Файл: Методические указания для выполнения курсовой работы вопросы для контроля знаний студентов вопросы для государственного междисциплинарного экзамена.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4) Методологией функционального моделирования IDEF0 (следующая тема);
5) И другие способы описания.

Задание 12. Составьте блок-схему последовательности действий работницы в приемном пункте химчистки.

Известно, что работница принимает вещь от клиента, затем, если вещь можно почистить, работница оформляет ее, а если вещь нельзя почистить, то работница возвращает ее клиенту. Далее, после оформления вещи, работница занимается складированием вещи, затем делает звонок диспетчеру с целью вызова машины. Когда приезжает водитель, работница передает ему вещь.
Задание 13. Составьте упрощённую блок-схему любого процесса, участником которого Вы являетесь.
Задание 14. Составьте блок-схему процесса выполнения заказа, используя символы, указанные на рисунке.

Известно, что процесс выполнения заказа состоит из следующих блоков: получение требований потребителя, заказ потребителя, планирование производства, производственный план, перечень требуемых материалов, осуществление поставок требуемых материалов, закупленные детали, производство, продукция, доставка продукции потребителю.



7. Структура Регламента процесса
Регламент процесса – документ, описывающий выполнение процесса и порядок управления им, схему выполнения работ и операций в рамках процесса, взаимодействия его участников и исполнителей, движения материальных и информационных потоков, порядок принятия решений по управлению и изменению процесса.

Структура регламента процесса:

1) титульный лист, который содержит наименование процесса, например “Внутренний аудит”; указание владельца процесса, внутреннего потребителя и внешнего потребителя (если его затрагивает данный процесс);

2) «Общие положения»; здесь указываются цель данного процесса, его планируемые результаты; подразделения организации, участвующие в реализации процесса (область применения); выбранные показатели (характеристики) процесса; способы оценивания достижения поставленных целей; сведения о разработке и утверждении документа;

3) “Описание процесса”, где излагают протекание процесса
, используя, например, алгоритмические схемы; также приводится матрица ответственности по процессу;

4) “Дополнение к процессу”; здесь могут быть представлены более подробные описания отдельных этапов процесса, если описание процесса в разделе «Описание процесса» оказалось недостаточным;

5) “Документация”, где приводится перечень регламентирующих и вспомогательных документов, форм, которые должны применяться или на которые делается ссылка;

6) “Распределение” (или “Лист рассылки”); в этом разделе указывают, какие подразделения, группы и получают данное описание.
Задание 15. На предложенных картах процессов выделите основные элементы процессного управления:

1) наименование процесса и его цель;

2) владелец процесса и его функции;

3) операции в рамках процесса (декомпозиция процесса);

4) описание процесса (схема);

5) распределение ответственности по процессу;

6) ресурсы процесса и их источники;

7) документированные процедуры (методики, инструкции, технологии) выполнения процесса;

8) выходы процесса (материальные и информационные результаты);

9) потребители выходов процесса (внутренние и внешние, если имеются) и их требования;

10) входы процесса (материальные объекты и информация);

11) поставщики входов (внутренние и внешние, если имеются) и требования к ним;

12) показатели для контроля и оценивания процесса;

13) требования к этим показателям;

14) методы измерения показателей и сбора информации о процессе, а также периодичность измерений;

15) анализ соответствия показателей процесса нормативам, либо целевым значениям;

16) корректирующие и предупреждающие мероприятия по процессу;

17) результаты процесса, которые следует доводить до сведения высшего руководства;

18) ценность процесса в стратегическом развитии организации;

19) связь рассматриваемого процесса с другими процессами организации.

Карта процесса «Приемка товаров»




Наименование бизнес-процесса

Цель процесса

А41

Приемка товаров

Осуществить приемку товаров с учетом факторов, которые могут привести к порче или утрате товаров, и с контролем количественных и качественных характеристик

Контролируемые параметры процесса

Метод измерения параметров процесса

Время приемки товаров

Количество грузчиков

Расчетный

Показатели результативности процесса

Время приемки товаров не должно превышать _____ на грузовую единицу (паллет, поддон, коробку)

Вложенные бизнес-процессы

Проверка входящих документов, разгрузка, приемка по количеству и качеству, оформление входящих и внутренних учетных документов, маркировка

Текстовое описание бизнес-процесса

Минимальный набор операций при приемке товара предприятием розничной торговли: проверка входящих документов, разгрузка, приемка по количеству и качеству, оформление входящих и внутренних учетных документов. На этапе приемки товара может понадобиться маркировка для нанесения меток на грузовые единицы.

