Файл: План конспект прогулки в Подготовительной группе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В.:

  • На моей тарелочке
    Рыженькая белочка.
    Чтоб она была видна,
    Все съедаю я до дна.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

В.: Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб — в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.

Во время приёма пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит малышей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приёма пищи), задаёт правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чём-то.
Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.
Дети, которые закончили приём пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает им готовиться ко сну.

Гимнастика в стихах в средней группе
1   Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки, ноги шире.
Пять, шесть - тихо сесть.

2   На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок.
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подаёт нам голосок.
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока".
(плечи поднять)

3     Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
4     Пять веселых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встав на цыпочки
Один закружился в вальсе
А второй споткнулся и нос расквасил.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал как Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты

Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым очень было весело.

5     Вечер зимний в небе синем
(встать из-за стола)
Звезды синие зажег
(встать на носки, потянуться)
Ветви сыплют синий иней
(потряхивая руками, потихоньку сесть)
На заснеженный лужок. 
6      От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад сначала
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход.
ходьба на месте

7 Липы
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг

(Широким жестом развести руки в стороны.)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
(Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают

(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.)

8 Разминка

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки, 
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим  урок!

9 Облако
Беленькое облако
(Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей
(Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.)

10 Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться
(Кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(Потянуться)
Обязательно зевнуть
(Зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(Движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут
(Легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(Ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(Переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(Раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
(Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)


11 Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)


Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые – 
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь, 
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз – 
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем 
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать: 
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень – 
Словно мячик целый день.
Перед проведением физкультурного занятия в зале проветриваеться.

Инструктор по физической культуре и воспитатель должны быть в спортивную форму, обувь соответствовала.

Оборудование к занятию должно быть подготовлено инструктором заранее, соответствовало требованиям безопасности и количеству детей. Одежда и обувь детей должна соответствовать требованиям и не вызывала затруднений в движении.

 Основные виды движений

1. Учились строится и ходить парами, выполнялись поточным способом.

2. Учились подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками. Фронтально.

С предложенными заданиями дети справились. Длительность основной части 15 минут.   На занятии провели подвижную игру «Пять веселых домовых».

При выполнении вводной части занятия использована ходьба разного вида, бег, а также движение со сменой направления. Длительность 5 минуты.

Общеразвивающие упражнения выполнены с учетом дозировки упражнений для среднего возраста. (5-6 упр. Повт. 5-6 р). Упражнения выполнялись без предметов. Затруднений в выполнении упражнений у детей не должно возникнуть.


Составление плана-конспекта закаливающих процедур для различных возрастных групп детей

  • Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, + 20градусов.

  1. Воздушная ванна—10—15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6—7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.

  2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех— верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.

  3. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой—в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.


  • 4.Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

  • Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1—1,5 часа до 2—3 часов.

  • В летнее время солнечные ванны от 5—6 до 8—10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.



    Составление плана работы воспитателя по оздоровлению детей в дошкольной образовательной организации

    Ежедневно:

    1. Утренняя гимнастика

    2. Прогулки с включением подвижных и народных игр

    3. Гимнастика после дневного сна

    4. Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.

    5. Проветривание по графику

    6. Хождение по массажным     дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия

    7. Мытье рук до локтей

    Сезонные мероприятия:

    1. Профилактические прививки

    2. Хождение босиком по траве

    3. Беседы

    • «Подготовь свой организм к холодам»

    • «Зимние забавы и виды спорта»

    • «Закаляйся всей семьей»

    •  «Лето красное — для здоровья время прекрасное!»


    Подбор видов и условий закаливания для детей разных возрастных групп

    Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

    Закаливание делиться на:

    1. Воздушное закаливание – закаливание воздухом. Температура воздуха в группах должна быть:

    • 3 – 4 года – 21˚С;

    • 5 – 7 лет – 20-18˚С.

    Детей постепенно приучают находиться в помещении при одностороннем проветривании. Сквозное проветривание доводят до 16˚С и прекращают.

    1. Воздушные ванныС детьми до года принимают воздушные ванны через 30-40 минут после еды, с детьми старше года – через 1-1,5 часа. Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой. Начинают закаливание в одежде и по мере закаливания доводят одежду до трусов, если можно – босиком.


    Начинают принимать воздушные ванны с 1-2 минут, постепенно увеличивают до 15-40 минут. Температура воздуха снижается через 3-4 дня. Для детей до 1,5 лет  - доводится до 20˚С, от 2 до 7 лет – 14-15˚С.

    1. Проветривание помещенийДля детей дошкольного возраста необходимо создать оптимальный воздушный режим. В помещении – это основное условие эффективности закаливания. Температура воздуха в помещении: с 1 до 3 лет - +20 С, с 3 до 7 лет -  +18 С, +20 С.

    Проветривать помещение необходимо 4-5 раз вдень по 10-15 минут через фрамуги: перед утренней гимнастикой, перед физкультурным и музыкальным занятием, перед сном. На это время детей нужно выводить в соседнее помещение. Во время прогулок проводится сквозное проветривание, которое заканчивается за 30-45 мин до прихода детей (в холодный период года).

    Термометр в групповой, спальной и умывальной комнатах должен располагаться на уровне роста детей.

    1. Прогулки – способ закаливания воздухом. Дети в детском саду гуляют 2 раза в день.


    Температурный режим проведения прогулок в зимнее время:

    • 2 младшая группа -15оС без ветра

    • Средняя группа -25оС без ветра

    • Старшая группа -30оС без ветра

    • Подготовительная -35оС без ветра


    В течение 40-60 минут воспитатель должен активизировать движение детей. Деятельность детей на прогулке в морозные дни должна часто меняться: включать в себя пробежки, влезание на горку, лазание через валы, ходьба по валам и спрыгивание в них

    2. Закаливание водой.

    1. Контрастное закаливаниеТемпература воздуха в помещении для детей 1 – 3 года - 20˚С, для детей 3 – 7 лет -18 - 20˚С.

    Температура воды для подгрупп детей:

    • здоровые дети – 38, 18, 38, 18 (заканчивать прохладной водой);

    • часто болеющие дети и дети, вновь поступившие, - 38, 28,38 (заканчивать тёплой водой).

    Оборудование: 2 двадцатилитровых бака; 2 пол-литровые кружки; стул для ребёнка при обливании; скамейка для растирания ног; одеяло, покрытое простынёй на полу.

    Методика проведения. Ребёнок встаёт на колени на стул. Воспитатель двумя кружками одновременно обливает обе стороны в течение 8 секунд тёплой и 4-х секунд прохладной водой. Обливание стопы начинают с пятки, захватывая голень на 10-12см.

    Растирание ног:

    • сложить вчетверо полотенце до обливания;

    • стоя поставить ногу на носок на скамейку, начать растирать с пятки постепенно переходя на всю ступню до лёгкого покраснения.