Файл: Пояснительная записка контрольноизмерительные материалы (далее ким) для 5 класса представляют собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) запрет на участие персов в Олимпийских играх

4) спор из-за яблока богини ссор Эриды

А2. Какое событие произошло позднее других?

1) Троянская война

2) Саламинское сражение

3) первые Олимпийские игры

4) принятие законов Солона

А3. Во главе греческого войска в Саламинском сражении стоял:

1) Милон

2) Мильтиад

3) Геродот

4) Фемистокл

В1. Установите соответствие между высказыванием и его автором. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Высказывание

Автор

А) «Радуйтесь, мы побе­дили!»

Б) «Верны законам сво­им, здесь мы костьми полегли»

В) «Вперед, сыны Элла­ды! Спасайте Родину, спасайте жен, детей своих»

1) Ксеркс после сражения при Платеях

2) Спартанцы, участники Фермопильского сра­жения

3) участник Марафонско­го сражения

4) Эсхил, участник Саламинского сражения


Эталон ответов
Вариант 1

А1-2

А2-1

А3-2

А4-3

В1.A2,Б-3,В-1.

Вариант 2

А1-2

А2-2

А3-4

А4-4

В1. A-3,Б-2,В-4.


Универсальные учебные действия

Показатели сформированности

«Удовлетворительно»

«Хорошо»

«Отлично»

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Ориентируется в новом материале.
Сравнивает, анализирует, делает выводы.

Уметь

выражать свою точку зрения.

Умеет работать с географическими терминами, знает исторические понятия.

Недостаточно хорошо ориентируется в новом материале.

Не может полноценно ответить на поставленные вопросы.

Не может сформулировать свою точку зрения.
Плохо ориентируется в карте и терминах.

Неплохо ориентируется в новом материале.

Делает ошибки в некоторых вопросах.

Аргументы и контраргументы не отличаются научностью.

При работе с понятиями допускает ошибки и неточности.

Отлично ориентируется в новом материале.
Обладает аналитическим умом: легко отвечает на поставленные вопросы.
Хорошо ориентируется в исторической карте, знает все исторические термины.



3.11.3 Методические указания по организации и процедуре оценивания
1.Место проведения: кабинет «История», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

- Компьютер

- Интерактивная доска ActivBoard

- Проектор

2. Условия проведения:

– индивидуально;

– письменно;

– необходимые методические материалы: бланки заданий по вариантам

– время испытания: 45 минут

– порядок проверки, оценки результатов испытаний: оценка результатов испытаний осуществляется индивидуально в соответствии с критериями и шкалой оценки в п.3.11.2.

3.12 КИМ: Тест на тему « Македонские завоевания»

3.12.1 Содержание КИМ:

«Македонские завоевания в 4 веке до н. э.»

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

В состав державы Александра Македонского вошли государ­ства Греции, Персия, Финикия, Египет.

1) верно 2) неверно

2. С призывами выступить против царя Македонии Филиппа к грекам обращался

1) Демосфен 2) Исократ 3) Эсхил

3. Укажите неверный ответ.

Александр Македонский

1) учился у крупнейшего греческого ученого Аристотеля 2) был сыном царя Филиппа

3) убил на поединке царя Персии Дария III

4. Битвы, выигранные Александром Македонским

Найдите и укажите помер битвы, лишней в этом перечне.

1) на реке Граник 2) близ города Исса

3) у селения Гавгамелы 4) у города Платеи

5. Пехота строилась в 16 рядов, первые шесть рядов клали длин­ные копья на впереди стоящих. В момент опасности воины, стоявшие в последних рядах, поворачивались лицом к врагу. Ее сравнивали со страшным, ощетинившимся железом зверем. Это

1) фаланга 2) триера 3) колонна

6. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события.

A) убийство Филиппа Македонского Б) вторжение македонян в долину Инда

B) основание города Александрия Г) битва у города Исса Д) битва при Гавгамелах

7. Битва при Херонее, где греки потерпели поражение от царя Македонии Филиппа, произошла в:

а) 490 году до н.э.; б) 479 году до н.э.; в) 338 году до н.э.; г) 480 году до н.э.

8. Войско отказалось подчиниться приказу Александра Маке­донского двинуться в поход в долину Ганга, после смерти Александра его держава быстро распалась.

1) эти факты никак не связаны

2) отказ подчиниться приказу царя объясняется недовольст­вом армии, слабость армии стала главной причиной рас­пада империи

3) отказ подчиниться приказу царя свидетельствует о раз­ногласиях между полководцами, их разногласия усили­лись после смерти Александра и привели к распаду дер­жавы


«Македонские завоевания в 4 веке до н. э.»

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

Македонские завоевания начались с подчинения Греции.

1) верно 2) неверно

2. С призывами объединиться вокруг царя Македонии Филиппа и вместе с ним выступить против Персии к грекам обращался

1) Исократ 2) Демосфен 3) Евклид

3. Филипп Македонский. Укажите неверный ответ.

1) начал завоевание Греции 2) был убит придворными

3) учился у величайшего греческого ученого Аристотеля

4. Государства, завоеванные Александром Македонским

Найдите и укажите номер государства, лишнего в этом пе­речне.

1) Персия 2) Греция 3) Египет 4) Индия

5. Материал для письма, производство которого было налажено во 2 веке до н. э. Его изготавливали из кожи молодых жи­вотных. Это

1) пергамент 2) бумага 3) восковые таблички

6. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события.

