Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономика управления персоналом студентки заочной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





  1. 132,29-111,62=20,67

  2. Рассчитаем сумму затрат:

По данному акту сумма выполненных работ составляет 1921,26 рублей, а затраты равны 1108,27 рублей , исходя из этих данных рассчитаем экономический эффект по формуле 2.3.2

(2.3.2)

где: П-результат;

З-затраты



2)  пересмотр размеров выплат за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника и снижение данных выплат на 10 %;

3)  пересмотр размеров стимулирующих выплат, таких как надбавки за высокое профессиональное мастерство, классность, высокие достижения в труде, за стаж работы в системе Министерства жилищно-коммунального хозяйства и др., включаемых в установленных законодательством размерах в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при ценообразовании и налогообложении;

4)  упорядочения графиков отпусков работников таким образом, что размер выплат за неотработанное время (отпускные) распределяются на протяжении периода действия условий реструктуризации заработной платы равномерно, без выраженной сезонности;

6)  уменьшения необоснованного привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, и выплату компенсации за работу в основном, путем предоставления дополнительных дней отдыха.

7) для избежания резкого увеличения доли фонда заработной платы необходимо в существующий резервный фонд для выплаты отпускных включение предполагаемых выплат за вынужденные простои. Тем самым удастся избежать резкого снижения  прибыли и рентабельности в самый тяжелый для предприятия период года.

Выполним расчет эффективности от внедрения новой системы.
Предлагаемый объем годового премиального фонда: 52 тыс. руб.
До внедрения:

Объем выпуска продукции всего: 7364 тыс. руб.

В том числе ремонтно-строительный участок (альпинисты-фасадчики): 3890 тыс. рублей.

Выпуск 1 бригады: 2140 тыс. руб., выпуск 2 бригады: 1750 тыс. руб.
После внедрения:

Ожидаемое увеличение выпуска продукции на ремонтно-строительном участке: 390 тыс.руб.

Увеличение себестоимости: премии:  52 тыс. руб., расходы на основную заработную плату и материальные расходы: 190 тыс. руб.


Выручка: 15189 + 390 = 15579 тыс. руб.

Себестоимость: 12735 + 52 + 190 = 12977 тыс. руб.

Балансовая прибыль:

(2.3.3)

Где: БП-Балансовая прибыль;

В- Выручка;

Сс-Себестоимость;

Ур-управленческие расходы

Бп=15579 – 12977-1430 = 1172

Прибыль до налогообложения:

(3.4)

Где: ОП – операционная прибыль (искомая прибыль до налогообложения);
В – выручка, то есть доходы, полученные вследствие реализации продукции фирмы (товаров, услуг);

ОД – обычные доходы, то есть поступления от производственных видов деятельности организации;

ОР – обычные расходы, то есть траты на себестоимость

ИД – иные доходы организации, помимо производства;

ИР – иные расходы.

Прибыль до налогообложения: 1172+3423-4018+1184-1049+2-52=662

Налог на прибыль: 662 * 18% = 132,4 тыс. руб.

Чистая прибыль: (2.3.4)



662 – 132,4 = 529,6тыс. руб.

Темп роста чистой прибыли: 529,6/348 =152,1%

Тем прироста чистой прибыли: 152,1 – 100 = 52,1 %

Экономический эффект: 529,6-(52+190)=287,6 тыс. рублей.

В связи с тем, что экономический эффект имеет положительное значение внедрение приведенных мероприятий целесообразно на данном предприятии.

Анализ деятельности деятельности ремонтногоучастка после внедрения новой системы представлен в таблице 2.3.4

Таблица 2.3.4- Анализ деятельности ремонтного участка после внедрения новой системы

Показатели

До внедрения

После внедрения

Выручка

15189

15579

Себестоимость

12735

12977

Балансовая прибыль

1024

1172

Управленческие расходы

1430

1430

Сальдо оперативных доходов и расходов

-510

-510

Прибыль до налогообложения

514

662

Налог на прибыль

166

132,4

Чистая прибыль

348

529,6

Темп роста чистой прибыли

152,1




Темп прироста чистой прибыли

52,1

Темп прироста выручки

2,7



По истечении года после проведенного совершенствования состава заработной платы наниматель имеет право вернуться к прежним размерам выплат компенсирующего характера в пределах средств, предусмотренных на оплату труда на данный момент.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе было проведено исследование теоретических основ организации труда и отдыха персонала.

Режим труда и отдыха – это установленная продолжительность и чередование периодов работы и отдыха в течение смены, дня, недели, которые устанавливаются и зависят от особенностей трудовых процессов и обеспечивают поддержание высокой работоспособности и здоровья работающих.

Разработка режима труда и отдыха должна быть основана на решении следующих вопросов: какая продолжительность рабочего времени является оптимальной и не снижает работоспособность и эффективность труда человека, сколько должно быть перерывов, в какие периоды рабочего времени они должны назначаться и как долго по времени длиться; какой должна быть деятельность работника в период отдыха и др.

Научной основой разработки рационального режима труда и отдыха является динамика работоспособности человека в течение рабочего дня, смены, недели.

По мнению С.И. Самылина: «Суточный режим труда и отдыха организуют с учетом закономерности суточного ритма физиологических процессов человека. Он предусматривает установление сменности работы, времени начала и окончания работы в сменах и продолжительности смен».

Согласно разделу IV Трудового Кодекса РФ, «рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени».

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Предприятия с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами.

