Файл: 1 Понятие и особенности логистики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение


В курсовой работе были рассмотрены региональные центры в логистике.

В ходе проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы:

В качестве одного из базовых понятий в логистике выступает понятие логистической системы.

Логистическая система представляет собой сложную организационно завершенную (структурированную) систему экономического характера, которая состоит из отдельных фрагментов – звеньев, функционирующих в общем процессе управления материальными и сочетающимися с ними потоками.

К основным подсистемам логистической системы модно отнести следующие девять: закупка; склады (складское хозяйство); запасы; транспорт; производство; распределение; сбыт; информация; кадры.

Региональные центры в логистике соединяют материальные потоки, потоки финансов, потоки информации, потоки труда в разных областях деятельности в единый экономический поток региона, который должен обладать синергетическим эффектом, то есть новым эффективным качеством регионального управления.

Цель логистического подхода — минимизация издержек, максимизация прибыли (операции с финансами), минимизация материальных запасов, увеличение их оборота (операции с материалом), качественная передача информации (операции с информацией), увеличение производительность труда (операции с кадрами).

Взаимосвязанная совокупность операции и функций региональных центров в логистике составляет бизнес-процесс, который задается логистической стратегией региона.

Единая транспортно-логистическая система позволяет укрепить единое экономическое и политическое пространстве России и конкурентоспособность ее экономики. Создание общей транспортно-логистической системы, которая внедрена в международную транспортную сеть, позволит сформировать связи между регионами на основе стратегии экономического и социального развития регионов РФ.

Региональные логистические центры предназначены для обработки транспортных, информационных и грузовых потоков. Основными логистическими операциями, которые в них должны производиться, являются приемка и сортировка, отбор и сборка, консолидация и расконсолидация (укрупнение и разделение), упаковка и маркировка, пакетирование и контейнеризация, поставки и транспортировка грузов, таможенное оформление, хранение и обработка опасных грузов с целью дальнейшей дистрибуции по региону.


В качестве главных предпосылок, которые требуются для развития региональных центров в логистике, рассматриваются бурный рост и потребительского рынка, и благосостояния населения, и его покупательской способности, а кроме того, постоянное развитие регионов России (многочисленные местные и федеральные программы развития и поддержки регионов) и ее экономики в целом, региональная экспансия крупных международных и российских сетевых торговых компаний и операторов.

Необходимо учитывать и такие важные моменты, как рост производства, бурное развитие и модернизация инфраструктуры транспорта (строительство новых дорог федерального назначения, модернизация железнодорожных путей и инфраструктуры, развитие портов и припортовых зон).

В ближайшем будущем региональные центры в логистике станут одним из основных элементов сильной и хорошо развитой региональной инфраструктуры транспорта. Соответственно, основные игроки рынка, понимая, что на данный момент качественных региональных центров в логистике почти нет, стремятся первыми выйти в регионы, чтобы занять стратегические участки и первыми вывести на рынок качественные складские помещения с полным набором услуг по логистике. Если говорить об основных пользователях региональных центров в логистике, то ими, в первую очередь, выступают западные и российские логистические и транспортные компании, торговые сети, FMCG-компании, производственные компании, производители оборудования и автомобилей.

Основные требования, которые предъявляются к региональным центрам по логистике с точки зрения организационно-функциональной структуры, – это месторасположение и транспортная доступность, а именно близость к основным федеральным магистралям, к аэропортам, железнодорожным узлам и портам; наличие рабочей силы для осуществления складских операций; система безопасности и контроля за территорией и внутренним пространством; использование ИТ-систем для контроля складского товарооборота, контроля грузов и транспортных потоков, принятия и обмена информацией; соблюдение технических критериев и требований, предъявляемых к современным региональным центрам в логистике (высота потолков и шаг колонн, нагрузка на полы, достаточное число погрузочно-разгрузочных доков, наличие пандуса, система пожаротушения, температурный режим,
зона маневрирования, достаточное число мест для парковки как грузового, так и легкового автотранспорта и другое). Хорошо развитая инфраструктура включает в себя зоны технического обслуживания автотранспорта, мойку, места отдыха водителей и персонала, таможенный пост, также желательно наличие железнодорожной ветки, зон для хранения грузов при различных температурных режимах, круглосуточное функционирование, наличие площадок для хранения контейнеров и негабаритных грузов.

