Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономика управления персоналом студентки заочной формы обучения.docx
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
-
-
132,29-111,62=20,67 -
Рассчитаем сумму затрат:
По данному акту сумма выполненных работ составляет 1921,26 рублей, а затраты равны 1108,27 рублей , исходя из этих данных рассчитаем экономический эффект по формуле 2.3.2
(2.3.2)
где: П-результат;
З-затраты
2) пересмотр размеров выплат за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника и снижение данных выплат на 10 %;
3) пересмотр размеров стимулирующих выплат, таких как надбавки за высокое профессиональное мастерство, классность, высокие достижения в труде, за стаж работы в системе Министерства жилищно-коммунального хозяйства и др., включаемых в установленных законодательством размерах в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при ценообразовании и налогообложении;
4) упорядочения графиков отпусков работников таким образом, что размер выплат за неотработанное время (отпускные) распределяются на протяжении периода действия условий реструктуризации заработной платы равномерно, без выраженной сезонности;
6) уменьшения необоснованного привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, и выплату компенсации за работу в основном, путем предоставления дополнительных дней отдыха.
7) для избежания резкого увеличения доли фонда заработной платы необходимо в существующий резервный фонд для выплаты отпускных включение предполагаемых выплат за вынужденные простои. Тем самым удастся избежать резкого снижения прибыли и рентабельности в самый тяжелый для предприятия период года.
Выполним расчет эффективности от внедрения новой системы.
Предлагаемый объем годового премиального фонда: 52 тыс. руб.
До внедрения:
Объем выпуска продукции всего: 7364 тыс. руб.
В том числе ремонтно-строительный участок (альпинисты-фасадчики): 3890 тыс. рублей.
Выпуск 1 бригады: 2140 тыс. руб., выпуск 2 бригады: 1750 тыс. руб.
После внедрения:
Ожидаемое увеличение выпуска продукции на ремонтно-строительном участке: 390 тыс.руб.
Увеличение себестоимости: премии: 52 тыс. руб., расходы на основную заработную плату и материальные расходы: 190 тыс. руб.
Выручка: 15189 + 390 = 15579 тыс. руб.
Себестоимость: 12735 + 52 + 190 = 12977 тыс. руб.
Балансовая прибыль:
(2.3.3)
Где: БП-Балансовая прибыль;
В- Выручка;
Сс-Себестоимость;
Ур-управленческие расходы
Бп=15579 – 12977-1430 = 1172
Прибыль до налогообложения:
(3.4)
Где: ОП – операционная прибыль (искомая прибыль до налогообложения);
В – выручка, то есть доходы, полученные вследствие реализации продукции фирмы (товаров, услуг);
ОД – обычные доходы, то есть поступления от производственных видов деятельности организации;
ОР – обычные расходы, то есть траты на себестоимость
ИД – иные доходы организации, помимо производства;
ИР – иные расходы.
Прибыль до налогообложения: 1172+3423-4018+1184-1049+2-52=662
Налог на прибыль: 662 * 18% = 132,4 тыс. руб.
Чистая прибыль: (2.3.4)
662 – 132,4 = 529,6тыс. руб.
Темп роста чистой прибыли: 529,6/348 =152,1%
Тем прироста чистой прибыли: 152,1 – 100 = 52,1 %
Экономический эффект: 529,6-(52+190)=287,6 тыс. рублей.
В связи с тем, что экономический эффект имеет положительное значение внедрение приведенных мероприятий целесообразно на данном предприятии.
Анализ деятельности деятельности ремонтногоучастка после внедрения новой системы представлен в таблице 2.3.4
Таблица 2.3.4- Анализ деятельности ремонтного участка после внедрения новой системы
Показатели | До внедрения | После внедрения |
Выручка | 15189 | 15579 |
Себестоимость | 12735 | 12977 |
Балансовая прибыль | 1024 | 1172 |
Управленческие расходы | 1430 | 1430 |
Сальдо оперативных доходов и расходов | -510 | -510 |
Прибыль до налогообложения | 514 | 662 |
Налог на прибыль | 166 | 132,4 |
Чистая прибыль | 348 | 529,6 |
Темп роста чистой прибыли | 152,1 | |
Темп прироста чистой прибыли | 52,1 | |
Темп прироста выручки | 2,7 |
По истечении года после проведенного совершенствования состава заработной платы наниматель имеет право вернуться к прежним размерам выплат компенсирующего характера в пределах средств, предусмотренных на оплату труда на данный момент.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе было проведено исследование теоретических основ организации труда и отдыха персонала.
Режим труда и отдыха – это установленная продолжительность и чередование периодов работы и отдыха в течение смены, дня, недели, которые устанавливаются и зависят от особенностей трудовых процессов и обеспечивают поддержание высокой работоспособности и здоровья работающих.
Разработка режима труда и отдыха должна быть основана на решении следующих вопросов: какая продолжительность рабочего времени является оптимальной и не снижает работоспособность и эффективность труда человека, сколько должно быть перерывов, в какие периоды рабочего времени они должны назначаться и как долго по времени длиться; какой должна быть деятельность работника в период отдыха и др.
Научной основой разработки рационального режима труда и отдыха является динамика работоспособности человека в течение рабочего дня, смены, недели.
По мнению С.И. Самылина: «Суточный режим труда и отдыха организуют с учетом закономерности суточного ритма физиологических процессов человека. Он предусматривает установление сменности работы, времени начала и окончания работы в сменах и продолжительности смен».
Согласно разделу IV Трудового Кодекса РФ, «рабочее время – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени».
