Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Поволжский государственный университет сервиса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ООО «ТОЛЬЯТТИ» на данный момент имеет следующую производственно-управленческую структуру, представленную на рисунке 1.


Директор

Бухгалтерия












Поставщики

Управляющий

Менеджер по персоналу






Сотрудники



Рис. 1. Производственно-управленческая структура ООО «ТОЛЬЯТТИ»

В ООО «ТОЛЬЯТТИ» учреждена бухгалтерская служба как отдельное структурное подразделение, которое возглавляет главный бухгалтер. Директор назначает главного бухгалтера на должность и освобождается от должности. Подчиняется главный бухгалтер также непосредственно директору.



Рис. 2. Структура бухгалтерии ООО «ТОЛЬЯТТИ»
Бухгалтерский учет организации ведется силами структурного подразделения - бухгалтерии, возглавляемой главным бухгалтером. Он непосредственно подчиняется руководителю организации.

Главный бухгалтер «ТОЛЬЯТТИ» несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, хранения первичных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.

Бухгалтерский учет в «ТОЛЬЯТТИ» ведется компьютерным способом с применением программы «1С: Предприятие 8.3», Microsoft Excel, по журнально-ордерной форме с элементами компьютерной обработки т.е. однородные операции, относящиеся к определенному счету, записываются в журнал по корреспондирующим счетам. В конце месяца в каждом журнале подсчитывается итог оборотов в разрезе корреспондирующих счетов, которые в свою очередь переносятся на счета главной книги.


При оформлении хозяйственных операций в «ТОЛЬЯТТИ» применяются унифицированные формы первичных учетных документов. При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы документов и отчетности, утвержденные руководителем.

Для учета специфических операций организация может вводить в план счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов. Субсчета, предусмотренные в плане счетов используются организацией, исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности.

Для ведения налогового учета бухгалтер «ТОЛЬЯТТИ» использует данные бухгалтерского учета. Налоговый учет ведется в бухгалтерских регистрах и регистрах, разработанных организацией самостоятельно и утвержденных настоящим приказом.

Право подписи всех учетных документов в т.ч. счетов-фактур принадлежит директору и главному бухгалтеру, а также в исключительных случаях лицам, утвержденным приказом директора.

Вся ответственность за совершение операций с денежными средствами возлагается на руководителя и главного бухгалтера рассматриваемой организации.

У ООО «ТОЛЬЯТТИ» существует два пути получения и выплаты денежных средств:

  1. через расчётный счёт, то есть в безналичном порядке;

  2. через кассу, то есть наличными денежными средствами.

В настоящее время наличное денежное обращение регулируется Указанием Банка Росси «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», утвержденным Центральным банком РФ 11.03.2014 N 3210-У [1].

В соответствии с данным документом регламентирован порядок образования, хранения и использования наличных денежных средств. Согласно Указаниям, «ТОЛЬЯТТИ» обязуется:

1. Хранить собственные свободные денежные средства в учреждениях обслуживающего банка.

2. Производить расчеты по обязательствам в наличной и безналичной форме.

2.1 Расчеты наличными деньгами между юридическими лицами (частными предпринимателями) ограничены действующим законодательством и составляют не более 100 тыс.руб. в день по одному договору. Это продиктовано требованием законодательства: согласно п.4 указания Банка России от 09.12.2019 №5348-У [2] предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами в раках одного договора установлен в сумме 100 000 руб. Безусловно, денежные расчёты между организациями нередко превышают установленное ограничение и поэтому ведутся по преимуществу в безналичной форме.



2.2 Расчеты между юридическими лицами и предпринимателями могут осуществляться как наличными денежными средствами, так и по безналичному расчету, в зависимости от наличия или отсутствия у индивидуального предпринимателя расчетного счета и от того, какая форма для обеих сторон более предпочтительна в конкретной ситуации, по тем же правилам, которые установлены для юридических лиц.

2.3 Расчет между юридическими и физическими лицами может осуществляться в наличной и безналичной форме без каких-либо ограничений по суммам платежа.

3. Иметь в своей кассе наличные деньги в пределах установленного лимита, установленного самой организацией.

4. Сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленного лимита в сроки, определенные банком. Процедура передачи оформляется особым документом, который называется «Объявление на взнос наличными». Форма этого документа утверждена указанием Банка России от 30.07.2014 №3352-У «О формах документов, применяемых кредитными организациями на территории Российской Федерации при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России, банкротами и монетой иностранных государств (группы иностранных государств), операций со слитками драгоценных металлов, и порядке их заполнения и оформления» [3].

