Файл: Вариант 3204446, учитель Александр Меркулов 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант № 3204446, учитель Александр Меркулов

1. 1. 1. 1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Уровни научного познания

Эмпирический

Исходный этап научного познания, его основа, заключается в установлении фактов, их первичной группировке.

...

Опирается на абстрактное мышление, заключается в отражении явлений и происходящих процессов внутренних связей и закономерностей, которыедостигаются методами обработки данных, полученных от эмпирических знаний.

Пояснение.

Теоретический -опирается на абстрактное мышление, заключается в отражении явлений и происходящих процессов внутренних связей и закономерностей, которые достигаются методами обработки данных, полученных от эмпирических знаний..

Единственно вер­ным от­ве­том является: теоретический.

 

Ответ: теоретический.

Ответ: Теоретический

2. 2. 2. 2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

1) публичное право

2) финансовое право

3) административное право

4) уголовное право

5) конституционное право

Пояснение.

Все представленные понятия — это отрасли публичного права.

 

Ответ: 1.

Ответ: 1

3. 3. 3. 3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух,

относятся к признакам государства любого типа.

 

1) суверенитет; 2) наличие определённой территории; 3) приоритет прав и свобод человека; 4) право устанавливать и собирать налоги; 5) публичный характер власти; 6) установление и реализация принципа разделения властей.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Пояснение.

3 и 6 относятся только к правовому демократическому. Остальное верно к государствам любого типа.

Правильный ответ: 36

Ответ: 36

4. 4. 4. 4. Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению общества и запишите цифры, под которыми они указаны.


Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом.

2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором.

3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени.

4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития.

5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества.

Пояснение.

Формационный подход — история рассматривается в качестве единого поступательного развития, в котором выделяются общие для всех народов стадии. Сформулирован Марксом и Энгельсом.

 

1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом — да, верно.

2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором — нет, неверно.

3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени — да, верно.

4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития — да, верно.

5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества — нет, неверно.

 

Ответ: 134.

Ответ: 134

5. 5. 5. 5. Установите со­от­вет­ствие между ста­тус­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми со­ци­аль­ных статусов: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ

СТАТУСОВ

А) женщина

Б) выс­шее образование

В) 30 лет

Г) менеджер

Д) мать двоих детей

 

1) пред­пи­сан­ный статус

2) приобретённый статус

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


Пояснение.

А) жен­щи­на — предписанный статус.

Б) выс­шее об­ра­зо­ва­ние — приобретённый статус.

В) 30 лет — предписанный статус.

Г) ме­не­джер — приобретённый статус.

Д) мать двоих детей — приобретённый статус.

 

Ответ: 12122.

Ответ: 12122

6. 6. 6. 6. Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) познание мира с помощью слова, цвета и звука

2) значимость художественного вымысла

3) образность и наглядность

4) получение достоверной картины мира

5) изучение закономерностей развития мира

6) объективность отражения реального мира

Пояснение.

Произведения искусства являются ценными источниками информации о сложных общественных процессах. Разумеется, не все в окружающем мире интересует искусство, а если и интересует, то в разной степени, да и сам подход искусства к объекту своего познания, ракурс его видения весьма специфичны по сравнению с другими формами общественного сознания.

1) познание мира с помощью слова, цвета и звука — да, верно.

2) значимость художественного вымысла — да, верно.

3) образность и наглядность — да, верно.

4) получение достоверной картины мира — нет, неверно.

5) изучение закономерностей развития мира — нет, неверно.

6) объективность отражения реального мира — нет, неверно.

 

Ответ: 123.

Ответ: 123

7. 7. 7. 7. Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) поддержание рыночной конкуренции и защита прав потребителей

2) распределение средств производства между отраслями на основании долговременных приоритетов

3) предоставление общественных товаров и услуг

4) установление и обеспечение соблюдения правовых основ экономики и защита частной собственности

5) осуществление централизованного распределения и снабжения

Пояснение.

Государство в рыночной экономики не допускает появления монополий, защищает права потребителей, предоставляет общественных товаров и услуг, обеспечивает соблюдение правовых основ экономики и защиту частной собственности.

1) поддержание рыночной конкуренции и защита прав потребителей — да, верно.


2) распределение средств производства между отраслями на основании долговременных приоритетов — нет, неверно.

3) предоставление общественных товаров и услуг — да, верно.

4) установление и обеспечение соблюдения правовых основ экономики и защита частной собственности — да, верно.

5) осуществление централизованного распределения и снабжения — нет, неверно.

 

Ответ: 134.

Ответ: 134

8. 8. 8. 8. Установите соответствие между факторами спроса и предложения и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР

 

ФАКТОР

А) уровень доходов населения

Б) цены на сырье

В) технология производства

Г) потребительские предпочтения

Д) число продавцов на рынке

 

1) фактор спроса

2) фактор предложения

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Пояснение.

Факторы спроса: ценовые и неценовые. К ним относятся: вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары (автомобиль-бензин), цены на взаимозаменяемые товары (кофе-чай), культурные традиции, обычаи.

Факторы предложения: ценовые и неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технологии производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидание изменения цен, число продавцов на рынке.

А) уровень доходов населения — фактор спроса.

Б) цены на сырье — фактор предложения.

В) технология производства — фактор предложения.

Г) потребительские предпочтения — фактор спроса.

Д) число продавцов на рынке — фактор предложения.

 

Ответ: 12212.

Ответ: 12212

9. 9. 9. 9. Поставку продуктов питания в магазины города Р осуществляет множество компаний, в число которых входят как крупные производители‚ так и отдельные фермерские хозяйства. Найдите в приведённом ниже списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.


 

1) рынок информации

2) дефицит продукции

3) чистая (совершенная) конкуренция

4) рынок товаров

5) местный рынок

6) олигополия

Пояснение.

1) рынок информации — нет, неверно.

2) дефицит продукции — нет, неверно.

3) чистая (совершенная) конкуренция — да, верно, множество компаний.

4) рынок товаров — да, верно, продукты питания.

5) местный рынок — да, верно, город Р.

6) олигополия — нет, неверно.

 

Ответ: 345.

Ответ: 345

10. 10. 10. 10. На графике изображено изменение спроса туристи-

ческих путёвок в страну А на потребительском рынке страны В: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) политическая нестабильность в стране А

2) рост доходов населения

3) приближение туристического сезона

4) активная реклама внутреннего туризма в стране В

5) удешевление авиабилетов по данному направлению

Пояснение.

Факторы спроса:

1. Ценовые

2. Неценовые

- вкусы потребителей

-число потребителей на рынке

-доходы потребителей

-потребительские ожидания изменения цен и доходов

-цены на взаимосвязанные товары ( автомобиль-бензин)

-цены на взаимозаменяемые товары ( кофе-чай)

-культурные традиции, обычаи.

Взаимосвязанные товары – комплементы товары, которые не могут существовать друг без друга

Взаимозаменяемые товары –субституты группа товаров, которые удовлетворяют аналогичные потребности.

 

Ответ: 14.

Ответ: 14

11. 11. 11. 11. Выберите верные суждения о видах социальных санкций и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Выдача премии менеджеру за перевыполнение плана продаж — пример неформальной социальной санкции.

2) Общественное осуждение человека за поведение, противоречащее моральным нормам, относится к неформальным негативным санкциям.

3) Предусмотренное законом наказание за нарушение правовых норм — это формальная позитивная санкция.

4) Аплодисменты исполнителю оперной арии — пример позитивной социальной санкции.

5) Штраф — пример формальной социальной санкции.

Пояснение.

Социальные санкции — средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы. Виды социальных санкций: по степени интенсивности (жесткие, мягкие), по типам (формально позитивные, формально негативные, неформально позитивные, неформально негативные).