Файл: Тема Особенности методики обучения решению текстовых задач (на проценты, на работу, на движение, на пропорции, на смеси и сплавы).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Банк тестовых заданий

Тема 1.2. Особенности методики обучения решению текстовых задач (на проценты, на работу, на движение, на пропорции, на смеси и сплавы).
Задание 1.

Методика обучения решению текстовых задач (на проценты, на работу, на пропорции, на смеси и сплавы).
Вопрос 1: Товар на распродаже уценили на 30%, при этом он стал стоить 840 тенге. Сколько тенге стоил товар до распродажи?


В. 1200


Вопрос 2: В начале года число абонентов телефонной компании “Казахтелеком” составляло 500 тысяч человек, а в конце года их стало 575 тысяч человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?

Правильный ответ

С. 15


Вопрос 3: Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 3 : 2. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 11 млн тенге. Какая сумма (в тенге) из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?

Правильный ответ

D. 4400000


Вопрос 4: В ответ запишите, чему равен х


Правильный ответ

А. 22


Вопрос 5: Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 200 тенге. При покупке двух футболок - скидка на вторую футболку 50%. Сколько тенге придется заплатить за покупку двух футболок в период действия акции?
Правильный ответ

В. 300


Задание 2.

Методы и приемы решения текстовых задач.
Вопрос 1: Двое рабочих выполняют некоторую работу. После 45 минут совместной работы первый рабочий был переведен на другую работу, и второй рабочий закончил оставшуюся часть работы за 2 часа 15 минут. За какое время мог бы выполнить работу каждый рабочий в отдельности, если известно, что второму для этого понадобится на 1 час больше, чем первому.
Правильный ответ

В. Первый рабочий выполнит работу за 3 часа, второй – за 4 часа


Вопрос 2: Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 15 часов. Через 3 часа после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до конца уже вместе. Сколько часов потребовалось на выполнение всего заказа?


Правильный ответ

В. 9


Вопрос 3: Двое рабочих выполнили работу за два дня. Если бы первый рабочий проработал 2 дня, а второй 1 день, то они вместе выполнили бы всей работы. За сколько дней выполнит эту работу первый рабочий?

Правильный ответ

А. 3


Вопрос 4: Ученик прочел книгу в 480 страниц, ежедневно читая одинаковое количество страниц. Если бы он читал каждый день на 16 страниц больше, то прочел бы книгу на 5 дней раньше. Сколько дней ученик читал книгу?

Правильный ответ

С. 15


Вопрос 5: Вася с Колей мастерят из бумаги кораблики. Вася может сделать за 1 час 15 корабликов, а Коля только 10. Сколько времени им потребуется на 100 корабликов?

Правильный ответ

В. 4


Задание 3.

Проектирование фрагмента урока для обучения решению текстовых задач.
Вопрос 1: Пароход прошел 10 км против течения реки, а затем прошел еще 45 км по течению, затратив на весь путь два часа. Найдите собственную скорость парохода, если скорость течения реки равна 5 км/ч.

Правильный ответ

А. 25 км/ч


Вопрос 2: Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 14 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 80 км/ч, и через 40 минут после старта он опережал второй автомобиль на один круг. Найдите скорость второго автомобиля. Ответ дайте в км/ч.

Правильный ответ

А. 59


Вопрос 3: Первую треть трассы велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, вторую треть - со скоростью 16 км/ч, а последнюю треть — со скоростью 24 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Правильный ответ

В. 16


Вопрос 4: Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 60 км/ч, проезжает мимо придорожного столба за 30 секунд. Найти длину поезда в метрах.

Правильный ответ

С. 500



Вопрос 5: Расстояние между двумя городами скорый поезд проходит на 4 часа быстрее товарного и на 1 час быстрее пассажирского. Найти скорости товарного и скорого поездов, если известно, что скорость товарного поезда составляет 5/8 от скорости пассажирского и на 50 км/ч меньше скорости скорого.

Правильный ответ

D. 50, 100


Тема 1.3. Методы обучения решения текстовых задач с помощью дробно-рациональных и квадратных уравнений.
Задание 1.

