Файл: 1. Расскажите о значении режиссерских игр для развития детей. Покажите своеобразие режиссерских игр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


13. педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры детей сводятся к следующему:Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей.Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.В режиме детского дня для сюжетно-ролевых игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время. Педагоги должны овладеть методикой организации сюжетно-ролевых игр, прежде всего в интересах развития детей. Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением. Сахар сладкий. а перец - …. (горький). Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые). Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

14. Стр.игры— увлекательная творческая деятельность, в которой дети выражают свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых людей. Стр. игры-проявляют инициативу, умственную и двигательную активность. 1.договариваются об общем замысле, 2.распределяют между собой роли, 3.помогают друг другу, 4.советуются, а иногда и ссорятся. 5.сравнивает цвет деталей, их величины, формы. Задачи организации- воспитание инициативы, активности, находчивости и развития их художественного вкуса.Педагог показывает, как построить, как поиграть с постройкой, а дети внимательно следят за тем, как возникают домики, мостики, беседки, как куклы «ходят» по мостику, «живут» в домике, «смотрят» в окошко. Важно, чтобы первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям,— забор, ворота, стол, стул, домик, мост, чтобы материал был бы устойчив. Важно, чтобы у детей возникло желание строить, играть с постройкой.
совместная игра педагога с детьми; Условия развития игры в мл. группе-показ,игрушка,использование сюжетной игрушки как повода, мотива постройки.

15.1. 1. Игры с предметами- исп-ся игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, качеством, цветом.2. Игры с пр. материалом вызывают у детей живой интерес, желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, – все это используется в работе с детьми при организации и проведении дидактических игр.3. Наст-печ. игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки» 4. Словесные игры. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывать по описанию, находить сходства и различия алогизмы и суждения. 2. Тема: Мамин день, Название игры: 1.«Моя мама лучше!»- Учить образовывать сравнительную степень имен прилагательных.2. «Мама возвращается с работы»- Учить образовывать новые слова с помощью приставок.3. «Мама варит варенье»- Образовывать имена прилагательные от существительных. Подбирать предметные картинки по тексту игры.

16. Руководство дид. игрой требует большого пед. мастерства. Отбирая игры, воспит. решает задачи:как игра будет способствовать развитию умственной активности детей, воспитанию нравственных сторон личности, тренировать сенсорный опыт. Дети ст.возраста легко воспринимают словесные объяснения игры,иногда требуется наглядный показ. У них складываются коллективные взаим-ия на почве совместных игр. Поэтому можно использовать элементы соревнования.Дети классиф-ют предметы по материалу, назначению (например, игра «Где что спрятано»).Используются словесные игры, требующие большого умственного напряжения.Если ребенок в игре почувствовал затруднение, то необходимо ему помочь вспомнить, что изучали по этому вопросу на занятиях или видели во время экскурсий. Это развивает быстроту мышления, умение анализировать, делать выводы и умозаключения.Воспитатель, используя интерес детей к игровому действию, побуждает их присматриваться, сравнивать предметы, находить нужное (лото).Для закрепления и уточнения пространственной ориентировки проводится игра «Куда пойдешь, что найдешь»— найти игрушку или предмет- выбрать и назвать направление,обозначить местоположение найденной игрушки; назвать игрушку; сказать, из чего она сделана.


17. Таким образом, педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры детей сводятся к следующему:Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей.Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.В режиме детского дня для сюжетно-ролевых игр должно отводиться определенное, соответствующее их значению время. Педагоги должны овладеть методикой организации сюжетно-ролевых игр, прежде всего в интересах развития детей.

18. Детская игра – это деятельность ребенка в условной (мнимой, воображаемой) ситуации. Мотив такой деятельности заключен в ней самой, т. е. ребенок играет не ради какого-то внешнего результата, эффекта, а потому, что хочет играть. Как только этот мотив меняется, игра перестает быть игрой. Один из крупнейших ученых-исследователей игры нашего времени, С.Л.Новоселова, дала одновременно и очень образное, и очень точное определение: игра – «это форма практического размышления ребенка об окружающей его действительности», которая является «генетическим прообразом теоретической мысли взрослого». В игре практически, т. е. в действии, становится доступен целый мир. Дошкольник не может водить машину и тем более космический корабль, в одночасье попасть в джунгли или на северный полюс, и тем более – оказаться в прошлом или будущем. В игре все это возможно.Игра имеет непреходящее значение для социального развития ребенка, именно в игре он примеряет на себя ролевое поведение, начинает понимать многие нюансы поведения людей. Учится подчинять свое поведение определенным правилам, это означает, что без полноценной игры у него не сформируется такое важное качество, как произвольность его деятельности. 

