Файл: Методические указания для выполнения курсовой работы вопросы для контроля знаний студентов вопросы для государственного междисциплинарного экзамена.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) анализ добавленной ценности процесса

На блок-схеме процесса все действия делятся на три категории:

- действия, добавляющие ценность для потребителя – это необходимые операции, в результате которых продукт приобретает ожидаемые потребителем свойства,

- действия, добавляющие ценность для организации – это действия, которые необходимы предприятию чтобы эффективно выполнить работу (например, техобслуживание оборудования, обучение персонала, внутренние аудиты),

- действия, не добавляющие ценность – это простои оборудования, ожидания, переделки, дублирование.

Цель анализа добавленной ценности процесса – увеличить долю действий первой категории, оптимизировать действия второй категории и устранить действия третьей категории.
4) сокращение времени выполнения процесса. Для этого:

а) действия выполняются параллельно, а не последовательно, если это возможно;

б) обеспечивают непрерывный ход процесса;

в) совершенствуют использование рабочего времени путем достижения полной осведомленности участников процесса о графике работы своих поставщиков и потребителей, чтобы не возникало задержек при получении «входов» и передачи «выходов».
4. Идеализация это мысленное освобождение, абстрагирование от реальности, чтобы представить себе идеальный процесс. Хотя идеальный процесс нельзя реализовать на практике, различия между идеальным и фактическим процессом могут стать основой для принятия решений по совершенствованию. Блок-схему идеального процесса нужно сравнить с блок-схемой фактического процесса.

5. Реинжиниринг (перестройка) процесса (РП)это фундаментальное переосмысление и радикальная модификация процессов для достижения перелома в работе по совершенствованию в критических текущих показателях, таких как затраты, качество, обслуживание и скорость. Задача РП – достижение фундаментальных улучшений путём перепроектирования процесса таким образом, что максимизируется добавление ценности, а прочие показатели минимизируются.

Существует два способа применения РП:

1) систематический реинжиниринг. Основан на использовании методов упрощения и идеализации.

2) реинжиниринг «с чистого листа». Предполагает полное разрушение существующего процесса и создания нового «с нуля».
В процедуре проведения РП можно выделить четыре фазы:


1) Планирование: определяется проект РП, формируется команда проекта, определяются цели и план проекта. Распределяется ответственность по проекту и целевые результаты.

2) Реинжиниринг: Применяется набор методов для перестройки процесса с целью его резкого улучшения. Если проводится систематический реинжиниринг, то выполняются четыре основные действия: уничтожение, упрощение, объединение, автоматизация.

а) уничтожаются: простои, переделки, ожидания, дублирование, лишние перемещения, хранение;

б) упрощаются: процедуры, документы, взаимодействия;

в) объединяются: поставщики, потребители, задания;

г) автоматизируется: сбор, анализ и передача данных, грязная, рутинная работа.
Если радикальная перестройка выполняется с “чистого листа”, то команда должна ответить на следующие вопросы:

- Какие основные потребности мы хотим удовлетворить и для кого? Ответив на этот вопрос, можно выявить продукты и услуги, производство которых предпочтительнее тех, что выпускаются и оказываются в данный момент;

- Почему мы хотим удовлетворить эти потребности? Согласуется ли это с общей стратегией организации?

- Где надо удовлетворять эти потребности? Ответ на этот вопрос может стать основой для глубокой перестройки процесса;

- Когда должны быть удовлетворены эти потребности? Ответ на этот вопрос позволяет построить графики работы предприятия так, чтобы потребителю было удобно;

- Каким образом будут удовлетворены эти потребности? Какой потребуется для этого процесс? Кто будет это делать? Какие нужны для этого технологии?

Чтобы проявилась творческая активность, сотрудникам организации полезно создать образ главного конкурента своей организации, представить, как должен выглядеть идеальный процесс.

3) Преобразование: определяют, как внедрить новый процесс с учётом существующих условий. Планируются требуемые инвестиции, проходит обучение персонала, привлекаются новые сотрудники, если необходимо. Создаётся благоприятный климат для перемен.

4) Внедрение: реализуется план внедрения новшеств с мониторингом процесса внедрения и устранением любых отклонений.
6. Бенчмаркингподразумевает совершенствование процесса по заранее определённому эталону, который выбран путём измерения лучших конкурентов. Главная идея метода – сравнение.


