ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 584
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характером труда. 2. Тяжестью труда. 3.* Переутомлением.
4. Оплатой труда. 5. Работой на компьютере.
Задание 11.
При испытании ручной дрели (прибор для получения отверстий в деталях), нормирующим показателем является :
1. *Уровень виброскорости. 2. Аудиограмма.
3. Среднегеометрическая частота. 4. Анализ технологического процесса. 5. Число импульсов в минуту.
Задание 12.
На рабочем месте водителя троллейбуса шум оценивают как :
1.Импульсный. 2. Постоянный. 3. Тональный.
4. *Непостоянный. 5. Технологический.
Задание 13.
Минимальный уровень звукового давления в кабине грузового автомобиля по асфальто-бетонному покрытию на скорости 50 км/час был 65 дБА, а максимальный 84дБА. Оценку шума проводят по:
1.*Эквивалентному уровню. 2. Стандартным среднегеометрическим частотам. 3. По низким частотам. 4.По максимальному уровню. 5. По минимальному уровню.
Задание 14.
Рабочие строительной бригады используют ручные вибрирующие инструменты, уровень виброскорости которых выше ПДУ. Продолжительность рабочей смены составляет не меньше 10 часов. Средствами индивидуальной защиты не пользуются. Выберите приоритетное профилактическое мероприятие:
1. Автоматизация труда 2.Средства индивидуальной защиты.
3. Респиратор. 4. Медицинские осмотры.
5.* Ограничение сверхурочных работ.
Задание 15.
Неспецифическим проявлением действия шума на организм работающих является:
1. Повышение порогов слышимости. 2. Нарушение шепотной речи. 3. Нарушение костной проводимости. 4. Снижение порогов слышимости. 5. *Нарушение сна.
Задание 16.
Водитель грузового автомобиля подвергается воздействию производственного шума. Выберите показатель, наиболее точно характеризующий вредность работы:
1.*Уровни звукового давления по стандартным среднегеометрическим частотам. 2. Эквивалентный уровень шума. 3. Уровни звукового давления на низких и средних частотах. 4. Эквивалентный уровень импульсного шума. 5. Уровень постоянного инфразвука.
Задание 17.
Минимальный уровень виброскорости на рабочем месте водителя тяжелого дорожного катка составляет 44дБ, а максимальный – 57Дб. Для интегральной характеристики уровня виброскорости необходимо рассчитать:
1.Эквивалентный уровень шума. 2. Эквивалентный корректированный уровень. 3.*Корректированное значение виброускорения. 4.Количество вибрационных импульсов в смену. 5. Доминирующая частота.
Задание 18.
Рабочий, который в течение смены сверлит отверстия в строительных конструкциях при помощи ручной дрели подвергается влиянию вибрации:
1.*Локальной. 2.Общей. 3.Транспортно-технологической. 4.Транспортной. 5.Технологической.
Задание 19.
При одинаковых уровнях звукового давления высокочастотный шум является более вредным так как при его воздействии увеличивается:
1.Частота. 2.Время. 3. *Доза. 4. Спектр. 5. Диапазон.
Задание 20.
Нормативы предельно-допустимого уровня звукового давления на стандартных среднегеометрических частотах выбирают в зависимости от:
1. Вида прибора. 2. Режима измерения. 3. Возраста .4. Пола. 5. *Профессии.
Содержательный модуль «Гигиена детей и подростков»
Задание 1.
Школьник 9 лет имеет отставание биологического возраста от хронологического на 4 месяцев, физическое развитие дисгармоничное, 5 раз болел в течение года респираторными заболеваниями. Определите группу здоровья:
1.Первая. 2. *Вторая. 3.Третья. 4.Четвертая. 5.Пятая
Задание 2.
По результатам медицинского осмотра у девочки 11 лет установлена вторая группа здоровья. Определите группу физического воспитания:
1.Основная. 2. *Подготовительная. 3.Специальная. 4.Первая
5. Вторая
Задание 3.
При определении «школьной зрелости» мальчика 6 лет врач выбрал ведущим критерием:
1. Умение читать и писать. 2. Рост . 3. Повышенную мышечную массу.
4. Биологический возраст. 5. *Задержку психического развития.
Задание 4.
Соматоскопические показатели школьника характеризует:
1.*Форма ног. 2. Масса тела. 3. Степень жироотложения.
4. Погодовая прибавка роста. 5. Окружность грудной клетки.
Задание 5.
Акселерация детей и подростков приводит к необходимости пересмотра:
1. Критериев болезней. 2. Критериев здоровья. 3. Стандартов воды.
4. Стандартов продуктов. 5. *Стандартов мебели.
Задание 6.
Биологический возраст школьника наиболее точно характеризует:
1. Число острых заболеваний. 2. Масса тела. 3. Спирография.
