Файл: 1 Понятие и особенности логистики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
усложняет не только международные и межрегиональные, но и внутрирегиональные перевозки, что предполагает необходимость создания региональных логистических систем и объединения их на территории Российской Федерации в единую систему.

Единая транспортно-логистическая система позволяет укрепить единое экономическое и политическое пространстве России и конкурентоспособность ее экономики. Создание общей транспортно-логистической системы, которая внедрена в международную транспортную сеть, позволит сформировать связи между регионами на основе стратегии экономического и социального развития регионов РФ.

В Северной Америке и Западной Европе активно развиваются межгосударственные и транснациональные транспортные логистические системы, которые обеспечивают эффективные грузовые и пассажирские перевозки и содействуют международной интеграции экономики и развитию регионов. Однако, Россия в процессе реализации ряда целевых программ федерального значения («Дороги России», «Терминал» и др.) и международных проектов (TEDIM и др.), постепенно приобретает опыт в развитии подобных образований.

Связи России с международными рынками реализуются, прежде всего, по достаточно протяженным железнодорожно-водным путям с существенными временными и материальными затратами времен. При этом в логистическую систему включены далеко не все регионы и субъекты РФ. В федеральных округах РФ в настоящее время от 16,1% (Южный ФО) до 38,6% (Северо-Западный ФО) сельских населенных пунктов не имеют связи с иными территориями по дорогам с твердым покрытием (см. табл. 1). Огромные территории северных и восточных районов практически не обустроены в транспортном отношении (автомобильное сообщение осуществляется в основном за счет зимников) и не имеют полноценных связей с транспортными магистралями. Ряд промышленных и административных центров не имеет устойчивых круглогодичных сухопутных и водных транспортных путей сообщения. Слабое развитие внутрирайонных коммуникаций в северных и восточных регионах и их ограниченные связи с транспортными магистралями сдерживают формирование региональных рынков, отсутствие которых препятствует эффективному использованию транзитного потенциала.

Из двух проходящих по территории России коридоров наибольшее транзитное значение имеет трансконтинентальный Второй коридор. Главным по протяженности элементом этого коридора выступает ТРАНССИБ. Он формирует на существенном протяжении связи экономического характера среди трех крупнейших мирохозяйственных макрорегионов — Северо-Американским, Европейским и быстро развивающимся Азиатско-Тихоокеанским, а доля евроазиатских экономических связей в мировой торговле продолжает увеличиваться.


До недавнего времени ТРАНССИБ был почти единственной железнодорожной магистралью, которая обеспечивала грузопотоки по маршруту «Западная Европа — Россия — Азиатско-Тихоокеанский регион» на существенной части евразийского пространства. На сегодняшний день ТРАНССИБ такой магистралью больше не выступает. Ввод в эксплуатацию железнодорожной линии между Ираном и Туркменией завершил строительство более короткой в сравнении с ТРАНССИБом магистрали, которая соединяет Европу с тихоокеанскими портами через территории Китая, Центральной и Западной Азии11.

Процессы формирования и развития рынков регионов имеют характерные особенности, которые обусловлены характером воспроизводства в существующих в экономически развитых районах и в развивающихся районах с формирующейся структурой хозяйствования. Такая специфика проявляется при создании всей системы региональных пропорций сферы обращения. Подобному положению содействует развитие форм организации производства и, в первую очередь, специализации и кооперирования. Их развитие требует конкретного логистического обеспечения. Логистические системы регионов вполне можно считать неотъемлемыми элементами рынков регионов и непременным условием формирования последних.

В основе формирования логистических систем регионов лежат магистрали и проектируемые на их базе внутренние коридоры, соединенные с ними транспортно-логистическими узлами, которые реализуют распределительные функции и вовлекают в общерегиональный транспортный процесс разные виды транспорта, наиболее подходящие местным условиям. Такие коридоры будут формироваться совместно с примыкающими к ним коммуникациями, обеспечивающими пространственное развитие местных рынков с постепенным вовлечением в их структуру периферийных производств и поселений региона.

Логистические узлы в конкретных условиях рассматриваются как точки роста и как основа развития локальных систем расселения. Такие превращения основываются на реализации транспортно-географического процесса — взаимодействия транспортно-логистических систем и региона. Сравнительно быстро и эффективно для развития региона такой процесс протекает при совокупности отдельных видов транспорта с обязательным участием автомобильного, который наиболее приспособлен к реализации транспортно-распределительных функций.

Транспортные коммуникации достаточно давно стали одним из наиболее воздействующих факторов пространственной организации сил производства. Магистрали «притягивают» к себе производство и население. В зоне притяжения магистралей транспорта расположены основные ценности хозяйствования и культуры
12.

Таблица 1

Показатели автомобильных дорог общего пользования РФ


Логистические системы могут оказывать как стимулирующее, так и ингибирующее воздействие на развитие регионов и территориальную организацию сил производства. Регулируя формы пространственной организации логистики в регионе можно ускорять либо сдерживать развитие тех либо других территорий, систем расселения, производств. Посредством транспортных коммуникаций реализуется процесс природопользования.

