Файл: Методические указания для выполнения курсовой работы вопросы для контроля знаний студентов вопросы для государственного междисциплинарного экзамена.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) Методологией функционального моделирования IDEF0 (следующая тема);
5) И другие способы описания.
Задание 12. Составьте блок-схему последовательности действий работницы в приемном пункте химчистки.
Известно, что работница принимает вещь от клиента, затем, если вещь можно почистить, работница оформляет ее, а если вещь нельзя почистить, то работница возвращает ее клиенту. Далее, после оформления вещи, работница занимается складированием вещи, затем делает звонок диспетчеру с целью вызова машины. Когда приезжает водитель, работница передает ему вещь.
Задание 13. Составьте упрощённую блок-схему любого процесса, участником которого Вы являетесь.
Задание 14. Составьте блок-схему процесса выполнения заказа, используя символы, указанные на рисунке.
Известно, что процесс выполнения заказа состоит из следующих блоков: получение требований потребителя, заказ потребителя, планирование производства, производственный план, перечень требуемых материалов, осуществление поставок требуемых материалов, закупленные детали, производство, продукция, доставка продукции потребителю.
7. Структура Регламента процесса
Регламент процесса – документ, описывающий выполнение процесса и порядок управления им, схему выполнения работ и операций в рамках процесса, взаимодействия его участников и исполнителей, движения материальных и информационных потоков, порядок принятия решений по управлению и изменению процесса.
Структура регламента процесса:
1) титульный лист, который содержит наименование процесса, например “Внутренний аудит”; указание владельца процесса, внутреннего потребителя и внешнего потребителя (если его затрагивает данный процесс);
2) «Общие положения»; здесь указываются цель данного процесса, его планируемые результаты; подразделения организации, участвующие в реализации процесса (область применения); выбранные показатели (характеристики) процесса; способы оценивания достижения поставленных целей; сведения о разработке и утверждении документа;
3) “Описание процесса”, где излагают протекание процесса
, используя, например, алгоритмические схемы; также приводится матрица ответственности по процессу;
4) “Дополнение к процессу”; здесь могут быть представлены более подробные описания отдельных этапов процесса, если описание процесса в разделе «Описание процесса» оказалось недостаточным;
5) “Документация”, где приводится перечень регламентирующих и вспомогательных документов, форм, которые должны применяться или на которые делается ссылка;
6) “Распределение” (или “Лист рассылки”); в этом разделе указывают, какие подразделения, группы и получают данное описание.
Задание 15. На предложенных картах процессов выделите основные элементы процессного управления:
1) наименование процесса и его цель;
2) владелец процесса и его функции;
3) операции в рамках процесса (декомпозиция процесса);
4) описание процесса (схема);
5) распределение ответственности по процессу;
6) ресурсы процесса и их источники;
7) документированные процедуры (методики, инструкции, технологии) выполнения процесса;
8) выходы процесса (материальные и информационные результаты);
9) потребители выходов процесса (внутренние и внешние, если имеются) и их требования;
10) входы процесса (материальные объекты и информация);
11) поставщики входов (внутренние и внешние, если имеются) и требования к ним;
12) показатели для контроля и оценивания процесса;
13) требования к этим показателям;
14) методы измерения показателей и сбора информации о процессе, а также периодичность измерений;
15) анализ соответствия показателей процесса нормативам, либо целевым значениям;
16) корректирующие и предупреждающие мероприятия по процессу;
17) результаты процесса, которые следует доводить до сведения высшего руководства;
18) ценность процесса в стратегическом развитии организации;
19) связь рассматриваемого процесса с другими процессами организации.
