Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Высотную подготовку проходят абсолютно все сотрудники отряда. Не менее чем два раза в год проводится полевой выход личного состава отряда. Обычно для этих целей используются учебные центры.
Авиационный отряд специального назначения Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации «Ястреб» оказывает поддержку операциям ЦСН СР: транспортировка боевой группы к месту проведения спецоперации, воздушная разведка и патрулирование.
Авиационные отряды специального назначения (далее - АОСН) имеют на вооружении вертолеты Ми - 8, Ка - 226, комплексы (аэростаты) высотного наблюдения "Око - 1" и беспилотники как вертолетного, так и самолетного типа. АОСН предназначены для авиационного обеспечения деятельности подразделений специального назначения при проведении мероприятий, связанных с охраной общественного порядка, борьбой с преступностью, противодействием экстремизму и терроризму.
В состав АОСН входит много подразделений, дислоцированных в городах, областях, краях, республиках.
Органы управления и подразделения, осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия в сфере частной охранной деятельности.
Лицензионно - разрешительные подразделения, осуществляющие такую форму контроля, как выдача особых разрешений (лицензий), получили название «разрешительная система». С понятием «разрешительная система» в большинстве случаев связывают совокупность обеспечения установленного порядка по производству, торговле, продаже, передаче, приобретению, коллекционированию, экспонированию, учету, хранению, ношению, перевозке, транспортировке, использованию, изъятию, уничтожению, ввозу на территорию России и вывозу за ее пределы оружия и боеприпасов к нему. В соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами на органы внутренних дел возложены конкретные обязанности, которые в систематизированном порядке можно представить в следующем виде:
в отношении огнестрельного оружия: выдавать разрешения и осуществлять контроль за соблюдением правил его приобретения, перевозки, хранения и использования, а равно хранения наградного оружия, приобретения, хранения и использования гладкоствольного охотничьего и иного оружия отдельными гражданами;
в отношении боеприпасов: выдавать разрешения на приобретение патронов для служебного и гражданского огнестрельного оружия, а также осуществлять контроль за правильностью перевозки и хранения боеприпасов всех видов;
в отношении холодного оружия: выдавать разрешения на право производства, хранения и ношения, а также делать заключения по его техническим параметрам;
в отношении взрывчатых материалов: выдавать разрешения и осуществлять контроль за правильностью их приобретения, хранения и перевозки.
Помимо этого, органы внутренних дел осуществляют контрольно-надзорную деятельность и в отношении объектов по изготовлению, хранению и использованию оружия и боеприпасов. Данный вид деятельности не сводится к техническому оформлению и выдаче соответствующих разрешений. Это, прежде всего, составная часть оперативно-профилактической работы по охране общественного порядка и предупреждения тяжких преступлений. Ее содержание также состоит в том, что в результате проводимых мероприятий на объектах изготовления, хранения и использования максимально обеспечивается сохранность оружия, боеприпасов и других предметов, подпадающих под разрешительную систему, предупреждается их бесконтрольное, общественно опасное применение.
Результатами 2016 года стало формирование структуры Федеральной службы войск национальной гвардии, относительно лицензионно - разрешительной работы создано Главное управление Росгвардии в Подмосковье.
По итогам работы 2016 года только в Московской области было аннулировано 3188 оружейных лицензий и разрешений, изъято у граждан 6138 единиц огнестрельного оружия и принято от жителей, добровольно сданных 5777 стреляющих единиц.
Вневедомственная охрана (ВО Росгвардии) вместе с федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП «Охрана»).
Вневедомственная охрана - структурное подразделение, предоставляющее услуги по охране объектов всех форм собственности, а также квартир и других мест хранения личного имущества граждан, с сохранением должностных функций полиции.
Для организации охраны широко используются технические средства (объемные и акустические извещатели, оптико-электронные датчики и пр.), съём информации, с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть. Информация с технических средств охраны поступает на Пункт Централизованной Охраны (ПЦО) и обрабатывается дежурным персоналом.
В структуру вневедомственной охраны входят:
строевые подразделения полиции (СПП) укомплектованы аттестованными сотрудниками полиции;
специализированные строевые подразделения полиции (ССПП) осуществляют мероприятия по охране имущества всех форм собственности при его транспортировке (сопровождение грузов), как на транспорте собственника имущества, так и на собственном;
пункты централизованной охраны (ПЦО) создаются для охраны рассредоточенных на местности объектов различного назначения;
центры оперативного управления (ЦОУ) создаются путем слияния строевых подразделений полиции и пунктов централизованной охраны.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" вправе охранять объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется.16 Согласно Уставу ФГУП «Охрана» ФСВНГ РФ является коммерческой организацией и ведет свою деятельность на основе договоров, заключаемых с физическими и юридическими лицами, частными и государственными структурами. Основным видом деятельности является «Деятельность частных охранных служб».
«По сути это коммерческая полиция, активно конкурирующая с частными охранными предприятиями».17 16 п.1 ст. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».
17 Мумладзе Михаил Александрович, участковый уполномоченный полиции отдела МВД России по Тимашевскому району Краснодарского края //Вестник Краснодарского университета МВД России 2016 № 2 (32) с. 169.
Возложение на вновь образованную Федеральную службу войск национальной гвардии функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности не только не исключило МВД России из числа субъектов, наделенных государственно - властными контрольно - надзорными полномочиями в данной сфере общественных отношений, но и потребовало нормативно-правового регулирования в части, касающейся разграничения полномочий и взаимодействия Росгвардии и МВД России при осуществлении контроля в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности.
Результатами 2016 года в данном подразделении, со слов начальника Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области генерал - майора полиции Лаушкина Алексея Сергеевича, стали: 5 тысяч сотрудников вневедомственной охраны, которые ежедневно выставляют на маршруты патрулирования 426 нарядов групп задержания. Они защищают в области с помощью пультов централизованной охраны 65 301 квартиру и 27 519 мест хранения имущества граждан. За год ни одной кражи здесь не было. Раскрыто 2143 преступления, задержано 1848 подозреваемых в совершении преступлений.18 18 «Стволы пересчитают» Текст: Михаил Фалалеев Российская газета - Федеральный выпуск №7158 (290) от 22.12.2016г. с. 7.
1.2 Задачи и основные полномочия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
Одной из причин создания национальной гвардии Российской Федерации явилась ситуация, вызванная повышением уровня терроризма во всем мире и рост преступности. В этой связи задачи и полномочия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации диктовались целью повышения безопасности в стране и поиска эффективных методов борьбы с преступностью.
Задачи, возложенные на данную службу, обширны и многогранны, и закреплены в Указе Президента Российской Федерации. К ним относятся:
выработка и реализация государственной политики в установленных сферах деятельности;
нормативно-правовое регулирование в установленных сферах деятельности;
организация участия войск национальной гвардии в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
организация участия войск национальной гвардии в борьбе с терроризмом и экстремизмом, в обеспечении правового режима контртеррористической операции;
организация участия войск национальной гвардии в территориальной обороне Российской Федерации;
поддержание в необходимой готовности войск национальной гвардии;
организация применения войск национальной гвардии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление мероприятий по строительству и развитию войск национальной гвардии;
осуществление федерального государственного контроля (надзора):
за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций;
за частной охранной деятельностью в Российской Федерации;
за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
обеспечение социальной и правовой защиты военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции (далее - сотрудники), федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы) из войск национальной гвардии, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых возложено на Росгвардию в соответствии с законодательством Российской Федерации.