Во второй главе исследования мы рассмотрели Белгородскую дистанцию пути - структурного подразделения Юго-восточной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД». Предприятие образовано для реализации полномочий по предоставлению грузовых и пассажирских перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги, ремонт подвижного состава, строительство объектов инфраструктуры и содержание социальной сферы. Штат организации включает около 311 человек, в том числе инженерно-технический персонал с богатым опытом работы в отрасли РЖД, обслуживающий персонал по всем необходимым рабочим специальностям. Численность персонала незначительно снижалась за последние годы в связи с сокращением некоторых должностей.


По результатам анализа системы нормирования персонала категории «рабочие» Белгородской дистанции пути можно выделить ряд положительных и отрицательных сторон. Положительные стороны: хорошая документационная база процесса организации труда и отдыха персонала; наличие программы ЕКАСУТР для удобной и эффективной работы специалистов по управлению персоналом с системой организации труда и отдыха персонала; при разработке и утверждении локальных нормативно-правовая актов, связанных с системой организации труда и отдыха персонала, учитывается мнение профсоюзного органа; возможность регулирования режима труда и отдыха со стороны персонала; дополнительные льготы для персонала в виде частичной оплаты путевок в санатории, базы отдыха и другие.

Отрицательные стороны: высокая загруженность персонала из-за неправильно выстроенной системы организации труда и отдыха персонала, а также из-за нехватки персонала; много специфических обязанностей, на освоение и исполнение которых уходит много времени; невозможность дать дополнительные выходные за работу сверхурочно из-за нехватки персонала; невозможность некоторых работников уйти в отпуск из-за невозможности передать свои обязанности; многочисленные селекторы, на которые собирается почти весь вышестоящий административный персонал, что сильно тормозит работу всей дистанции; большой объем ненужной бумажной работы.

Все существующие недостатки в системе организации труда и отдыха персонала Белгородской дистанции пути можно устранить путем внедрения нестандартного режима труда и отдыха, который заключается в режиме гибкого рабочего времени; проведения аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда, результаты которой должны быть переданы в Юго-восточную дирекцию инфраструктуры с мотивированным обращением пересмотреть штатное расписание и должностные инструкции, чтобы снизить загруженность персонала; введения дополнительных штатных должностей, между которыми можно будет распределить некоторые обязанности в случае положительного решения ЦДИ; разбиения селекторов на отдельные блоки, каждый из которых будет посвящен определенному кругу вопросов; постепенного отказа от бумажных носителей и переводом большей части документационной работы в электронный вид. Решение данных проблем позволит улучшить условия труда работников, уменьшить загруженность персонала и оптимизировать систему организации труда и отдыха персонала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/0b449a9b5b155626b59543d094b42c4c275a78d2/ (Дата обращения: 12.05.2022).

2. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. Учебное пособие. / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 384 с.

3. Блинов, А.О. Мотивация персонала корпоративных структур. / А.О. Блинов. – М.: Издательский дом «ИНФРА-М», 2019. – 216 с.

4. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2017. – 368 с.

5. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. / В.Р. Веснин – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2019. – 504 с.

6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. / В.Р. Веснин. – М.: «Триада, ЛТД», 2017. – 286 с.

7. Виханский, О.С. Менеджмент. Учебник. / О.С. Виханский. – М.: Высшая школа, 2020. – 224 с.

8. Елисеенкова, М. Дополнительные отпуска - одна из мер укрепления трудовой дисциплины. / М. Елисеенкова. / Социалистическая законность. – М.: Известия, 2018. – № 3. – с. 50-51.

9. Кондрашевский, В. Повышение производительности: европейский подход. / В. Кондрашевский, А. Бондаренко. // Экономист. – 2018. – № 11. – 408 с.

10. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. / Под ред. проф. Орловского Ю.П. – М.: Издательский дом «ИНФРА-М», 2019. – 209 с.

11. Коршунов, Ю.Н. Время труда и время отдыха. / Под ред. Б.А. Шеломова. – М.: Юрист, 2020. – 310 с.

12. Кузнецов, Т.В. Документирование предоставления отпусков / Т.В. Кузнецова / Трудовое право. – М.; Интел-Синтез, 2020. – № 6. – с. 34-39.

13. Курс Российского трудового права В 3-х томах (под общей редакцией докторов юридических наук, профессоров Пашкова А.С., Маврина С.П., Хохлова Е.Б.). Том 1. – СПб.: Изд. СПб Университета, 2019. – 531 с.

14. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент. ч. 2.: Управление персоналом. / под ред. Сергеюка П.И. – М.: «Ника», 2019. – 162 с.

15. Магницкая, Е.В. Трудовое право. Краткий курс. / Е.В. Магницкая, Е.Н. Евстигнеев. – СПб.: Изд. «Питер», 2018. – 410 с.

16. Магницкая, Е.В. Трудовой кодекс РФ. Практический комментарий. / Е.В. Магницкая, Е.Н. Евстигнеев. – СПб.: Изд. «Питер», 2019. – 310 с.

17. Попов, Л.А. Анализ и моделирование трудовых показателей. / Л.А. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 513 с.

18. Рофе, А.И. Научная организация труда. / А.И. Рофе. – М.: Издательство «МИК», 2017. – 580 с.

19. Русланов, Е.С. Рациональное использование трудовых ресурсов и рост производительности труда. / Е.С. Русланов. – М.: Экономика, 2018. – 412 с.

20. Самылин, С.И. Менеджмент персонала. / С.И. Самылин, А.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 480 с.