Карта процесса «Приемка товаров»
№ | Наименование бизнес-процесса | Цель процесса | ||||||
А41 | Приемка товаров | Осуществить приемку товаров с учетом факторов, которые могут привести к порче или утрате товаров, и с контролем количественных и качественных характеристик | ||||||
Контролируемые параметры процесса | Метод измерения параметров процесса | |||||||
Время приемки товаров Количество грузчиков | Расчетный | |||||||
Показатели результативности процесса | Время приемки товаров не должно превышать _____ на грузовую единицу (паллет, поддон, коробку) | |||||||
Вложенные бизнес-процессы | ||||||||
Проверка входящих документов, разгрузка, приемка по количеству и качеству, оформление входящих и внутренних учетных документов, маркировка | ||||||||
Текстовое описание бизнес-процесса | ||||||||
Минимальный набор операций при приемке товара предприятием розничной торговли: проверка входящих документов, разгрузка, приемка по количеству и качеству, оформление входящих и внутренних учетных документов. На этапе приемки товара может понадобиться маркировка для нанесения меток на грузовые единицы. Проверка входящих документов. Приемка товаров начинается с момента постановки транспортного средства на разгрузку и получения старшим продавцом задания на приемку товара. Экспедитор (водитель) передает комплект товаросопроводительных документов старшему продавцу, который проверяет правильность и комплектность документов. При выявлении нарушений в оформлении документов или при отсутствии документов, старший продавец вносит в акт приемки товаров информацию о выявленных недостатках. По окончании проверки начинается разгрузка транспортного средства. Разгрузка, приемка по количеству и качеству. Разгрузку производят грузчики. В процессе разгрузки осуществляет контроль количества и качества товаров. Результаты проверки заносятся в акт приемки товара. Оформление входящих и внутренних учетных документов. По завершении разгрузки старший продавец распечатывает два экземпляра акта приемки товара, которые заверяются подписями старшего продавца и экспедитора (водителя). Один экземпляр акта передается экспедитору, второй остается у старшего продавца. После оформления акта старший продавец расписывается в накладных. После оформления документов транспортное средство отъезжает от места погрузки. Старший продавец после завершения приемки товара формирует отчет о выполнении задания по приемке. Маркировка. Производится грузчиками под руководством старшего продавца. Напечатанные этикетки передаются грузчикам, которые наклеивают их на грузовые единицы. По завершению маркировки формируется отчет о выполнении задания. | ||||||||
Владелец процесса | Старший продавец | |||||||
«Входы процесса» | ||||||||
№ | Наименование «входа» | Тип «входа» | Поставщик | |||||
1 | Задание на приемку товара | Информационный | Заведующий предприятием | |||||
2 | Товаросопроводительные документы | Информационный | Экспедитор (водитель) | |||||
3 | Товар | Материальный | Экспедитор (водитель) | |||||
«Выходы» процесса | ||||||||
1 | Акт приемки товаров | Информационный | Экспедитор (водитель), старший продавец | |||||
2 | Товар | Материальный | Старший продавец | |||||
3 | Журнал учета закупок | Информационный | Старший продавец | |||||
Функции процесса | ||||||||
№ | Наименование функции | Исполнитель | ||||||
1 | Проверка наличия, комплектности и правильности оформления товаросопроводительных документов | Старший продавец | ||||||
2 | Разгрузка товаров | Грузчик | ||||||
3 | Контроль качества и количества товаров | Старший продавец | ||||||
4 | Заверение сведений о выявленных недостатках в акт | Старший продавец | ||||||
5 | Заверение актов подписями | Старший продавец, экспедитор (водитель) | ||||||
6 | Отметка в накладных о приеме товаров | Старший продавец | ||||||
7 | Отметка в задании на приемку товаров о завершении приемки | Старший продавец | ||||||
Перечень входящих документов | ||||||||
№ | Наименование документа | Форма документа | Описание документа | |||||
1 | Товаросопроводительные документы | Документы, направляемые поставщиком с отгруженным товаром. Обычно товаросопроводительные документы прилагаются к счету, предъявляемому продавцом покупателю для оплаты товара. К товаросопроводительным документам относятся товарная накладная, транспортная накладная, счет-фактура, сертификаты на товары, копия заявки на поставку | ||||||
2 | Задание на приемку груза | Электронный или бумажный | Документ, содержащий информацию о товаре (наименование товара, количество, сопроводительные документы, нормативы качества), который необходимо принять на предприятие розничной торговли | |||||
Перечень исходящих документов | ||||||||
№ | Наименование документа | Форма документа | Описание документа | |||||
1 | Товаросопроводительные документы | Документы, направляемые поставщиком с отгруженным товаром (см. выше) | ||||||
2 | Акт приемки товаров | Электронный или бумажный | Документ, свидетельствующий о передаче товара с определенными характеристиками и с описанием условий передачи | |||||
3 | Журнал учета закупок | Электронный или бумажный | Документ, содержащий информацию об операциях по приемке, комплектации и отправке товаров в торговый зал предприятия розничной торговли выполненных в соответствии с выданными заданиями | |||||
Перечень регламентирующих документов | ||||||||
№ | Наименование документа | Источник документа | ||||||
