ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Интенсивное закаливание - это кратковременное интенсивное воздействие холодом при местных закаливающих мероприятиях.
Методика его проведения. Перед дневным сном дети босиком проходят по гигиеническим коврикам, затем в течение 5 сек и более (в зависимости от желания ребёнка) «топчутся» в тазу, в который наливается вода из-под крана, вновь проходят по дорожке из гигиенических ковриков, покрытых сухой простынёй, и ложатся в постель. Дети, не желающие вставать в таз с водой или имеющие противопоказания, не делают этого.
Температура воды изменяется по сезонам года от 13-18˚С в тёплое время года и до 6-10˚С в холодное время года.
С целью обеззараживания желательно в воду добавлять раствор марганцево-кислого калия (розового цвета).
-
Обливание тела.
Оборудование: бак с водой; лейка; деревянная подставка; полотенца на каждого ребёнка.
Температура воздуха для детей:
-
от 2-х лет - 22˚ - конечная - 20˚; -
с 2-3 лет - 22˚ - конечная - 20˚; -
с 4-7 лет - 22˚ - конечная – 19-18˚;
Температура воды:
-
до 3-х лет - 35˚ - заканчивают 28-26˚; -
3-4 лет – 35-34 - заканчивают 24˚; -
с 5-7 лет 34-33 - заканчивают 22˚.
Методика проведения. Ребёнок встаёт на деревянную подставку. Воспитатель держит лейку на 6 – 8см выше ребёнка и льёт воду на плечи, грудь, спину ребёнка (1,5 – 2 литра). Процедура длится с 15 до 35-40 секунд. Заканчивается растиранием тела махровым полотенцем. В тетради отмечается температура воздуха и воды.
3. Обширное умывание.
Настоящий метод используется в группах для детей в возрасте от 4 до 7 лет.
Обтирание производится смоченной в воде рукавичкой, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.
После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности:
-
на счет «1» - растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке; -
на счет «2» - кисти рук обтираем до плеча снизу-вверх; -
на счет «3» - растираем ноги в направлении от стопы до колена; -
на счет «4» - одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку; -
на счет «5» - обтираем лицо и уши.
По окончании влажного обтирания тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения.
Мероприятия по снижению уровня психологического дискомфорта ребенка в условиях дошкольной образовательной организации
Атмосфера комфортности определяется:
-
Отношениями между воспитателем и детьми
Необходимо отслеживать свое психологическое состояние для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости, не допускать психологического давления на детей и грубости с ними.
Необходимо говорить не слишком громко и не слишком быстро. Жестикулировать – мягко и не слишком импульсивно. Следить за уровнем шума в группе: слишком громкие голоса детей, резкие интонации создают отрицательный фон для любой деятельности
-
Отношение между самими детьми
Для положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, необходимо использовать различные игры и игровые упражнения
-
поиграть в хороводные игры: -
организовать совместные сюжетно-ролевые игры с куклами и другими игрушками -
организовать рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в книгах
-
Окружающей обстановкой, развивающей средой.
Все, что окружает ребенка, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе. Известно, что ребенок-дошкольник знакомится с окружающим миром с помощью зрения, слуха, движений. Значит, все, что его окружает, должно развивать эти органы чувства и обеспечивать ему необходимый психологический комфорт.
Для поддержания психологического состояния группы можно играть в:
-
«Мешочки настроений»
цель: научить в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.
оборудование:два мешочка. Один из светлого материала с изображением лица с хорошим настроением.
Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья и т.д. Второй –мешочек плохого настроения из темного материала, на нем изображено лицо с плохим настроением. Мешочки завязаны шнурками.
Выяснив, у кого из воспитанников плохое настроение, педагог предлагает им воспользоваться мешочками. Дети развязывают шнурки, «складывают» свое плохое настроение, злость, обиды, в мешочек с плохим настроением и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают шнурок на мешочке с хорошим настроением и берут оттуда хорошее настроение, улыбки, смех радость.
Работа по обеспечению педагогической поддержки детей, с отклонениями в поведении с учётом их индивидуальных особенностей в режиме дня
Задачи первого этапа:
- провести исследование, с помощью которого выявить группу детей, нуждающихся в профилактической работе;
- сформировать группы учащихся, нуждающихся в профилактической работе;
- обучение способам общения в группе – выработка правил;
- беседа с родителями с целью определения педагогической компетентности в вопросах воспитания.
