Файл: Вариант 1 Раскройте понятия анатомия, физиология и гигиена, их классификацию. Перечислите и охарактеризуйте цели и задачи дисциплин..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так как половое воспитание - это неотъемлемая часть общего воспитательного процесса, оно должно проводиться постоянно: в семье -- родителями, в детских коллективах -- педагогами, воспитателями. Важно, чтобы в своём воздействии на ребенка они выступали согласованно. Основы такого воспитания и нравственного взаимоотношения полов закладывает семья. Семье здесь отводится важная роль еще и потому, что многие вопросы, касающиеся взаимоотношения полов, являются интимными и не могут обсуждаться в коллективе детей. Только в семье, с глазу на глаз, мать может поговорить об этом с дочерью, а отец - с сыном.
Задание 73
1. Перечислите гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу:
- соблюдение чистоты
- мебель
-освещенность
-воздушно-тепловой режим
-организация горячего питания
- режим дня
Задание: раскройте физиолого-гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу.
Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:
- режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);
- время пребывания на воздухе в течение дня;
- продолжительность и кратность сна;
- продолжительность и место обязательных занятий как в условиях образовательных учреждений, так и дома;
- свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору.
Правильно организованный режим дня благоприятствует сохранению относительно высокой работоспособности организма в течение длительного времени. Нарушение режима дня, так же как неправильные условия воспитания, неблагоприятный климат в семье, приводит к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, прежде всего к неврозам.
Освещение помещений - наиболее благоприятно влияет на зрительные функции и работоспособность тогда, когда оно равномерно рассеянно. Участки для прогулок тоже должны иметь освещение.
Мебель должна соответствовать возрасту, росту (маркировка). Удобная, безопасная.
Продукты питания свежие, количество приёмов зависит от режима работы. Место, посуда. Соблюдение технологий и санитарии.
Гигиеническая организация внешней среды. Участок дошкольных учреждений ограждают по всему периметру живой изгородью высотой не менее 1,2 м. Ширина зеленой зоны со стороны улицы не менее 6 м.
Целесообразна вдоль этой полосы, на расстоянии не менее 10 м от здания, посадка деревьев, кроны которых задерживают распространение шума. Чистота воздуха имеет огромное значение для здоровья и работоспособности детей и подростков. Песок меняем раз в год. Участки чистые. ДОУ от дороги не меньше 100 метров.
Задание 74
1. Раскройте понятие «культурно-гигиенические навыки». Приведите примеры.
2. Охарактеризуйте задачи гигиенического воспитания ребенка в ДОУ (на примере любой возрастной группы).
3. Перечислите и раскройте гигиенические процедуры.
Задание: раскройте формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
А) Раскройте понятие «культурно-гигиенические навыки» Приведите примеры.
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе ДОУ отводится воспитанию у детей КГН.
К КГН относят навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержание порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений друг с другом и с взрослыми.
Б) Охарактеризуйте задачи гигиенического воспитания ребёнка в ДОУ (на примере любого возраста)
Гигиеническое воспитание и обучение необходимо начинать с самого раннего возраста. Значительную роль в этом играют дошкольные учреждения.
Задачи гигиенического воспитания:
Рационально использовать условия внешней среды, Сообщать элементарные гигиенические сведения в доступной форме и формировать на их основе навыки и привычки, способствующие укреплению здоровья, физическому и психическому развитию. Воспитывать культуру поведения. Формировать навыки самообслуживания.
Детей 2-3 лет учат аккуратно есть, самостоятельно умываться, пользоваться носовым платком, причесываться, чистить зубы, убирать на место свои игрушки, книги.
Старшая группа: правильно держать и пользоваться вилкой и ножом, салфеткой. Поддерживать чистоту в шкафчике. Аккуратно складывать одежду (не путать с чужой) и следить за её чистатой, пользоваться мылом, носовым платком, полотенцем. Заправлять постель.
В) Перечислите и раскройте гигиенические процедуры.
В дошкольном возрасте дети должны научиться самостоятельно выполнять ряд необходимых гигиенических требований: мыть руки перед едой и после всякого загрязнения; мыть лицо, шею, уши, чистить зубы, полоскать рот; культурно и аккуратно есть (правильно держать ложку, пользоваться вилкой, есть не спеша и хорошо прожевывая пищу, есть только за столом, пользоваться салфеткой); одеваться и раздеваться, аккуратно обращаться с одеждой, складывать ее в порядке, вешать на место; следить за чистотой своего костюма, обуви; причесываться, пользоваться носовым платком; аккуратно пользоваться туалетом и обязательно мыть руки после этого и т. п. В дошкольном возрасте детям в самой элементарной форме сообщают, что чистота помогает сохранить здоровье, что от грязи можно заболеть, что от больного можно заразиться.
Задание 75.
