Файл: План конспект прогулки в Подготовительной группе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Интенсивное закаливание это кратковременное интенсивное воздействие холодом при местных закаливающих мероприятиях.

Методика его проведения. Перед дневным сном дети босиком проходят по гигиеническим коврикам, затем в течение 5 сек и более (в зависимости от желания ребёнка) «топчутся» в тазу, в который наливается вода из-под крана, вновь проходят по дорожке из гигиенических ковриков, покрытых сухой простынёй, и ложатся в постель. Дети, не желающие вставать в таз с водой или имеющие противопоказания, не делают этого.

Температура воды изменяется по сезонам года от 13-18˚С в тёплое время года и до 6-10˚С в холодное время года.

С целью обеззараживания желательно в воду добавлять раствор марганцево-кислого калия (розового цвета).

  1. Обливание тела.

 Оборудование: бак с водой; лейка; деревянная подставка; полотенца на каждого ребёнка.

Температура воздуха для детей:

  • от 2-х лет - 22˚ - конечная - 20˚;

  • с 2-3 лет - 22˚ - конечная - 20˚;

  • с 4-7 лет - 22˚ - конечная – 19-18˚;

Температура воды:

  • до 3-х лет - 35˚ - заканчивают 28-26˚;

  • 3-4 лет – 35-34 - заканчивают 24˚;

  • с 5-7 лет 34-33 - заканчивают 22˚.

Методика проведения. Ребёнок встаёт на деревянную подставку. Воспитатель держит лейку на 6 – 8см выше ребёнка и льёт воду на плечи, грудь, спину ребёнка (1,5 – 2 литра). Процедура длится с 15 до 35-40 секунд. Заканчивается растиранием тела махровым полотенцем. В тетради отмечается температура воздуха и воды.

3.     Обширное умывание.

Настоящий метод используется в группах для детей в возрасте от 4 до 7 лет.
Обтирание производится смоченной в воде рукавичкой, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать.

После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности:

  1. на счет «1» - растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке;

  2. на счет «2» - кисти рук обтираем до плеча снизу-вверх;

  3. на счет «3» - растираем ноги в направлении от стопы до колена;

  4. на счет «4» - одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку;

  5. на счет «5» - обтираем лицо и уши.

По окончании влажного обтирания тело ребенка растирается сухим полотенцем до легкого покраснения.



Мероприятия по снижению уровня психологического дискомфорта ребенка в условиях дошкольной образовательной организации
Атмосфера комфортности определяется:

    1. Отношениями между воспитателем и детьми

Необходимо отслеживать свое психологическое состояние для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости, не допускать психологического давления на детей и грубости с ними.

Необходимо говорить не слишком громко и не слишком быстро. Жестикулировать – мягко и не слишком импульсивно. Следить за уровнем шума в группе: слишком громкие голоса детей, резкие интонации создают отрицательный фон для любой деятельности

    1. Отношение между самими детьми 

Для положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, необходимо использовать различные игры и игровые упражнения

  • поиграть в хороводные игры:

  •  организовать совместные сюжетно-ролевые игры с куклами и другими игрушками

  • организовать рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в книгах

    1. Окружающей обстановкой, развивающей средой.

Все, что окружает ребенка, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе. Известно, что ребенок-дошкольник знакомится с окружающим миром с помощью зрения, слуха, движений. Значит, все, что его окружает, должно развивать эти органы чувства и обеспечивать ему необходимый психологический комфорт.

Для поддержания психологического состояния группы можно играть в:


  1.  «Мешочки настроений»

цель: научить в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.

оборудование:два мешочка. Один из светлого материала с изображением лица с хорошим настроением.

Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья и т.д. Второй –мешочек плохого настроения из темного материала, на нем изображено лицо с плохим настроением. Мешочки завязаны шнурками.

Выяснив, у кого из воспитанников плохое настроение, педагог предлагает им воспользоваться мешочками. Дети развязывают шнурки, «складывают» свое плохое настроение, злость, обиды, в мешочек с плохим настроением и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают шнурок на мешочке с хорошим настроением и берут оттуда хорошее настроение, улыбки, смех радость.