Формы работы: групповая работа, беседы, мини - лекции, родительские собрания, творческие задания, а также проведение первичной и вторичной диагностики.
В процессе реализации первого этапа, проводится:
-
Наблюдение за воспитанниками во время занятий, игр, прогулки и тихого часа. -
Графические методики «РИСУНОК СЕМЬИ», -
Беседа. -
Анкетирование родителей -
Анкетирование детей -
Индивидуальные беседы с воспитанниками и родителями. -
Размещение социальной рекламы. -
Размещение публикаций. -
Выпуск брошюр. -
Демонстрация худ. фильмов и мультфильмов. -
Проведение консультаций о защите прав ребёнка. -
Родительские собрания («Наши дети – в наших руках»). -
Педагогические собрания. Семинары. («Девиантное поведение. Что это? Когда нужно начинать профилактику?»).
Второй этап.
Задачи основного этапа:
- профилактическая деятельность;
- снижение уровня конфликтности;
- снижение уровня агрессии и враждебности.
-
Лекторий на тему «Девиантное поведение, что это?» -
Беседа «Воспитание, как основа будущего ребенка». -
Индивидуальные беседы и консультирование.
Третий этап.
Задачи этапа: проведение повторного тестирования.
В процессе реализации третьего этапы проводятся следующие мероприятия:
-
Повторное анкетирование родителей. -
Беседа с родителями с целью выявления изменений произошедших в поведении старших дошкольников. -
Повторная диагностика с целью выявления снижения уровня агрессии, гиперреактивности и замкнутости. Диагностика «Несуществующее животное» -
Сопоставление результатов, анализ работы и выявление эффективности данной программы. -
Итоговое родительское собрание «Жестокое обращение с детьми»
Разработка плана мероприятий по работе с родителями по профилактике детских инфекций
Организация встреч с родителями по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ с участием медработника:
-
«Осторожно Грипп» -
«Семейный спорт» -
«Эффективность прививок» -
«Симптомы и профилактика ОРВИ» -
«Спортивный образ жизни, способ профилактики заболеваний» -
«Поддержание чистоты – залог здоровья ребенка» -
«Термическая обработка продуктов детям» -
«Опасно! Кишечная палочка!» -
«Детям о коронавирусе»
Информирование родителей через носители информации:
-
Разместить информацию о профилактике гриппа и ОРВИ на информационном стенде и в родительских уголках для детей и родителей. -
Раздача памяток родителям «Мама, Папа и я – спортивная семья» -
Раздача памяток родителям «Береги детей от кишечных инфекций» -
Раздача памяток родителям «Симптомы коронавируса» -
памятки для ДОУ по профилактике заболеваний гриппом и ОРВИ. -
Публикация материалов по гриппу на сайте ДОУ
Первая доврачебная помощь при переломе
ПЕРЕЛОМЫ
Перелом ребра – ребенок принимает вынужденное полусидячее положение, накладывается тугая давящая повязка.
При переломе происходит полное или частичное нарушение целостности кости. Переломы делятся на открытые и закрытые:
- при открытом переломе происходит повреждение кожного покрова, и кость выпирает снаружи;
- при закрытом переломе нет повреждений кожного покрова.
Признаки перелома:
- изменение длины конечности;
- боль в области повреждения;
- кровоподтеки в области травмы;
- отечность;
- слышен хруст;
- несвойственная ранее подвижность конечности (области перелома).
Главные действия при оказании первой помощи – создание полного покоя и неподвижности пострадавшего, подготовка к иммобилизации (созданию неподвижной повязки);
Перелом верхней / нижней конечности
Неподвижность костей в месте перелома достигается путем наложения специальных шин. Воспользоваться можно любыми подручными материалами – палки, куски фанеры, крепкий картон, лыжи, стебли камышей, зонты, линейки и др.
Правила наложения шин:
- не вытягивать конечности;
- при иммобилизации следует зафиксировать два близлежащих сустава – ниже и выше перелома (для верхних конечностей) и все суставы при травме нижних конечностей;