Файл: Вариант 3204446, учитель Александр Меркулов 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) Выдача премии менеджеру за перевыполнение плана продаж — пример неформальной социальной санкции — нет, неверно.

2) Общественное осуждение человека за поведение, противоречащее моральным нормам, относится к неформальным негативным санкциям — да, верно.

3) Предусмотренное законом наказание за нарушение правовых норм — это формальная позитивная санкция — нет, неверно.

4) Аплодисменты исполнителю оперной арии — пример позитивной социальной санкции — да, верно.

5) Штраф — пример формальной социальной санкции — да, верно.

 

Ответ: 245.

Ответ: 245

12. 12. 12. 12. Выберите вер­ные суж­де­ния об ав­то­ри­тар­ном по­ли­ти­че­ском режиме.

 

1) Ав­то­ри­тар­ный режим все­гда уста­нав­ли­ва­ет­ся в ре­зуль­та­те на­силь­ствен­но­го за­хва­та по­ли­ти­че­ской власти.

2) При ав­то­ри­тар­ном ре­жи­ме не со­блю­да­ют­ся или су­ще­ствен­но огра­ни­чи­ва­ют­ся по­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды граждан.

3) Ав­то­ри­тар­ный режим может су­ще­ство­вать в го­су­дар­ствах как с монархической, так и с рес­пуб­ли­кан­ской фор­ма­ми правления.

4) При ав­то­ри­тар­ном ре­жи­ме оп­по­зи­ция под­вер­га­ет­ся огра­ни­че­ни­ям и пре­сле­до­ва­ни­ям со сто­ро­ны дей­ству­ю­щей власти.

5) Ав­то­ри­тар­ные ре­жи­мы впер­вые по­яв­ля­ют­ся в XX веке.

Пояснение.

1) Ав­то­ри­тар­ный режим все­гда уста­нав­ли­ва­ет­ся в ре­зуль­та­те на­силь­ствен­но­го за­хва­та по­ли­ти­че­ской вла­сти — нет, неверно, не всегда.

2) При ав­то­ри­тар­ном ре­жи­ме не со­блю­да­ют­ся или су­ще­ствен­но огра­ни­чи­ва­ют­ся по­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды граж­дан — да, верно.

3) Ав­то­ри­тар­ный режим может су­ще­ство­вать в го­су­дар­ствах как с мо­нар­хи­че­ской, так и с рес­пуб­ли­кан­ской фор­ма­ми прав­ле­ния — да, верно.

4) При ав­то­ри­тар­ном ре­жи­ме оп­по­зи­ция под­вер­га­ет­ся огра­ни­че­ни­ям и пре­сле­до­ва­ни­ям со сто­ро­ны дей­ству­ю­щей вла­сти — да, верно.

5) Ав­то­ри­тар­ные ре­жи­мы впер­вые по­яв­ля­ют­ся в XX веке — нет, неверно, при­мер тому Рос­сий­ская империя.

 

Ответ: 234.

Ответ: 234

13. 13. 13. 13. В соответствии с Конституцией страна Z — унитарное государство, в котором верховная власть принадлежит единоличному правителю — монарху. Какие из приведённых признаков характеризуют форму правления в стране Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Верховная власть может передаваться по наследству.


2) Монарх является символом государственности.

3) Законодательные акты подписываются монархом.

4) Государство состоит из объединившихся на добровольной основе административно-территориальных образований, сохранивших свои органы власти.

5) Государство контролирует все сферы общественной жизни.

6) Глава государства избирается парламентом.

Пояснение.

Унитарное государство — вся полнота власти сосредоточена в центре, на места делегируются лишь административные полномочия (местные налоги). Единая территория, единый госбюджет, единая система высших органов власти, единая Конституция, судебная система, гражданство. Монархия — форма правления, при которой верховная власть передается по наследству, не является производной от какой-либо другой власти, не ограничивается временными рамками.

1) Верховная власть может передаваться по наследству — да, верно.

2) Монарх является символом государственности — да, верно.

3) Законодательные акты подписываются монархом — да, верно.

4) Государство состоит из объединившихся на добровольной основе административно-территориальных образований, сохранивших свои органы власти — нет, неверно.

5) Государство контролирует все сферы общественной жизни — нет, неверно.

6) Глава государства избирается парламентом — нет, неверно.

 

Ответ: 123.

Ответ: 123

14. 14. 14. 14. Что из перечисленного ниже относится в Российской Федерации к представительным органам государственной власти? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Правительство Российской Федерации

2) Государственная дума

3) Совет Федерации

4) Дума городского округа Самара

5) Законодательное собрание Пензенской области

6) Прокуратура

Пояснение.

К числу представительных государственных органов относятся законодательные учреждения и местные органы власти и самоуправления. Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.

1) Правительство Российской Федерации — нет, неверно.

2) Государственная дума — да, верно.

3) Совет Федерации — да, верно.

4) Дума городского округа Самара — да, верно.

5) Законодательное собрание Пензенской области — да, верно.


6) Прокуратура — нет, неверно.

 

Ответ: 2345.

Ответ: 2345

15. 15. 15. 15. Найдите в приведённом ниже спис­ке юри­ди­че­ские факты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся событиями. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ния были раз­ру­ше­ны де­сят­ки домов.