При этом формирование региональных центров в логистике сопряжено с рядом проблем, в первую очередь, имеющим отношение к подбору земельного участка под строительство.

В первую очередь к такому участку предъявляют требования по правильному зонированию и целевому назначению.

Обычно пригодные для строительства земельные участки в регионах находятся в муниципальном пользовании или являются землями сельскохозяйственной категории. В данном случае девелоперу или инвестору необходимо изменить категорию земельного участка, что связано с временными и финансовыми затратами.

Земельные участки обязательно должны быть оформлены в собственность. Ко всему прочему расходы на прокладку необходимых коммуникаций, получение квот и разрешений от местной администрации, восстановление дорог, подъездных путей, транспортных развязок, железнодорожной ветки чаще всего берет на себя девелопер.

Ошибки при разработке концепции и проектировке, неправильная оценка емкости и потребностей рынка могут привести к чрезмерным затратам и простою площадей. Следует отметить и тот факт, что у девелопера часто возникают проблемы с выбором профессиональных субподрядчиков, поставщиков стройматериалов.

На сегодняшний день прослеживаются следующие тенденции в развитии региональных центров в логистике:

• активная региональная экспансия западных и российских девелоперов и инвесторов в региональные города-миллионники, которые находятся на стратегических транспортных путях (Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Волгоград, Нижний Новгород, Казань, Самара, Екатеринбург, Уфа, Челябинск, Омск, Новосибирск, Пермь и др.).

Это связано, прежде всего, с большим спросом со стороны логистических компаний и конечных пользователей на качественные складские помещения, низкой по сравнению с Москвой стоимостью земли, наличием коммуникаций, слабой конкуренцией, перспективами роста и развития;


• сетевой подход к развитию региональных центров в логистике;

• выбор большого «формата» (от 70 тыс. до 150 тыс. м2), пофазовый ввод площадей для минимизации рисков;

• внедрение современных технологий, строительство качественных складских помещений класса А или строительство под требования заказчика;

• активное взаимодействие и сотрудничество с местными игроками рынка;

• поддержка региональных администраций.

Список использованной литературы


  1. Аникин, Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учеб. пос. / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 320 с.

  2. Бравар, Ж.-Л. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений / Ж.-Л. Бравар, Р. Морган. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 475 с.

  3. Брыкин, А. Технологические платформы — как фактор логистической координации субъектов на товарных рынках / А. Брыкин // РИСК. — 2011. - Л123. - С.47-48.

  4. Вихляев, С.В. Концепция логистического аутсорсинга добывающих предприятий / С.В. Вихляев. – М.: Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, 2007.

  5. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для бакалавров / Гаджинский А.М. - М. : Дашков и К, 2013. - 419 с.

  6. Гаджинский, А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики: Учебник / Гаджинский А.М. - М. : Дашков и К, 2013. - 324 с.

  7. Галлямов, А.Н. Аутсорсинг / А.Н. Галлямов. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2006.

  8. Гришина, О. Плохо объяснили / О. Гришина // Эксперт. – № 45 (539), 2006.

  9. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора / под общ. ред. В.В. Голда. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.

  10. Аутсорсинг / С. Ефимова и др. // Управление персоналом: журнал. – Научная книга, 2006. – 160 с.

  11. Карашевич, В.Е. От подряда к аутсорсингу – первые шаги / В.Е. Карашевич // Инновации. – № 1(111), 2008. – С. 125-128.

