Файл: Федеральная служба национальной гвардии рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В случае если есть законная необходимость в остановке транспортного средства или судна, можно применять специальные средства, применять оружие и повреждать транспортное средство, и только если лицо, которое управляет данным средством передвижения, пытается скрыться, тем самым, создавая угрозу жизни и здоровью граждан, можно применить боевую и специальную технику. В этих случаях можно применять физическую силу. Такими же полномочиями наделены сотрудники в случае попытки завладеть всеми видами оружия, которые находятся в собственности ФСВНГ РФ, и, если пресекается деятельность незаконных вооружённых формирований, а также для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Применение оружия, а значит и специальных средств и физической силы может быть для защиты охраняемых войсками национальной гвардии объектов, сооружений, блокирования движения групп, совершающих противоправные действия; для пресечения попыток лиц незаконно проникнуть на территории (акватории) (покинуть территории (акватории) охраняемых войсками национальной гвардии объектов, постов и других мест несения войсками национальной гвардии боевой службы, если невозможно пресечь эти попытки иным способом.

В статье 21 ФЗ № 226 дается разъяснение групповому или вооруженному нападению - это нападение или сопротивление, совершаемые с использованием не только всех видов оружия, но и предметов, конструктивно схожих с оружием или внешне не отличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть. В этих случаях применяются все перечисленные средства пресечения. Данная ситуация может произойти как на объектах, охраняемых сотрудниками ФСВНГ РФ, так и со специальными грузами, сооружениями на коммуникациях, с объектами, находящимися в собственности Росгвардии и другими.

При вхождении на частные территории, за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций, для беспрепятственного вхождения военнослужащие могут применить такие свои полномочия как применение физической силы, специальных средств, применение оружия.

Наряду с полномочиями по применению мер пресечения закон устанавливает запреты применения данных полномочий в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц. Однако эти полномочия можно применять к данным лицам, если они оказывают вооруженное сопротивление, совершают групповые или иного характера нападения, угрожающие жизни или здоровью гражданина, или военнослужащего (сотрудника) ФСВНГ РФ (ст. 20 - 21).


В ч. 5. ст. 20 установлены ограничения по применению специальных средств в определенных погодных условиях. Так, при температуре ниже нуля по Цельсию не допускается применение средств для принудительной остановки транспорта, предназначенного для перевозки людей, в случае, если в таких транспортных средствах находятся люди, если транспортные средства принадлежат дипломатическим представителям правительства, консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций, а также мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях. Нельзя применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Какое количество людей является значительным, закон не уточняет. Но и в данном запрете есть исключение: можно применять оружие даже при значительном количестве людей в случае, если целью применения оружия является предотвращение террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии Российской Федерации, и на собственные объекты войск национальной гвардии Российской Федерации».

Иные ограничения может устанавливать руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Нельзя применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, но закон, не конкретизирует, какое именно количество людей является значительным. Но в данном запрете есть исключение: можно применять оружие даже при значительном количестве людей в случае, если целью применения оружия является предотвращение террористического акта, освобождение заложников, отражение группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии.

Перечисленные полномочия сотрудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации дают основание оценить их обширные, разнообразные, но вместе с тем типичные для большинства специальных правоохранительных органов.



Глава II. Социальные гарантии военнослужащим и сотрудникам Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

2.1 Социальная защита военнослужащих и сотрудников Росгвардии

Формирование в Российской Федерации правового и социального государства предполагает создание условий не только для беспрепятственного осуществления прав и личных свобод граждан, но и обеспечение их всесторонней социальной защиты.

Важно отметить, что правовой статус современных военнослужащих ФСВНГ РФ имеет особенности, связанные с возложением на них обязанностей по вооруженной защите государства, с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Именно эти обстоятельства и являются основанием для предоставления военнослужащим определенных льгот и гарантий. Государство хотя бы частично компенсирует тот возможный вред, который они могут получить и частично получают, выполняя свои обязанности в интересах защиты государства и граждан России.

Одним из важных составляющих факторов социальной защиты является правовое закрепление льгот, пособий и компенсаций, которые возмещают трудности прохождения службы.

«Социальная защищенность - это конституционное и законодательное обеспечение всего комплекса прав и свобод человека. Социальная защита - более конкретное понятие. Оно сводится к работе по реализации прав и свобод. Например, конституционное право на труд не может быть реализовано, если нет законов, регламентирующих трудовые отношения, а также системы государственных и общественных институтов, которые "заставляют" эти законы работать. Социальная защищенность военнослужащих - составляющая социальной защиты, направленная на реализацию их правовых, экономических и социальных прав, способствующая удовлетворению их интересов, материальных и духовных потребностей».20

Рассмотрим основные социальные гарантии, которые предоставляются военнослужащим и сотрудникам Росгвардии во время службы и после увольнения. ФЗ от 03.07.2016 № 226 в ст. 26 закреплены нормы, гарантирующие отдельным категориям военнослужащих Росгвардии жилье.

Так, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в воинских частях, выполняющие задачи по охране важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, которые не имеют собственного жилья в пункте по месту военной службы, со своей семьей на период прохождения службы имеют право на предоставление им жилого помещения в
частях или жилого помещения в общежитиях, относящимися к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и находящимися в хозяйственном ведении или оперативном управлении данных организаций. В случае если нет возможности разместить военнослужащих в жилом помещении специализированного жилищного комплекса, офицеры, прапорщики и мичманы, проходящие службу по контракту или уволившихся (а также их семьям), могут получать компенсацию не более 20 728 рублей за наем или поднаем жилых помещений, что в принципе соответствует региональным ценам аренды жилья.

Согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от 18.10.2015 г. № 989 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем или поднаем жилых помещений военнослужащим, проходящим контрактную службу либо уволенным, а также их семьям» денежная компенсация военным офицерских званий, а также прапорщикам и мичманам определяется по их фактическим расходам, однако она не должна превышать размера, определенного в соответствии с нормативом общей жилой площади и предельной стоимостью найма или поднайма одного квадратного метра общей площади жилого помещения. 20 "Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (постатейный) (Сальников В.П., Борисов О.С., Кондрат Е.Н.) ("Юстицинформ", 2016) Сальников В.П., Борисов О.С., Кондрат Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2016. 312 с.

Установлены следующие нормативы общей жилой площади: одинокий военнослужащий или уволенный с военной службы - 24 м2; семья из двух человек - 36 м2; семья из трех человек - 43 м2; семья из 4 - х и более человек - 12 м2 на каждого человека.

Под статусом военнослужащих стоит понимать сочетание свобод и прав, которые гарантирует им государство. Сюда также относятся установленные Федеральным законом обязанности и ответственность. «Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений»21.

«В случае гибели (смерти) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, настоящий Порядок распространяются на членов их семей»22.