Файл: Методические рекомендации по педагогической практике учебная и производственная практика по пм 03.docx
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Учебная и производственная практика по ПМ 03.
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Чита 2023
Образец оформления титульного листа
дневника педагогической практики
ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Учебная и производственная практика по ПМ 03.
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
студента______группы
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
________________________________________________________________Ф.И.О.
Место прохождения практики: МБДОУ № _____
Чита 2023
Результатом освоения профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования является овладение обучающимися профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности, и общими компетенциями, включающими в себя способность:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.2. | Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. |
ПК 3.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. |
ПК 3.4. | Анализировать занятия. |
ПК 3.5. | Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. |
ПК 3.6. | Организовывать деятельность руководителя изостудии в дошкольном образовательном учреждении. |
ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм. |
Практика проводится в рамках изучения профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Обязательным условием допуска к практике является освоение обучающимися содержания модуля и выполнение ими практических заданий.
Практика начинается с освоения учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля и продолжается производственной практикой, в ходе которой у обучающихся формируется опыт профессиональной деятельности.
Цель профессиональной практики – овладение опытом организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Требования к результатам освоения профессиональной практики:
С целью овладения указанными выше видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
- организации и проведения наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом и т.п.;
- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
- осуществления самоанализ различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
- оформления документации.
.
Организация практики
Студент выполняет задания в соответствии с планом практики и ведет записи в дневнике педагогической практики, а также осуществляет сбор фото- и видеоматериалов для отчета.
Студенты составляют календарный план (индивидуальный план-график), в котором конкретизируют, уточняют задания, предусмотренные содержанием учебной и производственной практики, с учетом возрастной группы детей. Конспекты пробных видов образовательной деятельности должны быть подготовлены заблаговременно и заверены методистом (зам. заведующего ДОУ).
Результаты деятельности студента отражаются в дневнике по практике, аттестационном листе и отзыве, которые составляются руководителем практики в ДОО.
Критериями оценки деятельности практиканта являются:
-
качество выполнения всех задач и видов работы на практике; -
отношение к практике, проявление профессионально значимых качеств; -
качество и своевременность оформления документации и фото- или видеоотчета.
Отчетная документация по практике:
-
календарный план (индивидуальный план-график) прохождения педагогической практики (в дневнике по практике); -
дневник педагогической практики (в электронном виде) с фотоотчетом необходимо отправить по электронной почте: указать Отчет по практике ПМ 03._Иванова Н.А. -
конспекты пробных видов образовательной деятельности (занятий), заверенные методистом (зам. заведующего), прилагаются к дневнику; -
аттестационный лист и отзыв, заверенные подписью руководителя и печатью детского сада;
Аттестационный лист с отзывом необходимо сдать в заочное отделение колледжа по адресу:
Сроки сдачи документации – до 13 февраля 2023 г.
Перечень заданий по учебной и производственной практике по ПМ 03.
Учебная практика ПМ 03.
(показательные виды деятельности, которые студенты наблюдают и анализируют)
-
Изучение системы планирования образовательного процесса в ДОО и в деятельности воспитателя, Приложение 1. -
Наблюдение и анализ проведения воспитателем наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом на прогулке, Приложение 2. -
Наблюдение и анализ проведения экскурсии, Приложение 3. -
Наблюдение и анализ образовательной деятельности (показательного занятия) в области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Изучение продуктов детской деятельности, Приложение 4. -
Наблюдение и анализ образовательной деятельности (показательного занятия) в области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация или лепка). -
Наблюдение и анализ образовательной деятельности (показательного занятия), см. Приложение 5, в области:
- «Речевое развитие»: рассматривание картины или предметов (игрушек) или звуковая культура речи.
- «Речевое развитие»: обучение рассказыванию, подготовка к обучению грамоте.
- «Познавательное развитие» (экологическое образование).
- «Познавательное развитие» (математическое развитие).
-
Изучение условий, созданных в ДОО по экологическому образованию дошкольников.
Анализ оформления и содержания уголка природы, Приложение 6.
-
Изучение и анализ содержания знаний детей о животных, растениях, неживой природе (проводится с учетом требований Программы). -
Анализ оформления и содержания уголка занимательной математики в группе, Приложение 7. -
Изучение и анализ должностной инструкции воспитателя-руководителя изо-студии.
Производственная практика ПМ 03.
(пробные виды деятельности, которые студенты проводят самостоятельно, предварительно подготовив план-конспект)
-
Проведение наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом на прогулке, Приложение 8. -
Проведение экскурсии с детьми дошкольного возраста (с учетом методических требований к ее организации). -
Организация экспериментирования с детьми по развитию у них естественнонаучных представлений (по подгруппам). -
Самостоятельное проведение образовательной деятельности (занятия) в области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) -
Самостоятельное проведение образовательной деятельности (занятия) в области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация или лепка). -
Самостоятельное проведение образовательной деятельности в области:
- «Речевое развитие»: рассматривание картины или предметов (игрушек) или звуковая культура речи.
- «Речевое развитие»: развитие связной речи (обучение рассказыванию).
- Подготовка к обучению грамоте.
- «Познавательное развитие» (экологическое образование).
- «Познавательное развитие» (математическое развитие).
см. Приложения 9, 10, 11.
-
Наблюдение за развитием одного ребенка с целью составления психолого-педагогической характеристики (выявление особенностей поведения и развития в различных видах деятельности), см. Приложение 18 в Методических рекомендациях по учебной и производственной практике по ПМ 03..
Примерный календарный план педагогической практики
студентки ____ группы
________________________________________________________________________
ФИО студента
в период с «___» ___________ 20___ г. по «___» ___________ 20___г.
(план составляется с указанием даты проведения каждого вида деятельности, с учетом особенностей работы группы и дошкольного образовательного учреждения)
Дата | Содержание |
1 день «___» ______ |
|
2 день «___» ______ |
|
3 день «___» ______ |
|
и т. д |
|
Приложение 1
Изучение системы планирования образовательного процесса в ДОО и в деятельности воспитателя
В процессе изучения системы планирования образовательного процесса обратите внимание на следующие аспекты:
-
В каких видах планов отражается планирование образовательного процесса в ДОО? -
Проводит ли воспитатель диагностику развития и воспитанности дошкольников и учитывает ли ее результаты при планировании своей деятельности? Какие диагностические методики использует? -
В дневнике по практике обязательно составьте сетку непосредственно образовательной деятельности на весь период практики. -
В каком виде воспитателем осуществляется планирование образовательного процесса на каждый день? -
Какую структуру имеет план-конспект образовательной деятельности (занятия)?