Транспортные магистрали формируют так называемые коммуникационные каркасы регионов, которые в практической деятельности территориального проектирования рассматриваются в качестве планировочной оси регионального (градостроительного) развития.

Транспортным сетям разной густоты и скорости соответствует разная плотность размещения объектов, обслуживаемых транспортом. При стихийном саморазвитии и самоорганизации общества плотность населения вблизи скоростных магистралей обычно выше и застройка гуще.

Чем плотнее транспортная сеть территории, тем меньшее воздействие оказывает она на размещение предприятий производства, и наоборот, а воздействие магистральных звеньев настолько велико, что большая часть узлов промышленности оказывается «стянутой» к магистрали. В этом проявляется большая структурообразующая способность технически совершенных транспортных магистралей. Транспортные магистрали формируют основу логистических систем регионов, на котором крупный, средний и малый бизнес наносит затем «рисунок» разных видов деятельности хозяйствования. Таким образом, транспортное строительство выступает как один из наиболее эффективных методов управления развитием регионов13.

Развитие логистической системы регионов напрямую связано с формированием условий для замыкания грузопотоков на транспортные коммуникации регионов страны с целью развития региональных рынков и их эффективной интеграции в мирохозяйственную систему. В.Н. Бугроменко определяет транспорт как «распределитель и регулятор связей, замыкатель территории». Автомобильный транспорт является как бы главным «замыкателем», выполняющий основные распределительные функции.

Для формирования эффективных транспортных коридоров регионального значения, повышения транспортной доступности населенных пунктов и территорий края и формирования на этих территориях промышленных кластеров, должны стать автодороги. Развитие региональной дорожной сети приведет к повышению транспортной доступности межрайонных, районных и субрайонных центров для населения периферийных территорий, усилит связанности этих центров друг с другом и с периферией.


Развитие региональных транспортных коммуникаций, превращение важнейших из них в интермодальные коридоры, связанные с трансконтинентальными магистралями посредством мультимодальных транспортно-логистических узлов, существенно повысит эффективность реализации транзитного потенциала регионов России. Наличие условий для замыкания грузопотоков на транспортные коммуникации регионов ускорит развитие региональных рынков и расширит их функции в мирохозяйственных системах. Создание региональных транспортно-логистических систем обеспечит высокую коммерческую и бюджетную эффективность, что позволит создать новые рабочие места.

Осуществление изложенных мероприятий в контексте федеральной транспортной политики и стратегических планов регионального развития позволит сформировать единую транспортно-логистическую систему России, интегрированную в мирохозяйственные транспортные сети и связывающую все регионы страны в единое экономическое пространство.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитие региона должно осуществляться не только по пути рационального интегрированного применения ресурсов, но и посредством формирования системы развития инновационной деятельности не на заимствованных технологиях, которые отработаны в иных странах, а на создании новых прорывных технологиях.


2. Анализ логистической системы

2.2. Характеристика компании


Компания «AVS-Logistiс» (ООО «АВС-Логистик»), располагаемая по адресу: 620026, г. Екатеринбург, ул. Горького, 65, 0-й подъезд, 5-й этаж, предлагает экспертные решения в области комплексной логистики, включающей:

  • международные и внутрироссийские перевозки всеми видами транспорта, транспортное экспедирование;

  • таможенное оформление и дистрибуцию грузов по России и странам Таможенного союза.

За время своего существования «AVS-Logistic» завоевала репутацию надежного партнера среди российских и международных компаний. Компания выросла вместе с разнообразием, масштабом и сложностью решаемых задач.

«AVS-Logistic» предлагает современные бизнес-решения в области перевозок как для фирм розничного бизнеса, так и для крупных промышленных предприятий. В их числе — решения по поиску и проверке иностранных поставщиков, ввозу на территорию Российской Федерации и таможенному оформлению импортных товаров, оборудования, комплектующих и запчастей.

Постоянно расширяется и география перевозок. Ее развитие за последнюю декаду выглядит так:

2003 год — Турция, Китай

2005 год — Чехия, Германия

2009 год — США

2010 год — Таиланд

2011 год — Индия, Вьетнам, Корея

2012 год — Намибия

Даже обладая более чем 10-летним опытом работы в сфере логистики и таможенного оформления, специалисты компании постоянно повышают уровень квалификации, чтобы идти в ногу со временем, предлагая качественные решения сложнейших логистических задач.

Разветвленная агентская сеть «AVS-Logistic» позволяет осуществлять международные грузоперевозки практически без географических ограничений, а большой опыт работы на рынке позволяет нам предлагать клиентам наиболее рациональные способы транспортировки грузов:

Экспортные и внутрироссийские авиационные перевозки — специалисты компании четко обеспечат не только непосредственно воздушные грузоперевозки в любую точку России