Файл: Руководство для педагогов старшей группы (56 лет) по Типовой учебной программе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В дом свой – улей пчела, Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает?


81

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?
Физминутка.

Дети выполняют ритмичные движения по тексту.
Приплыли тучки дождевые:

– лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые!

– пей, земля, пей!


  • деревце, склоняясь, пьет, пьет, пьет! А дождь неугомонный льет, льет, льет. Педагог предлагает отгадать загадку.


Дети слушают загадку, отгадывают, дни недели. Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад.
Затем педагог предлагает выполнить задание №2.

– Соедините линиями.
Например, вечером, в понедельник шел дождь. Утром в субботу было солнечно. И т.п.
Индивидуально выполняют задание №3 с последующей проверкой.

– Рассмотрите картинки. Составьте и решите примеры. Соедините с записью.

3. Рефлексия.
Педагог спрашивает о видах работ, которые дети выполнили успешно и легко, а в которых ошиблись или затруднялись.
Подводит итог, поощряет детей.

При помощи смайликов настроения дети оценивают свою работу.
Предлагает при помощи смайликов настроения оценить свою работу: если было интересно на занятии, показать улыбающегося смайлика, если неинтересно, задания были трудными – смайлика с прямым ротиком. Дети вспоминают о видах работ, которые выполнили. Анализируют, что прошло успешно и легко, а в чем ошиблись или затруднялись.
34

Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Раздел: ФЭМП.

Тема: Весы.

Цель: познакомить с приемами уравнивания предметов на весах.
Задачи: познакомить с понятием, что сравнить по весу можно на весах, чтобы уравнять весы надо либо положить еще предмет (предметы), либо снять с чаши весов предметы. Научить составлять неравенства и равенства по весам, определять, где на весах лежит тяжелый предмет. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать самостоятельность.
Ожидаемый результат.

Воспроизводят: термины «весы», «взвешивание».
Понимают: чтобы уравнять весы надо либо положить еще предмет (предметы), либо снять с чаши весов предметы.
Применяют: умение определять, где на весах лежит тяжелый предмет (тот, что ниже). Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №2, таблица №9 из демонстрационного материала. Модель весов. Муляжи овощей и фруктов.
Словарная работа:
тяжелый, легкий.



82

ХОД ОУД

1.Организационный момент.
Педагог организует беседу о весах в магазине. Показывает весы на картинках. Показывает модель весов и просит рассказать, где дети видели этот прибор, для чего его используют. Дети проявляют интерес, участвуют в беседе, делятся знаниями из личного опыта.
2.Основная часть.

Дети участвуют в поисковой беседе.
Проблемная ситуация:
– Предметы отличаются не только по форме и цвету, но и по весу. Одни предметы легче, а другие тяжелее.
Педагог предлагает поисковую задачу:

– Можно ли по виду определить, какой предмет легче, а какой тяжелее?

Предметы для сравнения:

2 деревянных кубика – один маленький, а другой большой.

2 шарика одинакового размера – один деревянный, а другой – пластмассовый;
большой легкий предмет, например, воздушный шар, и маленький тяжелый, например,

металлическая машинка.

– Как же определить вес?
Воспитаники выдвигают предположения, а затем сравнивают в руках предметы по весу, определяя, какой тяжелее, а какой легче; делают вывод, что по виду нельзя определить, какой предмет тяжелее, а какой легче. Вес зависит от материала, из которого сделан предмет. В ходе обсуждения делают вывод, что нужно использовать весы. Педагог показывает и просит рассмотреть картинку.
– Почему весы наклонились?



Ребята рассматривают, отвечают на вопросы: на одной чаше весов предметов больше, поэтому они наклонились. На последней картинке предметов поровну.
Работа в группах.

– Что надо сделать, чтобы уравнять весы?




Ребята размышляют, делают вывод, нужно добавить предметы или убрать лишнее.
Работа в тетради.

Предлагает выполнить задание №1.
– Рассмотрите весы. Расскажите, что нужно сделать, чтобы весы находились в равновесии.
Физминутка:
Выполняют движения по тексту: Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться,



83

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

В группах педагог предлагает выполнить задание №2.
– Обведите картинку, где весы находятся в равновесии. Объясните свой выбор. Ребята рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, выполняют задания. Затем проверяют друг у друга, совместно обсуждают.
Задание №3 просит выполнить самостоятельно с последующей проверкой.

– Рассмотрите картинки. Соедините штанги от легкой к тяжелой.

Предлагает выполнить задание №4.

– Рассмотрите картинки. Составьте и решите примеры. Соедините с записью.

