Файл: Отчет по учебной практике Студент 2 курса гр. До921 специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Подготовка к прогулке, прогулка.
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед.
7. Подготовка ко сну, дневной сон.
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.
9. Игры, самостоятельная деятельность детей.
10. Подготовка к полднику, полдник.
11. Игры, прогулка, уход детей домой.
Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режимные моменты выполнялись на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.
8. Руководящая роль в вопросах физического воспитания детей принадлежит руководителю детского учреждения, который определяет формы физического воспитания и методы контроля.
Вся работа по физическому воспитанию осуществляется воспитателями групп, руководителем физического воспитания при регулярном контроле со стороны медицинских работников и руководителя дошкольным учреждением. Два раза в год участковым врачом-педиатром или врачом дошкольного учреждения проводится динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физического развития детей. Данные физического развития, группы здоровья, рекомендации по физической нагрузке заносятся в справку установленного образца.
Родители представляют справку медработнику дошкольного учреждения, который заносит данные в медицинскую карту ребенка, доводит до сведения воспитателей. Запись в медицинской карте должна отражать все параметры здоровья и иметь четкие заключения (указывается группа здоровья, группа по физкультуре и назначения). В последних перечисляют все рекомендованные для данного ребенка формы физического воспитания. Кроме того, в листе здоровья, который оформляется в каждой возрастной группе, заполняют графы: отклонения в здоровье (диагноз); отставание в развитии; группа здоровья; группа по физкультуре. Также в него можно вносить рекомендации по оздоровлению, закаливанию, особенности двигательной активности.
9.Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья.
Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение. Поднимаясь вначале главным образом через посредство двигательной деятельности по ступеням самосознания, ребенок крепнет и развивается не как отдельное, изолированное существо, но как будущая социальная личность, так как именно познание своих сил и степень веры в них, приобретаемые в процессе действования, в большой степени определяют социальные черты личности и положение ее в окружающей среде. При той роли, которую в жизни ребенка играет двигательная деятельность, культура правильных движений составляет одну из основных задач физического воспитания. Твердая, правильная походка, стройное и устойчивое положение тела, сильный и смелый прыжок, правильный размах руки, быстрый бег и т. п.- все это моменты, которые играют чрезвычайно важную роль в возникновении и укреплении того чувства здоровья, бодрости и веры в свои силы, которое, является чрезвычайно важным и ценным в формирующейся личности ребенка. Его двигательная активность и двигательная одаренность, приобретенные им двигательные умения и ловкость определяют не только его физическое развитие, но и социальное положение, т. е. то место, которое он способен занять во время игр и занятий в зарождающемся детском коллективе.
Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем, изучение содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста. Задачи и основные виды деятельности используемые в физическом воспитании: развитие основных физических качеств, формировать потребности в двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей ,игровая деятельность, она является основной во всех видах детской деятельности. Формах организации используемые в физическом воспитании: являются физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки во время занятий, пробудительная гимнастика, закаливающие процедуры, прогулка и подвижные игры. Методы и приемы, которые использует воспитатель при организации физической активности детей: в основном используется наглядные методы и приемы, которые используются при организации физической активности детей.
10. Задачи (цели) организации игровой деятельности
укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию, содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них, увеличивать двигательный режим ребенка, повышать положительное психоэмоциональное состояние ребенка, развивать коммуникативные навыки.
Подвижная игра: «Мышеловка».
Дети делятся на две равные группы. Одна группа - «мышки». Они стоят в колоне один за другим. Со второй группы детей сделать 3 круга - это 3 «мышеловки». Дети, которые образуют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя: «Мышеловка открыта» дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На слово воспитателя: «хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. Игра повторяется, дети меняются ролями.
Детям нравятся подвижные игры с правилами, они любят договариваться с помощью считалок, это всегда сюрприз. Такие игры расширяют ориентировку в окружающем, совершенствуют координацию движений детей и всегда разнообразны, т.к даже одна и та же игра проходит по-разному.
11. План конспект по организации продуктивной деятельности: лепка «Уточка»Цель:создание условий для формирования умения работать с пластилином. Познакомить со способом деления куска пластилина на части с помощью стеки.
Задачи:
Образовательные: создать условия для закрепления приемов лепки: отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, развивать чувство формы и пропорций.
Воспитательные: создать условия для формирования дружеских взаимоотношений, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы и оборудование: игрушка - уточка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки.
Ход НОД.
1.В: - Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2.Стук в дверь.
В: - Ребята, пойду посмотрю кто к нам стучится.
- Посмотрите что нам передали. Это корзина, а в ней уточка.
Ути – ути - уточка –
Беленькая грудочка,
Перышки крученые
Лапочки точеные!
Утки плавают в пруду,
Я с гостинцем к ним иду –
Хлебцем мягким белым.
Подплывайте смело
В: - Ребята давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Уточкой)
Уточка здоровается с детьми: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело.
В: - Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать.
Уточка: А у меня нет друзей. Мне так грустно одной.
В: - Ребята, как же нам помочь Уточке? (Дети высказываются).
- Ребята а может мы слепим «Уточек», которые станут друзьями для нашей Уточке.
3. В: - Ребята из каких частей состоит утка?
- Какой формы туловище утки?
- А голова какой формы?
- Сколько основных частей у утки?
- Какие еще части есть у утки?
В: - Молодцы ребята, правильно ответили на мои вопросы.
- Сейчас мы немного поиграем и приступим к лепке.
4. Физминутка:
Две сестрицы – две руки.
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая
Воду, моря и реки
Загребают, плавая.
5. В: - А теперь садимся за столы и приступаем к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. (Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить).
- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.
- А из этой половинки у нас получится голова.
- Посмотрите, мы подготовили для Уточки кусочки пластилина разного размера.
- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)
- А из среднего, кусочка? (Голову)
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
- Посмотрите, какую Уточку слепила я. Какого она цвета?
- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.
(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).
- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить друзей для нашей Уточке.
5. Самостоятельная деятельность детей.Лепка Уточки.
(При необходимости помогаю)
6. В: - Вот и готовы друзья для нашей Уточки.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих уточек и покажем нашей гостье.
- Уточка, посмотри каких маленьких уточек слепили наши дети!
7. В:- Уточка очень рада, что вы ей сделали друзей. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые друзья
- А теперь скажем Уточке до свидания, ей пора домой со своими друзьми.
Дети прощаются с уточкой.
Заключение.
Учебная практика проходила в Муниципальное Казенное Общеобразовательное учреждение "Основная Общеобразовательная школа п. Октябрьский"
. В период с 77777 по 77777г. Задания по учебной практике «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, организация различных видов деятельности и общения детей. » Учебная практика проходила под руководством воспитателя Гусева???.
Практическая работа в открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
В результате прохождения данной производственной практики приобрела следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
-
готова к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; -
готова использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; -
способна использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; -
овладела основами речевой профессиональной культуры; -
способна нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; -
готова применять современные методики и технологии; -
способна использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; -
готова включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса; -
способна организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников; -
готова к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности; -
способна оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития; -
готова осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования; -
готова определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты.
В процессе практики я пришла к выводу, что с какими знаниями и умениями буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее детей.