Для развития дошкольника важны те игры, которые исходят от него, его собственной инициативы, сюжет которых он выдумывает сам – сюжетно-ролевые или режиссерские. 


Роль воспитателя на разных стадиях развития игры.

Ранний возраст (2-3 года) - игры в отдельные действия взрослыхСюда относятся игры типа «укачивание малыша», «накладывание еды в тарелку», «вождение машины» и им подобные. Ребёнок подражает увиденному действию взрослого, но не с реальным малышом или машиной, а с их игровыми заместителями.

     По сути, это переходная ступень от простого подражания к ролевой игре; такие игры появляются спонтанно даже у тех детей, с которыми взрослые вообще не играют. Воображаемой ситуации в полном смысле слова здесь ещё нет, есть лишь её зачатки в виде игрового смысла предметов. Нет и полного отождествления себя с ролью: малыш целиком поглощён самим действием и может ещё не считать себя в игре мамой, которая укладывает малыша, или водителем, который куда-то едет.

     В играх в отдельные действия ребёнок практически не разговаривает: он либо вообще играет молча, либо сопровождает игру звуками, подражающими реальным, например, шуму мотора машины, мяуканью кошки или маминой колыбельной. Иногда он воспроизводит в игре отдельные слова или фразы, но никогда не говорит за других персонажей. Иначе говоря, в играх этого уровня ещё нет взаимодействия персонажей. Иначе говоря, в играх этого уровня еще нет взаимодействия персонажей.

     Если же к трём с половиной годам ребёнок всё ещё играет лишь в отдельные действия взрослого, это говорит об определённом отставании. Поэтому педагогу надо как можно больше играть с ребенком, показывая образец ролевого поведения в выполнении как отдельных, так и цепочки действий.

Младший дошкольный возраст (3-4 года): простые ролевые игры.

«Дочки-матери», «посещение врача», «приход гостей», «покупка продуктов в магазине» – разыгрывание этих и им подобных повседневных ситуаций относится к уровню простых ролевых игр.

     Здесь уже есть полноценная игровая ситуация и принятие на себя роли взрослых: в игре ребёнок становится то мамой, то папой, то врачом, то водителем автобуса... На этой стадии малыш полностью отождествляет себя в игре с ролью и стремится точно воспроизвести те действия, которые он видел в жизни или на экране. Этого же он требует и от партнёра по игре, в противном случае ребёнок начинает возмущаться: «ты неправильно играешь!».


     По сути, только на этом уровне в игре, помимо самого ребёнка, появляется второе действующее лицо. И только здесь возникает взаимодействие персонажей, и они вступают в диалог друг с другом - до этого, даже если ребёнок играл в укладывание или кормление малыша, его «малыш» был бессловесным объектом действия. Теперь тот же «малыш» становится активным действующим лицом: он может капризничать и не хотеть спать, может просить рассказать сказку или спеть песенку. Поэтому простые ролевые игры помогают ребёнку осваивать многие повседневные роли, такие как роль пациента на приёме у врача, роль пришедшего в дом гостя или роль покупателя в магазине.

     Характерный признак игр этого уровня, позволяющий легко отличить их от игр в отдельные действия, состоит в том, что ребёнок начинает в игре много говорить, даже если он играет один.

Хорошо развитый ребенок достигает уровня простых ролевых игр в два - два с половиной года в совместной со взрослым игре и в возрасте около трех лет в самостоятельной игре. Если с ребенком играют мало – он достигает этого уровня в совместной игре в три-четыре года, а в самостоятельной – в четыре-пять лет и может так на нем и остановиться. В этом возрасте очень важны совместные игры со взрослым с целой цепочкой действий по роли.

19. Формируют социальные навыков поведения, оказывают эстетическое влияние, развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкальное, игровое, танцевальное, сценическое, певческое, помогают всесторонне развиваться.Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Совершенствуется речь,её интонация, активизируется словарь, необходимо ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Только утром, вне занятий, Следует приобретать театрализованные игрушки, мастерить игрушки-самоделки, создавать фонд костюмов, обновлять декорации, атрибуты.В старших группах перед игрой проводится беседа по содержанию.Внимание детей заостряется на том, что делали персонажи, как делали, почему делали.По ходу игры педагог, замечая бедность выразительных средств у кого-то из играющих напоминает о чувствах, настроении героя, указывает на допущенные неточности. Вопросы, советы, напоминания приучают ребёнка следить за своим игровым поведением, действовать согласованно с партнёрами, ярче изображать роль, используя движения рук, головы, туловища, мимику, речевые выразительные средства.