Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1.1. Понятие и особенности логистики 5
1.2. Региональные центры в логистике 9
2.2. Характеристика компании 23
2.3. Взаимодействие в логистике 26
Введение
Современный мир стремительно развивается. Изменения международной торговли, современных средств транспорта, путей доставки, информационных систем, систем связи и телекоммуникаций открывает большие возможности для быстрого распространения информации, технологий, товаров и финансовых ресурсов. Меняются и конкурентные преимущества. На первое место вышли новые качества: гибкость, ограниченные сроки выполнения заказа, надежные и качественные поставки, возможность выбора. Экономика практически перешла от рынка производителя к рынку покупателя.
Быстрые изменения предпочтений покупателей, их запросов и требований относительно качества доставки продукции ведут к необходимости уменьшения сроков поставок и объемов товарных партий, сокращения резервных запасов времени и материалов. Решить проблему индивидуальных заказов клиентов можно только с помощью гибкой системы управления производством и управлением цепочкой поставок.
В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы курсовой работы.
Рассматриваемая в курсовой работе тема достаточно широко освящена различными авторами и в различных изданиях. Однако, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований по теме курсовой работы.
Целью курсовой работы является рассмотрение региональных центров в логистике и перспектив их развития в Российской Федерации.
Объектом исследования курсовой работы являются региональные центры в логистике.
Предметом исследования курсовой работы является логистическая система предприятия «AVS-Logistic».
В связи с целью, можно выделить следующие задачи курсовой работы:
-
Рассмотреть понятие и сущность региональных центров в логистике; -
Изучить региональные системы в логистике; -
Изучить логистическую систему предприятия «AVS-Logistic»; -
Подвести итоги проделанной работы.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения. Общий объем работы составляет 36 страниц.
Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой темы, определяются предмет и объект исследования курсовой работы, а также цель и задачи исследования. В заключении подводятся итоги проделанной работы, формулируются выводы по исследованию.
Методической основой для написания курсовой работы послужили научные труды и публикации следующих авторов: И. В. Анциферовой, Ю. А. Бабаева, В. М. Богаченко, Н. А. Кирилловой, М. А. Вахрушиной, М. Ю. Гореловой, В. А. Ерофеевой, В. А. Пискунова, Т. А. Битюковой, В. Б. Ивашкевич, В. Э. Керимова, А. В. Крюкова, Н. П. Кондракова, А. В. Лишиленко, Ю. В. Сафроновой, Е. С. Соколовой, Я. В. Соколова, Т. А. Фроловой.
В работе также были использованы источники сети Интернет.
1. сущность региональных центров в логистике
1.1. Понятие и особенности логистики
Логистика – система стратегического управления (менеджмента) закупками, снабжением, перевозками и хранением грузов, товаров, материальных ценностей. Под это понятие подпадает и управление информационными и товарными потоками. Логистические складские услуги направлены на минимизацию расходов и увеличение выгоды. Логистика, как правило, связывается с долгосрочным планированием деятельности1.
Логистическая компания – организация любой формы собственности, которая предоставляет комплекс услуг по транспортировке и хранению грузов. Такие компании могут быть узкоспециализированными на транспортировке грузов, оказывать складские логистические услуги, других областях складской деятельности. Распространены и компании, которые оказывают свои в обеих сферах. Оказанные профессиональные логистические складские услуги экономят время и затраты клиента, делают работу более комфортной, принося дополнительную выгоду.
Логистическая операция – отдельная часть логистического процесса, выполняемая при помощи конкретного технического устройства или в пределах одного рабочего места или определенная совокупность действий, направленная на преобразование материального или информационного потока. Примером такого действия может быть транспортировка, складирование, погрузка, разгрузка, комплектация. В плане информационных потоков – это сбор, преобразование, хранение данных и тому подобные действия.
Логистические издержки – затраты на выполнение логистических операций (операции по складированию, транспортировке, на ответственное хранение груза и прочие; сбор информации, ответственное хранение и передачу данных о заказах, сроках поставки, текущих запасах, поставках и так далее).
В качестве одного из базовых понятий в логистике выступает понятие логистической системы, которую по праву можно рассматривать как одну из самых ранних среди сформированных человеком социально-экономических систем.
