Файл: Ответы к Билетам по Культуре Средневековья .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Именно города стали той благодатной почвой, в которой возникли праобразы современных университетов.

Безусловно, что такая новая формация человеческого общежития, как город, формировала новую психологию, выражавшуюся к примеру к иному отношению ко времени,заставила изобрести новые способы защиты и оружие.

Принципы этоса и Топоса можно кратко выразить в следующих тезисах:

Во-первых, внутренняя структура городского сообщества строится не на основе сословного происхождения, а на основе профессиональной деятельности.

С точки зрения сословной структуры – город многолик.

Во-вторых, город изначально формирует систему самоуправления, которая включает в себя выборность городского Совета, судебных органов и т.п.

Именно поэтому город для человека того времени – символ свободы.

Важными способом культурной репрезентации особости города по отношению к остальному миру являлась городская стена как символическая граница своего и чужого, цивилизованного и варварского, божественного и дьявольского.

Кроме того, центром жизни города является городская площадь.

Именно здесь происходят главные события коммунальной жизни: торговля и праздники, религиозные процессии и суд.

Городская площадь выступает информационно-коммуникативным центром города.

В-третьих, культура средневекового города во многом носит светский характер.

Жизнь горожанина подчиняется не только системе христианских норм и ценностей но и ценностям земной жизни.

Топография города точно фиксирует оппозиции церковное - светское в построении центральной части города.

Ратуша и Собор – вот главные смысловые точки такого противостояния.

Кроме того, город стремиться вытеснить церковь как «хозяина» времени.

Церковный колокол фиксирует время

литургическое, сакральное, но каждый город имел рабочий колокол который выступал инструментом фиксации времени профанного (рабочее время, время собраний, время «питейное» и др.).

С момента появления механических башенных часов время города окончательно становится светским.