ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
XVIII. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в ДОО Сведения о проведении медосмотров, прививок, контроля за санитарным состоянием помещений.
XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.
-
Персонал ДОО проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, аттестацию на знание настоящих санитарных норм не реже 1 раза в 2 года, лица, участвующие в раздаче пищи детям – не реже 1 раза в год. -
Ежедневно, перед началом работы проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи с отметкой в Журнале здоровья. Не допускаются к работе лица с ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми заболеваниями рук, при подозрении на инфекционные заболевания. При наличии порезов, ожегов они могут быть допущены к работе при условии работы в перчатках. -
Воспитатели и помощники воспитателей обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов). -
Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; не допускается пользоваться детским туалетом. -
У помощника воспитателя должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный темный халат для уборки помещений.
XX. Требования к соблюдению санитарных правил. Информация об ответственности за соблюдением настоящих правил.
-
За нарушение санитарного законодательства руководитель ДОО, а также работники, нарушившие требования настоящих санитарных правил несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
Приложения к СанПиН : Рекомендуемые площади помещений; Требования к температуре воздуха в помещениях; Рекомендуемый перечень оборудования пищеблока; Формы документов для организации питания; Перечень продуктов, которые не допускается использовать в питании детей; Рекомендуемые суточные наборы продуктов и примерное меню; Форма журнала здоровья.
План конспект прогулки в Подготовительной группе
Время года: зима
Тема: Наблюдение за погодой
-
До начала прогулки нужно проверить температуру на улице, т.к. ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с прогулку проводить нельзя! -
Проследить чтобы все дети были одеты в соответствии с температурными условиями -
Взять инвентарь (лопаты, снежколепы, ледянки) -
Построить парами и вывести на прогулочный участок -
Провести с детьми вопросный блок:
-
За каким месяцем идет декабрь? -
Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?
-
Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? -
Какие защитные свойства у снега?
-
Найдите на нашем участке приметы зимы.
-
Трудовая деятельность (Засыпка корней деревьев снегом.)
-
Подвижные игры (Игра в снежки, Прыжки на одной ноге) -
Самостоятельные игры -
Подведение итогов прогулки -
Сбор инвентаря
-
Конец прогулки
Режимные моменты | 3 – 4 года | 6 – 7 лет |
Прием детей, игровая деятельность, утренняя гимнастика | 7.00-8.20 | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.50 | 8.25-8.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.50-9.00 | 8.45-9.00 |
Организованная образовательная деятельность (игры-занятия) | 9.00-9.40 | 9.00-10.50 |
Второй завтрак | 9.40-9.50 | 10.10-10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.50-11.45 | 10.50-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 11.45-12.15 | 12.30-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.15-15.00 | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем | 15.00-15.15 | 15.00-15.15 |
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей | 15.15-16.20 | 15.15-16.30 |
Подготовка, уплотненный полдник | 16.20-16.50 | 16.30-16.50 |
Самостоятельная деятельность | 16.50-17.15 | 16.50-17.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.15-19.00 | 17.15-19.00 |
Режим дня для разных возрастных групп детей в соответствии с требованиями
Фрагмент проведения режимного момента (питание)
Дежурные возвращаются с прогулки и принимают посильное участие в сервировке столов, сопровождая деятельность стихами:
-
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнём скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола —
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит.
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
За 20–30 минут до очередного приёма пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания определённого настроя, располагающего к приёму пищи.
Организованно привести детей к месту проведения гигиенических процедур после прогулки. Следует напомнить дошкольникам правила поведения в умывальной. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на своё место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение малышам во время приёма пищи.
Дети выходят в групповую комнату.
В.: Что мы сейчас делали? (Мыли руки). А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей).
-
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Все болезни у ребят
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом.
-
Умей есть не спеша и аккуратно.
Медвежонок хлеб жевал —
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом —
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот —
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка? Ещё что нельзя делать за столом во время еды? (Баловаться).
-
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели — вы свободны,
И играйте как угодно.
Какое ещё правило вы помните? (Не привередничай в еде).
-
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
— Эту кашу не хотим!
Чёрный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут —
Ешьте все, что вам дадут!
Какими столовыми приборами нужно пользоваться за столом во время еды? (Ложкой, вилкой и ножом).
-
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать —
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
А кто должен помогать накрывать на стол? (Дежурные).
-
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: — Не буду!
Не пойду я, посижу
И на вас я погляжу.
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
А ещё как нужно помочь?
-
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
В.: Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.
Выполняется до еды.
-
Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой). -
Погладить живот (по часовой стрелке). -
Сесть за стол с прямой спиной на край стула, стопы стоят на полу. -
Пощёлкать зубами 24 раза. -
Понюхать пищу. Вращать языком во рту. -
Накопленную слюну проглотить медленно. -
Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережёвывая пищу.
В.: Ребята, что мы с вами сейчас сделали? Для чего мы делали эту гимнастику? (Ответы детей). Готов сейчас наш организм к приёму пищи?
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед (меню на обед), желает им приятного аппетита и повторяет поговорку «Аппетит приходит во время еды».