3. Рефлексия.
Педагог спрашивает о видах работ, которые дети выполнили успешно и легко, а в которых ошиблись или затруднялись.
Подводит итог, поощряет детей.
Предлагает при помощи смайликов настроения оценить свою работу: если было интересно на занятии, показать улыбающегося смайлика, если неинтересно, задания были трудными – смайлика с прямым ротиком. Дети вспоминают о видах работ, которые выполнили. Анализируют, что прошло успешно и легко, а в чем ошиблись или затруднялись.
35

Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Раздел: ФЭМП.


Тема: Взвешивание.

Цель: познакомить с приемами уравнивания предметов на весах.
Задачи: закрепить понятие, что сравнить предметы по весу можно на весах, чтобы уравнять весы надо либо положить еще предмет (предметы), либо снять с чаши весов предметы. Научить составлять неравенства и равенства по весам, определять, где на весах лежит тяжелый предмет (тот, что ниже). Развивать внимание, память, речь. Воспитывать самостоятельность.
Ожидаемый результат.

Воспроизводят: термины «весы», «взвешивание».
Понимают: чтобы уравнять весы надо либо положить еще предмет (предметы), либо снять с чаши весов предметы.
Применяют: умение определять, где на весах лежит тяжелый предмет (тот, что ниже).
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №2. Модель весов. Муляжи овощей и фруктов. Различные предметы для взвешивания: книги, игрушки и пр. Таблица №9 из демонстрационного материала.
Словарная работа: тяжелый, легкий.
ХОД ОУД

1.Организационный момент.

Педагог вовлекает детей в беседу.

– На этом занятии мы опять будем играть в магазин.

– Что взвешивают в магазине?

– Какие весы вы видели?

– Как определить, что тяжелее?

Дети проявляют интерес к ситуации и отвечают на вопросы.

2.Основная часть.
Проблемная ситуация.



84

Групповая практическая работа. Работа с весами. Сравнение предметов по весу.

Детям предлагает разбиться на пары и перейти за столы.
Один из пары ставит на чашу весов один предмет, второй – другой предмет, предметы разного веса.
Дети выясняют, что потяжелевшая чаша весов опустилась.

Уравновешивают весы, добавляют предметы.
Опыт по уравновешиванию.
Педагог дает задание: уравновесить предметы путем добавления на другую чашу весов одного или нескольких предметов. Дети уравновешивают весы, добавляют предметы.
Работа в тетради.

Предлагает выполнить задание №1.
– Рассмотрите картинки. Определите, какие предметы легче.
Физминутка:
Воспитаники выполняют движения по тексту. Вот мы руки развели, Словно удивились.

И друг другу до земли, В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь.
Групповая практическая работа по взвешиванию.
Педагог показывает детям модель рычажных весов. Приглашает по очереди 3 - 5 детей и предлагает им взвесить различные пары предметов.
Дети самостоятельно взвешивают пары предметов, комментируют свои действия, применяя слова «легче», «тяжелее» на двух яыках.
Если нет весов, используйте таблицу №9 демонстрационного материала.
– Кто знает с помощью, каких приборов можно сравнить вес?
(весы).
Педагог предлагает познакомиться с простейшими весами.
– Какая чаша опустится? Там где предмет легкий или тяжелый?
– Определите по весам, какая чаша тяжелее? Кто (что) тяжелее?
Педагог задает вопросы:

– Что тяжелее – открытка или карандаш?
– Что нужно сделать, чтобы уравновесить чаши весов? Педагог предлагает выполнить задание №2.
– Расставьте предметы на весы. Наклейте их.
Педагог предлагает выполнить задание №3.

– Рассмотрите картинки.
– Расскажите, какой предмет тяжелее в каждой паре. Раскрасьте его. Задание №4 выполняют индивидуально.
– Посчитайте овощи и фрукты в каждой чашке. Напишите количество.

3. Рефлексия.
Педагог спрашивает о видах работ, которые дети выполнили успешно и легко, а в которых ошиблись или затруднялись.
Подводит итог, поощряет детей.


85

Педагог предлагает при помощи смайликов настроения оценить свою работу: если было интересно на занятии, показать улыбающегося смайлика, если неинтересно, задания были трудными – смайлика с прямым ротиком. Дети вспоминают о видах работ, которые выполнили. Дети анализируют, что прошло успешно и легко, а в чем ошиблись или затруднялись. При помощи смайликов показывают итог своей работы.
36

Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Раздел: ФЭМП.

Тема: Закрепление.

Цель: закрепить и систематизировать полученные знания и умения.
Задачи: закрепить порядковый прямой и обратный счет в пределах 10, названия геометрических фигур и тел. Закрепить умение решать задачи, сравнивать предметы по весу. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать самостоятельность.