Файл: 1. 1 Организация эксплуатационной работы локомотивов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России. Он должен своевременно и качественно обеспечивать потребности населения в грузовых и пассажирских перевозках и транспортных услугах, а также обеспечивать жизнедеятельность всех отраслей экономики страны и безопасности государства. Железнодорожный транспорт играет большую роль в формировании транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта, составляющими транспортную систему страны. В условиях развивающихся рыночных отношений особенно важной становится его четкая организованность, ритмичность и надежность, качество предлагаемых услуг. При этом должна быть гарантирована полная безопасность движения, обеспечены сохранность, и сохранение окружающей среды.
Одним из важнейших подразделений железнодорожного транспорта является локомотивное хозяйство. Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и, их в технически исправном состоянии, агитирующем полную безопасность движения и точное выполнение графика движения поездов.
Основными задачами локомотивного хозяйства являются: обеспечение технического обслуживания локомотивов; текущего ремонта rev-мотивов; сохранности локомотивов; безопасности движения и выполнение графика движения; эффективности использования; экономичности производства и др.; организация эксплуатационной работы локомотивов; работы локомотивных бригад; работы ремонтных рабочих; материально-технического снабжения депо.
В настоящей курсовой работе рассмотрены методы решения основных вопросов по организации эксплуатации локомотивов в депо и вопросы организации технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Организация эксплуатационной работы локомотивов
Организация эксплуатационной работы локомотивов должна удовлетворение потребности в перевозках грузов и пассажиров с минимальной рсрг тон средств и высокими технико-экономическими показателями при безусловном соблюдении безопасности движения. Эксплуатационная работа локомотивов регламентируется важнейшими документами, имеющими единое значение для железнодорожного транспорта. К таким документам относятся и расписание движения поездов, Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
В соответствии с характером эксплуатационной работы железных дорог локомотивные депо должны обеспечивать выдачу исправных локомотивов для обслуживания поездов всех видов движения категорий, а также для всех видов маневровой и хозяйственной работы.
В основе организации эксплуатационной работы лежат месячные, декадные и суточные планы-задания по выдаче локомотивов облегчает получаемые от отделения дороги. В соответствии с этими дежурный по депо составляет план- график работы локомотивов локомотивных бригад. Инвентарный Парк локомотивного депо подразделяется на несколько групп, в зависимости от их технического состоянии выполняемой работы. Классификация приписных локомотивов облегчает ведение их учета и состояния. ТПС — самое ценное, чем распоряжается депо. Поэтому важно организовать их эксплуатацию наиболее аффективно, бережно и с наименьшими простоями. По принадлежности приписной парк можно разделить мотивный парк в распоряжении депо и локомотивный парк в распоряжения депо. В группу локомотивного парка в распоряжении депо входят приписанные к депо локомотивы, за исключением локомотивов запаса ОАО «РЖД», резерва дороги и сданных в аренду другому приятию или другому депо. локомотивами этого парка депо обеспечивает, выполнение перевозочной, хозяйственной и маневровой работы. В этих работах принимают непосредственное участие и временно прикомандированные локомотивы из других депо. В группу локомотивного парка вне распоряжения депо входят локомотивы запаса ОАО «РЖД», резерва управления дороги и сданные в аренду другому предприятию или другому депо. По характеру использования приписной парк делится на две группы: эксплуатируемый парк и не эксплуатируемый парк.
К эксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся во всех видах работы, в техническом обслуживании, не выше объема ТО -2 и в ожидании работы на станционных железнодорожных путях.
К неэксплуатируемому парку относятся локомотивы, которые не участвуют в работах и находятся во всех видах ремонта и в ТО-3. В эту группу входят локомотивы запаса ОАО «РЖД», резерва дороги, локомотивы, ожидающие описания из инвентаря, а также исправные локомотивы, работающие как стационарные установки для нужд депо.
Неэксплуатируемый парк делится на две группы: исправные и неисправные локомотивы. В группу неисправных локомотивов включаются локомотивы, ожидающие очередного вида ремонта и ТО-3, находящиеся во всех видах ремонта и технического обслуживания, кроме ТО-2 и ТО-1. Локомотивы, пересылаемые в ремонт на другие предприятия, тоже относятся к неисправным. В число исправных локомотивов включаются локомотивы, находящиеся в резерве дороги, временно отставленные по неравномерности движения, работающие в качестве стационарных
установок, находящиеся в процессе модернизации или переоборудования, а также приемки, сдачи и в ожидании списания из инвентарного парка. Запас ОАО «РЖД» укомплектовывается из локомотивов, предназначенных для обеспечения тяговыми средствами вновь строящиеся железные дороги, а также для пополнения эксплуатируемого парка при увеличении объема работ или размеров движения. Для состояния локомотивов запаса и их обслуживания создаются шальные базы. В запас ставятся локомотивы и мотор-вагонный и состав на срок до одного года. Запас используется только по распоряжению министра или его заместителя. Локомотивы запаса должны отвечать определенным требованиям, главные из них - исправность и быстрая готовность к работе. Локомотивы запаса подвергаются периодическим контрольным проверкам в соответствии со специальной инструкцией ОАО «РЖД».
