Файл: Целью работы является анализ активных методов обучения в процессе подготовке менеджеров по продажам на занятиях междисциплинарного курса в условиях среднего профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для разработки планов – конспектов необходимо определить содержание темы занятий.

Содержание темы представлено в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Фрагмент содержания обучения по МДК 01.01 «Организация безналичных расчетов» по примерной образовательной профессиональной программе

Тема 1 Нормативно-правовое регулирование организации безналичных расчетов банков.


Содержание учебного материала:

1.Роль банков в проведении безналичных расчетов для экономики РФ.

2.Значение ведения безналичных расчетов в деятельности кредитных организаций , коммерческих банков.

3.Нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение безналичных расчетов между экономическими субъектами.

4




Практические занятия

1.Семинар на тему «Виды безналичных расчетов».

2.Изучение нормативных и правовых документов по обеспечению безналичных расчетов в банках.

3. Тесты.

4


Программой № 2 предусмотрено изучение темы «Формы расчетов и технологии совершения расчетных операций» в количестве 16 часов, из них 8 часов на теоретические занятия, 8 часов на практические занятия.

Содержание темы представлено в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Фрагмент содержания обучения по МДК 01.01 «Организация безналичных расчетов»

Тема 7

Формы расчетов и технологии совершения расчетных операций

Содержание учебного материала:

1.Законодательные основы проведения расчетных операций кредитными организациями.

2.Порядок оформления первичных документов –расчетных документов.

3.Общий порядок приема расчетных документов к исполнению.

4. Отзыв клиентами расчетных документов.

5.Обязанности при проведении расчетов.

6.Используемые формы расчетных документов(платежное поручение, аккредитив, чеки, инкассо).

8



Практические занятия выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;

-Работа с документами

-оформление платежного поручения

-оформление аккредитива

-работа с чеками

-инкассо платежных требований.

-исправление ошибочных записей

8


На основе анализа рабочих программ мы выбираем программу № 2.



2.2 Изучение, анализ и разработка документов перспективного планирования занятий



Мы выбрали тему «Организация безналичных расчетов».

Для этого проанализируем программы:

Программой № 1 предусмотрено изучение темы «Нормативно-правовое регулирование организации безналичных расчетов банков» в количестве 8 часов, из них 4 часа на теоретические занятия, 4 часа на практические занятия.

Для разработки фрагмента календарно-тематического плана разобьем тему «Формы расчетов и технологии совершения расчетных операций» на занятия:

Теоретические занятия (8 часов):

1.Законодательные основы проведения расчетных операций кредитными организациями. Порядок оформления первичных документов –расчетных документов. – 2 часа

2.Общий порядок приема расчетных документов к исполнению. Отзыв клиентами расчетных документов. – 2 часа

3.Обязанности при проведении расчетов. – 2 часа

4.Используемые формы расчетных документов(платежное поручение, аккредитив, чеки, инкассо). – 2 часа

Практические занятия (8 часов):

1. Расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками - 4 часа

Таблица 2.4

Фрагмент календарно-тематического плана занятий по теме «Формы расчетов и технологии совершения расчетных операций»



п/п

Тема занятия

кол. зан. /мин

Цели занятия

Краткое содержание занятия

Оборудование

Обучающая

Воспитывающая

Развивающая

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Законодательные основы проведения расчетных операций кредитными организациями. Порядок оформления первичных документов –расчетных документов

2 (90 мин)

способствовать формированию теоретических знаний о работе (ПК 1.1).

создавать условия для воспитания уважения к товарищам (ОК 6), аккуратности в ведении записей (ОК 2).

развивать мышление, интерес к профессии (ОК 1), умения участвовать в групповом обсуждении, задавать вопросы, развивать и дополнять идеи других, соблюдать нормы публичной речи, умений извлекать из устной речи основное содержание и конспектировать (ОК 6).

Расчетный документ представляет собой оформленный документ на бумажном носителе или электронный платежный документ:

·   распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

·   распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

МТО: Компьютер, проектор.

ДО: презентация

МО: план-конспект занятия

2

Общий порядок приема расчетных документов к исполнению. Отзыв клиентами расчетных документов

2 (90 мин)

способствовать формированию теоретических знаний о расчетах (ПК 1.1).

создавать условия для воспитания уважения к товарищам (ОК 6), аккуратности в ведении записей (ОК 2).

развивать мышление, интерес к профессии (ОК 1), умения участвовать в групповом обсуждении, задавать вопросы, развивать и дополнять идеи других, соблюдать нормы публичной речи, умений конспектировать (ОК 6).

Расчетные документы принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати.

МТО: Компьютер, проектор.

ДО: презентация МО: план-конспект занятия



Продолжение табл. 2.4

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Обязанности при проведении расчетов

2 (90 мин)

способствовать формированию теоретических знаний о расчетах (ПК 1.1).

создавать условия для воспитания уважения к товарищам (ОК 6), аккуратности в ведении записей (ОК 2).

