Файл: Пояснительная записка контрольноизмерительные материалы (далее ким) для 5 класса представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) архонта

2) стратега

3)царя

4) Народное собрание

А2. Чем занималось Народное собрание в Афинах?

1) принимало законы

2) следило за состоянием насыпей и каналов

3) руководило возведением храмов

4) объявляло о начале театральных представлений

АЗ. В Афинском государстве в отличие от государств Древнего Востока:

1) власть принадлежала демосу

2) в управлении государством участвовали рабы

3) верховная власть передавалась по наследству

4) должностные лица отчитывались перед стратегом

А4. За исполнение должностей в Афинском государстве платили деньги, чтобы:

1) привлечь к управлению чужеземцев

2) прославить Афинское государство на всю Элладу

3) бедняки могли занять государственные должности

4) афиняне могли купить входной билет на Акрополь

В1. Из перечисленных ниже имен укажите двух совре­менников Перикла.

  1. Драконт

  2. Фидий

  3. Тесей

  4. Геродот

  5. Парис

Эталон ответов

Вариант 1

А1-4

А2-2

А3-3

А4-4

В1-3,5

Вариант 2

А1-2

А2-1

А3-1

А4-3

В1-2,4

3.10.2. Критерии и шкала оценки

Универсальные учебные действия

Показатели сформированности

«Удовлетворительно»

«Хорошо»

«Отлично»

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Ориентируется в новом материале.
Сравнивает, анализирует, делает выводы.

Уметь

выражать свою точку зрения.

Умеет работать с географическими терминами, знает исторические понятия.

Недостаточно хорошо ориентируется в новом материале.

Не может полноценно ответить на поставленные вопросы.

Не может сформулировать свою точку зрения.

Плохо ориентируется в карте и терминах.

Неплохо ориентируется в новом материале.

Делает ошибки в некоторых вопросах.

Аргументы и контраргументы не отличаются научностью.

При работе с понятиями допускает ошибки и неточности.

Отлично ориентируется в новом материале.
Обладает аналитическим умом: легко отвечает на поставленные вопросы.
Хорошо ориентируется в исторической карте, знает все исторические термины.




3.10.3 Методические указания по организации и процедуре оценивания

1.Место проведения: кабинет «История», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

- Компьютер

- Интерактивная доска ActivBoard

- Проектор

2. Условия проведения:

– индивидуально;

– письменно;

– необходимые методические материалы: бланки заданий по вариантам

– время испытания: 45 минут

– порядок проверки, оценки результатов испытаний: оценка результатов испытаний осуществляется индивидуально в соответствии с критериями и шкалой оценки в п.3.10.2.

Вариант I

Инструкция: предложенный тест состоит из двух частей А и В. В части А выберите один верный ответ. В части В установите соответствие между понятиями.

А1. Наиболее почитаемым богом был Зевс, потому что:

1) Зевс был богом Солнца

2) Зевс совершил 12 подвигов

3) у греков существовало единобожие

4) он олицетворял важнейшее для греков природное явление

А2. Почему греки представляли олимпийских богов знат­ной семьей, захватившей власть?

1) в Греции было много богатых людей

2) греки часто вели захватнические войны

3) греки боялись многих природных явлений

4) в религии отразилось неравенство, существовавшее между людьми

АЗ. Выращивать пшеницу людей научила богиня:

1) Гера 3) Афродита

2) Афина 4) Деметра

А4. О каком мифическом герое идет речь?

Вместе с Афиною он светлоокою славным ремес­лам смертных людей обучил. Словно дикие звери, в прежнее время они обитали в горах по пещерам. Ныне ж без многих трудов, обученные всяким искусствам... время проводят в жилищах своих, ни о чем не заботясь.

1) Геракл 3) Ахиллес

2) Прометей 4) Гильгамеш

В1. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.

Бог

Характеристика

А) Аполлон Б) Гефест

В) Аид

1) покровитель кузнечного дела

2) покровитель искусств

3) владыка загробного мира

4) бог торговли


Вариант II

Инструкция: предложенный тест состоит из двух частей А и В. В части А выберите один верный ответ. В части В установите соответствие между понятиями.