1.2 Расчет данных для построения графика.
1.2.1 Число пар поездов определяется по формуле:
(1)
где: А –суточный грузопоток;
β –коэффициент неравномерности движения;
Q –средний вес поезда
L –длина участка АБ и АВ.
1.2.2 Время хода по тяговым плечам для грузовых поездов рассчитывается по формуле:
(2)
(3)
где: Uуч – участковая скорость в км/ч.
1.2.3 Время хода по тяговым плечам для пассажирских поездов рассчитывается по формуле:
(4)
(5)
где: – участковая скорость, км/ч.
LАГ, LАД – длина участков, км.
1.2.4 Интервал движения для грузовых поездов вычисляется по формуле:
(6)
где: tокно – время для путевых работ;
n –количество пар поездов.
1.2.5 Интервал движения для пассажирских поездов вычисляется по формуле:
(7)
где: tокно –время для путевых работ, 4часа;
n –количество пар поездов.
1.2.6 Построение графика движения поездов.
При построении графика принимаем масштаб:
1мм – 2 км
1мм – 2 мин
Стоянки:
Грузовые поезда на станции А- 1 час
Пассажирские поезда на станции А- 30 мин
1.3 Выбор станции расположения пункта экипировки .
1.3.1 Определение меж экипировочных пробегов локомотивов.
Максимальное расстояние между экипировочными пунктами можно принять равному наибольшему пробегу локомотива без набора песка. Это определяется по формуле:
(8)
(рассчитать для грузового и пассажирского поезда)
где: 0,9- коэффициент расхода песка с учетом 10%-ого остатка в бункерах (м3)
Еn- расчетная вместимость песочных бункеров
Hmax- максимальная норма расхода песка
Qср- средняя масса поезда
1.3.2 Определение меж экипировочных пробегов локомотивов.
Максимальное расстояние между экипировочными пунктами можно принять равному наибольшему пробегу локомотива без набора топлива и определить по формуле.
(8,1)
(рассчитать для грузового и пассажирского движения)
где: 0,9- коэффициент расхода топлива с учетом 10%-ого остатка (т)
ЕТ- расчетная вместимость топливных баков
- максимальная норма расхода топлива
- средняя масса поезда
1.4 Определение эксплуатируемого парка локомотивов.
1.4.1 Определение эксплуатируемого парка пассажирских локомотивов.
Эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов определяется графическим способом расчета на основании построением графика оборота локомотивов и аналитическим путем на основании ведомости оборота локомотивов.
1.4.2 Определение времени полного оборота локомотива.
Полный оборот локомотива - это время в течение, которого локомотив обслуживает одну пару поездов на тяговом плече или на участке обслуживания.
Время оборота можно уменьшить, уменьшая время простоя на станциях оборотного депо и совмещая ТО-2 и экипировку, а так же увеличить участковую скорость.
Полный оборот локомотива определяется по формуле:
(9)
где: tА – время простоя на станции А 1 час;
tАВ – время хода по участку, ч;
tВ – время оборота локомотива 1,2 часа;
tВА – время хода по участку, ч;
tАБ - время хода по участку, ч;
tБ - время оборота локомотива1,2 часа;
tБА – время хода по участку, ч;
1.4.3 Расчет коэффициента потребности в локомотивах ведется по формуле
(11)
где: Тоб – полный оборот локомотива, ч;
24 – длительность суток, ч.
1.4.4 Определяем парк локомотивов в грузовом движении.
Эксплуатируемый парк - это количество локомотивов, необходимых для выполнения графика движения поездов заданного веса с установленными скоростями. Расчет производится по формуле.
(12)
где: К – коэффициент потребности в локомотивах;
n - число пар поездов в сутки.
1.5 Определение показателей использования ТПС.
1.5.1 Определение количественных показателей.
Количественные показатели оценивают объем перевозок и ремонтно-технические работы депо. Объемные показатели являются необходимыми исходными данными для планирования работы депо.
Основными объемными показателями депо являются:
-
В грузовом движении:
- грузооборот (т - км - бр)
- отправление и прибытие груза (т)
- погрузка, выгрузка вагонов
-пробеги локомотивов
-
В пассажирском движении:
- пассажирооборот (пасс. - км)
- отправление и перевозка пассажиров
-пробеги локомотивов
-
В ремонтной работе:
- программа ремонта локомотивов
Пробег локомотивов – это величина, которая оценивает выполненную работу локомотивов за определённый период времени и используется для составления программы ремонта локомотивов, а также для решения других задач по организации работ в депо.