Методы обучения решения текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
Вопрос 1: Автобус-экспресс отправляется от вокзала в аэропорт, находящийся на расстоянии 120 км от вокзала. Пассажир, опоздавший на 10 минут на автобус, решил добраться до аэропорта на такси. Скорость такси на 10км/ч больше скорости автобуса. С какой скорость ехал автобус, если он приехал в аэропорт одновременно с такси?

Правильный ответ

D. 80 км/ч


Вопрос 2. От посёлка до речки 60 км. Утром турист на скутере отправился на речку. Вечером он возвратился в посёлок, но при этом ехал со скоростью на 10 км/ч меньшей и потратил на дорогу на 18 мин больше. Сколько времени ехал турист от речки к посёлку?
Правильный ответ

D. 1,5 часа


Вопрос 3. Катер прошёл по течению 120 км. На этот же путь против течения от тратит времени в 1,5 раза больше. Найдите скорость течения, если скорость катера в стоячей воде 20 км/ч.

Правильный ответ

А. 4 км/ч


Вопрос 4. В раствор, содержащий 50 г соли, добавили 150 г воды. В результате концентрация соли уменьшилась на 7,5%. Найдите первоначальную массу раствора.

Правильный ответ

D. 250 г


Вопрос 5. Мастер и его ученик, работая вместе, выполняют норму на 8 ч. Если каждый работает самостоятельно, то мастер тратит на выполнение нормы на 12 ч меньше, чем ученик. Сколько часов тратит каждый из них на выполнении нормы?

Правильный ответ

В. 12 ч и 24 ч



Задание 2.

Методы обучения решения текстовых задач с помощью квадратных уравнений.
Вопрос 1. В квартире проектируется две комнаты одинаковой ширины. Длина первой комнаты в 1,5 раза больше её ширины, а длина второй комнаты 7,2 м. Определите, какой ширины должны быть комнаты, если общая их площадь может быть 56,7м2?

Правильный ответ

С. 4,2 м


Вопрос 2. В настоящее время на рынке мобильной связи идет большая конкуренция среди операторов. Чем надежнее связь, чем больше зона покрытия, тем больше потребителей у оператора. При строительстве вышки (антенны) часто приходится решать задачу: какую высоту должна иметь антенна, чтобы передачу можно было принимать в определенном радиусе, если известно, что радиус Земли равен 6380 км. Какую высоту должна иметь вышка мобильной связи, поставленная в нашем городе, чтобы село Бутаково и Черемшанка попали в зону связи (расстояние от вышки до данных сел по прямой не больше 25 км.)?

Правильный ответ

А. 0,048 км


Вопрос 3. Найдите двузначное число, если цифра его десятков на 2 больше цифры единиц, а произведение числа и суммы его цифр равно 900.

Правильный ответ

В. 75


Вопрос 4. В период военных учений в системе обороны дивизии было создано несколько командных пунктов, причем каждый из них имел линию связи с любым другим из числа оставшихся. Сколько командных пунктов организовано, если количество линий связи равно 45?

Правильный ответ

В. 10


Вопрос 5. В однокруговом шахматном турнире было сыграно 78 партий. Сколько человек участвовало в соревновании?
Правильный ответ

А. 13 человек


Тема 1.4. Методика обучения решению уравнений с переменной под знаком модуля (например: |ax2+bx|+c=0, ax2+b|x|+c=0).
Задание 1.

Методы обучения решения уравнений с переменной под знаком модуля: (например: |ax2+bx|+c=0, ax2+bх+с=0).
Вопрос 1. Решить уравнение: =3

Правильный ответ

А. ,



Вопрос 2. Решить уравнение: =3

Правильный ответ

С. , , ,


Вопрос 3. Решить уравнение:

Правильный ответ

А. , , ,


Вопрос 4. Решить уравнение:

Правильный ответ

D. ,


Вопрос 5. Решить уравнение: =3

Правильный ответ

С. х


Задание 2.

Методы обучения решения уравнений с переменной под знаком модуля (например: ax2+bх+с=0, ax2+b|x|+c=0) различными способами.
Вопрос 1. Решите уравнение

Правильный ответ

А. -1; 5


Вопрос 2. Решите уравнение

А. -1;5
Правильный ответ

D. 0;5


Вопрос 3. Решите уравнение

Правильный ответ

В. ;