Файл: План конспект театрализованной игры в старшей группе доу (тема по выбору студента) Часть А. Представьте и защитите портфолио.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Часть В. Дайте обоснование выбора методов и приемов организации работы по декоративному рисованию.

В 1 младшей группе детей не учат декоративному рисованию, но хочется сказать несколько слов.

В возрасте 2-3 лет ребенок еще не ставит перед собой цель что-то нарисовать. Долгое время ограничивается интересом к движениям карандашом или кистью по бумаге. Затем большое значение приобретает слово, определяющее предметное содержание рисунка: дождик капает, снег идет, листики летят и т. д.

Дети 1 младшей группы не могут передавать четкой формы предметов, воспитатель учит изображать предметы неопределенных очертаний (округлые, угловатые, дорисовать отдельные недостающие части готового изображения (веревочку для воздушного шарика, палочку для флажка).

В этой возрастной группе мы с детьми учим и закрепляем цвета: желтый, красный, зеленый, синий.

2 младшая группа. Ребенок начинает развивать чувство цвета, формы. Рисунок сопровождает речью (этой лопаткой я копаю песок, у меня есть такая лопатка). Дети создают изображения неполные, но узнаваемые другими.

В этой возрастной группе закрепляем цвета: желтый, красный, зеленый, синий, белый, черный. А также знакомим с оттенками: розовый, голубой, серый.

В средней группе воспитатель приучает создавать изображение предмета по частям: сначала самые крупные, затем более мелкие. Воспитатель обращает внимание на симметричность фигуры. На занятиях декоративного рисования воспитатель учит детей рисовать мазки, точки, прямые полоски, кольца, круги.

Воспитатель вырабатывает умение строить узор, располагая его элементы в определенном ритме на полосе, круге, квадрате. Дает вырезанные из бумаги платья, рукавички, фартуки, шапочки.

Дети учатся располагать элементы узора в определенной последовательности: в середине, по углам, по всему листу. Задача воспитателя научить создавать узор по образцу и по замыслу.

Если рисуем красками, то кисть держим:

- широкие линии и мазки – кисть наклонена;

- тонкие линии, точки – кисть вертикально.

Детей в этом возрасте начинаем учить не выходить за контур. Формируем слитное, плавное движение, без нажима.

Декоративное рисование начинается в 3 квартале (весной). Первые узоры на полосках бумаги. Для получения ровного мазка кисть следует полностью погрузить в краску. Полосы рисуем путем прикладывания ворса кисти плашмя к бумаге – получаем широкие полосы.


Воспитатель обращает внимание на ритмичность, цветосочетание элементов узора (полосы, точки).

Узор в квадрате (середина отмечается заранее). Обращаем внимание на симметричность узоров, показываем разные образцы. Например: - в одном – узор выполнен по сторонам и углам квадрата; в другом – в середине крупный узор, а в углах более мелкий.

Воспитатель сам подбирает цветовую гамму.

При показе ритмичности движений (узоров) воспитатель приговаривает: «еще, еще» или «так, так».

Сначала детям необходимо увидеть узор в целом, затем выделяем элементы узора, называем их, обращаем внимание на их повтор. Сухой кистью воспитатель указывает на образце повторные мазки, точки, делая движения, соответствующие их изображению.

В средней группе можно вызывать детей к доске, чтобы они нарисовали знакомые узоры.

Воспитатель пользуется словами: вначале, потом, затем, после этого – это лучше помогает детям запомнить все действия в определенном порядке.

В течение года добавляем цвета: коричневый, оранжевый, светло-зеленый. Учим смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

В старшей группе воспитатель подбирает более сложный узор, чем в средней группе. Новые элементы – дуга, волнистая линия; детали растений – листья, венчики и лепестки цветов, ягоды. Учим симметрично располагать узор в квадрате, круге, многоугольнике. Предлагаем детям вырезанные из бумаги предметы, одежду, посуду. Учим самостоятельно находить композицию узора, создавая различные комбинации элементов и цветосочетаний.

Вводим акварельные краски, простой карандаш, мелки.

Учим детей проводить прямые линии в разных направлениях и разной ширины, рисовать дуги, окружности, фигуры овальной формы, волнистые линии. Отрабатываем легкое, без излишнего напряжения движение карандашом и кистью; регулируем нажим для получения оттенка цвета; рисование концом кисти тонкие линии, более широкие полосы боковой стороной ворса.

Наиболее полно украшается обычно середина формы, по углам и окружности наносится легкий узор.

Декоративные рисунки используются для подарков к 8 марта.

Можно предложить самостоятельно по своему замыслу выполнить узор на полоске (закладка в книгу, на вазе, на кувшине, вырезанные из бумаги. Для каждого занятия важно продумывать разные цвета и оттенки.

После показа воспитателем дети сразу должны делать так же. У детей остается впечатление от показа, но и ощущение движения – плавность, ритмичность, быстрота, размах.



Если учим рисовать дугу, то нужно выбрать образец, где дуга повторяется много раз.

Пользуемся палитрой для получения светлого тона или другого цвета или оттенка.

С детьми в старшей группе учим и закрепляем цвета: фиолетовый, голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый.

В подготовительной группе учим детей планировать работу: сначала подумать, представить будущий рисунок, а затем начинать рисовать. Учим более сложным узорам на предметах разной формы. Используются различные материалы – глина, дерево, стекло, ткань, пенопласт (это уже декоративно-прикладной характер в рисовании).