4. Наличие хронических заболеваний. 5.* Погодовая прибавка роста.
Задание 7.
К часто болеющим детям относят тех, кто в течение года болел острыми заболеваниями:
1. Ни разу. 2. 2 раза. 3. 3 раза. 4. *4 раза и более. 5. 5 раз и более.
Задание 8.
Школьница 12 лет имеет отклонения по росту + 2,2
R , по весу + 3,1 R, по окружности груди + 3,5 R..Выраженная мышечная масса. Определите гармоничность физического развития как:
1. *Гармоничное . 2. Дисгармоничное. 3.Резко дисгармоничное.
4. Хорошее 5. Плохое.
Задание 9.
Мальчик 8 лет имеет отклонения по росту - 2, 2 R , по весу - 0,8 R, по окружности груди - 0,9 R. Умеренное жироотложение. Определите гармоничность физического развития как:
1.* Гармоничное . 2. Дисгармоничное. 3. Резко дисгармоничное. 4. Хорошее
5. Плохое.
Задание 10.
Девочка 14 лет имеет отставание биологического возраста от хронологического на 15 месяцев, физического развитие дисгармоническое, 5 раз болела острыми респираторными заболеваниями в течение года. Определите группу здоровья:
1.Первая. 2. Вторая. 3*.Третья. 4.Четвертая. 5.Пятая
Задание 11.
Школьник 9 лет имеет отставание биологического возраста от хронологического на 14 месяцев, физическое развитие гармоничное, 3 раза болел острыми респираторными заболеваниями в течение года. Определите группу здоровья:
1.Первая. 2. Вторая. 3*.Третья. 4.Четвертая. 5.Пятая
Задание 12.
По результатам медицинского осмотра у девочки 11 лет установлена третья группа здоровья. Определите группу физического воспитания:
1.Основная. 2. Подготовительная. 3*.Специальная. 4.Первая 5. Вторая
Задание 13.
При определении «школьной зрелости» мальчика 6 лет врач выбрал ведущим критерием:
1. Умение читать и писать. 2. Рост . 3. Повышенную мышечную массу.
4. Биологический возраст. 5.* Задержку психического развития.
Задание 14.
Соматоскопические показатели школьника характеризует:
1. *Форма ног. Рост. 2. Масса тела. 3. Возраст.
4. Погодовая прибавка роста. 5. Окружность грудной клетки.
Задание 15.
Акселерация детей и подростков приводит к необходимости пересмотра:
1. Критериев болезней. 2. Критериев здоровья. 3.* Стандартов обуви.
4. Стандартов продуктов. 5. Стандартов воды.
Задание 16.
Биологический возраст школьника 10 лет наиболее точно характеризует:
1. Рост. 2.* Количество постоянных зубов. 3. Спирография.
4. Наличие хронических заболеваний. 5. Масса тела.
Задание 17.
К часто болеющим детям относят тех, кто в течение года болел острыми респираторными заболеваниями:
1. Ни разу. 2. 2 раза. 3. 3 раза. 4.* 4 раза и более. 5. 5 раз и более.
Задание 18.
Школьница 12 лет имеет отклонения по росту - 2,2 R , по весу + 3,1 R, по окружности груди + 3,5
R..Резко выражена жировая ткань. Определите гармоничность физического развития как:
1. Гармоничное . 2. Дисгармоничное. 3*. Резко дисгармоничное. 4. Хорошее 5. Плохое.
Задание 19.
Мальчик 8 лет имеет отклонения по росту - 0,2 R , по весу - 0,1 R, по окружности груди - 0,3 R. Умеренное жироотложение. Определите гармоничность физического развития как:
1. *Гармоничное . 2. Дисгармоничное. 3. Резко дисгармоничное.
4. Хорошее 5. Плохое.
Задание 20.
Девочка 14 лет имеет отставание биологического возраста от хронологического на 5 месяцев, физического развитие дисгармоническое, фарингит в стадии субкомпенсации. Определите группу здоровья:
1.Первая. 2. Вторая. 3.Третья. 4.Четвертая. 5.Пятая
Задание 1.
Проба воды из шахтного колодца в городе Д. поступила в СЭС на исследование органолептических показателей качества.
Какие единицы измерения используются при оценке прозрачности воды?
-
Мг/дм3. -
Градусы. -
-Высота столбика воды в см через который читается шрифт Снеллена. -
Степень растворимости дистиллированной водой. -
Степень изменения цветности по шкале.
Задание 2.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, необходимо определить уровень содержания органических веществ в питьевой воде поселка А. Укажите какие показатели для этого используются:
-
Железо. -
-Окисляемость. -
Марганец. -
Сухой остаток. -
Растворенный кислород.
Задание 3.