1 | Должностная инструкция старшего продавца | Сборник должностных инструкций | ||||||
2 | Должностная инструкция грузчика | Сборник должностных инструкций | ||||||
Перечень подразделений и должностей, участвующих в процессе | ||||||||
Старший продавец, грузчик |
Карта процесса «Управление персоналом»
№ | Наименование процесса | Цель процесса | ||
ПР 1 | Управление персоналом | Обеспечить предприятие компетентным персоналом и создать мотивационную среду для реализации возможностей персонала | ||
Владелец процесса | Начальник Отдела кадров | |||
Участники процесса | Руководители подразделений организации Работники Отдела кадров Обучающие организации | |||
Вложенные процессы | ||||
Изучение потребности предприятия в кадрах, подбор персонала, приём персонала, подготовка, обучение персонала, аттестация персонала, мотивация персонала, управление кадровым резервом, изучение удовлетворенности и вовлеченности персонала, увольнение персонала, анализ и улучшение процесса | ||||
«Входы» процесса | ||||
№ | Наименование «входа» | Тип «входа» | Поставщики | |
1 | Заявки на подбор персонала | Информационный | Структурные подразделения | |
2 | Работники организации | Материальный | ||
3 | Предложения по подготовке (обучению) персонала | Информационный | ||
4 | Потенциальные работники организации | Материальный | Образовательные учреждения Кадровые агентства | |
«Выходы» процесса | ||||
№ | Наименование «выхода» | Тип «выхода» | Потребители | |
1 | Подготовленные (квалифицированные, мотивированные) работники | Материальный | Структурные подразделения Высшее руководство | |
2 | Результаты аттестации персонала | Информационный | ||
3 | Записи в «Личных делах» об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала; Квалификационные удостоверения | Информационный | Отдел кадров Сотрудники организации | |
4 | Отзывы сотрудников | Информационный | Отдел кадров; Обучающие организации | |
Регламентирующие документы | Ресурсы процесса | Критерии оценки процесса (за период) | ||
СТП 4.2.01; СТП 4.2.02; СТП 5.5.01; СТП 6.2.01; СТП 6.3.01; СТП 6.3.02; СТП 8.2.01; СТП 8.3.01; СТП 8.5.01; СТП 8.5.02 | Персонал Отдела кадров Руководители структурных подразделений Учебные аудитории Учебные материалы Финансовые средства Информационная база | Степень выполнения планов подготовки персонала, % Текучесть кадров в год, % Число рекламаций на сотрудников организации, ед. Удовлетворенность руководителей подразделений Удовлетворенность персонала Рост заработной платы, % Соотношение числа сотрудников, работающих по совместительству к постоянным сотрудникам, % Количество участий в выставках, семинарах и других рекламных мероприятиях, ед. Возрастной состав (рост, снижение): - по категориям работающих; - по подразделениям; - в целом по организации, % Уровень образования (рост, снижение): - по категориям работающих; - по подразделениям; - в целом по организации, % Заболеваемость по видам и подразделениям, ед. Повышение квалификации, ед.: |
Окончание карты процесса «Управление персоналом»
№ п.п. | Анализ процесса | Оценка | ||
План | Факт | |||
1 | Количество претензий потребителей к процессу | 0 | 1 | |
2 | Количество прогулов | 0 | 2 | |
3 | Количество планов переподготовки персонала за отчетный период | 4 | 4 | |
4 | Количество выполненных пунктов во всех планах переподготовки персонала за отчетный период | 20 | 18 | |
Результативность за отчетный период | 1,0 | 0,9 | ||
№ п.п. | Комментарий (описание и причина несоответствия) | Корректирующее действие | ||
1 | Претензия получена от начальника отдела 32, поскольку не выполнена его заявка по подбору специалиста на вакантную должность инженера. Причина: имеющиеся на рынке труда соответствующие специалисты не соглашаются на предлагаемую зарплату | 1. Объявление о вакансии дополнительного размещено в интернете. 2. Начальнику ОТиЗ подано предложение увеличить оклад по данной вакансии (28.05.2010, исх. №23/142) | ||
2 | Не выполнен пункт плана, утвержденного 14.01.2010, о переобучении сварщиков ОГМ. Причина: колледж № 27 не прислал преподавателя в установленный срок | 1. Договор с колледжем №27 расторгнут. Подан иск о возмещении ущерба организации 2. Заключен договор с МВТУ об обучении сварщиков в сентябре с.г. | ||
3 | Не выполнен пункт плана, утвержденного 01.02.2010, о разработке курса по переподготовке бухгалтеров. Причина: инспектор ОК Смирнов Н.Н., которому была поручена данная работа, после истечения назначенного срока выразил устное несогласие с политикой в области качества, проводимой ОК | 1. Смирнову Н.Н. объявлен выговор, и он уволен по п.5 ст. 81 ТК РФ. 2. Разработка курса по переподготовке бухгалтеров поручена инспектору Сидорову К.К. до 15.11.2010. 3. Начальнику ОК запланировано дополнительно обсудить проводимую политику в области качества с персоналом ОК. О результатах доложить директору до 15.10.2010. |
При анализе процесса необходимо разработать формулу для расчета результативности процесса. Например, результативность процесса закупок можно представить уровнем выполнения плана закупок:
× 100 %, где
Зф – фактическое количество закупленных материалов, шт;
Зп – план закупок, шт.
Результативность процесса «Управление персоналом» (подпроцесса «Обучение персонала») можно представить выполнением плана по обучению персонала:
× 100 %, где
Оф – фактическое количество работников, прошедших обучение, чел.;
Оп – планируемое количество обученных сотрудников, чел.