Файл: План конспект прогулки в Подготовительной группе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- под шину обязательно подложить вату, тряпки, одежду (что есть мягкое в наличии);

- крепится шина к конечности туго, не допускается свободное крепление (болтание).

При переломе ключицы накладывается косынчатая повязка.

При переломе двух ключиц – поза «заключенного» (руки связываются за спиной).

Алгоритма оказания доврачебной помощи при укусах и попадании инородного тела в организм ребенка
При укусах насекомых:

  1. Аккуратно удалить жало, если оно есть.

  2. Промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки.

  3. На место укуса наложить холод.

  4. Позвонить родителю или законному представителю и узнать, есть ли у ребенка аллергия на супрастин. Если аллергии нет, дать половину таблетки.

  5. Если состояние ребенка ухудшилось, вызвать скорую помощь.

При укусе змеи:

  1. Второму лицу вызвать скорую помощь.

  2. Удалить яд из ранки (до первой крови).

  3. Промыть ранку 1% раствором марганцовки.

  4. Ждать медицинскую помощь.

При укусе животного:

  1. Третьему лицу вызвать скорую помощь.

  2. Промыть рану водой.

  3. Обработать рану перекисью водорода.

  4. Остановить кровотечение.

  5. Ждать медицинскую помощь.

При попадании инородного тела в организм ребенка:

Попадание инородного тела в верхние дыхательные пути ребенка (на реанимацию 3-4 минуты)

  1. Третьему лицу вызвать скорую.

  2. Уложить ребенка животом на колено или на спинку стула.

  3. Несколько раз похлопать его по спине между лопатками раскрытой ладонью.

  4. Если состояние ребенка не ухудшилось, возьмите ребенка за ноги.

  5. Поднимите над полом.

  6. Начните трясти «вверх-вниз».

  7. После выхода предмета, дождитесь медицинскую помощь.


Анализ форм и методов работы воспитателя по организации оздоровительной работы в различных возрастных группах
Основными задачами работы являются:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

  • Формирование основ базовой культуры личности;

  • Всестороннее развитие и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • Подготовка ребенка к жизни в современном обществе.


С целью снижения заболеваемости, в детском саду должна проводится профилактическая работа по укреплению здоровья детей.
Профилактическая работа включает в себя:

  • Соблюдение температурного режима в течение дня;

  • Облегченную одежду для детей в детском саду;

  • Мытье прохладной водой рук до локтя;

  • Правильно организованные прогулки и их длительность;

Формы и методы оздоровления детей:

    • Обеспечение здорового ритма жизни;

    • Физические упражнения;

    • Гигиенические и водные процедуры;

    • Активный отдых;

    • Правильное питание;

    • Пропаганда ЗОЖ.

В ежедневную утреннюю гимнастику и физкультурные занятия должны быть включены корригирующие упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопии, дыхательная и пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж.

Виды здоровье сберегающих технологий, которые должны проводиться в ДОУ:

  • Медико-профилактические

  • Физкультурно-оздоровительные

  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

  • Валеологическое просвещение детей и родителей.


В ежегодный план входят:
Праздники:

День здоровья, Широкая масленица, День защитника Отечества спортивные досуги и развлечения во всех возрастных группах (ежемесячно).
Физкультурные досуги:

Консультации для воспитателей: «Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» «Как развить в детях стремление к ЗОЖ»
Развлечения для детей

«Путешествие в страну здоровья», неделя забав «Зимние забавы и приключения»«Здравствуй Зимушка Зима»
Представлены на информационных стендах консультации

«Здоровые ножки»«Движение- это жизнь дошкольника»«Что в имени твоем, утренняя зарядка»
Рекомендаций по охране слуха и зрения воспитанников в дошкольной образовательной организации
Рекомендации по охране слуха

  1. Разумные зрительные нагрузки.

Как любой человеческий орган, глаза, от чрезмерных усилий и напряжения, утомляются и снижают эффективность своей работы.

-Однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха глаз.



- Целесообразно уменьшить время игр, способствующих пристальному смотрению (шахматы, шашки, головоломки и т.д.).

-Непрерывная длительность просмотра телепередачи в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной- не более 30 мин.