В отделении коммунальной гигиены СЭС при осуществлении текущего санитарного надзора за эпидемиологической безопасностью воды используют ряд показателей в том числе коли-титр. Что показывает данный показатель?
-
Коли-титр - это количество E.Сoli в 1 мл воды. -
-Коли-титр - это количество воды в мл, в котором обнаруживается одна Е.Сoli. -
Это общее количество микроорганизмов в 1 мл воды. -
Количество воды, которое содержит 10 Е.Сoli. -
Количество Е.Сoli в 1 л воды.
Задание 4.
В отделении коммунальной гигиены СЭС при осуществлении текущего санитарного надзора за эпидемиологической безопасностью воды используют ряд показателей в том числе коли-индекс. Что показывает данный показатель?
1. Коли-индекс - это количество E.Сoli в 1 мл воды.
2. Коли-индекс - это количество воды в мл, в котором обнаруживается одна Е.Сoli.
3. Это общее количество микроорганизмов в 1 мл воды.
4. Количество воды, которое содержит 10 Е.Сoli.
5. -Количество Е.Сoli в 1 л воды.
по разделу «Гигиена питания»
Тема: Методы определения энерготрат человека.
-
Суточные энерготраты рабочего составляют 4000 ккал. Калорийная квота жиров- 30%. Чему равна суточная потребность рабочего в жирах?
А. Потребность в жирах составляет4000: 30 х 9 : 100 = 12 г.
B. Потребность в жирах составляет4000 : 100 х 30 : 9 = 133 г.
C. Потребность в жирах составляет(4000 : 100 х 9 ) + 30 % = 468 г.
D. Потребность в жирах составляет(4000 : 100 х 9 ) – 30 % = 252 г.
E. Потребность в жирах составляет(4000 : 100+ 3 х 9 = 67 г.
2. Суточные энерготраты оператора атомной электростанции составляют 2200 ккал. Калорийная квота белков 15%. Чему равна суточная потребность оператора в белках?
А. Потребность в белках составляет 2200: 15 х 4 : 100 = 6 г.
B. Потребность в белках составляет (2200 : 100)+15 х 4 = 82 г.
C. Потребность в белках составляет (2200 : 100 х 4 ) + 15 % = 101 г.
D. Потребность в белках составляет (2200 : 100 х 4 ) – 15 % = 77 г.
E. Потребность в белках составляет 2200 : 100 х 15 : 4 = 83 г.
3. Суточные энерготраты спортсмена составляют 4600 ккал. Калорийная квота углеводов 65%. Чему равна суточная потребность спортсмена в углеводах?
А. Потребность в углеводах составляет 4600 : 64 х 4+100 = 172 г.
B. Потребность в углеводах составляет (4600 : 100 х 4 ) + 30 % = 240 г.
C.Потребность в углеводах составляет 4600 : 100 х 65 : 4 = 748 г.
D. Потребность в углеводах составляет (4600 : 100 х 4 ) – 65 % = 140 г.
E. Потребность в углеводах составляет (4600 : 100+6,5 х 4 = 72 г.
4. Вес военнослужащего равен 65 кг, коэффициент физической активности равен 2,2, а его уровень основного обмена 1450 ккал. Чему равны суточные расчетные энерготраты военнослужащего?
A. 2,2 x 24 х 65 = 3432 ккал.
B. 1450 : 2,2 х 65 = 42841ккал.
C. 1450 : 24 х 65 = 3927 ккал.
D. 65: 2,2х24 +1450 = 2159 ккал.
E. 1450 х 2,2 = 3190 ккал.
5. Вес государственного служащего равен 80 кг, коэффициент физической активности равен 1,4, а его уровень основного составляет обмена 1600 ккал. Чему равны суточные расчетные энерготраты государственного служащего?
A. 1600 х 1,4 = 2240 ккал.
B. 1600 : 1,4 х 80 = 91429ккал.
C. 1600 : 24 х 80 = 5333ккал.
D. 80 : 1,4х24 +1600 = 2971 ккал.
E. 1,4x 24х65 = 2184 ккал.
6. Вес водителя экскаватора равен 100 кг, коэффициент физической активности равен 1,9, а его уровень основного обмена – 1800 ккал. Чему равны суточные расчетные энерготраты водителя экскаватора?
A. 1,9x 24х100 = 4560 ккал.
B. 1800 х 1,9 = 3420ккал.
C. 1800 : 24 х 100 = 7500 ккал.
D. 100 : 1,9х24 +1800 = 3063ккал.
E.1800 : 1,9 х 100 = 94736 ккал.
7. Суточные энерготраты студента, рассчитанные хронометражно-табличным методом составили 34 ккал на 1 кг массы тела, его рост –170 см, вес – 60 кг. Чему равны суточные расчетные энерготраты студента?