A) битва близ города Исса

Б) перенос столицы державы Александра Македонского в Вавилон

B) объявление Александра Македонского живым богом

Г) осада Тира

7. После победы над греками македонский царь Филипп:

а) объявил себя царем Эллады; б) добился признания себя военным предводителем;

в) стал греческим стратегом; г) объявил себя властителем мира.

8. Укажите, с чем в 4-м веке до н.э. был связан упадок гречес­ких городов:

а) войнами между греческими городами-государствами;

б) нападением кочевых племен — скифов;

в) разорением земледельцев и ремесленников;

г) частыми землетрясениями и пожарами.

Эталон ответов



1

2

3

4

5

6

7

8

I

4

2

4

1

2

3

2

3

II

1

4

3

3

1

2

1

4

3.12.2. Критерии и шкала оценки

Универсальные учебные действия

Показатели сформированности

«Удовлетворительно»

«Хорошо»

«Отлично»

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Ориентируется в новом материале.
Сравнивает, анализирует, делает выводы.

Уметь

выражать свою точку зрения.

Умеет работать с географическими терминами, знает исторические понятия.

Недостаточно хорошо ориентируется в новом материале.

Не может полноценно ответить на поставленные вопросы.

Не может сформулировать свою точку зрения.
Плохо ориентируется в карте и терминах.

Неплохо ориентируется в новом материале.

Делает ошибки в некоторых вопросах.

Аргументы и контраргументы не отличаются научностью.

При работе с понятиями допускает ошибки и неточности.

Отлично ориентируется в новом материале.
Обладает аналитическим умом: легко отвечает на поставленные вопросы.
Хорошо ориентируется в исторической карте, знает все исторические термины.



3.11.3 Методические указания по организации и процедуре оценивания
1.Место проведения: кабинет «История», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

- Компьютер

- Интерактивная доска ActivBoard

- Проектор

2. Условия проведения:

– индивидуально;

– письменно;

– необходимые методические материалы: бланки заданий по вариантам

– время испытания: 45 минут

– порядок проверки, оценки результатов испытаний: оценка результатов испытаний осуществляется индивидуально в соответствии с критериями и шкалой оценки в п.3.11.2.

3.13 КИМ: Тест на тему «Древнейший Рим»

3.13.1 Содержание КИМ: Тест по теме: Древнейший Рим»


Тест по теме: Древнейший Рим

Вариант I

Инструкция: предложенный тест состоит из двух частей А и В. В части А выберите один верный ответ. В части В установите соответствие.

А1. Город Рим возник на берегу реки:

1) Ганг

2) Тигр

3) Тибр

4) Граник

А2. Природно-климатическая особенность Италии:

1) скалистые и обрывистые горы

2) плодородные почвы

3) огромные пустыни

4) холодный климат

АЗ. Римская богиня, покровительница домашнего очага:

1) Исида

2) Афина

3) Персефона

4) Веста

А4. Верховная власть в древнейшем Риме принадлежала:

1) царю
2) сенату

3) стратегу

4) Народному собранию

В1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

А) весталки Б) ликторы В) патриции

1) охрана царей Древнего Рима
2) потомки древнейших жителей Рима
3) жрицы богини огня и домашнего очага

4) каменные фигуры юных девушек, украшающие храмы



Тест по теме: Древнейший Рим

Вариант II

Инструкция: предложенный тест состоит из двух частей А и В. В части А выберите один верный ответ. В части В установите соответствие.

А1. Где располагается город Рим?

1) в Малой Азии

2) на севере Европы

3) на Балканском полуострове

4) на Апеннинском полуострове

А2. Природно-климатическая особенность Италии:

1) каменистые почвы

2) теплый климат

3) суровые, снежные зимы

4) высокогорные пастбища

АЗ. Римский бог войны, отец близнецов Ромула и Рема:


1)Зевс

2) Гермес

3) Геракл

4) Марс

А4. Старейшины родов в древнейшем Риме заседали:

1) в сенате

2) в ареопаге

3) в храме богини Весты

4) в здании суда

В1. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение




1) племя, проживавшее по левому берегу Тибра

А) плебеи







2) полноправное население государства

Б) латины







3) переселенцы из завоеванных Римом области Италии

В) граждане







4) покоренные завоевателями житетели Лаконии и Мессении








3.13.2. Критерии и шкала оценки


Универсальные учебные действия

Показатели сформированности

«Удовлетворительно»

«Хорошо»

«Отлично»

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Предметные

Ориентируется в новом материале.
Сравнивает, анализирует, делает выводы.

Уметь

выражать свою точку зрения.

Умеет работать с географическими терминами, знает исторические понятия.

Недостаточно хорошо ориентируется в новом материале.

Не может полноценно ответить на поставленные вопросы.

Не может сформулировать свою точку зрения.
Плохо ориентируется в карте и терминах.

Неплохо ориентируется в новом материале.

Делает ошибки в некоторых вопросах.

Аргументы и контраргументы не отличаются научностью.

При работе с понятиями допускает ошибки и неточности.

Отлично ориентируется в новом материале.
Обладает аналитическим умом: легко отвечает на поставленные вопросы.
Хорошо ориентируется в исторической карте, знает все исторические термины.