Проверка входящих документов. Приемка товаров начинается с момента постановки транспортного средства на разгрузку и получения старшим продавцом задания на приемку товара. Экспедитор (водитель) передает комплект товаросопроводительных документов старшему продавцу, который проверяет правильность и комплектность документов. При выявлении нарушений в оформлении документов или при отсутствии документов, старший продавец вносит в акт приемки товаров информацию о выявленных недостатках. По окончании проверки начинается разгрузка транспортного средства.

Разгрузка, приемка по количеству и качеству. Разгрузку производят грузчики. В процессе разгрузки осуществляет контроль количества и качества товаров. Результаты проверки заносятся в акт приемки товара.

Оформление входящих и внутренних учетных документов. По завершении разгрузки старший продавец распечатывает два экземпляра акта приемки товара, которые заверяются подписями старшего продавца и экспедитора (водителя). Один экземпляр акта передается экспедитору, второй остается у старшего продавца. После оформления акта старший продавец расписывается в накладных. После оформления документов транспортное средство отъезжает от места погрузки. Старший продавец после завершения приемки товара формирует отчет о выполнении задания по приемке.

Маркировка. Производится грузчиками под руководством старшего продавца. Напечатанные этикетки передаются грузчикам, которые наклеивают их на грузовые единицы. По завершению маркировки формируется отчет о выполнении задания.

Владелец процесса

Старший продавец

«Входы процесса»



Наименование «входа»

Тип «входа»

Поставщик

1

Задание на приемку товара

Информационный

Заведующий предприятием

2

Товаросопроводительные документы

Информационный

Экспедитор (водитель)

3

Товар

Материальный

Экспедитор (водитель)

«Выходы» процесса

1

Акт приемки товаров

Информационный

Экспедитор (водитель), старший продавец

2

Товар

Материальный

Старший продавец

3

Журнал учета закупок

Информационный

Старший продавец

Функции процесса



Наименование функции

Исполнитель

1

Проверка наличия, комплектности и правильности оформления товаросопроводительных документов

Старший продавец

2

Разгрузка товаров

Грузчик

3

Контроль качества и количества товаров

Старший продавец

4

Заверение сведений о выявленных недостатках в акт

Старший продавец

5

Заверение актов подписями

Старший продавец, экспедитор (водитель)

6

Отметка в накладных о приеме товаров

Старший продавец

7

Отметка в задании на приемку товаров о завершении приемки

Старший продавец

Перечень входящих документов



Наименование документа

Форма документа

Описание документа

1

Товаросопроводительные документы

Документы, направляемые поставщиком с отгруженным товаром. Обычно товаросопроводительные документы прилагаются к счету, предъявляемому продавцом покупателю для оплаты товара. К товаросопроводительным документам относятся товарная накладная, транспортная накладная, счет-фактура, сертификаты на товары, копия заявки на поставку

2

Задание на приемку груза

Электронный или бумажный

Документ, содержащий информацию о товаре (наименование товара, количество, сопроводительные документы, нормативы качества), который необходимо принять на предприятие розничной торговли

Перечень исходящих документов



Наименование документа

Форма документа

Описание документа

1

Товаросопроводительные документы

Документы, направляемые поставщиком с отгруженным товаром (см. выше)

2

Акт приемки товаров

Электронный или бумажный

Документ, свидетельствующий о передаче товара с определенными характеристиками и с описанием условий передачи

3

Журнал учета закупок

Электронный или бумажный

Документ, содержащий информацию об операциях по приемке, комплектации и отправке товаров в торговый зал предприятия розничной торговли выполненных в соответствии с выданными заданиями

Перечень регламентирующих документов



Наименование документа

Источник документа

1

Должностная инструкция старшего продавца

Сборник должностных инструкций

2

Должностная инструкция грузчика

Сборник должностных инструкций

Перечень подразделений и должностей, участвующих в процессе

Старший продавец, грузчик



Карта процесса «Управление персоналом»




Наименование процесса

Цель процесса

ПР 1

Управление персоналом

Обеспечить предприятие компетентным персоналом и создать мотивационную среду для реализации возможностей персонала

Владелец процесса

Начальник Отдела кадров

Участники процесса

Руководители подразделений организации

Работники Отдела кадров

Обучающие организации

Вложенные процессы

Изучение потребности предприятия в кадрах, подбор персонала, приём персонала, подготовка, обучение персонала, аттестация персонала, мотивация персонала, управление кадровым резервом, изучение удовлетворенности и вовлеченности персонала, увольнение персонала, анализ и улучшение процесса

