Файл: Обусловлена масштабом функционирования государственных казенных учреждений в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.12 Приказ Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ред. от 12.08.2021).// СПС КонсультантПлюс. 2021.

1.13 Федеральный закон № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г.// Собрание законодательства РФ от 1996 г., №3, ст. 147.

2.2 Арустамян А.С. Правовые особенности сметно-бюджетного финансирования казенных учреждений: Обзорная статья. М.: Энигма, 2021. 53-56 с.

2.3 Беляков А.М. Санкционирование расходов федеральных казенных учреждений Министерства обороны Российской Федерации при казначейском исполнении бюджета// Экономика. 2021. №1. 89-90 с.

2.4 Болдырев В.А. О коммерческих и некоммерческих учреждениях// Законы России: опыт, анализ, практика. 2021. №11. 95-99 с.

2.5 Васильева Т.В. Правовое регулирование военных вузов как субъектов образовательной деятельности: дис. канд. юрид. наук. М. 2012. 47-48 с.

2.6 Душкин А.В. Особенности имущественного статуса казенных учреждений// Техника и безопасность объектов уголовно-исполнительной системы. 2015. №10. 430-432 с.

2.9 Загребнев А.А. Правовая характеристика казенного учреждения как юридического лица// Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения - 2020. 2020. №7. 104-107 с.

2.10 Землина О. М. Учреждения Вооруженных Сил Российской Федерации как участники бюджетных правоотношений : дис. канд. юрид. наук. М., 2016. 112-118 с.

2.11 Ковальчук И.С. Организационные основы финансирования оказания услуг муниципальными казенными учреждениями// Международный научно-исследовательский журнал. 2020. №98. 177-180 с.

2.12 Кузнецова Т.А. Инструменты контроля за исполнением бюджета учреждения// Научный диалог. Экономика и менеджмент. 2018. №13. 19-22 с.

2.13 Маслова Е.А., Александрова О.Ю., Лебединец О.Н. Казенное учреждение как один из типов государственного или муниципального учреждения// Главврач. 2017. №4. 15-21 с.

2.14 Машкова Д.А. Роль и статус казенного учреждения как государственного (муниципального) предприятия// Молодежь в науке и творчестве. 2019. №4. 147-149 с.

2.15 Пепеляева Л.В. Бюджетные и казенные учреждения: особенности правового статуса и проблема его выбора// Вестник Российской нации. 2020. №14. 137-145 с.

2.16 Салчак А.А. Салчак Ч.Ш. Финансово-правовой статус казенных учреждений в Российской Федерации// Экономика и социум. 2022. №92. 203-206 с.

2.17 Слободенюк Д.В. Нормативно-правовой статус государственного казенного учреждения// Современная наука: проблемы и перспективы. 2019. №3. 132-136 с.

2.18 Субботкина Е.В. Гражданская правосубъектность военного образовательного учреждения высшего профессионального образования: дис. канд. юрид. наук. М., 2012. 132-137 с.

2.19 Терехова В.А. О статусе и налогообложении государственных казенных учреждений// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2018. №19. 15-17 с.



Стратегия – важнейший элемент эффективного государственного управления. Однако чтобы воплотить план в жизнь, необходим еще один элемент – достаточные полномочия государственных органов власти.

Полномочия государственных органов власти – это их право на применение определенных мер по отношению к другим лицам, организациям. При наделении полномочиями круга должностных лиц, важно соблюсти золотую середину. Поскольку их избыток, равно как и недостаток, оказывают негативное влияние на личность и жизнь общества в целом, подрывает основы функционирования демократии, правопорядка и безопасности, способствует утрате доверия к власти среди населения.

Оптимальным государственным механизмом выделения полномочий является соотношение прав должностных лиц, при которых они могут качественно и своевременно исполнять служебные обязанности, с ответственностью за неправомерное их применение.

Таким образом, механизм государственного управления строится на эффективной стратегии и оптимальном распределении полномочий органов власти, для ее осуществления.

Основным элементов государственного механизма управления является деятельность органов власти, учреждений.

По мнению Душкина Александра Викторович, профессора кафедры информационной безопасности Национального исследовательского университета «МИЭТ»: «Государственное учреждение – это государственная организация, созданная для управления какой-либо сферой или объектом, обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан» [26] .

В соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ «О некоммерческих организация» от 12.01.1996 г. государственные учреждения можно разделить на следующие виды: бюджетные, казенные и автономные.

Бюджетным учреждением называется некоммерческий государственный орган, оказывающий услуги населению на бюджетной основе, т.е. за счет средств федерального или муниципального бюджета. Примером такого органа служат школы, больницы, научно-исследовательские центры и пр.

Автономные учреждения, также как и бюджетные, представляют собой государственную некоммерческую организацию для выполнения работ и оказания услуг гражданам Российской Федерации. Ее главное отличие от бюджетной заключается в возможности ведения самостоятельных правоотношений с наемным персоналом, открытия специализированных счетов в банках и органах федерального казначейства, использования упрощенных систем налогообложения. В качестве примера автономного учреждения выступают дворцы пионеров, спортивные клубы, зоопарки и музеи.


Казенные учреждения созданы для осуществления полномочий государственной власти, их функций. Они также как и бюджетные, автономные оказывают услуги и работы населению. Их главное отличие – финансирование по смете, утвержденной федеральным исполнительным органам власти. Примером казенных учреждения служат институты министерства внутренних дел, министерства обороны; военные комиссариаты; пробирные палаты министерства финансов.

На основании Федерального закона Российской Федерации №83-ФЗ от 08.05.2010 г. к казенным учреждениям также относятся:

а) управления воинских частей Вооруженных Сил, военные комиссариаты, органы управления их внутренними войсками, органы управления войсками по гражданской обороне, соединения, воинские части внутренних войск, и других войск, воинских формирований;

б) учреждения УИС, следственные изоляторы и иные, специально созданные для обеспечения работы уголовно-исполнительной системы;

в) организации реабилитации инвалидов и несовершеннолетних;

г) организации Министерства внутренних дел, Главного управления специальных программ Президента, Федеральной миграционной службы, таможенной службы Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, и специальные, воинские, объекты противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования органов государственной исполнительной власти;

д) психиатрические больницы [1].

Таким образом, теоретические основы правового статуса государственной казенной организации в Российской Федерации берут свое начало с анализа ее деятельности. Для термина «деятельность казенного учреждения» существует несколько определений. В широком смысле государственное управление рассматривается как деятельность правительства, реализация им своих полномочий. Для интерпретации в узком смысле характерно исследование государственного управления лишь в органах исполнительной власти.

Независимо от масштабов функционирования, главная цель государственного управления – это его эффективность, которую можно достичь лишь с качественно продуманной стратегией и наличием достаточных полномочий представителей государственных органов власти.

Существуют следующие виды государственных учреждений: бюджетные, казенные и автономные.

Бюджетным является некоммерческий государственный орган, оказывающий услуги населению за счет средств федерального или муниципального бюджета. Автономная организация в отличие от бюджетной имеет право самостоятельно вести трудовые правоотношений, открывать счета в банках и органах федерального казначейства, применять специальные налоговые режимы.


Казенные учреждения созданы для осуществления полномочий государственной власти, их функций. Их главное отличие от вышеприведенных – финансирование в рамках сметы, утвержденной федеральным исполнительным органам власти.

Итак, мы рассмотрели теоретические основы правового статуса государственной казенной организации в Российской Федерации, определим особенности процедур ее создания и ликвидации.
1.2 Особенности процедур создания и ликвидации казенного учреждения Российской Федерации
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 №539 казенное учреждения может быть открыто в следующих случаях:

1) по утверждению Правительства Российской Федерации;

2) при изменении действующего типа учреждения, реорганизации.

В первом случае в начале органом исполнительной власти федерального статуса, который осуществляет функции и полномочия выработки государственной политики нормативно-правового регулирования вносится проект утверждения, где содержится следующая информация:

1) тип и название организации;

2) цель деятельности; наименование органа, которому она подчиняется;

3) информация о закрепленном имуществе; максимально допустимое число сотрудников;

4) этапы и сроки создания.

Дополнительно прикладывается пояснительная записка, в которой указано:

1) необходимость создания;

2) полномочия учреждения, виды оказываемых услуг.

После принятия проекта и подписания утверждения, создается устав новой организации [32].

Еще одним вариантом создания государственного казенного учреждения служит реорганизация – изменение типа с переходом обязанностей и прав организации, которое может происходить как в форме присоединения, так и отсоединения, выделения.

Решение об реорганизации, как и при создании, принимает орган исполнительной власти федерального статуса, который осуществляет функции и полномочия выработки государственной политики нормативно-правового регулирования.

В решении указывают: число и название участников; форму; новое наименование учреждения; цель деятельности; количество сотрудников; этапы и сроки реорганизации.

Отметим, проведение реорганизации не может снизить объем финансирования органа, если выполняемый им объем государственных услуг не изменился.


Решение о смене типа учреждения без последующего перехода прав принимает Правительство Российской Федерации. В обязательном порядке в проекте решения должно быть указано: название действующего и создаваемого учреждения, его тип; наименование учредителя; цель деятельности; число сотрудников; этапы и сроки изменений.

Дополнительно к проекту прикладывается пояснительная записка, после утверждения которого формируется устав нового учреждения[32].

Ликвидация происходит в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и 5 разделом Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений.

Ликвидация государственного казенного учреждения представляет собой прекращение ее деятельности, решение о котором принимает орган федеральной исполнительной власти. В решение должно быть: название и тип организации; ее учредитель, ответственный за ликвидацию и ответственный по оставшимся обязательствам учреждения.

Как и в предыдущих случаях перед вынесением решения о ликвидации организации, ее учредителем составляется проект утверждения и пояснительная записка.

После публикации проекта о ликвидации, сведения о начатой процедуре прекращения деятельности учреждения отобразятся в системе ЕГРЮЛ в течение 3 дней.

Также в течение 14 дней должен быть утвержден состав комиссии по ликвидации, сроки и порядок ее закрытия.

Комиссия по ликвидации:

1) представляет интересы предприятия в течении всего времени, до полного его закрытия;

2) составляет остаточный баланс после истечения 10 дней со срока окончания предъявления требований кредиторами;

3) при необходимости, реализует другие мероприятие, указанные в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Если у ликвидируемой ликвидации остается задолженность по обязательствам, то для ее погашения распродается имущество учреждения. Оставшееся имущество передают ликвидационной комиссии.

Итак, особенности процедур создания и ликвидации казенного учреждения Российской Федерации указаны в Гражданском кодексе и Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 №539.

Создание государственного казенного учреждения происходит в случаях утверждения Правительства Российской Федерации и изменения действующего типа учреждения, реорганизации.


Вначале создается проект утверждения, в котором указаны:

1) тип и название организации;

2) цель деятельности; наименование органа, которому она подчиняется;

3) информация о закрепленном имуществе; максимально допустимое число сотрудников;

4) этапы и сроки создания.

Дополнительно прикладывается пояснительная записка, в которой указано:

1) необходимость создания;

2) полномочия учреждения, виды оказываемых услуг.

После принятия проекта и подписания утверждения, создается устав новой организации.

При ликвидации организации опираются на статью 19.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и 5 раздел Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений.

Как и в предыдущих случаях перед вынесением решения о ликвидации организации, ее учредителем составляется проект утверждения и пояснительная записка.

После публикации проекта о ликвидации, сведения о начатой процедуре прекращения деятельности учреждения отобразятся в системе ЕГРЮЛ в течение 3 дней. Также в течение 14 дней должен быть утвержден состав комиссии по ликвидации, сроки и порядок ее закрытия.

Итак, мы изучили особенности процедур создания и ликвидации государственной казенной организации в Российской Федерации, рассмотрим ее нормативно-правовой статус.
1.3 Нормативно-правовой статус государственной казенной организации в Российской Федерации
Нормативно-правовой статус государственной казенной организации прописан в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе «О некоммерческих организациях» и иных нормативно-правовых актов, Бюджетном кодексе.

Бюджетный кодекс Российской Федерации регулирует систему соподчинения, полномочия и зону ответственности государственной казенной организации.

Деятельность казенной организации, как и любого другого государственного учреждения федерального, локального или регионального уровня власти, определяется ее статусом. Процесс взаимодействия государственного казенного учреждения от других типов учреждения отличается узконаправленностью, приближенностью к социальной сфере, большим объемом финансирования, но малым количеством его источников, редкой возможностью самостоятельного извлечения прибыли [35].