1.Раскройте этапы мероприятий обеспечивающих контроль здоровья дошкольников.
2. Перечислите группы здоровья и дайте им краткую характеристику.
3. Раскройте понятия «объем» и «интенсивность» нагрузки.
4. Перечислите внешние признаки утомления у дошкольников.
5. Назовите способы определения физической нагрузки. Приведите примеры.
Задание: раскройте мероприятия, обеспечивающие контроль здоровья дошкольников на физкультурных занятиях.
А) Раскройте этапы мероприятий обеспечивающих контроль здоровья дошкольников.
Оптимизация процесса занятий физ упражнениями осуществляется мероприятиями, которые обеспечивают медицинский и пед контроль. Они делятся на 6 этапов:
-
Обследования врачом и мед сестрой ДОУ. Они направлены на комплексную оценку здоровья, физ развития и функциональных возможностей детей. -
Определение уровня физ подготовленности по результатам контрольных испытаний. Анализ результатов учитывается при планировании занятий. -
Планирование занятий. С учётом здоровья, развитием физ качеств и программы, которая реализуется в ДОУ. -
Подготовка мест занятий. Обращаем внимание на санитарно – гигиеническое состояние и безопасность. -
Проведение занятий. Профилактика травматизма. -
Мед и пед анализ занятий. Определяется общая и моторная плотность занятия, чертится физиологическая кривая (пульсометрия, хронометраж).
Б) перечислите группы здоровья и дайте им характеристику.
1 группа Основная – здоровые с нормальным развитием и уровнем функций.
2 группа Подготовительная – здоровые дети, имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, сниженный иммунитет.
3 группа Специальная – медицинская группа – дети с различными хроническими заболеваниями и отклонениями.
В) раскройте понятия «объём» и «интенсивность» нагрузки.
Двигательная активность нормируется по:
Объём – это длительность выполнения физ нагрузки или суммарное количество повторений.
Интенсивность – это сила воздействия физ работы на организм в данный момент (скорость, длина, высота, темп).
Г) Перечислите внешние признаки утомления у дошкольников
Признаки и состояние ребёнка | Степень выраженности утомления | |
небольшое | значительное | |
Окраска кожи | Небольшое покраснение | Значительное покраснение |
Выражение лица | Спокойное | Напряжённое |
Потоотделение | Незначительное | Выраженное |
Дыхание | Несколько учащённое | Резко выраженное, поверхностное |
Движение | Бодрые | Неуверенные, нечёткие |
Самочувствие | Хорошее | Жалобы на усталость |
Внимание | Чёткое | Неточность в выполнении |
ЧСС уд\мин | 110 -150 | 160-180 |
При наличии признаков средней степени утомления, у отдельных детей, нагрузку следует ограничить (уменьшить число повторений упражнений, исключить наиболее трудные, удлинить отдых).
Д) Назовите способы определения физической нагрузки. Приведите примеры.
Физическая нагрузка – это двигательная активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма.
Двигательная активность зависит: от возраста, пола, типа ВНД, сезона года, климатогеографических условий.
Задание 76
1. Приведите примеры инфекционных болезней.
2. Назовите причины возникновения инфекционных заболеваний и пути передачи.
3. Раскройте профилактические мероприятия в ДОУ при инфекционных заболеваниях.
4. Перечислите профилактические мероприятия в ДОУ.
Задание: дайте характеристику инфекционным болезням: причины возникновения инфекционных заболеваний, пути передачи и их профилактика.
А) Приведите примеры инфекционных болезней.
Инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в ор.ганизм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов
- кишечные (холера, дизентерия, сальмонеллёз);
- дыхательных путей (грипп, аденовирусная инфекция, коклюш, корь, ветряная оспа);
- «кровяные» (малярия, ВИЧ-инфекция);
- наружных покровов (сибирская язва, столбняк);
- с различными механизмами передачи (энтеровирусная инфекция).
Б) Назовите причины возникновения инфекционных заболеваний и пути передачи.
Причиной возникновения инфекционного заболевания является проникновение во внутреннюю среду организма определенного возбудителя болезни.
Пути передачи:
1. Передача инфекции через наружный покров или контактный путь. При этом возбудитель инфекции передается посредством прикосновения больного со здоровым человеком. Контакт может быть прямым и непрямым (через предметы обихода или кровь).
2. Фекально-оральный способ передачи: возбудитель выделяется вместе с фекалиями зараженного человека, а передача здоровому происходит через рот.
3. Водный механизм передачи происходит через грязную воду.
4. Воздушный путь имеет место при инфекциях, в основном, дыхательных путей. Некоторые возбудители передаются с капельками слизи, иные микробы проникают в организм с частичками пыли.
5. Помимо остального, возбудители инфекций способны передаваться посредством насекомых, иногда такой механизм передачи называют