«Входы» процесса



Наименование «входа»

Тип «входа»

Поставщики

1

Заявки на подбор персонала

Информационный



Структурные подразделения

2

Работники организации

Материальный

3

Предложения по подготовке (обучению) персонала

Информационный

4

Потенциальные работники
организации


Материальный

Образовательные учреждения

Кадровые агентства

«Выходы» процесса



Наименование «выхода»

Тип «выхода»

Потребители

1

Подготовленные (квалифицированные, мотивированные) работники

Материальный


Структурные подразделения

Высшее руководство

2

Результаты аттестации персонала

Информационный

3

Записи в «Личных делах» об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала;

Квалификационные удостоверения

Информационный

Отдел кадров

Сотрудники организации

4

Отзывы сотрудников

Информационный

Отдел кадров; Обучающие организации

Регламентирующие документы

Ресурсы процесса

Критерии оценки процесса (за период)

СТП 4.2.01; СТП 4.2.02; СТП 5.5.01; СТП 6.2.01; СТП 6.3.01; СТП 6.3.02; СТП 8.2.01; СТП 8.3.01; СТП 8.5.01;

СТП 8.5.02

Персонал Отдела кадров

Руководители структурных подразделений

Учебные аудитории

Учебные материалы

Финансовые средства

Информационная база

Степень выполнения планов подготовки персонала, %

Текучесть кадров в год, %

Число рекламаций на сотрудников организации, ед.

Удовлетворенность руководителей подразделений

Удовлетворенность персонала

Рост заработной платы, %

Соотношение числа сотрудников, работающих по совместительству к постоянным сотрудникам, %

Количество участий в выставках, семинарах и других рекламных мероприятиях, ед.

Возрастной состав (рост, снижение):

- по категориям работающих;

- по подразделениям;

- в целом по организации, %

Уровень образования (рост, снижение):

- по категориям работающих;

- по подразделениям;

- в целом по организации, %

Заболеваемость по видам и подразделениям, ед.

Повышение квалификации, ед.:




Окончание карты процесса «Управление персоналом»

п.п.

Анализ процесса

Оценка

План

Факт

1

Количество претензий потребителей к процессу

0

1

2

Количество прогулов

0

2

3

Количество планов переподготовки персонала за отчетный период

4

4

4

Количество выполненных пунктов во всех планах переподготовки персонала за отчетный период

20

18

Результативность за отчетный период

1,0

0,9

п.п.

Комментарий (описание и причина несоответствия)

Корректирующее действие

1

Претензия получена от начальника отдела 32, поскольку не выполнена его заявка по подбору специалиста на вакантную должность инженера. Причина: имеющиеся на рынке труда соответствующие специалисты не соглашаются на предлагаемую зарплату

1. Объявление о вакансии дополнительного размещено в интернете.

2. Начальнику ОТиЗ подано предложение увеличить оклад по данной вакансии (28.05.2010, исх. №23/142)

2

Не выполнен пункт плана, утвержденного 14.01.2010, о переобучении сварщиков ОГМ. Причина: колледж № 27 не прислал преподавателя в установленный срок

1. Договор с колледжем №27 расторгнут. Подан иск о возмещении ущерба организации

2. Заключен договор с МВТУ об обучении сварщиков в сентябре с.г.

3

Не выполнен пункт плана, утвержденного 01.02.2010, о разработке курса по переподготовке бухгалтеров. Причина: инспектор ОК Смирнов Н.Н., которому была поручена данная работа, после истечения назначенного срока выразил устное несогласие с политикой в области качества, проводимой ОК

1. Смирнову Н.Н. объявлен выговор, и он уволен по п.5 ст. 81 ТК РФ.

2. Разработка курса по переподготовке бухгалтеров поручена инспектору Сидорову К.К. до 15.11.2010.

3. Начальнику ОК запланировано дополнительно обсудить проводимую политику в области качества с персоналом ОК. О результатах доложить директору до 15.10.2010.




При анализе процесса необходимо разработать формулу для расчета результативности процесса. Например, результативность процесса закупок можно представить уровнем выполнения плана закупок:

× 100 %, где

Зф – фактическое количество закупленных материалов, шт;

Зп – план закупок, шт.

Результативность процесса «Управление персоналом» (подпроцесса «Обучение персонала») можно представить выполнением плана по обучению персонала:

× 100 %, где

Оф – фактическое количество работников, прошедших обучение, чел.;

Оп – планируемое количество обученных сотрудников, чел.