развивать мышление, интерес к профессии (ОК 1), умения участвовать в групповом обсуждении, задавать вопросы, развивать и дополнять идеи других, соблюдать нормы публичной речи, умений извлекать из устной речи основное содержание и конспектировать (ОК 6).

Для эффективного управления денежными потоками нужно знать законодательно установленную очередность платежей по обязательствам предприятия. Умение выбрать форму расчетов позволит сэкономить значительные средства, ускорить движение денежных средств, эффективно использовать оборотный капитал.

МТО: компьютер, проектор

ДО: презентация

МО: план-конспект, учебник


4

Используемые формы расчетных документов (платежное поручение, аккредитив, чеки, инкассо)

2 (90 мин)

способствовать формированию практических умений анализа нормативно-правовых документов (ПК 1.1)

создавать условия для воспитания уважения к товарищам (ОК 6), трудовой дисциплины (ОК 2).

развивать мышление, интерес к профессии (ОК 1), умения работать с инструментами и оборудованием (ОК 2)

Безналичные расчеты за товары и услуги, а также в связи с финансо­выми обязательствами осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в характере и движении рас­четных документов. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ плате­жа и соответствующий ему документооборот.

МТО: Ноутбук, сканер МТ-10, автомобильный цифровой омметр, инвентарь, инструменты: набор инструмента «Арсенал 139 предметов», мультимедийная установка,

ДО: презентация, , раздаточный материал,.

МО: план-конспект, учебник



Окончание табл. 2.4

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками

4 (180 мин)

способствовать формированию практических умений в проведения консультации по безналичным расчетам (ПК 1.1)

создавать условия для воспитания уважения к товарищам (ОК 6), воспитание трудовой дисциплины (ОК 2).

развивать мышление, интерес к профессии (ОК 1), умения работать с инструментами и материалами (ОК 3).

При расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

МТО: сканер МТ-10, автомобильный цифровой омметр, инвентарь, инструменты: набор инструмента «Арсенал 139 предметов», мультимедийная установка,

ДО: ИТК, презентация

МО: план-конспект, учебник

6

Работа с документами – 4 часа: оформление платежного поручения, работа с чеками, исправление ошибочных записей.

4 (180 мин)

способствовать формированию практических навыков безналичных расчетов (ПК 1.1)

создавать условия для воспитания уважения к товарищам (ОК 6), трудовой дисциплины (ОК 2).


развивать мышление, интерес к профессии (ОК 1), умения работать с инструментами и материалами (ОК 3).

Платежное поручение – это документ, с помощью которого владелец расчетного счета дает распоряжение банку совершить перевод денежных средств на другой указанный счет. Таким способом можно рассчитаться за товары или услуги, выплатить аванс, вернуть заем, совершить госплатежи и взносы, то есть, фактически обеспечить любое разрешенное законом движение финансов.

МТО: сканер МТ-10, автомобильный цифровой омметр, инвентарь, инструменты: набор инструмента «Арсенал 139 предметов», мультимедийная установка,

ДО: ИТК, презентация

МО: план-конспект, учебник




2.3 Проектирование занятий по теме «Организация безналичных расчетов»



МДК 01.01 «Организация безналичных расчетов»

Тема занятия: Используемые формы расчетных документов (платежное поручение, аккредитив, чеки, инкассо)

Тип занятия: теоретическое

Цель урока: сформировать и закрепить у студентов теоретические знания и умения по учету денежных операций.

Задачи урока:

  1. Обучающая: знакомство с формами безналичных расчетов и расчетов по кассовым операциям.

  2. Воспитательная: формирование у студентов качеств: аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

  3. Развивающая: развитие умения обобщать и анализировать новый материал.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

ЭТАПЫ УРОКА

I. Организационный момент (15 мин)

а) проверка посещаемости и готовности студентов к уроку.

II. Сообщение темы, постановка цели и задачи урока (10 мин)

III. Изучение нового материала (45 мин)

IV. Закрепление изученного материала (15 мин)

б) Выполнение задания

V. Рефлексия. Подведение итога урока (5 мин)

  1. Что нового узнали вы на этом уроке?

  2. Остались ли неясные вопросы?

  3. Что осталось непонятным?

  4. Как пригодятся эти знания в дальнейшей профессиональной деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент (15 мин.).

Педагог: Здравствуйте! Давайте проверим, кто присутствует на уроке.

  1. Сообщение темы, постановка цели и задач урока (10 мин.).

Педагог: Представим ситуацию – вы владелец магазина, заказали товар поставщику, он вам его выдал, и вы должны оплатить данный товар. Как вы будите оплачивать? (наличными средствами, деньгами.) А если сумма за товар очень большая и у вас нет столько наличных средств, то как вы будете оплачивать? (через банк).

Педагог: Вы правы и сегодня мы подробней познакомимся с основными формами наличных и безналичных расчетов. Запишите тему: «Денежные средства. Безналичные расчеты».

  1. Изучение нового материала (45 мин.).