ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) Выдача премии менеджеру за перевыполнение плана продаж — пример неформальной социальной санкции — нет, неверно.
2) Общественное осуждение человека за поведение, противоречащее моральным нормам, относится к неформальным негативным санкциям — да, верно.
3) Предусмотренное законом наказание за нарушение правовых норм — это формальная позитивная санкция — нет, неверно.
4) Аплодисменты исполнителю оперной арии — пример позитивной социальной санкции — да, верно.
5) Штраф — пример формальной социальной санкции — да, верно.
Ответ: 245.
Ответ: 245
12. 12. 12. 12. Выберите верные суждения об авторитарном политическом режиме.
1) Авторитарный режим всегда устанавливается в результате насильственного захвата политической власти.
2) При авторитарном режиме не соблюдаются или существенно ограничиваются политические права и свободы граждан.
3) Авторитарный режим может существовать в государствах как с монархической, так и с республиканской формами правления.
4) При авторитарном режиме оппозиция подвергается ограничениям и преследованиям со стороны действующей власти.
5) Авторитарные режимы впервые появляются в XX веке.
Пояснение.
1) Авторитарный режим всегда устанавливается в результате насильственного захвата политической власти — нет, неверно, не всегда.
2) При авторитарном режиме не соблюдаются или существенно ограничиваются политические права и свободы граждан — да, верно.
3) Авторитарный режим может существовать в государствах как с монархической, так и с республиканской формами правления — да, верно.
4) При авторитарном режиме оппозиция подвергается ограничениям и преследованиям со стороны действующей власти — да, верно.
5) Авторитарные режимы впервые появляются в XX веке — нет, неверно, пример тому Российская империя.
Ответ: 234.
Ответ: 234
13. 13. 13. 13. В соответствии с Конституцией страна Z — унитарное государство, в котором верховная власть принадлежит единоличному правителю — монарху. Какие из приведённых признаков характеризуют форму правления в стране Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Верховная власть может передаваться по наследству.
2) Монарх является символом государственности.
3) Законодательные акты подписываются монархом.
4) Государство состоит из объединившихся на добровольной основе административно-территориальных образований, сохранивших свои органы власти.
5) Государство контролирует все сферы общественной жизни.
6) Глава государства избирается парламентом.
Пояснение.
Унитарное государство — вся полнота власти сосредоточена в центре, на места делегируются лишь административные полномочия (местные налоги). Единая территория, единый госбюджет, единая система высших органов власти, единая Конституция, судебная система, гражданство. Монархия — форма правления, при которой верховная власть передается по наследству, не является производной от какой-либо другой власти, не ограничивается временными рамками.
1) Верховная власть может передаваться по наследству — да, верно.
2) Монарх является символом государственности — да, верно.
3) Законодательные акты подписываются монархом — да, верно.
4) Государство состоит из объединившихся на добровольной основе административно-территориальных образований, сохранивших свои органы власти — нет, неверно.
5) Государство контролирует все сферы общественной жизни — нет, неверно.
6) Глава государства избирается парламентом — нет, неверно.
Ответ: 123.
Ответ: 123
14. 14. 14. 14. Что из перечисленного ниже относится в Российской Федерации к представительным органам государственной власти? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Правительство Российской Федерации
2) Государственная дума
3) Совет Федерации
4) Дума городского округа Самара
5) Законодательное собрание Пензенской области
6) Прокуратура
Пояснение.
К числу представительных государственных органов относятся законодательные учреждения и местные органы власти и самоуправления. Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.
1) Правительство Российской Федерации — нет, неверно.
2) Государственная дума — да, верно.
3) Совет Федерации — да, верно.
4) Дума городского округа Самара — да, верно.
5) Законодательное собрание Пензенской области — да, верно.
6) Прокуратура — нет, неверно.
Ответ: 2345.
Ответ: 2345
15. 15. 15. 15. Найдите в приведённом ниже списке юридические факты, которые являются событиями. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В результате землетрясения были разрушены десятки домов.
2) Гражданин К. перешёл дорогу в неположенном месте.
3) В результате падения дерева повреждён кузов машины.
4) По достижении 14 лет подросток имеет право на получение паспорта.
5) Супруги В. купили загородный дом в кредит.
6) Гражданин У. подал документы на вступление в наследство.
Пояснение.
Юридические события происходят помимо воли людей.
1) В результате землетрясения были разрушены десятки домов — да, верно.
2) Гражданин К. перешёл дорогу в неположенном месте — нет, неверно.
3) В результате падения дерева повреждён кузов машины — да, верно.
4) По достижении 14 лет подросток имеет право на получение паспорта — да, верно.
5) Супруги В. купили загородный дом в кредит — нет, неверно.
6) Гражданин У. подал документы на вступление в наследство — нет, неверно.
Ответ: 134.
Ответ: 134
16. 16. 16. 16. Установите соответствие между действиями, направленными на создание закона, и стадиями законотворческого процесса, на которых эти действия осуществляются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЗАКОНА | | СТАДИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА |
A) обращение в органы представительной государственной власти с предложениями по совершенствованию законодательства Б) возбуждение перед законодательной инстанцией вопроса об изменении закона B) заслушивание доклада о внесенном законопроекте Г) чтения по законопроекту на заседании палат представительного органа Д) внесение в законодательную инстанцию готового законопроекта | | 1) законодательная инициатива 2) обсуждение законопроекта |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Пояснение.
A) обращение в органы представительной государственной власти с предложениями по совершенствованию законодательства — законодательная инициатива.
Б) возбуждение перед законодательной инстанцией вопроса об изменении закона — законодательная инициатива.
B) заслушивание доклада о внесенном законопроекте — обсуждение законопроекта.
Г) чтения по законопроекту на заседании палат представительного органа — обсуждение законопроекта.
Д) внесение в законодательную инстанцию готового законопроекта — законодательная инициатива.
Ответ: 11221.
Ответ: 11221
17. 17. 17. 17. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Под термином «__________»(А) в философии понимается процесс отражения объективной действительности в сознании человека. Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней — _____________(Б) (эмпирический уровень) — характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ______________(В), восприятия и представлений. Она является исходным пунктом освоения мира.
Другая ступень познавательного процесса – _________________(Г) (теоретический уровень) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся ________(Д), синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, суждения, ______________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) анализ | 2) прогнозирование | 3) познание |
4) умозаключение | 5) ощущение | 6) чувственное познание |
7) рациональное познание | 8) истина | 9) деятельность |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
| | | | | |
Пояснение.
Правильной комбинацией является 365714
Ответ: 365714
Ответ: 365714
18. 18. 18. 18. Как автор объясняет связь обыденного и научного знания? Используя текст, приведите любые три объяснения.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Обыденное знание можно определить как всю совокупность знаний, полученных индивидом благодаря его жизненно-практическому опыту, которая не имеет строгой структуры и не требует для своего усвоения специальной подготовки, а также является общим достоянием всех членов общества и передаётся от поколения к поколению. Обыденное, или житейское, знание основано на повседневном опыте, хорошо согласовано со здравым смыслом и во многом с ним совпадает...
Если говорить о связи обыденного знания и науки, то следует отметить, что обыденное знание не стоит рассматривать только как антитезу научно- теоретическому знанию (мышлению), хотя в определённом смысле они, конечно же, противостоят друг другу. Во-первых, обыденное знание является неспециализированным, повседневным знанием, в то время как знание научное есть продукт специализированный, профессиональной формы человеческой деятельности. Во-вторых, обыденное знание, как правило, ограничивается констатацией фактов, явлений, а научное знание стремится исследовать закономерность, ориентируется на поиск нового.