Файл: Самостоятельная работа По дисциплине мдк. 03. 02. Теория и методика развития речи у детей Выполнил студент Бурова Анна Группа 303до заочное отделение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Солнце, я тебя люблю,

Солнце, я тебя прошу:

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра

Медленно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки.

2. Сообщение темы. В. :У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства. Чему же учат сказки?

Ответы детей: добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь… .

В. :Сказки помогают нам быть добрее:

-Кто не верит-пусть проверит, Я любому гостю рад, открывая в сказку двери - приглашаю всех ребят!»

Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Встаём на ковёр, закрываем глаза. Мы летим над лесами, над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели, открываем глаза.

3. Сегодня мы будем знакомиться с японской сказкой «Самый красивый наряд на свете».

4. Слушание сказки.

В старину, далёкую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться. Вот и полетел ворон к сове.

В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой только цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый, жёлтый… От заказчиков отбоя не было.

— Госпожа сова! Госпожа сова! Выкр-р-рась мой наряд в самый кр-р-расивый цвет. Я хочу весь свет поразить своей кр-р-расотой.

— У-гу, у-гу, могу! — согласилась сова. — Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд, как у сокола? Хочешь пёстрый, как у дятла?

— Нет, выбери для меня цвет совсем невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было.

Стряхнул с себя ворон своё белое оперенье, а сам улетел.

Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в чёрный-чёрный цвет, чернее туши.

Прилетел ворон и спрашивает:

— Хор-рош ли нар-р-ряд у меня получился?

Надел он своё новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел да так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он чёрным-чёрным, и не разберёшь даже, где глаза, где нос.

— В какой это цвет ты мои перья выкр-р-расила, р-разбойница? — завопил ворон.

Стала сова оправдываться:

— Ты же сам хотел, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет.

— Погоди же, поймаю тебя — р-разорву в клочья! Теперь мы вр-раги навсегда! — злобно закаркал ворон.

С той поры как увидит он сову, так и бросается на неё.


Вот почему сова днём прячется в дупле. Не показывается она на свет, пока ворон летает.

5. Беседа по сказке.

- Кем была сова в сказе?

- Как просили птицы сову украсить их?

- Как украсила сова ворона?

- Почему он стал на нее ругаться?

- Почему же ворон бросается на сову?

- Почему сова не показывается днем?

- Прав ли ворон?

- Почему?

6. Рисование по мотивам сказки.

7. Работа с пословицами. Предлагает закончит пословицы.

Труд человека кормит, а (лень - портит)

Кто других не любит- (сам себя губит)

Худо тому, кто (добра не делает никому)

Горька работа, да (хлеб сладок)

8. Подведение итогов

Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

В. : Чему научила вас сказка?

Тема 2.2.3. Произведения поэтов и писателей России



1. Разделить сказку А. Толстого «Лев и собачка» для пересказа на части и сформулировать вопросы к каждой части с учетом методических требований к постановке вопросов (старшая группа).

«Лев и собачка». Лев Толстой

1. В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

- Что случилось с собачкой?

- Почему лев не тронул собачку?
2. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

- Как лев поступил с собачкой?

- Почему собачка понравилась льву?
3. Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке. Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

- Почему не смогли отдать собачку хозяину?

- Что случилось с собачкой?
4. Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул
, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней. Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер.

- Как вел себя лев, когда понял, что случилось с собачкой?

- Как леев переживал свое горе?

- Кем стала для льва собачка?

Тема 2.2.4. Литературные сказки писателей России



1. Составить план - конспект игры для чтения в лицах для детей 6-7 года жизни по стихотворению Фройденберг А. «Великан и мышь».

Название произведения, авто, возраст детей

А. Фройденберг «Великан и мышь». Возраст детей – 6-7 лет

Место игры-драматизации в режиме дня. Обоснование этого выбора

Вторая полвина дня в свободное от занятий время, поскольку в первую половину дня у детей в возрасте 6-7 лет – много занятий

Цель игры-драматизации

побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними.

Программные задачи

- учить составлять короткие описания, используя образные слова и выражения.

- в процессе игры-драматизации передавать содержание стихотворения.

- развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.

Методы педагогического руководства

подбор произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру – драматизацию, показ ритма, разнообразных интонаций, пауз, некоторых жестов

Предварительная работа

Знакомство со стихотворением

Способ организации детей, длительность игры-драматизации

Дети выступали по тройкам. Приняли участие 12 человек.

Все с интересом наблюдали за импровизацией других детей. Длительность игры – 25 мин.

Атрибуты, декорации, роль детей в их изготовлении и подготовке

Игрушка великан, мышка, халат врача

Роль воспитателя (родителей)

Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием необходимо обсудить, «проговорить» каждую роль. В этом вам помогут вопросы: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Вид детской деятельности

Игровая (игра-драматизация)



Автор: Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь живую! проглотил.

Бедняга прибежал к врачу:

Великан: Я мышку съел! Я не шучу!

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке...
Автор: Был врач умнейший человек,

Он строго глянул из-под век:

Врач: Откройте рот, скажите «А».

Живую мышь? Зачем? Когда?

Сейчас? Так что же вы сидите!

Идите кошку проглотите!

3.Отобрать 5-7 литературных сказок, рекомендованных общеобразовательной программой для проведения литературной викторины с детьми 5-6 лет в конце второго квартала.

Н. Телешов. «Крупеничка»;

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

В. Бианки. «Сова»;

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Б. Заходер. «Серая звездочка»;