2) Граж­да­нин К. перешёл до­ро­гу в не­по­ло­жен­ном месте.

3) В ре­зуль­та­те па­де­ния де­ре­ва повреждён кузов машины.

4) По до­сти­же­нии 14 лет под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние паспорта.

5) Су­пру­ги В. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кредит.

6) Граж­да­нин У. подал до­ку­мен­ты на вступ­ле­ние в наследство.

Пояснение.

Юридические со­бы­тия про­ис­хо­дят по­ми­мо воли людей.

1) В ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ния были раз­ру­ше­ны де­сят­ки домов — да, верно.

2) Граж­да­нин К. перешёл до­ро­гу в не­по­ло­жен­ном месте — нет, неверно.

3) В ре­зуль­та­те па­де­ния де­ре­ва повреждён кузов машины — да, верно.

4) По до­сти­же­нии 14 лет под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние паспорта — да, верно.

5) Су­пру­ги В. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кредит — нет, неверно.

6) Граж­да­нин У. подал до­ку­мен­ты на вступ­ле­ние в наследство — нет, неверно.

 

Ответ: 134.

Ответ: 134

16. 16. 16. 16. Установите со­от­вет­ствие между действиями, на­прав­лен­ны­ми на со­зда­ние закона, и ста­ди­я­ми за­ко­но­твор­че­ско­го процесса, на ко­то­рых эти дей­ствия осуществляются: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕН­НЫЕ НА СО­ЗДА­НИЕ ЗАКОНА

 

СТАДИИ ЗА­КО­НО­ТВОР­ЧЕ­СКО­ГО ПРОЦЕССА

A) обращение в ор­га­ны пред­ста­ви­тель­ной го­су­дар­ствен­ной вла­сти с пред­ло­же­ни­я­ми по со­вер­шен­ство­ва­нию законодательства

Б) воз­буж­де­ние перед за­ко­но­да­тель­ной ин­стан­ци­ей во­про­са об из­ме­не­нии закона

B) заслушивание до­кла­да о вне­сен­ном законопроекте

Г) чте­ния по за­ко­но­про­ек­ту на за­се­да­нии палат пред­ста­ви­тель­но­го органа

Д) вне­се­ние в за­ко­но­да­тель­ную ин­стан­цию го­то­во­го законопроекта

 

1) законодательная инициатива

2) обсуждение законопроекта

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:


А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Пояснение.

A) об­ра­ще­ние в ор­га­ны пред­ста­ви­тель­ной го­су­дар­ствен­ной вла­сти с пред­ло­же­ни­я­ми по со­вер­шен­ство­ва­нию за­ко­но­да­тель­ства — за­ко­но­да­тель­ная ини­ци­а­ти­ва.

Б) воз­буж­де­ние перед за­ко­но­да­тель­ной ин­стан­ци­ей во­про­са об из­ме­не­нии за­ко­на — за­ко­но­да­тель­ная ини­ци­а­ти­ва.

B) за­слу­ши­ва­ние до­кла­да о вне­сен­ном за­ко­но­про­ек­те — об­суж­де­ние за­ко­но­про­ек­та.

Г) чте­ния по за­ко­но­про­ек­ту на за­се­да­нии палат пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на — об­суж­де­ние за­ко­но­про­ек­та.

Д) вне­се­ние в за­ко­но­да­тель­ную ин­стан­цию го­то­во­го за­ко­но­про­ек­та — за­ко­но­да­тель­ная ини­ци­а­ти­ва.

 

Ответ: 11221.

Ответ: 11221

17. 17. 17. 17. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Под термином «__________»(А) в философии понимается процесс отражения объективной действительности в сознании человека. Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней — _____________(Б) (эмпирический уровень) — характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ______________(В), восприятия и представлений. Она является исходным пунктом освоения мира.

Другая ступень познавательного процесса – _________________(Г) (теоретический уровень) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся ________(Д), синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, суждения, ______________(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:


 

1) анализ

2) прогнозирование

3) познание

4) умозаключение

5) ощущение

6) чувственное познание

7) рациональное познание

8) истина

9) деятельность

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Пояснение.

Правильной комбинацией является 365714

Ответ: 365714

Ответ: 365714

18. 18. 18. 18. Как автор объясняет связь обыденного и научного знания? Используя текст, приведите любые три объяснения.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Обыденное знание можно определить как всю совокупность знаний, полученных индивидом благодаря его жизненно-практическому опыту, которая не имеет строгой структуры и не требует для своего усвоения специальной подготовки, а также является общим достоянием всех членов общества и передаётся от поколения к поколению. Обыденное, или житейское, знание основано на повседневном опыте, хорошо согласовано со здравым смыслом и во многом с ним совпадает...

Если говорить о связи обыденного знания и науки, то следует отметить, что обыденное знание не стоит рассматривать только как антитезу научно- теоретическому знанию (мышлению), хотя в определённом смысле они, конечно же, противостоят друг другу. Во-первых, обыденное знание является неспециализированным, повседневным знанием, в то время как знание научное есть продукт специализированный, профессиональной формы человеческой деятельности. Во-вторых, обыденное знание, как правило, ограничивается констатацией фактов, явлений, а научное знание стремится исследовать закономерность, ориентируется на поиск нового.