Файл: Методические рекомендации по педагогической практике учебная и производственная практика по пм 03.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Учебная и производственная практика по ПМ 03.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Чита 2023

Образец оформления титульного листа

дневника педагогической практики
ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»

ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Учебная и производственная практика по ПМ 03.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования


студента______группы

специальности 44.02.01 Дошкольное образование
________________________________________________________________Ф.И.О.
Место прохождения практики: МБДОУ № _____

Чита 2023

Результатом освоения профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования является овладение обучающимися профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности, и общими компетенциями, включающими в себя способность:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2.

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4.

Анализировать занятия.

ПК 3.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 3.6.

Организовывать деятельность руководителя изостудии в дошкольном образовательном учреждении.

ПК 5.1.

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.



Практика проводится в рамках изучения профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Обязательным условием допуска к практике является освоение обучающимися содержания модуля и выполнение ими практических заданий.

Практика начинается с освоения учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля и продолжается производственной практикой, в ходе которой у обучающихся формируется опыт профессиональной деятельности.

Цель профессиональной практики – овладение опытом организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Требования к результатам освоения профессиональной практики:

С целью овладения указанными выше видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;


- осуществления самоанализ различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации.

.

Организация практики

Студент выполняет задания в соответствии с планом практики и ведет записи в дневнике педагогической практики, а также осуществляет сбор фото- и видеоматериалов для отчета.

Студенты составляют календарный план (индивидуальный план-график), в котором конкретизируют, уточняют задания, предусмотренные содержанием учебной и производственной практики, с учетом возрастной группы детей. Конспекты пробных видов образовательной деятельности должны быть подготовлены заблаговременно и заверены методистом (зам. заведующего ДОУ).

Результаты деятельности студента отражаются в дневнике по практике, аттестационном листе и отзыве, которые составляются руководителем практики в ДОО.
Критериями оценки деятельности практиканта являются:

  • качество выполнения всех задач и видов работы на практике;

  • отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств;

  • качество и своевременность оформления документации и фото- или видеоотчета.


Отчетная документация по практике:

  • календарный план (индивидуальный план-график) прохождения педагогической практики (в дневнике по практике);

  • дневник педагогической практики (в электронном виде) с фотоотчетом необходимо отправить по электронной почте: указать Отчет по практике ПМ 03._Иванова Н.А.

  • конспекты пробных видов образовательной деятельности (занятий), заверенные методистом (зам. заведующего), прилагаются к дневнику;

  • аттестационный лист и отзыв, заверенные подписью руководителя и печатью детского сада;

Аттестационный лист с отзывом необходимо сдать в заочное отделение колледжа по адресу:
Сроки сдачи документации – до 13 февраля 2023 г.
Перечень заданий по учебной и производственной практике по ПМ 03.
Учебная практика ПМ 03.

(показательные виды деятельности, которые студенты наблюдают и анализируют)


  1. Изучение системы планирования образовательного процесса в ДОО и в деятельности воспитателя, Приложение 1.

  2. Наблюдение и анализ проведения воспитателем наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом на прогулке, Приложение 2.

  3. Наблюдение и анализ проведения экскурсии, Приложение 3.

  4. Наблюдение и анализ образовательной деятельности (показательного занятия) в области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Изучение продуктов детской деятельности, Приложение 4.

  5. Наблюдение и анализ образовательной деятельности (показательного занятия) в области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация или лепка).

  6. Наблюдение и анализ образовательной деятельности (показательного занятия), см. Приложение 5, в области:

- «Речевое развитие»: рассматривание картины или предметов (игрушек) или звуковая культура речи.

- «Речевое развитие»: обучение рассказыванию, подготовка к обучению грамоте.

- «Познавательное развитие» (экологическое образование).

- «Познавательное развитие» (математическое развитие).

  1. Изучение условий, созданных в ДОО по экологическому образованию дошкольников.

Анализ оформления и содержания уголка природы, Приложение 6.

  1. Изучение и анализ содержания знаний детей о животных, растениях, неживой природе (проводится с учетом требований Программы).

  2. Анализ оформления и содержания уголка занимательной математики в группе, Приложение 7.

  3. Изучение и анализ должностной инструкции воспитателя-руководителя изо-студии.


Производственная практика ПМ 03.

(пробные виды деятельности, которые студенты проводят самостоятельно, предварительно подготовив план-конспект)

  1. Проведение наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом на прогулке, Приложение 8.

  2. Проведение экскурсии с детьми дошкольного возраста (с учетом методических требований к ее организации).

  3. Организация экспериментирования с детьми по развитию у них естественнонаучных представлений (по подгруппам).

  4. Самостоятельное проведение образовательной деятельности (занятия) в области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

  5. Самостоятельное проведение образовательной деятельности (занятия) в области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация или лепка).

  6. Самостоятельное проведение образовательной деятельности в области:


- «Речевое развитие»: рассматривание картины или предметов (игрушек) или звуковая культура речи.

- «Речевое развитие»: развитие связной речи (обучение рассказыванию).

- Подготовка к обучению грамоте.

- «Познавательное развитие» (экологическое образование).

- «Познавательное развитие» (математическое развитие).

см. Приложения 9, 10, 11.

  1. Наблюдение за развитием одного ребенка с целью составления психолого-педагогической характеристики (выявление особенностей поведения и развития в различных видах деятельности), см. Приложение 18 в Методических рекомендациях по учебной и производственной практике по ПМ 03..


Примерный календарный план педагогической практики

студентки ____ группы

________________________________________________________________________

ФИО студента

в период с «___» ___________ 20___ г. по «___» ___________ 20___г.

(план составляется с указанием даты проведения каждого вида деятельности, с учетом особенностей работы группы и дошкольного образовательного учреждения)

Дата

Содержание


1 день

«___» ______

  1. …..

  2. ……

  3. …..


2 день

«___» ______


  1. ….

  2. …..

  3. …..


3 день

«___» ______

  1. ….

  2. …..

  3. ……


и т. д

  1. и т.д.



Приложение 1

Изучение системы планирования образовательного процесса в ДОО и в деятельности воспитателя

В процессе изучения системы планирования образовательного процесса обратите внимание на следующие аспекты:

  1. В каких видах планов отражается планирование образовательного процесса в ДОО?

  2. Проводит ли воспитатель диагностику развития и воспитанности дошкольников и учитывает ли ее результаты при планировании своей деятельности? Какие диагностические методики использует?

  3. В дневнике по практике обязательно составьте сетку непосредственно образовательной деятельности на весь период практики.

  4. В каком виде воспитателем осуществляется планирование образовательного процесса на каждый день?

  5. Какую структуру имеет план-конспект образовательной деятельности (занятия)?