Основные элементы бенчмаркинга:

1) измерение собственных показателей и показателей партнёра по бенчмаркингу;

2) сравнение показателей;

3) обучение на примере партнёра по бенчмаркингу;

4) совершенствование достигнутого.
Исследование методом бенчмаркинга состоит из нескольких фаз:

Первая фаза – планирование:

1) выбор объекта бенчмаркинга (процесса)

2) формирование команды бенчмаркинга;

3) документирование процесса, подлежащего бенчмаркингу

4) определение показателей процесса

Вторая фаза – поиск партнёров для бенчмаркинга:

1) разработка перечня критериев, которым должен соответствовать партнёр по бенчмаркингу;

2) поиск партнёров в соответствии с установленными критериями;

3) сравнение кандидатов и выбор наиболее подходящего;

4) установление контакта с партнёром и заключение договора по бенчмаркингу.

Третья фаза – наблюдение процесса партнёра по показателям и по практике:

1) оценка потребностей в информации и её источники;

2) выбор методов и инструментов для сбора данных;

3) сбор данных.

Четвёртая фаза – анализ данных с целью выдвижения содержательных предложений по совершенствованию. Цель фазы анализа – разработка списка условий, благодаря которым партнёр по бенчмаркингу достиг высоких показателей.

Пятая фаза – адаптация, т.е. выбор наилучшей практики процесса, приспособление его к условиям своей компании и внедрение перемен:

1) описание идеального процесса;

2) постановка целей для совершенствования;

3) разработка плана внедрения, его реализация и мониторинг;

4) составляется отчёта по бенчмаркингу, который содержит описание исследования, его результаты, рекомендации для последующих исследований, дальнейшие действия по совершенствованию. Отчёт обязательно направляется партнёрам по бенчмаркингу.
7. Все статистические методы.

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине
«Управление процессами»


Изучение курса «Управление процессами» является обязательным компонентом подготовки инженеров-менеджеров высшей квалификации, обладающих знаниями, умениями и навыками принятия эффективных управленческих решений в реальных условиях рыночной экономики.

Курсовая работа по дисциплине «Управление процессами» направлена на освоение сущности, преимуществ, элементов процессного подхода к управлению деятельностью предприятий, а также на приобретение навыков выявления, моделирования, анализа и совершенствования процессов предприятия.

Цель выполнения курсовой работы – развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, систематизации полученных по данному курсу знаний, способностей к решению конкретных научных и практических задач в сфере управления качеством.

Курсовая работа выполняется на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемой теме, в частности на основе изучения учебников, учебных пособий по управлению качеством и управлению процессами, а также специальной литературы, статей, опубликованных в журналах “Методы менеджмента качества”, “Стандарты и качество”, “Вопросы управления предприятием”, “Искусство управления”, “Менеджмент в России и за рубежом”, “Менеджмент сегодня”, “Проблемы теории и практики управления”, “Проблемы управления”, “Российский журнал менеджмента”, “Управление компанией”, “Экономика и управление” и др.

В курсовой работе должны присутствовать элементы самостоятельного научного творчества студента, выражающиеся в подборе и систематизации имеющихся сведений и материалов по исследуемой тематике, постановке и описании исследуемой проблемы, формировании выводов и предложений по результатам исследований.


Важным требованием курсовой работы является её выполнение по месту работы студента, на примере процесса, непосредственным участником которого является студент.
Структура курсовой работы:

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение (показывается актуальность и значимость выбранной темы, формулируются цель и задачи курсовой);

- Первая глава (теоретическая часть) имеет конкретное название в соответствии с темой и содержит изложение теоретических положений исследуемой темы. В ней возможно разделение теоретического материала на параграфы (1.1, 1.2, 1.3 и т.д. по усмотрению автора). Теоретический раздел служит основой для следующей практической части. Успешному написанию этой части работы способствует тщательный подбор литературы, обстоятельное, вдумчивое ее изложение.

- Вторая глава (практическая часть) также имеет конкретное название согласно выбранной теме. Её рекомендуется выполнять на примере конкретного предприятия. Сначала в параграфе 2.1 приводится общая характеристика предприятия (история развития, сфера деятельности, современное состояние, финансово-экономические показатели деятельности, ассортимент продукции или услуг, оргструктура, численность и структура персонала, используемая нормативная документация по качеству, деятельность в области управления качеством и др. доступная информация). Следует сделать акцент на подразделении/отделе, в котором задействован автор работы, если он является сотрудником этого предприятия, указать функции этого подразделения/отдела, взаимодействие его с другими подразделениями/отделами предприятия, функции должностных лиц. Эту информацию можно получить, изучив Положение о подразделении/отделе и должностные инструкции сотрудников.

Затем в последующих параграфах (2.2 и т.д.) необходимо привести элементы процессного управления на примере конкретного выбранного автором процесса (перечень элементов см. ниже);

- Заключение курсовой работы содержит обобщения и выводы по проведенной работе, обозначаются выявленные проблемы и определяются пути совершенствования, повышения эффективности и результативности деятельности предприятия – в зависимости от поставленной автором цели. Выводы и предложения должны носить