ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант № 3204446, учитель Александр Меркулов
1. 1. 1. 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Уровни научного познания | |
Эмпирический | Исходный этап научного познания, его основа, заключается в установлении фактов, их первичной группировке. |
... | Опирается на абстрактное мышление, заключается в отражении явлений и происходящих процессов внутренних связей и закономерностей, которыедостигаются методами обработки данных, полученных от эмпирических знаний. |
Пояснение.
Теоретический -опирается на абстрактное мышление, заключается в отражении явлений и происходящих процессов внутренних связей и закономерностей, которые достигаются методами обработки данных, полученных от эмпирических знаний..
Единственно верным ответом является: теоретический.
Ответ: теоретический.
Ответ: Теоретический
2. 2. 2. 2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) публичное право
2) финансовое право
3) административное право
4) уголовное право
5) конституционное право
Пояснение.
Все представленные понятия — это отрасли публичного права.
Ответ: 1.
Ответ: 1
3. 3. 3. 3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух,
относятся к признакам государства любого типа.
1) суверенитет; 2) наличие определённой территории; 3) приоритет прав и свобод человека; 4) право устанавливать и собирать налоги; 5) публичный характер власти; 6) установление и реализация принципа разделения властей.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Пояснение.
3 и 6 относятся только к правовому демократическому. Остальное верно к государствам любого типа.
Правильный ответ: 36
Ответ: 36
4. 4. 4. 4. Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом.
2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором.
3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени.
4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития.
5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества.
Пояснение.
Формационный подход — история рассматривается в качестве единого поступательного развития, в котором выделяются общие для всех народов стадии. Сформулирован Марксом и Энгельсом.
1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом — да, верно.
2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором — нет, неверно.
3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени — да, верно.
4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития — да, верно.
5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества — нет, неверно.
Ответ: 134.
Ответ: 134
5. 5. 5. 5. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | | ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ |
А) женщина Б) высшее образование В) 30 лет Г) менеджер Д) мать двоих детей | | 1) предписанный статус 2) приобретённый статус |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Пояснение.
А) женщина — предписанный статус.
Б) высшее образование — приобретённый статус.
В) 30 лет — предписанный статус.
Г) менеджер — приобретённый статус.
Д) мать двоих детей — приобретённый статус.
Ответ: 12122.
Ответ: 12122
6. 6. 6. 6. Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) познание мира с помощью слова, цвета и звука
2) значимость художественного вымысла
3) образность и наглядность
4) получение достоверной картины мира
5) изучение закономерностей развития мира
6) объективность отражения реального мира
Пояснение.
Произведения искусства являются ценными источниками информации о сложных общественных процессах. Разумеется, не все в окружающем мире интересует искусство, а если и интересует, то в разной степени, да и сам подход искусства к объекту своего познания, ракурс его видения весьма специфичны по сравнению с другими формами общественного сознания.
1) познание мира с помощью слова, цвета и звука — да, верно.
2) значимость художественного вымысла — да, верно.
3) образность и наглядность — да, верно.
4) получение достоверной картины мира — нет, неверно.
5) изучение закономерностей развития мира — нет, неверно.
6) объективность отражения реального мира — нет, неверно.
Ответ: 123.
Ответ: 123
7. 7. 7. 7. Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) поддержание рыночной конкуренции и защита прав потребителей
2) распределение средств производства между отраслями на основании долговременных приоритетов
3) предоставление общественных товаров и услуг
4) установление и обеспечение соблюдения правовых основ экономики и защита частной собственности
5) осуществление централизованного распределения и снабжения
Пояснение.
Государство в рыночной экономики не допускает появления монополий, защищает права потребителей, предоставляет общественных товаров и услуг, обеспечивает соблюдение правовых основ экономики и защиту частной собственности.
1) поддержание рыночной конкуренции и защита прав потребителей — да, верно.
2) распределение средств производства между отраслями на основании долговременных приоритетов — нет, неверно.
3) предоставление общественных товаров и услуг — да, верно.
4) установление и обеспечение соблюдения правовых основ экономики и защита частной собственности — да, верно.
5) осуществление централизованного распределения и снабжения — нет, неверно.
Ответ: 134.
Ответ: 134
8. 8. 8. 8. Установите соответствие между факторами спроса и предложения и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР | | ФАКТОР |
А) уровень доходов населения Б) цены на сырье В) технология производства Г) потребительские предпочтения Д) число продавцов на рынке | | 1) фактор спроса 2) фактор предложения |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Пояснение.
Факторы спроса: ценовые и неценовые. К ним относятся: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.
Факторы предложения: ценовые и неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технологии производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидание изменения цен, число продавцов на рынке.
А) уровень доходов населения — фактор спроса.
Б) цены на сырье — фактор предложения.
В) технология производства — фактор предложения.
Г) потребительские предпочтения — фактор спроса.
Д) число продавцов на рынке — фактор предложения.
Ответ: 12212.
Ответ: 12212
9. 9. 9. 9. Поставку продуктов питания в магазины города Р осуществляет множество компаний, в число которых входят как крупные производители‚ так и отдельные фермерские хозяйства. Найдите в приведённом ниже списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок информации
2) дефицит продукции
3) чистая (совершенная) конкуренция
4) рынок товаров
5) местный рынок
6) олигополия
Пояснение.
1) рынок информации — нет, неверно.
2) дефицит продукции — нет, неверно.
3) чистая (совершенная) конкуренция — да, верно, множество компаний.
4) рынок товаров — да, верно, продукты питания.
5) местный рынок — да, верно, город Р.
6) олигополия — нет, неверно.
Ответ: 345.
Ответ: 345
10. 10. 10. 10. На графике изображено изменение спроса туристи-
ческих путёвок в страну А на потребительском рынке страны В: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) политическая нестабильность в стране А
2) рост доходов населения
3) приближение туристического сезона
4) активная реклама внутреннего туризма в стране В
5) удешевление авиабилетов по данному направлению
Пояснение.
Факторы спроса:
1. Ценовые
2. Неценовые
- вкусы потребителей
-число потребителей на рынке
-доходы потребителей
-потребительские ожидания изменения цен и доходов
-цены на взаимосвязанные товары ( автомобиль-бензин)
-цены на взаимозаменяемые товары ( кофе-чай)
-культурные традиции, обычаи.
Взаимосвязанные товары – комплементы товары, которые не могут существовать друг без друга
Взаимозаменяемые товары –субституты группа товаров, которые удовлетворяют аналогичные потребности.
Ответ: 14.
Ответ: 14
11. 11. 11. 11. Выберите верные суждения о видах социальных санкций и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Выдача премии менеджеру за перевыполнение плана продаж — пример неформальной социальной санкции.
2) Общественное осуждение человека за поведение, противоречащее моральным нормам, относится к неформальным негативным санкциям.
3) Предусмотренное законом наказание за нарушение правовых норм — это формальная позитивная санкция.
4) Аплодисменты исполнителю оперной арии — пример позитивной социальной санкции.
5) Штраф — пример формальной социальной санкции.
Пояснение.
Социальные санкции — средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы. Виды социальных санкций: по степени интенсивности (жесткие, мягкие), по типам (формально позитивные, формально негативные, неформально позитивные, неформально негативные).