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.
Предприятия с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами.
Во второй главе исследования мы рассмотрели Белгородскую дистанцию пути - структурного подразделения Юго-восточной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД». Предприятие образовано для реализации полномочий по предоставлению грузовых и пассажирских перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги, ремонт подвижного состава, строительство объектов инфраструктуры и содержание социальной сферы. Штат организации включает около 311 человек, в том числе инженерно-технический персонал с богатым опытом работы в отрасли РЖД, обслуживающий персонал по всем необходимым рабочим специальностям. Численность персонала незначительно снижалась за последние годы в связи с сокращением некоторых должностей.
По результатам анализа системы нормирования персонала категории «рабочие» Белгородской дистанции пути можно выделить ряд положительных и отрицательных сторон. Положительные стороны: хорошая документационная база процесса организации труда и отдыха персонала; наличие программы ЕКАСУТР для удобной и эффективной работы специалистов по управлению персоналом с системой организации труда и отдыха персонала; при разработке и утверждении локальных нормативно-правовая актов, связанных с системой организации труда и отдыха персонала, учитывается мнение профсоюзного органа; возможность регулирования режима труда и отдыха со стороны персонала; дополнительные льготы для персонала в виде частичной оплаты путевок в санатории, базы отдыха и другие.
Отрицательные стороны: высокая загруженность персонала из-за неправильно выстроенной системы организации труда и отдыха персонала, а также из-за нехватки персонала; много специфических обязанностей, на освоение и исполнение которых уходит много времени; невозможность дать дополнительные выходные за работу сверхурочно из-за нехватки персонала; невозможность некоторых работников уйти в отпуск из-за невозможности передать свои обязанности; многочисленные селекторы, на которые собирается почти весь вышестоящий административный персонал, что сильно тормозит работу всей дистанции; большой объем ненужной бумажной работы.
Все существующие недостатки в системе организации труда и отдыха персонала Белгородской дистанции пути можно устранить путем внедрения нестандартного режима труда и отдыха, который заключается в режиме гибкого рабочего времени; проведения аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда, результаты которой должны быть переданы в Юго-восточную дирекцию инфраструктуры с мотивированным обращением пересмотреть штатное расписание и должностные инструкции, чтобы снизить загруженность персонала; введения дополнительных штатных должностей, между которыми можно будет распределить некоторые обязанности в случае положительного решения ЦДИ; разбиения селекторов на отдельные блоки, каждый из которых будет посвящен определенному кругу вопросов; постепенного отказа от бумажных носителей и переводом большей части документационной работы в электронный вид. Решение данных проблем позволит улучшить условия труда работников, уменьшить загруженность персонала и оптимизировать систему организации труда и отдыха персонала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/0b449a9b5b155626b59543d094b42c4c275a78d2/ (Дата обращения: 12.05.2022).
2. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. Учебное пособие. / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 384 с.
3. Блинов, А.О. Мотивация персонала корпоративных структур. / А.О. Блинов. – М.: Издательский дом «ИНФРА-М», 2019. – 216 с.
4. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2017. – 368 с.
5. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. / В.Р. Веснин – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2019. – 504 с.
6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. / В.Р. Веснин. – М.: «Триада, ЛТД», 2017. – 286 с.
7. Виханский, О.С. Менеджмент. Учебник. / О.С. Виханский. – М.: Высшая школа, 2020. – 224 с.
8. Елисеенкова, М. Дополнительные отпуска - одна из мер укрепления трудовой дисциплины. / М. Елисеенкова. / Социалистическая законность. – М.: Известия, 2018. – № 3. – с. 50-51.
9. Кондрашевский, В. Повышение производительности: европейский подход. / В. Кондрашевский, А. Бондаренко. // Экономист. – 2018. – № 11. – 408 с.
10. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. / Под ред. проф. Орловского Ю.П. – М.: Издательский дом «ИНФРА-М», 2019. – 209 с.
11. Коршунов, Ю.Н. Время труда и время отдыха. / Под ред. Б.А. Шеломова. – М.: Юрист, 2020. – 310 с.
12. Кузнецов, Т.В. Документирование предоставления отпусков / Т.В. Кузнецова / Трудовое право. – М.; Интел-Синтез, 2020. – № 6. – с. 34-39.
13. Курс Российского трудового права В 3-х томах (под общей редакцией докторов юридических наук, профессоров Пашкова А.С., Маврина С.П., Хохлова Е.Б.). Том 1. – СПб.: Изд. СПб Университета, 2019. – 531 с.
14. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент. ч. 2.: Управление персоналом. / под ред. Сергеюка П.И. – М.: «Ника», 2019. – 162 с.
15. Магницкая, Е.В. Трудовое право. Краткий курс. / Е.В. Магницкая, Е.Н. Евстигнеев. – СПб.: Изд. «Питер», 2018. – 410 с.
16. Магницкая, Е.В. Трудовой кодекс РФ. Практический комментарий. / Е.В. Магницкая, Е.Н. Евстигнеев. – СПб.: Изд. «Питер», 2019. – 310 с.
17. Попов, Л.А. Анализ и моделирование трудовых показателей. / Л.А. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 513 с.
18. Рофе, А.И. Научная организация труда. / А.И. Рофе. – М.: Издательство «МИК», 2017. – 580 с.
19. Русланов, Е.С. Рациональное использование трудовых ресурсов и рост производительности труда. / Е.С. Русланов. – М.: Экономика, 2018. – 412 с.
20. Самылин, С.И. Менеджмент персонала. / С.И. Самылин, А.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 480 с.