5. Хранить в кассе наличные деньги сверх установленного лимита только в дни выдачи заработной платы, пособий, стипендий, и т.п. на срок не более 5 дней, включая день получения денег в банке.

6. Расходовать наличные деньги, полученные из обслуживающих банков строго на те цели, которые указаны в чеке на их получение.

7. Прием наличных денег производить с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ). В данном случае речь идёт о расчетах, связанных с реализацией товаров, работ и услуг. Это уточнено в п.1. ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ [4]. Лимиты остатков касс определяются каждой организацией самостоятельно с использованием формулы расчета, приведенной в приложении 1 к указанию Банка России от 11.03.2014 №3210-У [1].

ООО «ТОЛЬЯТТИ» выдаёт под отчёт наличные деньги на хозяйственно-операционные расходы и на расходы своих подразделений, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. Руководитель определят сроки и размер выдачи наличных денег.


Лица, получающие наличные деньги под отчёт, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, а если деньги выданы на командировку, - не позднее трёх рабочих дней со дня возращения из неё, предъявить в бухгалтерию рассматриваемой организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (п. 6.3 Указания №3210-У) [1].

Задачами учета денежных средств является:

1. контроль за сохранностью и наличием денежных средств в кассе, на расчетном счете и других счетах в банке.

2. контроль за использованием денежных средств по назначению.

3. производство всех расчетов в безналичном порядке или наличными в пределах, установленных лимитов.

4. своевременное документальное оформление операций по движению денежных средств.

5. своевременное проведение инвентаризации денежных средств.

В «ТОЛЬЯТТИ» также используется известная система «Банк- клиент» с адаптацией для внутренних задач и программного обеспечения клиентов, а также к совместной работе с бухгалтерской программой 1 С.

«Банк-клиент» - общее название программного обеспечения, организующего удалённое банковское обслуживание и автоматизирующее документооборот по безбумажной технологии между банками и их клиентами.

В настоящее время при формировании учетной политики организации руководствуются Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н [5], Налоговым Кодексом РФ [6].

Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная информация обрабатывается как автоматически, с использованием программного обеспечения «1С», так и в ручную.

Потенциальное достоинство совместного ведения бухгалтерского и управленческого учета однократный ввод первичных документов.

Учетная политика «ТОЛЬЯТТИ» формируется работником, на которого возложена ответственность за организацию и ведение управленческого учета, и утверждается руководителем организации, в нашей организации таким ответственным является главный бухгалтер.


Главный бухгалтер ведет бухгалтерский и налоговый учет и формирует бухгалтерскую и налоговую отчетность. Налоговый учет осуществляется, и налоговая отчетность формируется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.

При этом утверждаются:

  • выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;

  • рабочий план счетов управленческого учета;

  • форма первичных документов и учетных регистров, используемых в управленческом учете;

  • формы отчетов центров затрат и центров ответственности;

  • перечень центров затрат и центров ответственности;

  • методы калькулирования себестоимости продукции для соответствующих центров затрат и центров ответственности;

  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;

  • порядок контроля за хозяйственными операциями;

  • другие решения, необходимые для организации управленческого учета.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т. п.) организации.

Способы управленческого учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

В целях управления затратами и формирования себестоимости, в «ТОЛЬЯТТИ» организован синтетический и аналитический учет расходов по обычным видам деятельности. При организации руководствуются ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н [7]. Было утверждено разделение затрат между счетами 20, 25, 26. Для вышеперечисленных счетов введен аналитический учет, разделение затрат по договорам, статьям затрат и разделение по центрам финансовой ответственности. Так же к счетам были прописаны и утверждены статьи затрат

Базой распределения косвенных затрат, учитываемых на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», является выручка.

При ведении финансово-хозяйственной деятельности все операции отражаются с использование типового плана счетов, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (в ред. от 08.11.2010) [8].

Учетная политика «ТОЛЬЯТТИ» в области формирования финансовых результатов отражает лишь то, что определение финансового результата при выполнении договоров долгосрочного характера - по объекту в целом на основании ПБУ 9/99 [9]. Однако в данном документе не рассматриваются вопросы формирования финансовых результатов по обычно осуществляемой хозяйственной деятельности. Поэтому рассмотрим, как формируются финансовые результаты в организации.