Файл: Занятие 3 Составление портрета потребителя Цель работы Научиться составлять портрет потребителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данный план используется только для анонимных опросов. Если же для анкетирования требуется фиксирование реквизитов участников исследования, то появляется еще один пункт «Регистрация». Он идет сразу после пункта «Приветствие».
Также для создания успешной анкеты следует руководствоваться следующими рекомендациями:
1.Анкетный опрос не должен содержать орфографических ошибок. В противном случае доверие респондентов к интервьюеру падает, что может отразиться на качестве результатов исследования.
2.На каждый вопрос дать возможные варианты ответов. Если необходимо, добавляю поле для личного ответа респондента.
3.Перед публикацией необходимо протестировать созданный опрос.
Типичные ошибки при составлении опроса:
1.Нелогичность вопросов (ответов). Данная ошибка часто встречается в анкетах - вопросы (или ответы) содержат смысловые логические нестыковки и противоречия. В итоге такие анкеты трудно анализировать, а результаты исследования будут недостоверными. Вот пример полузакрытого вопроса с лишним ответом (последний), который может поставить респондента в тупик на некоторое время:
2.Наличие нескольких тем опроса. Чтобы не отвлекать респондента от вопросов, не стоит впихивать в один вопрос сразу две темы. В противном случае результаты могут потерять свою информативность (искажение информации). Вот пример вопроса анкеты с несколькими темами для обсуждения:
3.Отсутствие равнозначного выбора. Бывает, что вопрос анкеты разделяет мнение респондента на противоположные половинки. Мало того, что он не может выбрать нормальный вариант ответа, так еще и заставляет перенапрягать его мозг. Вот пример такого вопроса:
4.Наличие специфических вопросов, требующих спецзнаний. Я недавно отвечал на одну анкету популярного в Рунете инфобизнесмена по поводу его рассылки. Многие вопросы его анкетного опроса содержали специфические термины. Пришлось лазить по Яндексу в поисках расшифровки мудреных фраз.
5.Очень сложные вопросы. Простота - залог успеха в любом деле. Правило тут простое - чем проще вопрос, тем адекватнее будет результат. Вот пример одного вопроса о растворимом кофе, после которого желание отвечать может убавиться:
Задание 5.
По результатам ответов на анкету в Google Forms составьте портрет потенциального клиента (не менее 3) – потребителя вашей продукции / товара / услуги в соответствии с выбранным коммуникационным приемом (см.теоретический материал). Выделите покупателя и потребителя.
Пример: