Файл: I. Представления детей 45 лет об взаимоотношений между воспитателями в дошкольном образовательном учреждении Понятие отношение человека к человеку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Полученные результаты убедили нас в необходимости организации занятий по эмоциональному развитию, игр и упражнений на снятие тревожности и повышение уверенности в себе, упражнений на развитие саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения с детьми с тревожно – пессимистическими ожиданиями по отношению к воспитателям группы.

По данным контрольного среза мы отметили ряд позитивных изменений в характере эмоционального отношения детей к воспитателям, следовательно, проведенная работа оказала благоприятное воздействие на эмоциональное самочувствие детей.

Ближайшей перспективой данного исследования мы считаем продолжение и углубление индивидуальной работы с детьми с тревожно – пессимистическими ожиданиями по отношению к воспитателю с целью улучшения их эмоционального самочувствия.

Нельзя оставлять без внимания тревожных детей. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо воспитателю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.

Библиографический список


  1. Андреева Г.М. Социальная психология – Аспект Пресс, 2008. - 368 с.

  2. Белкина В.Н. Психология и педагогика социальных контактов детей – Ярославль, 2004.-201 с.

  3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком, - М.: Изд-во

Моск. ун-та, 1982. - 200 с.

  1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., 1995.

  2. Волкова Е., Мишина Н. О специфике взаимодействия с тревожными детьми // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 10. – с.39 – 45.

  3. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1987.

  4. Горянина В.А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2002. – 416 с.

  5. Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие. – Череповец: ЧГУ, 2002. - 150 с.

  6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001.-752 с.

  7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Кн. Для воспитателя детского сада. _ М.: Просвещение, 1986. – 128 с.

  8. Карелина И.О. Проблемы эмоционального благополучия дошкольника. – Алматы изд. Филиал ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, 2008, - 23 с.

  9. Комиссаренко Т. О контактах со сверстниками //Дошкольное воспитание. – 1977. - № 2. - с.19 -21.

  10. Котырло В.К. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. – М.: Педагогика, 1987. – 144 с.

  11. Кошелева А.Д. и др. Эмоциональное развитие дошкольников / Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. – М.: Просвещение, 2003. – 176 с.

  12. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций детей 5 – 7 лет. – Яр.: Академия развития, 2001. – 158 с.

  13. Кулачковская С.Е. Развитие эмоциональных взаимоотношений между детьми и воспитателем //Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье/ Под ред. В.К. Котырло. – М., 1987.

  14. Лисина В. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 3. –


с. 45 – 50.

  1. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.

  2. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М., 1995.

  3. Наревская И.Н., Сабирова Н.Г. Профилактика нарушений в поведении дошкольников. – М., 2010.

  4. Николаева А.Б. Личность педагога в зеркале детского восприятия // Дошкольное воспитание. – 1987. - № 9.

  5. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – К.,1990.

  6. Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. – Минск, 1992.

  7. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 1995. – 60 с.

  8. Познание человека человеком / Под ред. Бодалева А.А., Васиной Н.В. – С-П., 2005.

  9. Русина Е. Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: есть ли он в наших садах? // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 2. – с.10 – 17.

  10. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 4. – с. 11 – 14.

  11. Смирнова Е.О. Детская психология. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.

  12. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. – М., 2003. – 160 с.