А1. Одним из наиболее почитаемых богов был Посейдон, потому что:

1) Средиземное море играло большую роль в хозяй­ственной жизни Греции

2) Посейдон помог Одиссею вернуться на родину

3) Посейдон был владыкой «царства мертвых»

4) у греков существовало единобожие

А2. Какое явление природы олицетворял миф о Деметре и Персефоне?

1) разлив рек 3) песчаные бури

2) таяние снега 4) смену времен года
АЗ. Бог, научивший людей разводить виноград и делать вино:

1) Гефест 3) Аполлон

2) Гермес 4) Дионис

А4. О каком древнегреческом боге идет речь?

С помощью, царь наш, твоей головы на свет появи­лись Матерь богиня земля и гор вознесенные кручи. Море и прочее все, что под небом широким воздвиг­лось... Недр сотрясатель, ты все насаждаешь, ра­стишь, очищаешь <...> всетворящий, хозяин и грома, и молний...

1)Аид 3) Цербер

2) Зевс 4) Осирис

В1. Установите соответствие между именем богини и ее характеристикой. Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.

Богиня

Характеристика

А) Афина

Б) Артемида

В) Деметра

1) богиня земледелия

2) богиня справедливой войны

3) богиня охоты

4) богиня любви и красоты



Эталон ответов

Вариант I

А1-4

А2-4

А3-4

А4-2

В1. A-2, Б-1,В-3.

Вариант II

А1-1

А2-4

А3-4

А4-2

В1. A-2,Б-3,В-1.

3.11.2. Критерии и шкала оценки


Универсальные учебные действия

Показатели сформированности

«Удовлетворительно»

«Хорошо»

«Отлично»

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Ориентируется в новом материале.
Сравнивает, анализирует, делает выводы.

Уметь

выражать свою точку зрения.

Умеет работать с географическими терминами, знает исторические понятия.

Недостаточно хорошо ориентируется в новом материале.

Не может полноценно ответить на поставленные вопросы.

Не может сформулировать свою точку зрения.
Плохо ориентируется в карте и терминах.

Неплохо ориентируется в новом материале.

Делает ошибки в некоторых вопросах.

Аргументы и контраргументы не отличаются научностью.

При работе с понятиями допускает ошибки и неточности.

Отлично ориентируется в новом материале.
Обладает аналитическим умом: легко отвечает на поставленные вопросы.
Хорошо ориентируется в исторической карте, знает все исторические термины.



3.11.3 Методические указания по организации и процедуре оценивания
1.Место проведения: кабинет «История», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

- Компьютер

- Интерактивная доска ActivBoard

- Проектор

2. Условия проведения:

– индивидуально;

– письменно;

– необходимые методические материалы: бланки заданий по вариантам

– время испытания: 45 минут

– порядок проверки, оценки результатов испытаний: оценка результатов испытаний осуществляется индивидуально в соответствии с критериями и шкалой оценки в п.3.11.2.
3.11 КИМ: Тест на тему «Греко-персидские войны»

3.11.1 Содержание КИМ:

Вариант I

Инструкция: предложенный тест состоит из двух частей А и В. В части А выберите один верный ответ. В части В установите соответствие.

А1. В чем причина победы греков в войнах с персами?

1) в греческом войске сражались рабы

2) жители различных греческих полисов объединились

3) сражения велись на территории Персидской державы

4) война со стороны греков носила захватнический характер

А2. Какое событие произошло ранее других?

1) Троянская война

2) Марафонское сражение

3) начало Олимпийских игр

4) отмена долгового рабства в Афинах

А3. Во главе афинского войска в Марафонском сражении стоял:

1) Эсхил

2) Мильтиад

3) Леонид

4) Фемистокл

В1. Установите соответствие между сражением и его зна­чением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.


Значение сражения

Сражение

А) поражение войска Дария I
Б) разгром персидского флота Ксеркса
В) освобождение терри­тории Греции от пер­сидских войск

1) битва при Платеях
2) Марафонское сраже­ние

3) Саламинское сражение
4) осада крепости Иери­хон



Тест по теме: Греко-персидские войны

Вариант II

Инструкция: предложенный тест состоит из двух частей А и В. В части А выберите один верный ответ. В части В установите соответствие.

А1. Причина греко-персидских войн:

1) стремление персов завоевать побережье Черного моря

2) стремление персов к господству в Эгейском море