Файл: 1. 1 Организация эксплуатационной работы локомотивов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расчет суточного пробега грузовых локомотивов ведётся по формуле
(13)
где: LАБ,LАВ – длина участка, км;
n – количество пар поездов.
Расчет суточного пробега пассажирских локомотивов ведётся по формуле
(14)
где: LАГ,LАД – длина участка, км;
n – количество пар поездов.
Расчет годовой пробег локомотивов ведётся по формуле
Sгод = Sсут 365 (15)
где: Sсут – суточный пробег локомотива, лок-км;
365 – число дней в году.
Грузооборот – это величина, которая служит для оценки и измерения количества транспортной продукции, определения потребности топливно-энергетических ресурсов, эксплуатационных расходов и вычисляется по формуле:
Суточный грузооборот.
(16)
где: Sсут - суточный пробег локомотивов, лок-км;
Qгруз - средний вес грузового поезда, т.
Годовой грузооборот.
(17)
где: 365 – число дней в году.
1.5.2 Определение качественных показателей.
Качественные показатели позволяют оценить уровень организации работ в депо и качество выполненных работ, а также степень использования локомотивов и выполнение графика движения поездов. Степень использования локомотивов отображают показатели:
- время полезной работы локомотива в сутки;
- техническая скорость;
- среднесуточный пробег локомотива эксплуатируемого парка;
- масса поезда;
- производительность локомотива.
Техническая скорость - это скорость без учета стоянок на промежуточных станциях.
Среднесуточный пробег характеризует величину среднего пробега локомотивов эксплуатируемого парка в сутки. Для увеличения пробега
необходимо повышать скорость движения и сокращать простои локомотивов.
Среднесуточный пробег локомотивов может быть определен по формуле:
Sср = Sсут / (лок-км/лок) (18)
где: Sсут – суточный пробег локомотива, лок-км.
– кол-во грузовых локомотивов эксплуатируемого парка.
– кол–во пассажирских локомотивов эксплуатируемого парка (данные из графика движения п.1.4.1)
Время полезной работы - это время в течение которого локомотив находится в движении с поездом, за сутки (именно за это время производится и потребляется продукция транспорта).
Время полезной работы определяется по формуле
(19)
где: Sср – среднесуточный пробег локомотива, лок-км;
Vтех – техническая скорость движения, км/ч.
(20)
(21)
Масса поезда - это измеритель, который показывает степень использования мощности локомотива.
Производительность локомотива - это количество продукции в т.км.бр приходящийся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка, который определяется по формуле:
(22)
где: Асут – суточный грузооборот, т.км.бр(пас-км);
Мэкс – количество локомотивов эксплуатируемого парка;
(23)
где: 365 – число дней в году.
Процент полезной работы локомотива отражает техническое состояние парка локомотивов и определяется по формуле:
(24)
где: Тпол - время полезной работы, час;
24- количество часов в сутках.
(25)
(26)
Таблица 1 - Показатели работы локомотивов
Показатели | Грузовое движение | Пассажирское движение |
Суточный грузооборот | 85668000 | |
Годовой грузооборот | 31268820000 | |
Суточный пробег | 25960 | 12360 |
Годовой пробег | 9475400 | 4511400 |
Время полезной работ | 20,04 | 17,56 |
Среднесуточный пробег | 1082 | 1124 |
Суточная производительность | 3569500 | |
Годовая производительность | 1302867500 | |
Процент полезной работы локомотива | 83,5 | 73,2 |
Вывод:
Таким образом, для улучшения показателей использования локомотивов предлагаю:
1.6. Организация труда и отдыха локомотивных бригад
Студент дает общее описание режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад (приказ№7)
1.7 Определение потребности в локомотивных бригад.
1.7.1 Определение потребности в локомотивных бригадах для грузового движения.
Для этого определяем оборот бригады на данном участке по формуле:
Тоб.бр.гр.=2 (tAБ+tАВ)+2 tпс (27)
где: tAБ;tАВ – время хода по участкам, ч;
tпс – время на приемку и сдачу локомотива (1,18 часа).
Определение явочного количества локомотивных бригад для грузового движения ведется по формуле:
(28)
где: Тоб.гр. – время оборота локомотивных бригад, ч;
nгр – количество пар поездов;
30,4 – среднее число дней в годовом исчислении;
167 – среднемесячная норма рабочих часов при 40-часовой рабочей неделе.
Определение списочного количества локомотивных бригад грузового движения расчет ведется по формуле:
(29)
где: К – коэффициент замещения (0,2).
1.7.2 Определение потребности в локомотивных бригадах для пассажирского движения
Для этого определяем оборот бригады по данному участку:
Тоб.бр.пасс.= 2 (tAГ+tАД)+2 tпс
где: tAГ;tАД – время хода по участкам, ч;
tпс – время на приемку и сдачу локомотива (1,18 часа);
Определение явочного количества локомотивных бригад для пассажирского движения ведется по формуле:
(30)
где: Тоб..пас. – время оборота локомотивных бригад, ч;
nпас – количество пар поездов.
Определение списочного количества локомотивных бригад в пассажирском движении расчет ведется по формуле:
(31)
В том числе по графику
-
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
2.1.Организация ремонтного производства в депо
-
Определение программы ремонта и ТО локомотивов
В настоящее время разработана и действует система ТО и ТР в основе данной системы установленной на ОАО «РЖД» в соответствии с «Программой повышения эффективности работы локомотивного хозяйства», в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка, поддержания эксплуатационной надежности локомотивов согласно приказа №1246р от 22.06.1246 ОАО «РЖД» установлены нормы периодичности между ТО и ТР, а так же нормы продолжительности ТО и ТР.
Программа ремонта – это количество ремонтов локомотива за год.
Таблица 2 – Программа ремонта
Виды выполненной работы | Серия локомотива | Годовой пробег (лок-км) |
Грузовые перевозки | ВЛ80с | 9475400 |
Пассажирские перевозки | ЧС4т | 4511400 |
Таблица 3 – Среднесетевые и межремонтные пробеги между КР и ТР
Виды работы и серия локомотива | Нормативный межремонтный период (тыс.км) | ||||
ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР | |
ВЛ80с | 50 | 300 | 600 | 1200 | 2400 |
ЧС4т | 22,5 | 180 | 360 | 720 | 2160 |
Таблица 4 – Среднесетевые нормы продолжительности ТР и КР
Виды работы и серия локомотива | Время простоя (сут.) | ||||
ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР | |
ВЛ80с | 0,75 | 3 | 6 | 6 | 12 |
ЧС4т | 0,75 | 3 | 6 | 6 | 12 |
Расчет программы ремонта можно вести по формуле:
(32)
где: ∑МSгод – общий годовой пробег локомотивов, лок-км;
Li – среднесетевые нормы пробегов между ремонтами, тыс.км.
Число ремонтов за год для грузовых локомотивов:
(33)
(34)