Работа по обеспечению педагогической поддержки детей, с отклонениями в поведении с учётом их индивидуальных особенностей в режиме дня

Задачи первого этапа:

- провести исследование, с помощью которого выявить группу детей, нуждающихся в профилактической работе;

- сформировать группы учащихся, нуждающихся в профилактической работе;

- обучение способам общения в группе – выработка правил;

- беседа с родителями с целью определения педагогической компетентности в вопросах воспитания.
Формы работы: групповая работа, беседы, мини - лекции, родительские собрания, творческие задания, а также проведение первичной и вторичной диагностики.

В процессе реализации первого этапа, проводится:

  1. Наблюдение за воспитанниками во время занятий, игр, прогулки и тихого часа.

  2. Графические методики «РИСУНОК СЕМЬИ»,

  3. Беседа.

  4. Анкетирование родителей

  5. Анкетирование детей

  6. Индивидуальные беседы с воспитанниками и родителями.

  7. Размещение социальной рекламы.

  8. Размещение публикаций.

  9. Выпуск брошюр.

  10. Демонстрация худ. фильмов и мультфильмов.

  11. Проведение консультаций о защите прав ребёнка.

  12. Родительские собрания («Наши дети – в наших руках»).

  13. Педагогические собрания. Семинары. («Девиантное поведение. Что это? Когда нужно начинать профилактику?»).


Второй этап.
Задачи основного этапа:

- профилактическая деятельность;

- снижение уровня конфликтности;

- снижение уровня агрессии и враждебности.

  1. Лекторий на тему «Девиантное поведение, что это?»

  2. Беседа «Воспитание, как основа будущего ребенка».

  3. Индивидуальные беседы и консультирование.


Третий этап.
Задачи этапа: проведение повторного тестирования.

В процессе реализации третьего этапы проводятся следующие мероприятия:

  1. Повторное анкетирование родителей.

  2. Беседа с родителями с целью выявления изменений произошедших в поведении старших дошкольников.

  3. Повторная диагностика с целью выявления снижения уровня агрессии, гиперреактивности и замкнутости. Диагностика «Несуществующее животное»

  4. Сопоставление результатов, анализ работы и выявление эффективности данной программы.

  5. Итоговое родительское собрание «Жестокое обращение с детьми»


Разработка плана мероприятий по работе с родителями по профилактике детских инфекций

Организация встреч с родителями по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ с участием медработника:

  1. «Осторожно Грипп»

  2. «Семейный спорт»

  3. «Эффективность прививок»

  4. «Симптомы и профилактика ОРВИ»

  5. «Спортивный образ жизни, способ профилактики заболеваний»

  6. «Поддержание чистоты – залог здоровья ребенка»

  7. «Термическая обработка продуктов детям»

  8. «Опасно! Кишечная палочка!»

  9. «Детям о коронавирусе»

Информирование родителей через носители информации:

  1. Разместить информацию о профилактике гриппа и ОРВИ на информационном стенде и в родительских уголках для детей и родителей.

  2. Раздача памяток родителям «Мама, Папа и я – спортивная семья»

  3. Раздача памяток родителям «Береги детей от кишечных инфекций»

  4. Раздача памяток родителям «Симптомы коронавируса»

  5. памятки для ДОУ по профилактике заболеваний гриппом и ОРВИ.

  6. Публикация материалов по гриппу на сайте ДОУ


Первая доврачебная помощь при переломе
ПЕРЕЛОМЫ

Перелом ребра – ребенок принимает вынужденное полусидячее положение, накладывается тугая давящая повязка.

При переломе происходит полное или частичное нарушение целостности кости. Переломы делятся на открытые и закрытые:

- при открытом переломе происходит повреждение кожного покрова, и кость выпирает снаружи;

- при закрытом переломе нет повреждений кожного покрова.

        

Признаки перелома:

- изменение длины конечности;

- боль в области повреждения;

- кровоподтеки в области травмы;

- отечность;

- слышен хруст;

- несвойственная ранее подвижность конечности (области перелома).

 Главные действия при оказании первой помощи – создание полного покоя и неподвижности пострадавшего, подготовка к иммобилизации (созданию неподвижной повязки);

Перелом верхней / нижней конечности

Неподвижность костей в месте перелома достигается путем наложения специальных шин. Воспользоваться можно любыми подручными материалами – палки, куски фанеры, крепкий картон, лыжи, стебли камышей, зонты, линейки и др.

Правила наложения шин:

- не вытягивать конечности;

- при иммобилизации следует зафиксировать два близлежащих сустава – ниже и выше перелома (для верхних конечностей) и все суставы при травме нижних конечностей;