Файл: 1. 1 Организация эксплуатационной работы локомотивов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расчет суточного пробега грузовых локомотивов ведётся по формуле
(13)
где: LАБ,LАВ – длина участка, км;

n – количество пар поездов.

Расчет суточного пробега пассажирских локомотивов ведётся по формуле
(14)
где: LАГ,LАД – длина участка, км;

n – количество пар поездов.

Расчет годовой пробег локомотивов ведётся по формуле

Sгод = Sсут 365 (15)
где: Sсут – суточный пробег локомотива, лок-км;

365 – число дней в году.



Грузооборот – это величина, которая служит для оценки и измерения количества транспортной продукции, определения потребности топливно-энергетических ресурсов, эксплуатационных расходов и вычисляется по формуле:
Суточный грузооборот.
(16)
где: Sсут - суточный пробег локомотивов, лок-км;

Qгруз - средний вес грузового поезда, т.

Годовой грузооборот.
(17)

где: 365 – число дней в году.

1.5.2 Определение качественных показателей.

Качественные показатели позволяют оценить уровень организации работ в депо и качество выполненных работ, а также степень использо­вания локомотивов и выполнение графика движения поездов. Степень использования локомотивов отображают показатели:

- время полезной работы локомотива в сутки;

- техническая скорость;

- среднесуточный пробег локомотива эксплуатируемого парка;

- масса поезда;

- производительность локомотива.
Техническая скорость - это скорость без учета стоянок на промежуточных станциях.

Среднесуточный пробег характеризует величину среднего пробега локомотивов эксплуатируемого парка в сутки. Для увеличения пробега
необходимо повышать скорость движения и сокращать простои локомотивов.

Среднесуточный пробег локомотивов может быть определен по формуле:
Sср = Sсут / (лок-км/лок) (18)
где: Sсут – суточный пробег локомотива, лок-км.

– кол-во грузовых локомотивов эксплуатируемого парка.

– кол–во пассажирских локомотивов эксплуатируемого парка (данные из графика движения п.1.4.1)



Время полезной работы - это время в течение которого локомотив находится в движении с поездом, за сутки (именно за это время производится и потребляется продукция транспорта).

Время полезной работы определяется по формуле

(19)

где: Sср – среднесуточный пробег локомотива, лок-км;

Vтех – техническая скорость движения, км/ч.
(20)
(21)

Масса поезда - это измеритель, который показывает степень использования мощности локомотива.

Производительность локомотива - это количество продукции в т.км.бр приходящийся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка, который определяется по формуле:

(22)

где: Асут – суточный грузооборот, т.км.бр(пас-км);

Мэкс – количество локомотивов эксплуатируемого парка;

(23)
где: 365 – число дней в году.

Процент полезной работы локомотива отражает техническое состояние парка локомотивов и определяется по формуле:


(24)

где: Тпол - время полезной работы, час;

24- количество часов в сутках.

(25)

(26)
Таблица 1 - Показатели работы локомотивов

Показатели

Грузовое

движение

Пассажирское движение

Суточный грузооборот

85668000




Годовой грузооборот

31268820000




Суточный пробег

25960

12360

Годовой пробег

9475400

4511400

Время полезной работ

20,04

17,56

Среднесуточный пробег

1082

1124

Суточная производительность

3569500




Годовая производительность

1302867500




Процент полезной работы локомотива

83,5

73,2

Вывод:

Таким образом, для улучшения показателей использования локомотивов предлагаю:

1.6. Организация труда и отдыха локомотивных бригад

Студент дает общее описание режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад (приказ№7)

1.7 Определение потребности в локомотивных бригад.

1.7.1 Определение потребности в локомотивных бригадах для грузового движения.

Для этого определяем оборот бригады на данном участке по формуле:

Тоб.бр.гр.=2 (tAБ+tАВ)+2 tпс (27)

где: tAБ;tАВ – время хода по участкам, ч;

tпс – время на приемку и сдачу локомотива (1,18 часа).

Определение явочного количества локомотивных бригад для грузового движения ведется по формуле:


(28)

где: Тоб.гр. – время оборота локомотивных бригад, ч;

nгр – количество пар поездов;

30,4 – среднее число дней в годовом исчислении;

167 – среднемесячная норма рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе.


Определение списочного количества локомотивных бригад грузового движения расчет ведется по формуле:

(29)

где: К – коэффициент замещения (0,2).

1.7.2 Определение потребности в локомотивных бригадах для пассажирского движения

Для этого определяем оборот бригады по данному участку:

Тоб.бр.пасс.= 2 (tAГ+tАД)+2 tпс

где: tAГ;tАД – время хода по участкам, ч;

tпс – время на приемку и сдачу локомотива (1,18 часа);

Определение явочного количества локомотивных бригад для пассажирского движения ведется по формуле:

(30)

где: Тоб..пас. – время оборота локомотивных бригад, ч;

nпас – количество пар поездов.

Определение списочного количества локомотивных бригад в пассажирском движении расчет ведется по формуле:

(31)

В том числе по графику





  1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

2.1.Организация ремонтного производства в депо

    1. Определение программы ремонта и ТО локомотивов


В настоящее время разработана и действует система ТО и ТР в основе данной системы установленной на ОАО «РЖД» в соответствии с «Программой повышения эффективности работы локомотивного хозяйства», в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка, поддержания эксплуатационной надежности локомотивов согласно приказа №1246р от 22.06.1246 ОАО «РЖД» установлены нормы периодичности между ТО и ТР, а так же нормы продолжительности ТО и ТР.


Программа ремонта – это количество ремонтов локомотива за год.

Таблица 2 – Программа ремонта

Виды выполненной работы

Серия локомотива

Годовой пробег (лок-км)

Грузовые перевозки

ВЛ80с

9475400

Пассажирские перевозки

ЧС4т

4511400

Таблица 3 – Среднесетевые и межремонтные пробеги между КР и ТР

Виды работы и серия локомотива

Нормативный межремонтный период (тыс.км)

ТР-1

ТР-2

ТР-3

СР

КР

ВЛ80с

50

300

600

1200

2400

ЧС4т

22,5

180

360

720

2160


Таблица 4 – Среднесетевые нормы продолжительности ТР и КР

Виды работы и серия локомотива

Время простоя (сут.)

ТР-1

ТР-2

ТР-3

СР

КР

ВЛ80с

0,75

3

6

6

12

ЧС4т

0,75

3

6

6

12

Расчет программы ремонта можно вести по формуле:

(32)
где: ∑МSгод – общий годовой пробег локомотивов, лок-км;

Li – среднесетевые нормы пробегов между ремонтами, тыс.км.
Число ремонтов за год для грузовых локомотивов:
(33)

(34)