  12. Кент, Т. Розничная торговля: Учебник / Кент Т., Омар О. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 719 с.

  13. Кремлева, Н.А. Обеспечение конкурентных преимуществ производства и реализации продукции на основе аутсорсинговой модели организации бизнеса предприятия / Н.А. Кремлева // Организатор производства. – № 43, 2009. – С. 72-75.

  14. Линдерс, М. Управление закупками и поставками: Учебник / Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 753 с.

  15. Манжай, И.С. Логистика: Конспект лекций / Манжай И.С. - М. : Приор-издат, 2008. - 144 с.

  16. Мезенова, И.А. Международный аутсорсинг и его роль в повышении конкурентоспособности российских компаний в мирохозяйственной среде / И.А. Мезенова. – М., 2009.

  17. Пересветов, Ю.В. Логистика: Курс лекций / Пересветов Ю.В., Карпычева М.В. - М. : МИИТ, 2006. - 112 с.

  18. Савенкова, Т. Логистика — наука, управленческая и исполнительская деятельность / Т. Савенкова // РИСК. - 2011. - №3. - С.32-38.

  19. Санфеева, С.Н. Аутсорсинг в свете экономической теории / С.Н. Санфеева, М.А. Быкадоров // Вестник Государственного университета управления. – № 3, 2007. – С. 175-180.

  20. Санфеева, С.Н. Теоретические основы и эволюция развития аутсорсинга / С.Н. Санфеева, М.А. Быкадоров // Журнал экономической теории. –№ 3, 2006. – C. 77-91.

  21. Логистика / В.В. Дебская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлегава; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2009.

  22. Сосна, С.А. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С.А. Сосна, Е.Н. Васильева. – М.: Академкнига, 2005. – 376 с.

  23. Софронов, Н.Г. Формирование и развитие региональных рынков / Н. Г. Софронов, К. М. Урусова // Вестник МарГТУ, Экономика и управление. — 2011. - №2. - С. 38-41.

  24. Тебекин, А.В. Логистика: Учебник / Тебекин А.В. - М. : Дашков и К, 2012. - 355 с.

  25. Философова, Т.Г. Лизинг / Т.Г. Философова. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 192 с.

  26. Щербанин, Ю.А. Основы логистики: учебное пособие / Щербанин Ю.А. - М. : Юнити-Дана, 2007. - 320 с.

  27. Интернет-ресурс http://www.logists.by

  28. Интернет-ресурс http://www.trans-port.com.ua




1 Галлямов, А.Н. Аутсорсинг / А.Н. Галлямов. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2006.

2 Гаджинский, А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики: Учебник / Гаджинский А.М. - М. : Дашков и К, 2013. – Стр. 112

3 Гаджинский, А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики: Учебник / Гаджинский А.М. - М. : Дашков и К, 2013. – Стр. 114

4 Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора / под общ. ред. В.В. Голда. – М.: Вершина, 2006. – Стр. 118

5 Галлямов, А.Н. Аутсорсинг / А.Н. Галлямов. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2006.

6 Брыкин, А. Технологические платформы — как фактор логистической координации субъектов на товарных рынках / А. Брыкин // РИСК. — 2011. - Л123. – Стр. 47

7 Манжай, И.С. Логистика: Конспект лекций / Манжай И.С. - М. : Приор-издат, 2008. – Стр. 54

8 Пересветов, Ю.В. Логистика: Курс лекций / Пересветов Ю.В., Карпычева М.В. - М. : МИИТ, 2006. – Стр. 63

9 Галлямов, А.Н. Аутсорсинг / А.Н. Галлямов. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2006.

10 Галлямов, А.Н. Аутсорсинг / А.Н. Галлямов. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2006.

11 Логистика / В.В. Дебская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлегава; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2009.

12 Логистика / В.В. Дебская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлегава; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2009.

13 Логистика / В.В. Дебская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлегава; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2009.