-Необходимо обеспечить достаточную дистанцию до монитора компьютера – 40-60 см, и до телевизионного экрана – 2-3 метра.

  1. Соблюдение светового режима

Освещение рабочего места

Для предотвращения переутомления или усталости ребёнка, очень важно соблюдать световой режим

Освещение рабочей поверхности должно происходить следующим образом: источник света обязательно должен располагаться спереди и с противоположной стороны от ведущей руки. Свет всегда должен быть мягким (матовая лампа), не бьющим в глаза, но равномерно освещающим место занятий. Исключения составляют рассматривание картинок или чтение книг, в этом случае источник света может находится с любой стороны, главное, чтобы он равномерно освещал рабочую поверхность и не ослеплял глаза. Необходимо поддерживать уровень естественной освещенности на все время пребывания ребёнка в игровой деятельности.

  1. Формирование навыка у детей правильной посадки при зрительной работе.

Сидеть нужно прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, руки свободно лежат на столе, локти не свисают, ноги всей стопой опираются на пол или скамеечку. Стул на 3-5 см задвинут под стул. Важно научить ребенка самому контролировать свою посадку. Так, проверить расстояние от глаз до книги или рисунка можно рукой: поставить руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска, между столом и грудью должен свободно проходить кулак, лопатки касаются спинки стула.

  1. Сбалансированные физические нагрузки и свежий воздух

Для сохранения зрения абсолютно необходим свежий воздух, который ребенок должен получать постоянно. 1,5-2 часа в день минимум ребенок должен проводить на улице. Причем все это время он должен не сидеть на лавочке с книжкой, а больше гулять, бегать, двигаться.

  1. Разнообразное, полноценное, богатое белками и витаминами питание.

Для зорких глаз полезны продукты с высоким содержанием витаминов А и С. Это творог, мясо, кефир, рыба, морковь, яблоки, курага, черника, смородина и лимоны. В межсезонье не отказывайте себе и детям в аптечных витаминно-минеральных комплексах для глаз.


  1. Соблюдение гигиены глаз

Основными мерами профилактики распространения инфекционных заболеваний глаз являются соблюдение личной гигиены, индивидуальные полотенца, постельное белье.

  1. Формирование привычки выполнять упражнения, направленные на снятие зрительного утомления в детском саду и дома


Комплекс упражнений гимнастики для глаз

  1. .Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

  2. Крепко зажмурит глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз.

  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазными яблоками в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

  6. Выполняется сидя. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох. Повторить 5-6 раз.

  7. Выполняется сидя. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 5-6 раз.

  8. Выполняется сидя. Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

  9. Выполняется сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать ими круговые движения против часовой стрелки. Повторить 5-6 раз.

  10. .Выполняется сидя. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 4-5 раза


Основные принципы профилактики слуха:

1. Закаливание организма и физическая активность (утренняя гимнастика, бег, плавание, прогулки).

2. Ежедневное мытье ушной раковины, не проникая в слуховой проход.

3. Беречь уши при купании (после плавания обязательно вытрясти воду из ушей).

4. Своевременное лечение инфекционных и воспалительных заболеваний.

5. Личная гигиена - при насморке носовые ходы освобождать попеременно, осторожно прижимая каждое крыло носа к перегородке.

6. Предупреждение охлаждения, травм.

7. Исключение громкой музыки и шумов.

8. Вакцинация детей от менингита, кори, эпидемического паротита и краснухи.

9. Прием лекарств только по назначению врача.

10. Рациональное питание богатое витаминами и минеральными веществами (ежедневно употреблять 400 г овощей и фруктов, мясо, рыбу, молочные продукты).

11. Регулярная проверка слуха (следует помнить, что тугоухость может развиваться постепенно и долго оставаться незамеченной).
Развитие слуховой чувствительности

  • Игры на развитие слуховой чувствительности:

  • Игра «Шумящие мешочки». Вместе с ребенком насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, камушки. Он должен угадать по звуку, что внутри.

  • Игра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по столу, вазе, чашке. Палочка может оживить любой предмет. Пусть ребенок закроет глаза и отгадает, какой предмет звучал.

  • Игра «Жмурки». Ребенку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка.

  • Игра «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами.



усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазам