Файл: Обусловлена масштабом функционирования государственных казенных учреждений в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Существуют следующие виды государственных учреждений: бюджетные, казенные и автономные.
Бюджетным является некоммерческий государственный орган, оказывающий услуги населению за счет средств федерального или муниципального бюджета. Автономная организация в отличие от бюджетной имеет право самостоятельно вести трудовые правоотношений, открывать счета в банках и органах федерального казначейства, применять специальные налоговые режимы.
Казенные учреждения созданы для осуществления полномочий государственной власти, их функций. Их главное отличие от вышеприведенных – финансирование в рамках сметы, утвержденной федеральным исполнительным органам власти.
Особенности процедур создания и ликвидации казенного учреждения Российской Федерации указаны в Гражданском кодексе и Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 №539.
Создание государственного казенного учреждения происходит в случаях утверждения Правительства Российской Федерации и изменения действующего типа учреждения, реорганизации.
При ликвидации организации опираются на статью 19.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и 5 раздел Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений.
Нормативно-правовой статус государственной казенной организации в Российской Федерации характеризуется:
1) узконаправленной деятельностью;
2) приближенностью к социальной сфере;
3) высоким объемом финансирования;
4) ограничением в извлечении прибыли, невозможность самостоятельно ей распоряжаться;
5) владением имуществом на праве оперативного управления;
6) низким уровнем правовой ответственности по возникшим обязательствам.
Во 2 главе исследован порядок финансирования казенных организаций.
Основой деятельности бюджетных и автономных учреждений является государственное задание. Для казенного учреждения задание устанавливается, если решение об этом принимает главный распорядитель бюджетных средств. На его основе создается прогноз бюджетной сметы, величина финансирования, количество заключенных контрактов, отчетная документация.
Для создания государственного задания используют специальные экономические коды ОКВЭД.
Порядок создания государственного задания установлен Правительством, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или региональным, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Из-за того, что государственным учреждениям сложно точно прогнозировать рост цен на ближайшие три года, законодательством предусмотрена возможность уточнения будущих периодов при подготовке проекта бюджета.
Также нами была рассмотрена процедура распределения финансирования казенных органзаций.
Итак, финансы государственных организация являются инструментом расчета в процессе ведения гражданских правоотношений, для оплаты заключенных контрактов и договоров на оказание услуг или выполнение работ, поставку товаров; служащих для поддержки функционирования учреждения.
Федеральные государственные казенные учреждения вправе получать дополнительное финансирование в виде грантов от негосударственных фондов, физических и юридических лиц, в том числе и иностранных, при отсутствии условий их возврата или получения взаимовыгоды различных форм. Полученные средства должны использоваться в соответствии с основными целями деятельности организации.
Заметим, что при изменении государственного задания казенной организации, объем субсидии тоже может быть скорректирован. Однако если по итогам года не удалось полностью освоить величину субсидии, менять государственное задание на размер остатка законодательно запрещено.
Казенная организация, как и любая другая организация, имеет определенные налоговые обязательства: ведение налогового учета и своевременное предоставление налоговой отчетности; уплата налогов.
Она является плательщиком следующих налогов: НДС, налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога.
Однако зачастую казенные организации освобождаются от уплаты налогов, поскольку практически полностью находятся на государственном обеспечении. А в этом случае создается искусственное удваивание оборотов бюджетных средств, что ведет лишь к нагромождению отчетности и неверному исчислению динамики прироста налоговых платежей.
В 3 главе определен правовой режим имущества государственных казенных учреждений, в соответствии с которым
В соответствии с Гражданским кодексом казенные организации обладают имуществом только на праве оперативного управления, поэтому распоряжаться им она может только с разрешения его собственника.
Если рассматривать реализацию положений законодательства относительно правомочий образовательных учреждений, то реализация оперативного права управления необходимо направлено на достижение нужного результата путем четких указаний непосредственно учреждению, которое в заранее установленных собственником рамках осуществляет деятельность по реализации соответствующих публичных функций. Применительно ко всем типам учреждений это осуществляется посредством закрепления необходимого имущества, а также финансового обеспечения путем доведения необходимых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сметными назначениями. В отношении иных типов учреждений предоставляются субсидии, рассчитанные исходя из показателей государственного задания.
Согласного правового статуса, казенная организация вправе получать некоторые доходы: средства, полученные от использования и ликвидации государственного имущества (только с разрешения его собственника); доходы от выполнения работ и услуг (если возможность их получения предусмотрена уставом учреждения и не противоречит основной цели его деятельности); денежные средства, внесенные добровольно, для реализации конкретных целей.
Заметим, что все полученные доходы казенной организации перечисляются на территориальный счет казначейства для уплаты налогов, затем в федеральный бюджет, они не могут быть применены для обеспечения учреждения.
Контроль за их зачислением на лицевой счет осуществляется органами Федерального казначейства при отражении по лицевому счету
Важной задачей для казенных организаций является возможность и порядок оплаты работникам выполняемых ими платных услуг (сверх государственного задания). Для образовательных учреждений, для которых эта ситуация наиболее характерна, нормативной правовой основой является ч. 9 ст. 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706. Также в учреждении должно быть принято положение о порядке предоставления платных образовательных услуг (принимается на ученом совете образовательной организации и утверждается руководителем учреждения). В указанном локальном акте организации, как правило, содержатся эти существенные положения.
Составление сметы расходов на каждый вид дополнительных образовательных услуг, тарификации педагогических работников и их заработной платы по выполнению обязанностей по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг ложится на плечи руководителя учреждения и прописывается в приказе для начисления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
1.1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021)// Собрание законодательства РФ от 1998 г., №31, ст. 2823.
1.2 Гражданский кодекс Российской Федерации от 31.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 25.02.2022)// Собрание законодательства РФ от 07.08.2000 г., №32, ст. 3301.
1.3 Налоговый кодекс Российской Федерации (ред. от 28.06.2022)// Собрание законодательства РФ от 05.12.1994 г., №32, ст. 3340.
1.4 Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. № 537 (ред. от 21.07.2021, с изм. от 06.09.2021) "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения"
// Собрание законодательства РФ от 2010 г., №31, ст. 4236. 1.5 Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. № 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества"// Собрание законодательства РФ от 2010 г., №31, ст. 4237. 1.6 Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. № 539 (ред. от 28.06.2021) "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений"// Собрание законодательства РФ от 2010 г., №31, ст. 4238. 1.7 Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг""// Собрание законодательства РФ от 2020 г., №39, ст. 6035. 1.8 Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 917 (ред. от 11.09.2021) «Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций»// Собрание законодательства РФ от 2011 г., №47, ст. 6648.
1.9 Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 (ред. от 28.05.2019) "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"// СПС КонсультантПлюс. 2019.
1.10 Постановление ФАС Уральского округа от 03.03.2009 г. № Ф09-808/09-С4 по делу № А76-5957/2008-11-259// Архив решений арбитражных судов и судов общей юрисдикции. 2009. 1.11 Постановление ФАС Уральского округа от 20.04.2010 г. № Ф09-2537/10-С1 по делу № А34-3442/2009// Архив решений арбитражных судов и судов общей юрисдикции. 2010.
1.12 Приказ Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 12.08.2021).// СПС КонсультантПлюс. 2021.
1.13 Федеральный закон № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г.// Собрание законодательства РФ от 1996 г., №3, ст. 147.
1.14 Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г.// Собрание законодательства РФ от 2013 г., №14, ст. 1652. 1.15 Федеральный закон № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" от 26.05.1996 г. (ред. от 11.06.2021 г.) .// Собрание законодательства РФ от 1996 г., №22, ст. 2591.1.16 Федеральный закон № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" от 26.04.2007 г.// Собрание законодательства РФ от 2007 г., №18, ст. 2117.
1.17 Федеральный закон № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 г. (ред. от 24.02.2021 г.)// Собрание законодательства РФ от 2010 г., №19, ст. 2291.
1.18 Федеральный закон № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. (ред. от 14.07.2022 г.) // Собрание законодательства РФ от 2011 г., №30, ст. 4571.
1.19 Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. (ред. от 24.09.2022 г.)// Собрание законодательства РФ от 2012 г., №53, ст. 7598.
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
2.1 Авагян Ю.А., Милета В.А. Бюджет казенного учреждения как элемент системы управления: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». 2019. 9-11 с.