.15

Игры, самостоятельная и организованная деятельность

детей

15.15-16.20

15.15-16.30

Подготовка, уплотненный полдник

16.20-16.50

16.30-16.50



Самостоятельная деятельность

16.50-17.15

16.50-17.15



Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.15-19.00

17.15-19.00



Режим дня для разных возрастных групп детей в соответствии с требованиями


Фрагмент проведения режимного момента (питание)

Дежурные возвращаются с прогулки и принимают посильное участие в сервировке столов, сопровождая деятельность стихами:

  • Мы дежурные сегодня.
    Станем быстро помогать,
    Аккуратно и красиво
    Все столы сервировать.
    Что сначала нужно сделать?
    Будем руки чисто мыть.
    Потом фартуки наденем,
    Начнём скатерти стелить.
    Мы салфетницы поставим,
    А на самый центр стола —
    Хлеб душистый, свежий, вкусный.
    Хлеб всему ведь «голова».
    Вокруг хлебниц хороводом
    Блюдца с чашками стоят.
    Ручки чашек смотрят вправо,
    В блюдцах ложечки лежат.
    Мы тарелки всем поставим,
    Вилки, ложки и ножи.
    Не спеши, как класть, подумай,
    А потом уж разложи.
    От тарелки справа нож,
    Ложка рядышком лежит.
    Нож от ложки отвернулся,
    На тарелочку глядит.
    Ну а слева от тарелки
    Нужно вилку положить.
    Когда станем есть второе,
    Будет с вилкой нож дружить.

За 20–30 минут до очередного приёма пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания определённого настроя, располагающего к приёму пищи.
Организованно привести детей к месту проведения гигиенических процедур после прогулки. Следует напомнить дошкольникам правила поведения в умывальной. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на своё место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение малышам во время приёма пищи.
Дети выходят в групповую комнату.
В.: Что мы сейчас делали? (Мыли руки). А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей).

  • Нужно мыться непременно
    Утром, вечером и днём,
    Перед каждою едою,
    После сна и перед сном.
    Руки мой перед едой,
    Грязные руки грозят бедой.
    Все болезни у ребят
    От микробов, говорят.
    Чтоб всегда здоровым быть,
    Надо руки с мылом мыть!

Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом.

  • Умей есть не спеша и аккуратно.
    Медвежонок хлеб жевал —
    Крошки хлебные ронял.
    Говорил с набитым ртом —
    Что? Не мог понять никто.
    После взялся за компот —
    Стол облил и свой живот!
    Все над ним хохочут звонко,
    Застыдили медвежонка:
    — Ты не знаешь? За столом
    Надо есть с закрытым ртом,
    Не спешить, не говорить,
    Крошки на пол не сорить.
    После встать из-за стола
    В шубке чистой, как была.


Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка? Ещё что нельзя делать за столом во время еды? (Баловаться).

  • За столом сидела Белка,
    Перед ней была тарелка,
    В ней из хлеба, масла, сала
    Белка дом сооружала.
    Так, друзья, не поступают
    И с едою не играют.
    За столом едят, друзья,
    Баловаться здесь нельзя!
    А поели — вы свободны,
    И играйте как угодно.

Какое ещё правило вы помните? (Не привередничай в еде).

  • За столом Кроты сидят,
    Нос воротят, не едят:
    — Эту кашу не хотим!
    Чёрный хлеб мы не едим!
    Дайте лучше чаю нам,
    Бедным маленьким Кротам!
    Я напомню об одном:
    Не кривляйтесь за столом,
    Не капризничайте тут —
    Ешьте все, что вам дадут!

Какими столовыми приборами нужно пользоваться за столом во время еды? (Ложкой, вилкой и ножом).

  • За столом щенок Антошка
    Рыбу ел столовой ложкой,
    Вилкой суп пытался кушать —
    Не хотел советов слушать.
    И хотя вовсю старался,
    Так голодным и остался.
    Ну куда это годится!
    Всем пора бы научиться
    Кушать вилкой, кушать ложкой,
    А не делать, как Антошка.

А кто должен помогать накрывать на стол? (Дежурные).

  • В группе завтракать хотят,
    Все вокруг помочь спешат
    На столы носить посуду.
    Только Ёж сказал: — Не буду!
    Не пойду я, посижу
    И на вас я погляжу.
    Не желаю помогать,
    Лучше просто подождать.
    Неприятно это всем.
    Все Ежа не уважают.
    Сам он маленький совсем,
    А какая лень большая!

А ещё как нужно помочь?

  • Ну-ка быстренько, без слов,
    Убираем со столов!
    И с посудою, как можем,
    Нашей нянечке поможем!

В.: Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.
Выполняется до еды.

  1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).

  2. Погладить живот (по часовой стрелке).

  3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, стопы стоят на полу.

  4. Пощёлкать зубами 24 раза.

  5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.

  6. Накопленную слюну проглотить медленно.

  7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережёвывая пищу.

В.: Ребята, что мы с вами сейчас сделали? Для чего мы делали эту гимнастику? (Ответы детей). Готов сейчас наш организм к приёму пищи?
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед (меню на обед), желает им приятного аппетита и повторяет поговорку «Аппетит приходит во время еды».