Воспитатель показывает не только таблицы, рисунки с изображением произведений прикладного искусства, но и предметы искусства.

Ребенок должен научиться свободно владеть карандашом, делать плавные повороты линий для рисования завитков в вертикальном и горизонтальном положении. Тонкие линии рисуем концом кисти. Кисть руки лежит спокойно – как при письме.

Основные технические навыки в рисовании должны быть приобретены детьми в старшей группе. Поэтому сейчас главное внимание воспитатель обращает на свободное, самостоятельное владение разнообразными навыками при закрашивании карандашами, красками.

В декоративном рисовании воспитатель сначала выясняет, что общего в узорах и что различно, что детям особенно нравится, кажется красивым. После этого создаются узоры по замыслу.

Осенью вводятся элементы осенней природы (листья, ягоды). Если это круг или многоугольник, то в центре основной узор (ветка с ягодами и листьями, а по краю маленькие листья или отдельные ягоды.

Вариант 25


Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.

Воспользовавшись материалами портфолио, представьте план – конспект проведения ООД по рисованию в средней группе ДОУ

Часть А. Представьте и защитите портфолио.

Часть Б. Составьте план – конспект проведения ООД по рисованию в средней группе ДОУ. Определить вид и форму проведения, цель и программные задачи. В соответствии с поставленными задачами определите методы и приемы при проведении ООД. Подберите необходимые материалы и оборудование для проведения ООД в соответствии с предполагаемым содержанием и возрастными особенностями детей данной группы.

Вид продуктивной деятельности: рисование.

Форма проведения: групповая.

Конспект ООД  по рисованию  в средней группе «Мы рисуем наше море»


Цель: учить детей продумывать и осуществлять замысел рисунка.

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море.

2. Продолжать учить детей рисовать море, используя для этого различные способы изображения.

3. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.

4. Развивать творчество, мелкую моторику, правильное дыхание.

5. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к поэзии.

Оборудование и материал: Бумага для рисования, краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, мелки, кисти, неразливайки, клеенки. Предметы для нетрадиционных способов рисования: зубные щетки, штампы, поролон, пузырчатая пленка. Аудиозаписи фоновой музыки с шумом морского прибоя. Книга «Я рисую море» В. Орлова.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая - 

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя - 

Окунаю кисточку

В море голубое.

2. Основная часть.

1. Сообщение темы. Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море - свою «марину». Вы помните, что так называют картины, изображающие море. Почувствуйте себя художниками-маринистами — нарисуйте море. Пусть у каждого из вас будет свое море — у кого-то тихое и спокойное море — штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, кто-то захочет нарисовать в море корабли, а кто-то нарисует шторм — морскую бурю. Закройте глаза и представьте, какое море вам хочется нарисовать сейчас.
А стихотворения Владимира Орлова помогут вам.

2. Чтение стихотворения В. Орлова «Разное море» (отрывок)

Море штормом 

Раскачало,

И оно, как на врага,

Шло на сушу

И рычало,

И крушило берега

Чтение стихотворения В. Орлова «Утюжка»

Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Все время утюжат его

Корабли.

А теперь подумайте, какие краски вы будете использовать для рисования свое марины - картины, изображающей море. 

Ведь море бывает очень разным. Как раз об этом рассказывает стихотворение «Морские наряды».

Чтение стихотворения В. Орлова «Морские наряды»

В ночь любую,

В день любой

Море занято с

Собой:

По утрам оно одето 


В платье

Розового цвета.

Днем одето –

В голубое,

С белой ленточкой

Прибоя.

А сиреневое платье  

Надевает 

На закате.

По ночам  

На черной глади –

Мягкий

Бархатный наряд...

Вы много рисуете карандашами и красками. Но ведь рисовать можно не только ими. Взгляните на столы - вы увидите на них самые разные предметы, с помощью которых можно рисовать. Назовите, какими необычными способами можно рисовать? Зубными щетками, поролоновыми губками, мелками, пузырчатой пленкой. Может быть для вашей задумки подойдет один из этих способов.

Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки плавают, ныряют в чистой голубой морской воде.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

То сожмутся, (Пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Работа детей

Выставка детских работ

Работы детей вывешиваются, рассматриваются, каждом

Воспитатель:  ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились: яркое небо,  синее-синее море. Молодцы, ребята, вы все очень постарались.

Вам нравятся ваши рисунки? Какую технику рисования  мы сегодня использовали?

Воспитатель: что изображено на переднем плане наших картин?

Дети: море.

Воспитатель: что изображено на заднем плане?

Дети: море.

Воспитатель: когда наши картины высохнут, мы оформим выставку, и пусть ваши родители полюбуются вашими произведениями искусства.

Часть В. Представьте план – конспект проведения ООД по рисованию в средней группе ДОУ.

Вариант 26


Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.

Воспользовавшись материалами портфолио, представьте план – конспект проведения ООД по сюжетному рисованию в старшей группе ДОУ

Часть А. Представьте и защитите портфолио.

Часть Б. Составьте план – конспект проведения ООД по сюжетному рисованию в старшей группе ДОУ с учётом правил построения композиции. Определите вид и форму проведения, цель и программные задачи. В соответствии с поставленными задачами определите методы и приемы при проведении ООД. Подберите необходимые материалы и оборудование для проведения ООД в соответствии с предполагаемым содержанием и возрастными особенностями детей данной группы.