Логистическая система представляет собой сложную организационно завершенную (структурированную) систему экономического характера, которая состоит из отдельных фрагментов – звеньев, функционирующих в общем процессе управления материальными и сочетающимися с ними потоками. Таким образом, логистическая система рассматривается в качестве системы, которая состоит из отдельных подсистем, осуществляющая функции логистики и имеющая развитые связи с внешней средой, то есть с рынком2.
Рассмотрим основные подсистемы логистичесой системы.
К основным подсистемам (элементам Ms) логистической системы (ЛС) модно отнести следующие девять: M1 – закупка; M2 – склады (складское хозяйство); M3 – запасы; M4 – транспорт; M5 – производство; M6 – распределение; M7 – сбыт; M8 – информация; M9 – кадры.
Закупка – M1 представляет собой выделенную подсистему, которая обеспечивает ЛС материалопотоком в виде сырья, материалов и тому подобного напрямую от первоисточника.
Склады – M2 представляют собой подсистему ЛС, которая представлена первоначально площадями складов в виде зданий, сооружений, площадок, а кроме того, требуемыми техническими средствами с целью перемещения и переработки материалопотока в «складском пространстве». Главная цель складов – размещение и хранение материального потока, который преобразован в запас, его переработка на складе и создание в необходимый потребителем «формат» для более удобной транспортировки.
Запасы – M3 –выступают своеобразным показателем жизнеспособности ЛС. Это «кровь» логистической системы. Присутствие запаса предоставляет гарантию системе в виде высокой приспособляемости к изменяющейся ситуации на рынке. При этом такая подсистема выступает как одна из затратных. Экономичность ЛС находится в зависимости от экономически обоснованного рационального размера запаса.
Транспорт – M4 – формирует связи между отдельными элементами логистической системы (закупку, склады, запасы, производство, сбыт) транспортным процессом, реализуя одновременно бесперебойность и своевременность ее функционирования.
Производство – M5 – формирует трансформацию (переработку) поступающего материального потока в востребованную рынком продукцию с минимальными затратами и заданным качеством.
Распределение – M6 – подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из подсистемы производства и поступление его через логистические каналы и цепи с минимальными затратами к местам возможного потребления.
Сбыт – M7 – подсистема, которая интегрирована с маркетингом. Главная цель – своевременная реализация готовой продукции потребителям с сопутствующим логистическим сервисом в нужном месте и в назначенное время.
Информация – M8 – а точнее, информационная подсистема – рассматривается как одна из основных обеспечивающих деятельность ЛС подсистем. Такая подсистема формирует информационную связь между всеми подсистемами ЛС, одновременно осуществляя функцию управления и контроля.
Кадры – M9 – важный элемент системы, который задействован при осуществлении всех логистических операций и обеспечивающий целенаправленную деятельность логистической системы3.
Структурная схема логистической системы представлена на рисунке 1.
На схеме в первом приближении также показана последовательность «срабатывания» каждой из подсистем M1 – M9 при сквозном прохождении материального потока через логистическую систему.
Рис. 1. Структурная схема логистической системы
Рассмотрим экономические цели функционирования подсистем логистической системы.
Закупка (M1) – сведение затрат на закупку сырья, материалов и тому подобного к минимуму.
Склады (M2) –сведение затрат на хранение запасов и сопутствующую грузопереработку их в «складском пространстве» к минимуму.
Запасы (M3) – оптимизация запасов.
Транспорт (M4) – сведение затрат на транспортировку материального потока к минимуму.
Производство (M5) – оптимизация затрат на производство продукции.
Распределение (M6) – сведение затрат на распределение продукции к минимуму.
Сбыт (M7) – сведение затрат на реализацию продукции
и сопутствующий логистический сервис к минимуму.
Информация (M8) – сведение затрат на хранение, передачу и переработку информации к минимуму.
Кадры (M9) – оптимизация осуществления логистических функций системы.
Задачи подсистем логистической системы:
Закупка (M1) – организация и управление закупками.
Склады (M2) – организация складского хозяйства и управление грузопереработкой внутри «складского пространства».
Запасы (M3) – управление запасами.
Транспорт (M4) – организация и управление транспортным процессом.
Производство (M5) – организация и управление производственным процессом.
Распределение (M6) – организация и управление распределением материальных потоков.
Сбыт (M7) – организация и управление сбытом.
Информация (M8) – организация и управление информационными потоками.
Кадры (M9) – организация и управление процессом исполнения логистических операций.